Jump to content

Дэвид А. Кирби

Дэвид Аллен Кирби
Дэвид А. Кирби выступает в качестве со-хедлайнера на Geek Picnic в 2017 году, Санкт-Петербург, Россия.
Рожденный 30 ноября 1968 г.
Национальность Американский
Род занятий Профессор исследований в области научных коммуникаций, Манчестерский университет
Награды Премия исследователя в области медицинских гуманитарных наук от Wellcome Trust (2013 г.)
Академическое образование
Альма-матер Университет Мэриленда-Колледж-Парк
Диссертация  (1996)
Академическая работа
Дисциплина Исследования в области научных коммуникаций
Известные работы Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино

Дэвид Аллен Кирби (родился 30 ноября 1968 г.) — американский профессор исследований научных коммуникаций в Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо . Он исследует, пишет и преподает научные коммуникации и историю науки . Он наиболее известен своей работой, показывающей, как художественные повествования могут использоваться в процессе дизайна, а также исследованиями использования ученых в качестве консультантов при производстве голливудских фильмов.

Академическая история

[ редактировать ]

Кирби получил степень бакалавра наук в области экологии, этологии и эволюции в Университете Иллинойса-Шампейн/Урбана в 1990 году. Затем он получил докторскую степень по зоологии в Университете Мэриленда в Колледж-Парке в 1996 году. Он был доцентом кафедры биологии. из Американского университета до 2001 года, где он преподавал молекулярную биологию и эволюцию . Затем он получил постдокторскую стипендию Национального научного фонда , которая позволила ему пройти переподготовку в области научных коммуникаций и исследований науки и технологий (STS) на Корнелльского университета факультете исследований науки и технологий . В 2004 году он занял должность в Манчестерском университете , где был профессором исследований научных коммуникаций в Центре истории науки, технологий и медицины . [ нужна ссылка ] В настоящее время он является профессором и заведующим кафедрой междисциплинарных исследований в области свободных искусств и директором программы в области науки, технологий и общества в Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо. Должность, которую он занял в 2019 году.

Академическая работа

[ редактировать ]

Научные исследования Кирби были в области популяционной генетики , где он использовал методы молекулярной биологии для изучения эволюции генетического разнообразия плодовой мухи Drosophila melanogaster . Его работа способствовала нашему пониманию роли, которую генетические взаимодействия играют в эволюции, явления, известного как эпистаз . [1] [2] [3]

Концепция диегетического прототипа Кирби относится к тому, как художественные изображения могут стимулировать общественные дискуссии о социальных, культурных и этических последствиях новых технологий . Концепция диегетического прототипа послужила одной из основ творческого подхода к технологическому развитию, известного как дизайнерская фантастика . [4] [5] По словам Джулиана Бликера , создателя термина «дизайн-фантастика», «диегетический прототип обеспечивает принцип для понимания того, как научный факт и научная фантастика всегда нуждаются друг в друге, чтобы выжить. Основное влияние Кирби на область научных коммуникаций заключалось в том, что изучение науки в развлекательных СМИ стало основным направлением исследований научной коммуникации. Его работа показала важность кино, телевидения и других развлекательных средств массовой информации для распространения науки и вывела эту область за рамки узкого внимания к средствам массовой информации . Он является директором Лаборатории науки и развлечений . [6] Его книга 2011 года «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино» стала первым академическим исследованием взаимодействия между научным сообществом и индустрией развлечений. Работа была сосредоточена на вкладе ученых, которые работают консультантами при производстве голливудских фильмов, и на последующем влиянии, которое эти фильмы оказали на реальную мировую науку и технологии.

Книга вышла за традиционные академические границы благодаря рецензиям не только в ключевых журналах по истории науки, [7] исследования в области науки и технологий, [8] [9] и научные коммуникации [10] [11] а также обзоры в известных научных журналах Science и Nature. [12] а также журналы в области физики, [13] химия, [14] [15] психиатрия, литературоведение, [16] киноведение, [17] и научное образование. [18] Книга также была названа одной из Physics World 2011 года. 10 лучших популярных книг по физике по версии журнала [19] Работа Кирби также обеспечила академическую основу для развития инициатив по расширению использования науки в развлекательных продуктах, включая Национальной академии наук и программу обмена наукой и развлечениями немецкую программу MINTEEE . [20] [21] [22]

В 2013 году Кирби получил премию исследователя в области медицинских гуманитарных наук от Wellcome Trust за проект под названием «Игра в Бога: исследование взаимодействия биологических наук, религии и развлекательных средств массовой информации». [23] Цель проекта — изучить, как профессионалы индустрии развлечений используют науку в развлекательных средствах, таких как телевизионные эпизоды, фильмы и компьютерные игры, и как религиозные сообщества реагируют на эти развлекательные тексты. Он исследует период с 1930 по 1968 год, когда религиозные группы киноцензуры, такие как Hays Office и Legion of Decency, модифицировали повествование фильмов, чтобы рассказывать в кино то, что они считали более подходящим историями о науке. [ нужна ссылка ]

Ранние работы Кирби после его перехода к научным коммуникациям и STS в первую очередь касались взаимоотношений между кино, генетикой и биотехнологиями. Он был первым ученым, проанализировавшим фильм 1997 года «Гаттака» . [24] Он показывает, как фильм служит текстом по биоэтике , предупреждающим общество о необходимости принятия идеи о том, что личность и способности человека полностью определяются его генами, идеологии, известной как генетический детерминизм . [25] Другая его работа на тему кино, генетики и биотехнологий показывает, как большинство фильмов одновременно поддерживают генетический детерминизм и одновременно решительно противостоят любым научным попыткам изменить наши гены. [26]

Популяризация науки

[ редактировать ]

Кирби прочитал множество публичных лекций о своих исследованиях, в том числе был одним из хедлайнеров Geek Picnic 2017 года в Санкт-Петербурге, Россия, и одним из хедлайнеров кинофестиваля Imagine 2014 года . [27]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Кирби, Д.А. (2019) «Дарвин на полу монтажной: эволюция, религия и цензура фильмов», Осирис , 34: 55-80.
  • Кирби, Д.А. (2018) «Цензура фильмов, научная коммуникация и модель дефицита», « Наука в контексте» , 31(1): 85-106.
  • Кирби, Д.А. (2017) «Регулирование кинематографических историй о репродукции: беременность, роды, аборты и цензура фильмов в США, 1930–1958», Британский журнал истории науки , 50 (3): 451–472.
  • Кирби, Д.А. (2013) «Судебная литература: рассказывание историй, телевизионное производство и судебная медицина», Исследования по истории и философии науки , 44 (1): 92–102.
  • Кирби, Д.А. (2011), Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN   9780262518703 .
  • Кирби, Д.А. (2010) «Будущее уже сейчас: диегетические прототипы и роль популярных фильмов в обеспечении реального технологического развития», Социальные исследования науки , 40 (1): 41-70.
  • Кирби, Д.А. (2007) «Дьявол в нашей ДНК: краткая история евгенических тем в научно-фантастических фильмах», « Литература и медицина» , 26 (1): 83-108.
  • Кирби, Д.А. (2004) «Экстраполяция расы в Гаттаке : генетическая передача, идентичность, новая евгеника и наука о расе», Литература и медицина , 23 (1): 184-200.
  • Кирби, Д.А. (2003) «Ученые на съемочной площадке: научные консультанты и коммуникация науки в визуальной фантастике», Общественное понимание науки , 12 (3): 261-278.
  • Кирби, Д.А. (2003) «Научные консультанты, художественные фильмы и научная практика», Социальные исследования науки , 33 (2): 231-268.
  • Кирби, Д.А. (2000) «Новая евгеника в кино: генетический детерминизм и генная терапия в ГАТТАКЕ» , « Исследования научной фантастики» , 27 (2): 193-215.
  • Кирби Д.А., С.В. Муза и В. Стефан (1995) «Поддержание вторичной структуры пре-мРНК путем эпистатической селекции», Proc. Национальной академии наук , 92: 9047-9051.
  1. ^ Кирби, Д.А.; Муза, СВ; Стефан, W (26 сентября 1995 г.). «Поддержание вторичной структуры пре-мРНК путем эпистатической селекции» . Труды Национальной академии наук . 92 (20): 9047–9051. Бибкод : 1995PNAS...92.9047K . дои : 10.1073/pnas.92.20.9047 . ПМК   40921 . ПМИД   7568070 .
  2. ^ Стефан, Вольфганг; Син, Линь; Кирби, Дэвид А.; Браверман, Джон М. (12 мая 1998 г.). «Проверка гипотезы фонового отбора на основе нуклеотидных данных Drosophila ananassae» . Труды Национальной академии наук . 95 (10): 5649–5654. Бибкод : 1998PNAS...95.5649S . дои : 10.1073/pnas.95.10.5649 . ЧВК   20433 . ПМИД   9576938 .
  3. ^ Хансен, Томас Ф. (декабрь 2013 г.). «Почему эпистаз важен для отбора и адаптации» . Эволюция . 67 (12): 3501–3511. дои : 10.1111/evo.12214 . ПМИД   24299403 . S2CID   17308944 .
  4. ^ Бликер, Джулиан (2009). Художественный дизайн: краткое эссе о дизайне, науке, фактах и ​​вымысле . Лаборатория ближайшего будущего.
  5. ^ Линдли, Джозеф; Коултон, Пол (2015). «Назад в будущее: 10 лет дизайнерской фантастики» (PDF) . Материалы Британской конференции HCI 2015 года . стр. 210–211. дои : 10.1145/2783446.2783592 . ISBN  978-1-4503-3643-7 . S2CID   6898198 .
  6. ^ «Лаборатория науки и развлечений» . thescienceandentertainmentlab.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ Гуйон, Жан-Батист (март 2012 г.). «Дэвид А. Кирби, Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино. Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press, 2011. Стр. xiv + 265. ISBN 978-0-262-01478-6. 20,95 фунтов стерлингов (в твердом переплете). )». Британский журнал истории науки . 45 (1): 146–148. дои : 10.1017/S0007087412000325 .
  8. ^ Шнайдер, Джен (2012). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино (обзор)». Технологии и культура . 53 (1): 252–253. дои : 10.1353/tech.2012.0009 . S2CID   109056259 .
  9. ^ Бун, Тим (июль 2013 г.). «Научные советы в киноиндустрии: Дэвид А. Кирби: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2011, xiv + 265 стр., 27,95 долларов США, 19,95 фунтов стерлингов HB». Метанаука . 22 (2): 517–520. дои : 10.1007/s11016-012-9733-7 . S2CID   170360916 .
  10. ^ Миллс, Бретт (август 2012 г.). «Рецензия на книгу: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Общественное понимание науки . 21 (6): 774–775. дои : 10.1177/0963662511422969 . S2CID   8778806 .
  11. ^ Крепс, Гэри Л. (октябрь 2012 г.). «Рецензия на книгу: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Научная коммуникация . 34 (5): 690–691. дои : 10.1177/1075547012457600 . S2CID   146933990 .
  12. ^ Хэнд, Кевин (май 2011 г.). «Коммуникация: Попкорн и чашки Петри» . Природа . 473 (7346): 150–151. Бибкод : 2011Natur.473..150H . дои : 10.1038/473150a .
  13. ^ Какалиос, Джеймс (декабрь 2011 г.). «Свет, камера, наука». Мир физики . 24 (12): 38–39. Бибкод : 2011PhyW...24l..38K . дои : 10.1088/2058-7058/24/12/39 .
  14. ^ Грип, Марк (июль 2011 г.). «Большой экран, большое влияние». Природная химия . 3 (7): 497. Бибкод : 2011НатЧ...3..497Г . дои : 10.1038/nchem.1082 .
  15. ^ «Лабораторные халаты в Голливуде» . Химический мир . Проверено 15 октября 2018 г.
  16. ^ Ричард, Дерек (2014). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино» . Экстраполяция . 55 (3): 423–426. Бибкод : 2013SciEd..97..167P . дои : 10.1002/sce.21033 .
  17. ^ Гендель, Ари (2011). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Комментарий к фильму . 47 (3): 79. ПроКвест   869746492 .
  18. ^ Пархэм, Томас (январь 2013 г.). «Лабораторные халаты в Голливуде: Наука, ученые и кино: Рецензии на книги» . Научное образование . 97 (1): 167–169. Бибкод : 2013SciEd..97..167P . дои : 10.1002/sce.21033 .
  19. ^ «Книги года по версии журнала Physics World 2011 — Мир физики» . Мир физики . 19 декабря 2011 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  20. ^ «В центре внимания ученого: Дэвид Кирби – Обмен» . scienceandentertainmentexchange.org . 9 января 2012 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  21. ^ Берчби, Кейси (22 июня 2011 г.). «Лабораторные халаты Дэвида Кирби в Голливуде объясняют, как наука делает правдоподобными научно-фантастические фильмы и фильмы по комиксам» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 15 октября 2018 г.
  22. ^ Смаглик, Пол (3 июля 2014 г.). «Медиаконсалтинг: Занимательная наука» . Природа . 511 (7507): 113–115. дои : 10.1038/nj7507-113a . ПМИД   24999502 .
  23. ^ «Награды следователей в области гуманитарных и социальных наук: люди, которых мы финансировали | Добро пожаловать» . wellcome.ac.uk . Проверено 15 октября 2018 г.
  24. ^ «Гаттака - подкаст о фильмах следующей катушки» . Подкаст о фильмах «Следующая катушка» . 29 марта 2013 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  25. ^ «Дэвид А. Кирби: Новая евгеника в кино: генетический детерминизм и генная терапия в ГАТТАКЕ» . www.depauw.edu . Проверено 15 октября 2018 г.
  26. ^ Кирби, Дэвид А. (2007). «Дьявол в нашей ДНК: Краткая история евгеники в научно-фантастических фильмах». Литература и медицина . 26 (1): 83–108. дои : 10.1353/lm.2008.0006 . ПМИД   18290363 . S2CID   37919791 .
  27. ^ «Ученые из Imagine: Кевин Грейзер, научный консультант Gravity и Дэвид Кирби, автор книги «Лабораторные халаты в Голливуде» . www.filmfestivals.com . Проверено 15 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee292c590a3c1d1596915a592585304__1699414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/04/5ee292c590a3c1d1596915a592585304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David A. Kirby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)