Бруно Замборлин
Бруно Замборлин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Июль 1983 г. (41 год) |
Альма-матер | Голдсмитс, Лондонский университет IRCAM - Центр Помпиду |
Род занятий | Предприниматель, художник |
Бруно Замборлин (родился в 1983 году в Виченце ) — искусственного интеллекта исследователь , предприниматель и художник из Лондона , работающий в области взаимодействия человека и компьютера . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа сосредоточена на преобразовании физических объектов в сенсорные интерактивные поверхности с использованием датчиков вибрации и искусственного интеллекта . В 2013 году он основал Mogees Limited. [ 4 ] стартап по превращению предметов повседневного обихода в музыкальные инструменты и игры с помощью датчика вибрации и мобильного телефона. С помощью гиперповерхностей [ 5 ] он преобразует физические поверхности любого материала, формы и формы в интерактивные поверхности с поддержкой данных, используя датчик вибрации и набор микросхем размером с монету . Как художник он создавал художественные инсталляции по всему миру, а его последняя работа представляет собой уникальную серию «звуковой мебели», которая была представлена в итальянском павильоне Венецианской биеннале 2023 года. [ 6 ] Он регулярно выступал с британским дуэтом электронной музыки Plaid ( Warp Records ). Он также является почетным приглашенным научным сотрудником Голдсмитса Лондонского университета . [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]С 2008 по 2011 год Замборлин работал в IRCAM (Институт исследований и координации акустического мюзикла) – Центр Помпиду в составе команды Sound Music Movement Interaction. [ 8 ] Под руководством Фредерика Бевилаква он начал экспериментировать с использованием искусственного интеллекта и движений человека. [ 9 ] и участвовал в создании Gesture Follower, [ 10 ] [ 11 ] программное обеспечение, используемое для анализа движений тела артистов и танцоров с помощью датчиков движения с целью управления звуковыми и визуальными медиа в режиме реального времени , замедляя или ускоряя их воспроизведение в зависимости от скорости выполнения жестов. [ 12 ] [ 13 ]
Он живет в Лондоне с 2011 года, где он разработал совместную докторскую диссертацию Голдсмитса , Лондонского университета и IRCAM - Центра Помпиду / Парижского университета Пьера и Марии Кюри в области искусственного интеллекта. [ 14 ] сосредоточив внимание на концепции интерактивного машинного обучения [ 15 ] применяется к цифровым музыкальным инструментам и исполнительскому искусству. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Замборлин основал Mogees Limited в 2013 году в Лондоне , причем IRCAM была одним из первых партнеров. [ 17 ] Mogees превращает физические объекты в музыкальные инструменты и игры с помощью датчика вибрации и серии приложений для смартфонов и настольных компьютеров . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] После кампании на Kickstarter в 2014 году [ 24 ] Mogees использовался как обычными пользователями, так и обычными пользователями. [ 25 ] и такие художники, как Родриго и Габриэла , [ 26 ] Жан-Мишель Жарр [ 27 ] и плед . [ 28 ] [ 29 ] Алгоритмы, реализованные в этих приложениях, используют специальную версию синтеза звука физического моделирования , где вибрация, создаваемая пользователями при взаимодействии с физическим объектом, используется в качестве возбудителя цифрового резонатора , работающего в приложении. В результате получается гибридный, наполовину акустический, наполовину цифровой звук, который зависит как от программного обеспечения, так и от акустических свойств физического объекта, на котором пользователи решают играть. [ 30 ]
В 2017 году Замборлин основал HyperSurfaces вместе с компьютерным художником Парагом К. Миталом. [ 31 ] объединить «физический и цифровой миры». Технология HyperSurfaces преобразует любую поверхность, изготовленную из любого материала, формы и размера, в интерактивные объекты с поддержкой данных, используя датчик вибрации и собственные алгоритмы искусственного интеллекта, размером с монету работающие на чипсете . [ 32 ] Вибрации, создаваемые взаимодействием людей на поверхности, преобразуются в электрический сигнал с помощью пьезоэлектрического датчика и анализируются в реальном времени алгоритмами искусственного интеллекта, работающими на чипсете. Каждый раз, когда ИИ распознает в вибросигнале одно из событий, заранее определенных пользователем, в режиме реального времени генерируется соответствующее уведомление и отправляется в какое-либо приложение. [ 33 ] Эту технологию можно применять ко всему: от бескнопочных приложений взаимодействия человека с компьютером для автомобилей и умного дома до Интернета вещей . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Поскольку алгоритмы искусственного интеллекта, используемые HyperSurfaces, выполняются локально на чипсете без необходимости доступа к облачным сервисам, они считаются частью области периферийных вычислений . Кроме того, поскольку ИИ можно заранее обучить распознавать события, в которых заинтересованы его пользователи, алгоритмы HyperSurfaces относятся к области контролируемого машинного обучения . [ 38 ] [ 39 ]
Избранные награды
[ редактировать ]- Премия молодых исследователей IRISA, 13 октября 2012 г. [ 40 ]
- NeMoDe, Новые экономические модели в цифровой экономике, 25 октября 2012 г. [ 41 ]
Патенты и научные публикации
[ редактировать ]- США ожидает рассмотрения US10817798B2 , Бруно Замборлин и Кармин Эмануэле Селла, «Метод распознавания жестов и соответствующее устройство», опубликовано 27 апреля 2016 г., передано Mogees Limited.
- GB находится на рассмотрении WO/2019/086862 , Бруно Замборлин; Конор Барри и Алессандро Саккойя и др., «Пользовательский интерфейс для транспортных средств», опубликовано 9 мая 2019 г., передано Mogees Limited.
- GB находится на рассмотрении WO/2019/086863 , Бруно Замборлин; Конор Барри и Алессандро Саккойя и др., «Триггер игровых событий», опубликовано 9 мая 2019 г., передано Mogees Limited.
- Бевилаква, Фредерик; Замборлин, Бруно; Сыпневский, Энтони; Шнелл, Норберт; Геди, Фабрис; Расамиманана, Николас (2010). «Непрерывное отслеживание и распознавание жестов в реальном времени» . Жест в телесной коммуникации и взаимодействии человека с компьютером . Конспекты лекций по информатике. Том. 5934. стр. 73–84. дои : 10.1007/978-3-642-12553-9_7 . ISBN 978-3-642-12552-2 . S2CID 16251822 . Проверено 17 января 2021 г.
- Расамиманана, Николас; Бевилаква, Фредерик; Шнелл, Норберт; Геди, Фабрис; Флети, Эммануэль; Маэстраччи, Приходите; Замборлин, Бруно (январь 2010 г.). «Модульные музыкальные объекты на пути к воплощению контроля над цифровой музыкой» . Материалы пятой международной конференции «Осязаемое, встроенное и воплощенное взаимодействие» . Тэй '11. стр. 9–12. дои : 10.1145/1935701.1935704 . ISBN 9781450304788 . S2CID 10782645 . Проверено 17 января 2021 г.
- Бевилаква, Фредерик; Шнелл, Норберт; Расамиманана, Николас; Замборлин, Бруно; Геди, Фабрис (2011). «Онлайн-анализ жестов и контроль обработки звука» . Музыкальные роботы и интерактивные мультимодальные системы . Спрингер Тракты в продвинутой робототехнике. Том. 74. С. 127–142. дои : 10.1007/978-3-642-22291-7_8 . ISBN 978-3-642-22290-0 . Проверено 17 января 2021 г.
- Замборлин, Бруно; Бевилаква, Фредерик; Гиллис, Марко; Д'Инверно, Марк (15 января 2014 г.). «Дизайн взаимодействия с плавными жестами: применение непрерывного распознавания для проектирования современных жестовых интерфейсов» . Транзакции ACM в интерактивных интеллектуальных системах . 3 (4): 22:1–22:30. дои : 10.1145/2543921 . S2CID 7887245 . Проверено 17 января 2021 г.
- Лесли, Грейс; Замборлин, Бруно; Шнелл, Норберт; Йодловски, Пьер (15 июня 2010 г.). «Совместная интерактивная звуковая инсталляция» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции (ICMC) . Проверено 17 января 2021 г.
- Кимура, Мари; Расамиманана, Николас; Бевилаква, Фредерик; Замборлин, Бруно; Шнелл, Бруно; Флети, Эммануэль (2012). «Извлечение человеческого выражения для интерактивной композиции с помощью дополненной скрипки» . Международная конференция по новым интерфейсам музыкального выражения (NIME) . Проверено 17 января 2021 г.
- Ферретти, Стефано; Рокчетти, Марко; Замборлин, Бруно (13 января 2009 г.). «О SPAWC: обсуждение анализатора музыкальных сигналов и хорошо сформированного композитора» . 2009 6-я конференция IEEE по потребительским коммуникациям и сетям . стр. 1–5. дои : 10.1109/CCNC.2009.4784966 . ISBN 978-1-4244-2308-8 . S2CID 14213587 . Проверено 17 января 2021 г.
- Замборлин, Бруно; Партесана, Джорджо; Люни, Марко (15 мая 2011 г.). «(ЗЕМЛЯ)ДВИГАЕТСЯ» . Конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения, NIME : 537–538 . Проверено 17 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вдовин, Марша (23 июня 2014 г.). «Интервью с Бруно Замборлиным» . Велоспорт74 . Сан-Франциско . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Тардиф, Антуан (29 декабря 2020 г.). «Бруно Замборлин, генеральный директор и главный научный сотрудник Hypersurfaces – серия интервью» . unite.ai . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Бруно Замборлин, доктор философии» . Корузант Технологии . 1 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ "Дом" . mogees.co.uk .
- ^ "Дом" . Hypersurfaces.com .
- ^ " "Что мы знаем об итальянском павильоне на Венецианской биеннале 2023" " . домусвеб .
- ^ Университет Голдсмитс, веб-сайт компьютерного факультета
- ^ Бывшие и нынешние члены группы взаимодействия звуковой музыки в IRCAM.
- ^ Кимура, Мари; Расамиманана, Николас; Бевилаква, Фредерик; Замборлин, Бруно; Шнелл, Бруно; Флети, Эммануэль (2012). «Извлечение человеческого выражения для интерактивной композиции с помощью дополненной скрипки» . Международная конференция по новым интерфейсам музыкального выражения (NIME) . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Бевилаква, Фредерик; Замборлин, Бруно; Сыпневский, Энтони; Шнелл, Норберт; Геди, Фабрис; Расамиманана, Николас (2010). «Непрерывное отслеживание и распознавание жестов в реальном времени» . Жест в телесной коммуникации и взаимодействии человека с компьютером . Конспекты лекций по информатике. Том. 5934. стр. 73–84. дои : 10.1007/978-3-642-12553-9_7 . ISBN 978-3-642-12552-2 . S2CID 16251822 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Последователь жестов» . 4 марта 2014 г.
- ^ Бевилаква, Фредерик; Шнелл, Норберт; Расамиманана, Николас; Замборлин, Бруно; Геди, Фабрис (2011). «Онлайн-анализ жестов и контроль обработки звука» . Музыкальные роботы и интерактивные мультимодальные системы . Спрингер Тракты в продвинутой робототехнике. Том. 74. С. 127–142. дои : 10.1007/978-3-642-22291-7_8 . ISBN 978-3-642-22290-0 . Проверено 17 января 2021 г.
- ↑ Семинар Бруно Замборлина по взаимодействию жестов , Группа музыкальных технологий, Университет Помпеу Фабра, 5 октября 2011 г.
- ^ «ЕАБР-Бьенвеню» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Интерактивное машинное обучение: экспериментальные данные о присутствии человека в алгоритмическом цикле . Хольцингер А., Пласс М., Кикмайер-Руст М. и др. Интерактивное машинное обучение: экспериментальные данные о человеке в алгоритмическом цикле. Приложение Intelll 49, 2401–2414 (2019)
- ^ Замборлин, Бруно; Бевилаква, Фредерик; Гиллис, Марко; Д'Инверно, Марк (15 января 2014 г.). «Дизайн взаимодействия с плавными жестами: применение непрерывного распознавания для проектирования современных жестовых интерфейсов» . Транзакции ACM в интерактивных интеллектуальных системах . 3 (4): 22:1–30. дои : 10.1145/2543921 . S2CID 7887245 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Промышленное применение» .
- ^ Макферсон, Эндрю; Морреале, Фабио; Харрисон, Джейкоб (7 февраля 2019 г.). «Музыкальные инструменты для новичков: сравнение подходов NIME, HCI и краудфандинга» . Новые направления в музыке и взаимодействии человека и компьютера . Серия Springer о культурных вычислениях. стр. 179–212. дои : 10.1007/978-3-319-92069-6_12 . ISBN 978-3-319-92068-9 . S2CID 151068133 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Нэгл, Пол (март 2016 г.). «Mogees: приложение и датчик ресинтеза для iOS и Mac» . Звук на звуке . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Солон, Оливия (1 апреля 2012 г.). «Проект Mogees превращает любую поверхность в жестовый музыкальный интерфейс» . Wired.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ О'Хир, Стив (25 мая 2017 г.). «Mogees собирает начальное финансирование для внедрения технологии распознавания жестов на основе звука в новые устройства» . ТехКранч . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Мадлен, Николя (22 августа 2016 г.). «Могис, или Звуковая виртуальная реальность для всех» . Лес Эхо . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Росиола, Арканджело (30 сентября 2014 г.). «Mogees: итальянский стартап, который заставляет весь мир играть музыку (от деревьев до диджеев» . StartupItalia . Проверено 10 октября 2020 г. ).
- ^ «Успех на Kickstarter гаджета, который превращает предметы повседневного обихода в инструменты» . Журнал «Факты» . 5 марта 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Мишо, Сесиль (12 июня 2014 г.). «Исследователи Ircam открывают двери своих лабораторий» . Мир . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Сайт Родриго и Габриэлы
- ^ Бруно Замборлин и Моги на сайте Жана Мишеля Жарра.
- ^ Плед и Бруно Замборлин, музыкальное видео ELEX
- ^ Терк, Виктория (19 февраля 2014 г.). «Этот гаджет превращает любой предмет в электронную музыку» . Вайс.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Хаттвик, Ян; Биб, Престон; Хейл, Закари; Марсело, Вандерли (2014). «Незвучащие объекты: извлечение аудиофункций для управления синтезом звука» . Материалы Международной конференции по новым интерфейсам музыкального выражения : 597–600. дои : 10.5281/zenodo.1178790 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Веб-сайт Parag K Mital
- ^ О'Хир, Стив (20 ноября 2018 г.). «HyperSurfaces превращает любую поверхность в пользовательский интерфейс с помощью датчиков вибрации и искусственного интеллекта» . Техкранч . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ GB находится на рассмотрении WO/2019/086862 , Бруно Замборлин; Конор Барри и Алессандро Саккойя и др., «Пользовательский интерфейс для транспортных средств», опубликовано 9 мая 2019 г., передано Mogees Limited.
- ^ GB находится на рассмотрении WO/2019/086863 , Бруно Замборлин; Конор Барри и Алессандро Саккойя и др., «Триггер игровых событий», опубликовано 9 мая 2019 г., передано Mogees Limited.
- ^ Ридден, Пол (20 ноября 2018 г.). «HyperSurfaces использует искусственный интеллект, чтобы сделать взаимодействие объектов более естественным» . НовостиАтлас . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Гиперповерхности – плавное объединение физического мира и мира данных» . Новости ТехКомпании . 26 ноября 2018 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Основные видео: гиперповерхности с поддержкой данных» . Внутри больших данных . 18 октября 2018 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ США ожидает рассмотрения US10817798B2 , Бруно Замборлин и Кармин Эмануэле Селла, «Метод распознавания жестов и соответствующее устройство», опубликовано 27 апреля 2016 г., передано Mogees Limited.
- ^ Юаньмин, Ши; Кай, Ян; Тао, Цзян; Чжан, Цзюнь; Летаиф, Халед Б. (2020). «Коммуникационный эффективный периферийный искусственный интеллект: алгоритмы и системы» . Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 22 (4): 2167–2191. arXiv : 2002.09668 . дои : 10.1109/COMST.2020.3007787 . S2CID 211258847 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «День науки и музыки 2012» .
- ^ «Mogees — Победитель NEMODE Dragon's Den 2012 — Где они сейчас? «www.nemode.ac.uk» .