Железный мост
Железный мост | |
---|---|
![]() Мост в 2020 году | |
Координаты | 19 ° 36'06 "с.ш. 99 ° 02'05" з.д. / 19,60167 ° с.ш. 99,03472 ° з.д. |
Кресты | Канализационный канал |
Местный | Экатепек-де-Морелос |
Официальное название | Мост инженера Эрнесто Урьегаса |
Характеристики | |
Дизайн | Тетива фермы |
Материал | Железо |
Общая длина | 33 м (108 футов) |
Ширина | 6 м (20 футов) |
Высота | 15 м (49 футов) |
Расположение | |
![]() | |
Расположение |
Пуэнте -Инженьеро Эрнесто Урьегас , наиболее известный как Пуэнте-де-Фиерро (английский: Железный мост), представляет собой двухпролетный мост, расположенный вдоль проспекта Виа Морелос в Сан-Кристобале, Экатепек-де-Морелос , штат Мехико . Мост был построен, чтобы пересечь Гран-Канал-дель-Дезагуэ (Большой канализационный канал), окружающий Мехико . Истоки строительства моста, как правило, различаются в зависимости от источника, поскольку существует мало записей о мосте, кроме недатированных изображений. В одной из историй говорится, что он был построен в 1896 году и принадлежал Национальной железнодорожной компании. О его происхождении также существует устойчивая легенда, в которой упоминается, что Гюстав Эйфель по просьбе президента Порфирио Диаса спроектировал мост в 1870-х годах. Позже он был преобразован во временный автомобильный мост и в конечном итоге заменен прилегающим более крупным автомобильным мостом. В 2000 году местное правительство преобразовало это помещение в музей, который просуществовал 16 лет. С тех пор мост был заброшен и частично ремонтировался.
История и строительство
[ редактировать ]
Происхождение моста разное, поскольку о нем мало упоминаний, а также отсутствие официального названия и существование нескольких разных железных мостов в этом районе. Мост был построен, чтобы пересечь Гран-канал дель-Дезагуэ (Большой канализационный канал), окружающий Мехико , который был создан для уменьшения наводнений в городе. [ 1 ]
По словам муниципального историка Анжелики Риверо Лопес, мост был построен в июле 1896 года и будет эксплуатироваться Национальной железнодорожной компанией (позже Ferrocarriles Nacionales de México ). Его материалы были отлиты в Соединенном Королевстве и получили прозвище «Английский мост Сан-Кристобаль». В сентябре 1940 года мост был перестроен и преобразован в нынешний. Работы продолжались год, и он был вновь открыт как мост инженера Эрнесто Урьегаса. В 1960 году началось строительство более крупного шоссе «Мексика-Пачука» , и мост был заменен на более крупный пролет на новом шоссе. [ 1 ]
По словам архитектора Хавьера Мартинеса Бургоса, который совместно с Национальным институтом антропологии и истории проводил исследования по его восстановлению, мост был спроектирован не как железнодорожный, а для автомобилей. Команда обнаружила, что железные прутья были отлиты компанией Aceros Monterrey, основанной в 1900 году и начавшей литье в 1903 году. [ 2 ]
Существует легенда, гласящая, что мост спроектировал Гюстав Эйфель по заказу президента Порфирио Диаса . [ 3 ] По слухам, он был спроектирован, построен и завершен в 1870-х годах. Затем слух объединяет вышеупомянутую историю. Несмотря на то, что нет никаких доказательств, подтверждающих эту историю, мост обычно называют двоюродным братом Эйфелевой башни . [ 3 ] По словам Мартинеса Бургоса, слухи были начаты в 1980-х годах Мануэлем Буэно Эррерой, местным художником. Мартинес Бургос говорит, что Буэно Эррера поддержал его версию после того, как сравнил мост с материалами Эйфелевой башни, а также с другими работами Эйфеля. [ 2 ] По словам Буэно Эрреры, он не стал инициатором слухов, а повторил то, что сказал историк примерно в 2001 году. Он также упомянул, что, хотя он указывал на сходство между мостом и Эйфелевой башней, он никогда не утверждал, что обе работы были спроектированы Эйфелем. [ 4 ]
Культурный центр Пуэнте-дель-Арте
[ редактировать ]
После 30-40 лет простоя в заброшенном состоянии правительство Экатепек решило превратить мост в музей. Буэно Эррера был уполномочен координировать работы по реструктуризации и обновлению. Музей был открыт 17 августа 2000 года как Centrocultural Puente del Arte (Культурный центр Art Bridge). Здесь выставлялись современные произведения искусства и проводились культурные семинары. Со временем музей пришел в упадок; из-за преступности в этом районе, вандализма и отсутствия обслуживания мост был закрыт в 2016 году. [ 1 ] Когда его переоборудовали в музей, конструкцию оснастили каркасом из металлических трубок для поддержки листов поликарбоната, а пол уложили плиткой. [ 2 ]
После культурного центра
[ редактировать ]В 2021 году мост прошел ремонт. Элементы, добавленные для работы музея, были удалены и установлен модуль наблюдения для снижения преступности в этом районе. Стоимость проекта составила 2,5 миллиона песо. [ 5 ]
Этот район обслуживается государственной Mexibús системой скоростного автобусного транспорта на станции Пуэнте-де-Фиерро, обслуживающей маршруты II и IV . [ 6 ]
Технические аспекты
[ редактировать ]
Мост сделан из железа. Его длина 33 метра (108 футов), ширина 6 метров (20 футов), высота 15 метров (49 футов) и вес 90 метрических тонн (89 длинных тонн; 99 коротких тонн). На самом деле мост состоит из двух мостов-близнецов, соединенных вместе. [ 1 ] [ 4 ] Это тетиво-ферменная конструкция с решетчатыми балками, помещенными на каменные столбы. Платформа выдерживает вес 0,5 килограмма на квадратный сантиметр, а фундамент был укреплен деревянными сваями диаметром 0,3 метра (1 фут 0 дюймов), которые были вставлены на глубину 12 метров (39 футов). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Валенсия Йео, Виктор (2 июня 2021 г.). «Правдивая история Пуэнте-де-Фьерро в Экатепек, штат Мехико » . Infobae (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пас Авенданьо, Рейна (4 февраля 2020 г.). «Пуэнте-де-Фьерро в Экатепек не был построен Гюставом Эйфелем » . Сегодняшняя хроника (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «У Экатепек есть «двоюродный брат» Эйфелевой башни: Пуэнте-де-Фьерро » . ADN40 (на испанском языке). 23 октября 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камарильо, Марио Д. (5 февраля 2020 г.). «Происхождение Пуэнтес-де-Фьерро, загадки, с Эйфелевой башней или без нее, указывает Буэно Эррера » . Сегодняшняя хроника (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Фернандес, Эмилио (31 марта 2021 г.). «Реабилитационный Пуэнте-де-Фьерро-де-Экатепек, построенный Гюставом Эйфелем» [Пуэнте-де-Фьерро-де-Экатепек, построенный Гюставом Эйфелем, реабилитированный]. Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Гаона, Павел М. (20 октября 2021 г.). «История Пуэнте де Фьерро, мексиканского «родственника» Эйфелевой башни » . Чиланго (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]есть медиафайлы по теме : Железный мост Викискладе