Буги-мэн тебя достанет
Буги-мэн тебя достанет | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лью Ландерс |
Написал | Пол Гангелин (приспособление) |
Автор сценария | Эдвин Блюм |
Рассказ | Хэл Фимберг Роберт Б. Хант |
Продюсер: | Кольбер Кларк |
В главных ролях | Борис Карлофф Питер Лорре |
Кинематография | Генри Фрейлих |
Под редакцией | Ричард Фантл |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Снимки Колумбия |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 67 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Человек-буги тебя достанет» — американский комедийный фильм ужасов 1942 года режиссёра Лью Ландерса с Борисом Карлоффом и Питером Лорре в главных ролях . Это был последний фильм, который Карлофф снял по контракту с Columbia Pictures , и он был снят после его успеха в бродвейской постановке 1941 года «Мышьяк и старые кружева» . Как и несколько раз ранее, Карлофф сыграл роль « сумасшедшего ученого », профессора Биллингса, который использует подвал своей гостиницы для проведения экспериментов с использованием электричества для создания расы сверхлюдей . Гостиницу покупает новый владелец, который изначально не знает о работе, которую проводит Биллингс. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Столкнувшись с долгами по ипотеке, профессор Натаниэль Биллингс ( Борис Карлофф ) продает свою таверну 18-го века Винни Лейдену ( Джефф Доннелл ), который планирует превратить ее в отель. Биллингс выдвигает условие продажи, что он сможет продолжать работать в лаборатории в подвале. Его домработница Амелия Джонс ( Мод Эберн ) и наемный работник Эбенезер ( Джордж Маккей ) также продолжают работать в гостинице. Лейден изначально не подозревает о природе экспериментов Биллингса в подвальной лаборатории: он пытается использовать электричество для создания расы сверхлюдей , чтобы помочь военным усилиям. Бывший муж Лэйден Билл ( Ларри Паркс ) против продажи, но уже слишком поздно, чтобы остановить ее, и решает остаться в гостинице на несколько дней.
Однажды вечером за ужином жители слышат звуки привидения. Билл подозревает, что это часть плана по отпугиванию нового владельца. В ходе расследования Билл обнаруживает в подвале труп коммивояжера Джонсона ( Эдди Лотон ), участника эксперимента, который умер вскоре после продажи. Об этом открытии он сообщает местному шерифу доктору Артуру Лоренцу ( Питер Лорре ). Наведя справки, Лоренц осознает потенциальную прибыль и решает работать с Биллингсом над последующим экспериментом. Их первоначальный план состоит в том, чтобы использовать Билла в качестве подопытного, но это оказывается безуспешным, поэтому они обращают свое внимание на Макси, приезжего продавца пуховок ( Макси Розенблум ).
Прежде чем эксперименты могут начаться, одного из гостей гостиницы убивают. Биллингс и Лоренц видят в главном подозреваемом еще одного гостя, Дж. Гилберта Брэмптона ( Дон Беддоу ), но по дороге перехватываются полицейские, приступившие к расследованию. Макси отпугивает злоумышленника, известного как «Джо-Джо» ( Фрэнк Апулия ), который намеревается украсть оборудование Биллингса. Биллингс и Лоренц решают начать свой эксперимент над Макси, чтобы использовать его, чтобы не дать «Джо-Джо» взорвать ближайший завод по производству боеприпасов. Тем временем Брэмптон сообщает Винни и Биллу, что он приезжает в качестве представителя Исторического общества Америки, которое заинтересовано в покупке гостиницы.
Когда в конце концов приезжают полицейские, они арестовывают экономку и Эбенезера за убийства. Мертвые тела оживают, по-видимому, находясь в состоянии анабиоза . Полицейские решают отправить остальных обитателей дома в санаторий «Айдлуайлд», местное психиатрическое учреждение . Однако Лоренц оказывается председателем совета директоров учреждения, тем самым почти гарантируя им свободу.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф в роли профессора Натаниэля Биллингса
- Питер Лорре, как доктор. Артур Лоренц
- Макс Розенблум в роли Макси, пуховок продавца
- Ларри Паркс в роли Билла Лейдена
- Мисс Джефф Доннелл в роли Винни Слэйд (в роли мисс Джефф Доннелл)
Производство
[ редактировать ]«Человек-буги тебя достанет» был последним фильмом, который Борис Карлофф снял по контракту с «Колумбией», и студия надеялась развить успех бродвейской пьесы « Мышьяк и старые кружева» , в которой в то время играл Карлофф. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Производство фильма проходило во время перерыва в спектакле летом 1942 года. [ 4 ] Между фильмом и «Мышьяком и старыми кружевами» есть много общего , включая наличие эксцентричных персонажей и предпосылку о трупах в подвале. [ 4 ] [ 5 ] Как и раньше в фильмах, которые он снимал с Колумбией, Карлофф получил роль « сумасшедшего ученого », как и в таких фильмах, как «Человек, которого они не смогли повесить» (1939), « Прежде чем меня повесят» (1940), « Человек» . с «Девятью жизнями» (1940) и «Дьявол приказывает» (1941). [ 6 ]
Сценарий был написан Эдвином Блюмом за четыре недели. [ 7 ] основан на рассказе Хэла Фимберга и Роберта Б. Ханта в адаптации Пола Гангелина . [ 8 ] Хотя фильм представляет собой комедию ужасов, Блюм описал цели студии как создание фильма «мурашки по коже»; Блюм объяснил, что он «был и до сих пор [неспособен] написать настоящий фильм ужасов». [ 7 ] До начала съемок Джек Файер продюсером был назначен Колберт Кларк . , но его место занял [ 9 ] [ 2 ]
В комплект лаборатории и ее экзотического научного оборудования изначально должна была входить видимая женщина, четкая пластиковая фигура в натуральную величину «со огнями, обозначающими различные нервные центры», но от этого отказались после принятия Администрацией производственного кодекса , которая ввела в действие запрет Нагота фактическая или силуэтная», запрещенная Кодексом кинопроизводства , вызвала вопросы относительно этой прозрачной обнаженной модели. [ 10 ]
Колумбия запланировала рекламную кампанию по продвижению фильма, опросив кинокритиков, чтобы составить список десяти лучших экранных злодеев. Студия предполагала, что Карлофф и Лорре займут первое место в списке, но в первую тройку вошли персонажи Диснея : ведьма из «Белоснежки и семи гномов» , волк из «Трех поросят» и кот из «Пиноккио» . В результате студия отказалась от этой рекламной идеи. [ 4 ] [ 11 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]The Boogie Man Will Get You был выпущен в октябре 1942 года. [ 12 ] к неоднозначному критическому приему. Рецензент Variety положительно отозвался о фильме, назвав его «эксцентричной комедией», предлагающей «искренний смех». [ 13 ] Однако, по мнению обозревателя Kinematograph Weekly , безумие персонажей было «слишком студийным, чтобы вызывать спонтанные острые ощущения или смех». [ 13 ] В статье для New York Daily News Кейт Кэмерон заявила, что «чтобы запугать людей в кинотеатрах, требуется больше изобретательности и ловкости, чем вложили в это авторы этого сценария». [ 14 ] Ежемесячный кинобюллетень обнаружил, что фильм был «умело спродюсирован и снят», и что Карлоффу и Лорре «хорошо удается выдерживать видимость психического неуравновешенности», при этом заявляя, что фильм представляет собой «много чепухи с определенной долей юмора, но скорее слишком затянуто». [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Джейкобс, Стивен (2011). Борис Карлофф: Больше, чем монстр: Официальная биография . Томагавк Пресс. стр. 282–283. ISBN 978-0-9557-6704-3 .
- ^ Jump up to: а б Питтс, Колумбия Пикчерз , с. 24.
- ^ Манк, Бела Лугос , с. 445.
- ^ Jump up to: а б с д Бюрер, Борис Карлофф , стр. 157-158.
- ^ Халленбек, Фильмы комедии и ужасов , стр. 38.
- ^ Питтс, Колумбия Пикчерз , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Янгкин, Пропавший , с. 206.
- ^ Янгкин, Пропавший , с. 450.
- ^ Шаллерт, Эдвин (28 февраля 1941 г.). «Карлофф и Лорре сыграют главные роли в триллере «Колумбия»». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дэвид, Кирби (2013), «Цензура науки в голливудском кино 1930-х и 1940-х годов» , Нельсон, Донна Дж .; Грейзье, Роберт; Палья, Хайме ; Перковиц, Сидни (ред.), Голливудская химия: когда наука встретилась с развлечениями , Американское химическое общество, стр. 229–240, ISBN. 978-0-8412-2824-5
- ^ Янгкин, Пропавший , с. 207.
- ^ Питтс, Колумбия Пикчерз , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Питтс, Колумбия Пикчерз, с. 25.
- ^ Питтс, Columbia Pictures, стр. 24-25.
- ^ «Человек-буги тебя достанет». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 10, нет. 111. Британский институт кино . 1943. с. 27.
- Библиография
- Бюрер, Беверли Бэр (1993). Борис Карлофф: биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-27715-3 .
- Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии-ужасы: хронологическая история, 1914–2008 гг . МакФарланд. стр. 38–39. ISBN 978-0-7864-3332-2 .
- Манк, Грегори Уильям (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3480-0 .
- Питтс, Майкл Р. (2010). Columbia Pictures: фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1928–1982 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4447-2 .
- Янгкин, Стивен Д. (2005). Потерянный: Жизнь Питера Лорре . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2360-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- комедийные фильмы ужасов 1942 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Фильмы режиссёра Лью Лэндерса
- Американские научно-фантастические комедии
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы о безумном ученом