Архитектура коренных народов США
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Май 2024 г. ) |
Архитектура коренных народов США отражает историю коренных американцев посредством современного дизайна. Многие коренные народы переняли современные архитектурные стили для новых культурных центров, мемориалов и музеев. Этот современный дизайн часто сочетается с символическими элементами, которые связывают здания с традициями поколений. Интеграция традиционной архитектуры в современные структуры символизирует то, как коренные народы сохраняют свою культурную самобытность, а также становятся более заметной частью современного общества. [ нужна ссылка ]
Американский юго-запад
[ редактировать ]
Архитектура пуэбло является прочным аспектом архитектуры коренных народов юго-запада Америки . Оригинальный стиль пуэбло был основан на народе анасази . [ 1 ] которые начали строить квадратные жилища на скалах около 1150 г. н. э. с подземными палатами и круглыми церемониальными комнатами. [ 2 ] [ 1 ] Со временем архитектура Пуэбло превратилась в строительство постоянных угловатых домов из блоков известняка или самана — смеси глины и воды. [ 1 ] Пуэбло также строились из толстых плит добытого в карьерах песчаника. [ 3 ] Однако различия в источниках воды и климате часто влияли на выбор строительных материалов. [ 3 ] В домах пуэбло были толстые стены и маленькие окна, чтобы минимизировать воздействие жары. [ 2 ] Эти дома часто были многоэтажными, и с каждым уровнем комнаты уменьшались в размерах. [ 1 ] В пуэбло обычно жили как нуклеарные, так и расширенные семьи, и для этого имелись смежные комнаты. [ 1 ] Большинство пуэбло включали одну или две подземные кивы, большие круглые комнаты, используемые для церемониальных целей. [ 2 ] Хотя пуэбло часто строились по периферии деревень, центральное пространство обычно отводилось под большой двор, чтобы подчеркнуть общность. [ 1 ]
Архитектура Пуэбло в современном обществе
[ редактировать ]В то время как большинство коренных народов в современном обществе используют свою традиционную архитектуру в первую очередь для церемониальных целей, архитектура пуэбло остается одним из немногих стилей, которые до сих пор регулярно используются. На юго-западе культура, связанная с архитектурой Пуэбло, продолжается за счет строительства современных зданий, которые имеют много общих черт с традиционными постройками Пуэбло. [ 4 ] Хотя многие современные здания в стиле Пуэбло более красочны и имеют большие окна, традиционные коробчатые формы каменных и земляных пуэбло сильно влияют на этот дизайн. Ярким примером являются Палаты Совета Похоаке Пуэбло, спроектированные скульптором и губернатором Пуэбло Джорджем Риверой. Ривера спроектировал здание с толстыми угловатыми глиняными стенами и цветовой палитрой коричневых и коричневых оттенков, отражающей традиционную архитектуру Пуэбло. [ 4 ] Палаты Совета служат не только культурным центром коренных народов Пуэбло, но и памятником их долгой истории. [ нужна ссылка ]
Великие равнины
[ редактировать ]Коренные народы Великих равнин часто узнаются по вигваму . Эти народы вели кочевой образ жизни, преследуя огромные стада бизонов и другой крупной дичи по равнинам. Простая складная конструкция вигвама позволяла его легко разбирать и собирать, что делало его идеальным для кочевого образа жизни. Кроме того, строительные материалы, используемые в вигвамах, можно было легко заменить, когда они изнашивались. [ 5 ] Типи имеют коническую форму и состоят из до десяти шестов, обернутых шкурами животных. [ 5 ] Обычно они имеют внутреннюю площадь от 80 до 175 квадратных футов и традиционно проживают одной семьей. Отворот в шкурах животных служит дверным проемом, а отверстие в центре крыши вигвама позволяет выходить дыму и теплу. В культуре Лакота четыре стороны вигвама символизируют одновременно пространство и время. Сам вигвам символизирует мир, каждый угол которого символизирует одно из четырех основных направлений. [ 6 ] Каждый квадрант вигвама представляет одно из четырех времен года, а вместе сочетание направлений и времен года представляет циклический, постоянный характер течения времени. [ 7 ]
Хотя племена на Великих равнинах не так известны, как вигвамы, они также строили более постоянные сооружения, известные как земляные домики . Несмотря на коническую форму, земляные домики были намного больше и устойчивее, чем вигвамы. [ 6 ] Эти конструкции укреплялись деревянными шестами, а молотком на каждой двери часто служила погремушка из оленьих копыт. [ 6 ] Земляные домики обычно вмещали три поколения семьи и обычно принадлежали женщинам каждого домашнего хозяйства. [ 8 ]
На южных равнинах также были построены травяные дома. По форме похожие на викиупы (см. «Архитектура коренных народов Восточного побережья»), травяные дома могли достигать 40 футов в высоту. [ 5 ] Эти резиденции, построенные в основном нацией Каддо , были построены из соломенного проса, покрывающего полусферический деревянный каркас. [ 6 ]
Архитектура Типи в современном обществе
[ редактировать ]Хотя сегодня вигвамы не так широко используются коренными народами Великих равнин, они по-прежнему служат важными культурными символами. Здания культурного значения часто строятся в традиционной конической форме вигвама. Например, Общественный центр Шакопи Мдевакантон представляет собой большое строение, внешний вид которого выполнен из тканеподобного материала, сегментированного большими опорными балками, образующими коническую форму вигвама. [ 9 ] Точно так же школа «Четыре ветра» в резервации Спирит-Лейк в Северной Дакоте построена в стиле вигвама. Школа состоит из нескольких комнат, выходящих из высокой треугольной центральной комнаты. Центральная комната представляет собой каркас из перекрещивающихся балок, напоминающий каркас вигвама, а в центре здания для церемониальных целей используется настоящий вигвам. Другой пример — казино Mystic Lake , где прожекторы, расположенные по кругу на крыше, проецируют лучи света в небо под небольшим углом. Эти балки пересекаются друг с другом в одной точке, имитируя форму вигвама. [ 9 ] Направление проекции в форме вигвама вверх на звезды особенно символично, поскольку выход в круг вигвамов часто ориентировался по линии восходящего солнца.
Северо-западное побережье
[ редактировать ]Коренные жители северо-западного побережья построили массивные дощатые длинные дома , часто достигающие 100 футов в длину и 25 футов в ширину. Стены этих длинных домов были сделаны из сложенных друг на друга досок кедрового дерева, которые были вырезаны с помощью бобровых зубов и каменных топоров. [ 5 ] Длинные дома имели низкие скатные крыши для эффективного рассеивания тепла и по одной двери на каждом конце. [ 9 ] Вожди отвечали за распределение семей по разным частям длинного дома. Когда хозяин длинного дома умирал, дом либо сжигали, либо передавали новой семье. [ 5 ]
Современное общество
[ редактировать ]Длинные дома из кедровых досок строят и сегодня, хотя в большинстве из них сейчас для повышения устойчивости используется бетонный каркас. в Неа Бэй Культурный центр народа Мака в штате Вашингтон построен из кедровых досок, что отражает традиционные длинные дома в их резервации. Студенческий центр коренных американцев при Университете штата Орегон — еще один пример современного строительства длинных домов, дизайн которого символизирует сплоченность общинных аспектов жизни в длинных домах. Хотя современные длинные дома часто служат местом для больших групп, они также строятся в меньших масштабах. Лоуренс Джо из резервации Верхний Скагит построил длинный дом как место для исцеления, используя его, чтобы помочь проблемной молодежи приспособиться к более качественным условиям жизни. [ 10 ]
Восточное побережье
[ редактировать ]В то время как длинные дома коренных народов северо-западного побережья в основном строились из параллельных кедровых досок, дома, построенные племенами восточного побережья, были построены из саженцев деревьев, связанных вместе на вершинах, образуя решетчатую куполообразную конструкцию. Это служило каркасом длинного дома, который затем был покрыт черепицей или панелями коры. В каждом длинном доме проживало несколько семей, хотя часто они были разделены на отсеки под прямым углом. Общие костровые ямы в центральном проходе использовались как для приготовления пищи, так и для отопления, а открытое отверстие в крыше служило дымоходом. [ 5 ]
Викиупы , также известные как вигвамы, использовались племенами восточноамериканского побережья. Они были построены из тех же материалов, что и длинные дома Восточного побережья, но имели полусферическую форму. Викиупы обычно проживали на одну семью и могли иметь диаметр от 15 до 20 футов. [ 5 ]
Современная архитектура коренных народов
[ редактировать ]Создавая современные произведения архитектуры, подчеркивающие давние традиции, коренные народы могут утвердить свое присутствие в современном обществе и продемонстрировать свою историю. Колониализм, вторжение и переселение значительно снизили способность коренных народов самоопределяться через свои архитектурные практики. Архитектура коренных народов служит напоминанием о том, что культура, которую она представляет, намного старше, чем угнетение, с которым столкнулись коренные народы. [ 11 ] Он является символом выживания, опыта и непреходящих традиций. Сочетая современные методы строительства с традиционными архитектурными стилями, коренные племена могут использовать архитектуру, чтобы продемонстрировать как свою индивидуальность, так и свое присутствие в обществе. [ 9 ]
Из-за многих лет недостаточного представительства многие американцы имеют искаженное представление о коренных народах Северной Америки. Кроме того, многие музеи не смогли рассказать публике о том, как архитектура коренных народов переплетается с их традициями. [ 12 ] В настоящее время предпринимаются усилия по созданию архитектурных экспозиций, посвященных коренным народам, с основной целью дать возможность публике напрямую связать различные архитектурные особенности с культурными аспектами, которые они воплощают. [ 12 ] В Культурном центре индейцев-пуэбло созданный с помощью LiDAR интерактивный дисплей под названием iArchitecture позволяет посетителям виртуально исследовать конкретные здания, связанные с народом пуэбло в этом регионе. Современные достижения в образовании посредством архитектуры сыграют решающую роль в демонстрации общественности значения архитектуры в культуре коренных народов, которые она представляет.
Хотя архитектура коренных народов по-прежнему используется многими коренными народами, она превратилась из преимущественно духовной в более практичную. [ 12 ] Хотя включение архитектуры коренных народов в современное общество помогает обеспечить сохранение ее влияния, этот сдвиг в сторону менее культурно ориентированной архитектуры может привести к потере связи с культурой, из которой возникли эти структуры. Это особенно верно для архитектуры Пуэбло. В Институте дизайна и планирования коренных народов Университета Нью-Мексико такие методы, как трехмерная визуализация и лазерное моделирование, используются не только для обучения начинающих архитекторов из числа коренных народов, но и для использования в музеях. Цель института — использовать технологические достижения, чтобы привлечь общественность к большему изучению архитектуры коренных народов. [ 12 ]
Обучение
[ редактировать ]Важнейшей частью сохранения архитектуры коренных народов является обеспечение наличия достаточного количества учреждений с программами, посвященными ей. [ 13 ] Выдающиеся архитекторы коренных народов, такие как Тамара Бегей, Рау Хоскинс, Дэниел Гленн, Кевин О'Брайен и Реви Томпсон, работали над продвижением учебных программ по архитектуре коренных народов по всей Северной Америке. Согласно статье 12 Декларации о правах коренных народов, коренные народы имеют право на свои традиции и обычаи. Защита этого права включает предоставление адекватных образовательных возможностей архитекторам коренных народов, поскольку их архитектура тесно связана с их культурой. Университет Нью-Мексико и Университет Саскачевана предлагают программы бакалавриата по архитектуре коренных народов, и продолжающаяся пропаганда таких программ предполагает, что больше учреждений, вероятно, введут аналогичные программы в ближайшем будущем. [ 13 ]
Выдающиеся архитекторы коренных народов
[ редактировать ]Тамара Бегей
[ редактировать ]Тамара Бегай более 10 лет работала с коренными племенами над проектами по улучшению общества. Она также является основателем архитектурной фирмы, принадлежащей женщинам навахо . Известная своим стремлением к устойчивому развитию в своих проектах, г-жа Бегей является одним из основателей Совета архитекторов и инженеров американских индейцев. [ 14 ]
Кевин О'Брайен
[ редактировать ]Кевин О'Брайен — один из самых известных архитекторов коренных народов Северной Америки. Он известен за установление глубокой связи между своими проектами и Землей, а также за продвижение культуры коренных народов через архитектуру. [ 15 ] В 2018 году О'Брайен присоединился к BVN Architects в качестве руководителя. Один из его самых известных проектов под названием Blak Box представляет собой алюминиевый прямоугольник без пола. Отсутствие основы, используемой для повествования коренных народов, создает физическую связь с землей, на которой она стоит. [ 15 ]
Тэмми Игл Булл
[ редактировать ]Член народа лакота и первый лицензированный архитектор из числа коренных народов США, Тэмми Игл Булл владеет собственной архитектурной фирмой и является бывшим президентом AIA Nebraska. [ 16 ] Во многом ее вдохновил отец, который помог ей научиться видеть мир в трехмерной перспективе и понять, как бороться с несправедливостью, которую она наблюдала, изучая архитектуру. Она стремится усилить влияние коренных народов на создание своей собственной архитектуры, позволяя им решать, как они хотят формировать свое общество. Благодаря своей работе Тэмми Игл Булл помогла коренным народам Северной Америки проиллюстрировать свою историю и культуру через архитектуру. [ 16 ]
Сэм Олбексон
[ редактировать ]Сэм Олбексон — архитектор из числа коренных народов, посвятивший себя использованию своих талантов для установления большего равенства для коренных народов. Имея более чем 25-летний опыт работы, Олбексон работает над архитектурными проектами для коренных народов. На то, чтобы стать архитектором, его вдохновили различия, которые он наблюдал, когда рос в бедном районе, где проживают преимущественно коренные жители. [ 15 ] Он является гражданином нации Белой Земли в Миннесоте, а также основателем и генеральным директором компании Full Circle Indigenous Planning and Design. [ 17 ]
Известные работы
[ редактировать ]Административный центр Сенека-Каюга - Майами, Оклахома (1977)
[ редактировать ]Административный центр Сенека-Каюга представляет собой прямоугольную рамку, в верхней части которой изображен повторяющийся узор из пиксельных человеческих фигур, держащихся за руки. Этот дизайн символизирует договоры, заключенные между народом Сенека и колониальной Америкой. Бисерный узор на картине представляет собой вампум, декоративное украшение, которое часто носят молодые воины. [ 18 ]
Школа четырех ветров - Северная Дакота (1983)
[ редактировать ]Школа Четырех Ветров состоит из большого круглого здания, разделенного на четыре равных сектора. В культуре лакота каждое из четырех направлений представляет собой отдельный ветер. [ 19 ] каждый ветер связан с новым, очищающим аспектом жизни. Вместе они образуют круг жизни. [ 19 ]
Национальный музей Сенека-Ирокезов - Саламанка, Нью-Йорк (1977)
[ редактировать ]В Национальном музее Сенека-Ирокезов есть центральная комната в форме длинного дома, символизирующая мир и чувство общности, связанные с условиями жизни нескольких семей в традиционном длинном доме. [ 9 ]
Общественный центр Шакопи
[ редактировать ]Основная конструкция этого общественного центра имеет форму массивного типи с деревянными балками и внешней оболочкой, напоминающей ткань, похожей на настоящий типи. Типи, символизирующий дом и общину, олицетворяет чувство общности, создаваемое этим зданием. [ 9 ]
UBC Лонгхаус, Ванкувер
[ редактировать ]Длинный дом UBC имеет форму традиционного длинного дома и расположен вдоль пути солнца, так что восходящее солнце обращено прямо к его торжественному входу. Члены племени участвовали в создании здания с самых ранних этапов строительства. В результате здание включает в себя множество символов и элементов дизайна различных племен региона. [ 20 ]
Казино Мистик Лейк
[ редактировать ]Казино Mystic Lake имеет 12 прожекторов на крыше, направленных вверх, к центральной точке. Расположение огней имитирует форму структурных опор вигвама, при этом каждый прожектор представляет собой один столб. [ 5 ] Привлекательный узор в небе, видимый на расстоянии до 30 миль, символизирует гордость коренных народов за свою культуру и их способность заявить о себе, продемонстрировав свои традиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Минделефф, Виктор. Исследование архитектуры Пуэбло . Типография правительства США. ISBN 9781555678180 . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Морроу, Бейкер (1997). Анасази Архитектура и американский дизайн . УНМ Пресс. ISBN 9780826317797 .
- ^ Jump up to: а б Фьюкс, Дж. Уолтер (19 сентября 1915 г.). «Происхождение архитектуры Пуэбло» . JSTOR 24521055 .
- ^ Jump up to: а б Анкальмо, Колин; Баэз, Ханна; Будрис, Ной; Спилман, Александр, Влияние пуэбло на современную архитектуру Новой Мексики [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грант, Элизабет; Гриноп, Келли; Рефити, Альберт Л.; Гленн, Дэниел Дж. (2018). Справочник по современной архитектуре коренных народов . Спрингер. ISBN 978-981-10-6904-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, Пол (октябрь 1999 г.). «Чтение пространства как времени в запоминающейся архитектуре Великих равнин» . Кафедра английского языка: Издания факультета .
- ^ Чтение пространства как времени в ретроспективной архитектуре Великих равнин (unl.edu)
- ^ Линтон, Ральф (1924). «Происхождение Ложи Равнинной Земли» . Американский антрополог . 26 (2): 247–257. дои : 10.1525/aa.1924.26.2.02a00070 . JSTOR 660399 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ванас, А; Эль-Фики, Шериф (апрель 2007 г.). «Влияние местного символизма и мифологии на современную американскую архитектуру» .
- ^ «Современная индейская архитектура (статья)» . Ханская академия . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ The_Influence_of_Native_Symbolism_and_My.pdf [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д «Школа архитектуры и планирования Университета Нью-Мексико» .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Патрик (2015). Коренная архитектура через знания коренных народов (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0167274 .
- ^ Бегай, Тамара. «Тамара Бегей, AIA, NCARB, AICAE, CDT, LEED AP BD+C» .
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен, Кевин. «Биография БВН — Кевин О’Брайен» .
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Мишель (11 июля 2022 г.). «Архитектор Тэмми Игл Булл: защитница культурно значимой и ответственной архитектуры коренных народов» .
- ^ Гомес-Упеги, Саломея (28 марта 2022 г.). «Формирование современного дизайна коренных народов: интервью с Сэмом Олбексоном» .
- ^ Вудворд, Эшбель (26 ноября 2007 г.). Вампум .
- ^ Jump up to: а б «Индийская школа Св. Иосифа — История» .
- ^ Скривер, Питер (28 февраля 2012 г.). «Край империи или край Азии?: «Размещение» Австралии в расширяющемся дискурсе середины двадцатого века о современной архитектуре» (PDF) .
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Джонпол (2018). «Стоять на своих обычаях и убеждениях коренных народов: проектирование архитектуры коренных народов в Северной Америке за четыре десятилетия». Справочник по современной архитектуре коренных народов . Сингапур: Springer Сингапур. стр. 717–731. дои : 10.1007/978-981-10-6904-8_27 . ISBN 978-981-10-6903-1 .
- Кринский, CH (1996). Современная индейская архитектура: культурное возрождение и творчество . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509740-5 . Проверено 7 мая 2024 г.