Взрыв Borgo Panigale 2018 года
![]() Обрушившийся виадук после взрыва с обугленными остатками суда танкера давления | |
Родное имя | Взрыв борго панигале |
---|---|
Дата | 6 августа 2018 |
Время |
|
Расположение | A14 Autostrada (автомагистраль) в районе Борго Панигале в Болонье, Италия |
Координаты | 44 ° 30′55,05 ″ с.ш. 11 ° 16′48,85 ″ E / 44,5152917 ° N 11,2802361 ° E |
Тип | Дорожный танк-танк -танк-жидкость для роуд-танкеры, растянувшаяся в первую очередь (BLEVE) |
Причина | Столкновение транспортного средства |
Летальные исходы | 2 |
Неубирные травмы | 145 |
6 августа 2018 года столкновение с разжиженным нефтяным газом (LPG) дорожного танкера с сочлененным грузовиком, несущим легковоспламеняющиеся растворители и транспортер автомобиля, привело к огромному взрыву на автомагистрали A14 в Borgo Panigale , окрестностях Болоньи, Италия . Это был случай взрыва растущего испарения с кипящей жидкостью (BLEVE), где почти весь грузовый грузовый груз с сбором секунды после освобождения, генерируя огромное количество теплового излучения . В результате аварии погибли два человека, пострадавшие 145 и нанесли значительный ущерб окружающей коммерческой и жилой районе. Один промежуток виадука, где это произошло, рухнул, и в автомагистрали открылись рана. [ 1 ] [ 2 ]
Столкновение транспортного средства
[ редактировать ]Столкновение включало в себя нефтяного газа (LPG) сжиженный дорожный танкер , еще один сочлененный грузовик, несущий легковоспламеняющиеся растворители и транспортер автомобиля . Он проходил на северной проезжей части проезжей части Ramo Casalecchio (Branch Casalecchio) автомагистрали A14 , которая соединяет автомагистраль A1 с основным маршрутом A14, в Borgo Panigale , районе Болонья, Италия . [ 1 ] [ 3 ] На участке автомагистрали, где произошла авария, пересекает густонаселенную область на окраине Болонья и окружено с обеих сторон Тангензиале ди Болонья или кольцевой дороги Болоньи. К счастью, многие предприятия были закрыты из -за летних каникул. [ 1 ]
Столкновение было вызвано дорожным танкером, который задним численным нагруженным грузовиком, наполненным легковоспламеняющимися растворителями класса 3 в промежуточных объемных контейнерах (IBC). Толк сзади ударом, второй грузовик задвоил транспортер автомобиля непосредственно спереди. [ 4 ] Авария произошла в 13:44. [ 5 ] Причина столкновения неизвестна. Камеры захватили танкер, направляющийся прямо в предыдущий автомобиль, что, возможно, устраняет гипотезу о механическом сбое, потому что рулевое управление и тормоза должны были бы одновременно провалиться. Позже выяснилось, что драйвер не противоречит применимым правилам отдыха и ограничению скорости. в танкере Сосуд давления также был механически звуко. [ 6 ] Количество СНГ в танкере было оценено в 23 [ 5 ] или 25 тонн. [ 1 ]
Первоначальный огонь и блок
[ редактировать ]Груз задних грузовиков сразу же зажгнул, что привело к тому, что пожар в большой бассейне поглотил затронутые транспортные средства. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] Источником зажигания были либо двигатель, либо выхлопные горячие поверхности или механические искры. [ 5 ] Случайно, полицейские подразделения находились на месте во время аварии и отвлекали движение, как на автомагистрали, так и на прилегающих городских дорогах. [ 7 ]
Сосуд давления танкера с LPG не нарушал как прямое следствие аварии. Тем не менее, это было окружено пламенем от огня бассейна. Судно не было защищен от огня, и у него не было рельефного клапана . Ни одна договоренность не требуется в соответствии с итальянскими правилами или в Международном соглашении об АДР . Семь минут и через 20 секунд после столкновения резервуар не удался из -за потери механических свойств, вызванных внешним нагревом. Это привело к массивному проведению. [ 3 ] [ 5 ] Пожарные службы не имели достаточного времени, чтобы добраться до места до взрыва. Диаметр огненного шара оценивался в более чем 170 метрах (560 футов) и его высоте над землей на 130 метров (430 футов). Его продолжительность составляла около 8 секунд.
Этот блок примечателен, потому что это вызвало коллапс пролета виадука , на котором он произошел. Компьютерное моделирование оценило избыточное давление взрыва около 500 кПа на коротких расстояниях от источника, на самом деле значение, достаточное для того, чтобы вызвать сбой дорожного моста, подобного тому, который участвует в аварии. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Учитывая огромное тепловое излучение, люди в радиусе 100 метров (330 футов) от взорваемого дорожного танка погибли или получили серьезные травмы. Взрыв отправил фрагменты на расстоянии сотни метров [ 7 ] и разбитые окна на расстоянии до 500 метров (1600 футов). [ 9 ] Здания были повреждены на расстоянии 200 метров (660 футов). [ 1 ] Близлежащий автомобильный дилер Лот загорелся, и все автомобили в продаже были уничтожены, как следствие. [ 7 ] Второй автомобильный дилер в продаже также был затронут. [ 10 ] [ 11 ] Пожары были потушены через два часа после взрыва. [ 11 ]
Водитель дорожного танка погиб на месте после первого столкновения. [ 3 ] Вторая жертва умерла 14 августа. [ 7 ] Тринадцать среди госпитализированных были полицейскими (11 карабиньери и двое из Полизии Страдейл , или итальянский патруль шоссе). Премьер -министр Джузеппе Конте посетил пострадавших в Оспале Маггиоре в Болонье , где была госпитализирована большинство раненых, а подразделение ожого в Чесене . Другие жертвы ожогов были доставлены в Парма ожого. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ванзи, Госско (7 февраля 2019 г.). «Пробл доски» [Bleve of Bodgo] (PDF) . Государственный работник (в Италии). Архив (PDF) Оригинальный фри 4 февраля 4 февраля 2024 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Босотти, Филиппо (21 декабря 2021 г.). C-IT и транспорт опасных товаров на дороге: возможные области применения [C-IT и опасное хорошее дорожное транспортировку: возможные области применения] (PDF) (дистанция мастеров) (на итальянском языке). Милан, Италия: Политехнический институт Милана . п. 38. HDL : 10589/183404 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2024 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Информация, касающаяся события, произошла во время перевозки опасных товаров в соответствии с 1,8,5 (PDF) (отчет). Рабочая партия по транспортировке опасных товаров экономической комиссии в Европе по внутреннему транспортному комитету . 1 ноября 2018 года. Архивировал (PDF) с оригинала 6 июня 2021 года . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Авария в Болонье, ад на A1-A14: грузовик взрывается, мост падает» [инцидент с Болонью, инферно на соединении A1– A14: сформулированный грузовик взрывается, в коллапсах моста]. IL SOLE 24 Руда (на итальянском языке). 6 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кокки, Джованни (19–24 июня 2022 г.). Болонский LPG BLEVE (PDF) . 28 -й международный коллоквиум о динамике взрывов и реактивных систем (ICDERS) . Документ 197. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2024 года . Получено 6 февраля 2024 года .
- ^ Каприно, Маурицио (14 августа 2018 г.). «Авария из Болонья, Драйвера и Цистерна была в порядке. Но проблемы с авто -транспортом остались» [Инцидент Болонья, водитель и танкер были в порядке. Но проблемы дорожного транспорта не исчезли]. IL Sole 24 руда . Блог безопасных дорог (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Авария на транспорте вызвала серьезный взрыв в Болонье» . Рископ . 15 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Ли, Джингде; Хао, Хонг (январь 2021 г.). «Численное моделирование среднего и крупномасштабного BLEVE и прогнозирование взрывной волны BLEVE в обструкции среды». Безопасность процесса и защита окружающей среды . 145 : 94–109. doi : 10.1016/j.psep.2020.07.038 . EISSN 1744-3598 . ISSN 0957-5820 . S2CID 224899295 .
- ^ Отчет неформальной рабочей группы о снижении риска BLEVE (PDF) (отчет). Рабочая партия по транспортировке опасных товаров экономической комиссии в Европе по внутреннему транспортному комитету . 18 февраля 2019 года. Архивировал (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ «Болонья, цистерна буферизирует грузовик: день огня на А14» [Болонья, танкер задняя часть сочленения грузовика: после огня на А14]. Национальная пожарная бригада (на итальянском языке). 7 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2021 года . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Болонья, грузовик взрывается на шоссе: видео -отчет [ Болонья, сформулированный грузовик на автомагистрали: видео история ] (онлайн -видео) (на итальянском языке). La Repubblica . 7 августа 2018 года . Получено 5 февраля 2024 года - через YouTube .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Eyssette, R.; Heymes, F.; Бирк, AM (25 февраля 2021 года). «Нагрузка на землю от BLEVE через небольшие эксперименты: эксперименты и результаты» (PDF) . Безопасность процесса и защита окружающей среды . 148 : 1098–1109. doi : 10.1016/j.psep.2021.02.031 . EISSN 1744-3598 . ISSN 0957-5820 . S2CID 233949365 .