Дэвид А. Кирби
Дэвид Аллен Кирби | |
---|---|
Рожденный | 30 ноября 1968 г. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Профессор исследований в области научных коммуникаций, Манчестерский университет |
Награды | Премия исследователя в области медицинских гуманитарных наук от Wellcome Trust (2013 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Мэриленда-Колледж-Парк |
Диссертация | (1996) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Исследования в области научных коммуникаций |
Известные работы | Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино |
Дэвид Аллен Кирби (родился 30 ноября 1968 г.) — американский профессор исследований научных коммуникаций в Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо . Он исследует, пишет и преподает научные коммуникации и историю науки . Он наиболее известен своей работой, показывающей, как художественные повествования могут использоваться в процессе дизайна, а также исследованиями использования ученых в качестве консультантов при производстве голливудских фильмов.
Академическая история
[ редактировать ]Кирби получил степень бакалавра наук в области экологии, этологии и эволюции в Университете Иллинойса-Шампейн/Урбана в 1990 году. Затем он получил докторскую степень по зоологии в Университете Мэриленда в Колледж-Парке в 1996 году. Он был доцентом кафедры биологии. из Американского университета до 2001 года, где он преподавал молекулярную биологию и эволюцию . Затем он получил постдокторскую стипендию Национального научного фонда , которая позволила ему пройти переподготовку в области научных коммуникаций и исследований науки и технологий (STS) на Корнелльского университета факультете исследований науки и технологий . В 2004 году он занял должность в Манчестерском университете , где был профессором исследований научных коммуникаций в Центре истории науки, технологий и медицины . [ нужна ссылка ] В настоящее время он является профессором и заведующим кафедрой междисциплинарных исследований в области свободных искусств и директором программы в области науки, технологий и общества в Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо. Должность, которую он занял в 2019 году.
Академическая работа
[ редактировать ]Научные исследования Кирби были в области популяционной генетики , где он использовал методы молекулярной биологии для изучения эволюции генетического разнообразия плодовой мухи Drosophila melanogaster . Его работа способствовала нашему пониманию роли, которую генетические взаимодействия играют в эволюции, явления, известного как эпистаз . [1] [2] [3]
Концепция диегетического прототипа Кирби относится к тому, как художественные изображения могут стимулировать общественные дискуссии о социальных, культурных и этических последствиях новых технологий . Концепция диегетического прототипа послужила одной из основ творческого подхода к технологическому развитию, известного как дизайнерская фантастика . [4] [5] По словам Джулиана Бликера , создателя термина «дизайн-фантастика», «диегетический прототип обеспечивает принцип для понимания того, как научный факт и научная фантастика всегда нуждаются друг в друге, чтобы выжить. Основное влияние Кирби на область научных коммуникаций заключалось в том, что изучение науки в развлекательных СМИ стало основным направлением исследований научной коммуникации. Его работа показала важность кино, телевидения и других развлекательных средств массовой информации для распространения науки и вывела эту область за рамки узкого внимания к средствам массовой информации . Он является директором Лаборатории науки и развлечений . [6] Его книга 2011 года «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино» стала первым академическим исследованием взаимодействия между научным сообществом и индустрией развлечений. Работа была сосредоточена на вкладе ученых, которые работают консультантами при производстве голливудских фильмов, и на последующем влиянии, которое эти фильмы оказали на реальную мировую науку и технологии.
Книга вышла за традиционные академические границы благодаря рецензиям не только в ключевых журналах по истории науки, [7] исследования в области науки и технологий, [8] [9] и научные коммуникации [10] [11] а также обзоры в известных научных журналах Science и Nature. [12] а также журналы в области физики, [13] химия, [14] [15] психиатрия, литературоведение, [16] киноведение, [17] и научное образование. [18] Книга также была названа одной из Physics World 2011 года. 10 лучших популярных книг по физике по версии журнала [19] Работа Кирби также обеспечила академическую основу для развития инициатив по расширению использования науки в развлекательных продуктах, включая Национальной академии наук и программу обмена наукой и развлечениями немецкую программу MINTEEE . [20] [21] [22]
В 2013 году Кирби получил премию исследователя в области медицинских гуманитарных наук от Wellcome Trust за проект под названием «Игра в Бога: исследование взаимодействия биологических наук, религии и развлекательных средств массовой информации». [23] Цель проекта — изучить, как профессионалы индустрии развлечений используют науку в развлекательных средствах, таких как телевизионные эпизоды, фильмы и компьютерные игры, и как религиозные сообщества реагируют на эти развлекательные тексты. Он исследует период с 1930 по 1968 год, когда религиозные группы киноцензуры, такие как Hays Office и Legion of Decency, модифицировали повествование фильмов, чтобы рассказывать в кино то, что они считали более подходящим историями о науке. [ нужна ссылка ]
Ранние работы Кирби после его перехода к научным коммуникациям и STS в первую очередь касались взаимоотношений между кино, генетикой и биотехнологиями. Он был первым ученым, проанализировавшим фильм 1997 года «Гаттака» . [24] Он показывает, как фильм служит текстом по биоэтике , предупреждающим общество о необходимости принятия идеи о том, что личность и способности человека полностью определяются его генами, идеологии, известной как генетический детерминизм . [25] Другая его работа на тему кино, генетики и биотехнологий показывает, как большинство фильмов одновременно поддерживают генетический детерминизм и одновременно решительно противостоят любым научным попыткам изменить наши гены. [26]
Популяризация науки
[ редактировать ]Кирби прочитал множество публичных лекций о своих исследованиях, в том числе был одним из хедлайнеров Geek Picnic 2017 года в Санкт-Петербурге, Россия, и одним из хедлайнеров кинофестиваля Imagine 2014 года . [27]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кирби, Д.А. (2019) «Дарвин на полу монтажной: эволюция, религия и цензура фильмов», Осирис , 34: 55-80.
- Кирби, Д.А. (2018) «Цензура фильмов, научная коммуникация и модель дефицита», « Наука в контексте» , 31(1): 85-106.
- Кирби, Д.А. (2017) «Регулирование кинематографических историй о репродукции: беременность, роды, аборты и цензура фильмов в США, 1930–1958», Британский журнал истории науки , 50 (3): 451–472.
- Кирби, Д.А. (2013) «Судебная литература: рассказывание историй, телевизионное производство и судебная медицина», Исследования по истории и философии науки , 44 (1): 92–102.
- Кирби, Д.А. (2011), Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN 9780262518703 .
- Кирби, Д.А. (2010) «Будущее уже сейчас: диегетические прототипы и роль популярных фильмов в обеспечении реального технологического развития», Социальные исследования науки , 40 (1): 41-70.
- Кирби, Д.А. (2007) «Дьявол в нашей ДНК: краткая история евгенических тем в научно-фантастических фильмах», « Литература и медицина» , 26 (1): 83-108.
- Кирби, Д.А. (2004) «Экстраполяция расы в Гаттаке : генетическая передача, идентичность, новая евгеника и наука о расе», Литература и медицина , 23 (1): 184-200.
- Кирби, Д.А. (2003) «Ученые на съемочной площадке: научные консультанты и коммуникация науки в визуальной фантастике», Общественное понимание науки , 12 (3): 261-278.
- Кирби, Д.А. (2003) «Научные консультанты, художественные фильмы и научная практика», Социальные исследования науки , 33 (2): 231-268.
- Кирби, Д.А. (2000) «Новая евгеника в кино: генетический детерминизм и генная терапия в ГАТТАКЕ» , « Исследования научной фантастики» , 27 (2): 193-215.
- Кирби Д.А., С.В. Муза и В. Стефан (1995) «Поддержание вторичной структуры пре-мРНК путем эпистатической селекции», Proc. Национальной академии наук , 92: 9047-9051.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирби, Д.А.; Муза, СВ; Стефан, W (26 сентября 1995 г.). «Поддержание вторичной структуры пре-мРНК путем эпистатической селекции» . Труды Национальной академии наук . 92 (20): 9047–9051. Бибкод : 1995PNAS...92.9047K . дои : 10.1073/pnas.92.20.9047 . ПМК 40921 . ПМИД 7568070 .
- ^ Стефан, Вольфганг; Син, Линь; Кирби, Дэвид А.; Браверман, Джон М. (12 мая 1998 г.). «Проверка гипотезы фонового отбора на основе нуклеотидных данных Drosophila ananassae» . Труды Национальной академии наук . 95 (10): 5649–5654. Бибкод : 1998PNAS...95.5649S . дои : 10.1073/pnas.95.10.5649 . ЧВК 20433 . ПМИД 9576938 .
- ^ Хансен, Томас Ф. (декабрь 2013 г.). «Почему эпистаз важен для отбора и адаптации» . Эволюция . 67 (12): 3501–3511. дои : 10.1111/evo.12214 . ПМИД 24299403 . S2CID 17308944 .
- ^ Бликер, Джулиан (2009). Художественный дизайн: краткое эссе о дизайне, науке, фактах и вымысле . Лаборатория ближайшего будущего.
- ^ Линдли, Джозеф; Коултон, Пол (2015). «Назад в будущее: 10 лет дизайнерской фантастики» (PDF) . Материалы Британской конференции HCI 2015 года . стр. 210–211. дои : 10.1145/2783446.2783592 . ISBN 978-1-4503-3643-7 . S2CID 6898198 .
- ^ «Лаборатория науки и развлечений» . thescienceandentertainmentlab.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Гуйон, Жан-Батист (март 2012 г.). «Дэвид А. Кирби, Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино. Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press, 2011. Стр. xiv + 265. ISBN 978-0-262-01478-6. 20,95 фунтов стерлингов (в твердом переплете). )». Британский журнал истории науки . 45 (1): 146–148. дои : 10.1017/S0007087412000325 .
- ^ Шнайдер, Джен (2012). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино (обзор)». Технологии и культура . 53 (1): 252–253. дои : 10.1353/tech.2012.0009 . S2CID 109056259 .
- ^ Бун, Тим (июль 2013 г.). «Научные советы в киноиндустрии: Дэвид А. Кирби: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2011, xiv + 265 стр., 27,95 долларов США, 19,95 фунтов стерлингов HB». Метанаука . 22 (2): 517–520. дои : 10.1007/s11016-012-9733-7 . S2CID 170360916 .
- ^ Миллс, Бретт (август 2012 г.). «Рецензия на книгу: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Общественное понимание науки . 21 (6): 774–775. дои : 10.1177/0963662511422969 . S2CID 8778806 .
- ^ Крепс, Гэри Л. (октябрь 2012 г.). «Рецензия на книгу: Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Научная коммуникация . 34 (5): 690–691. дои : 10.1177/1075547012457600 . S2CID 146933990 .
- ^ Хэнд, Кевин (май 2011 г.). «Коммуникация: Попкорн и чашки Петри» . Природа . 473 (7346): 150–151. Бибкод : 2011Natur.473..150H . дои : 10.1038/473150a .
- ^ Какалиос, Джеймс (декабрь 2011 г.). «Свет, камера, наука». Мир физики . 24 (12): 38–39. Бибкод : 2011PhyW...24l..38K . дои : 10.1088/2058-7058/24/12/39 .
- ^ Грип, Марк (июль 2011 г.). «Большой экран, большое влияние». Природная химия . 3 (7): 497. Бибкод : 2011НатЧ...3..497Г . дои : 10.1038/nchem.1082 .
- ^ «Лабораторные халаты в Голливуде» . Химический мир . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Ричард, Дерек (2014). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино» . Экстраполяция . 55 (3): 423–426. Бибкод : 2013SciEd..97..167P . дои : 10.1002/sce.21033 .
- ^ Гендель, Ари (2011). «Лабораторные халаты в Голливуде: наука, ученые и кино». Комментарий к фильму . 47 (3): 79. ПроКвест 869746492 .
- ^ Пархэм, Томас (январь 2013 г.). «Лабораторные халаты в Голливуде: Наука, ученые и кино: Рецензии на книги» . Научное образование . 97 (1): 167–169. Бибкод : 2013SciEd..97..167P . дои : 10.1002/sce.21033 .
- ^ «Книги года по версии журнала Physics World 2011 — Мир физики» . Мир физики . 19 декабря 2011 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «В центре внимания ученого: Дэвид Кирби – Обмен» . scienceandentertainmentexchange.org . 9 января 2012 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Берчби, Кейси (22 июня 2011 г.). «Лабораторные халаты Дэвида Кирби в Голливуде объясняют, как наука делает правдоподобными научно-фантастические фильмы и фильмы по комиксам» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Смаглик, Пол (3 июля 2014 г.). «Медиаконсалтинг: Занимательная наука» . Природа . 511 (7507): 113–115. дои : 10.1038/nj7507-113a . ПМИД 24999502 .
- ^ «Награды следователей в области гуманитарных и социальных наук: люди, которых мы финансировали | Добро пожаловать» . wellcome.ac.uk . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гаттака - подкаст о фильмах следующей катушки» . Подкаст о фильмах «Следующая катушка» . 29 марта 2013 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Дэвид А. Кирби: Новая евгеника в кино: генетический детерминизм и генная терапия в ГАТТАКЕ» . www.depauw.edu . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Кирби, Дэвид А. (2007). «Дьявол в нашей ДНК: Краткая история евгеники в научно-фантастических фильмах». Литература и медицина . 26 (1): 83–108. дои : 10.1353/lm.2008.0006 . ПМИД 18290363 . S2CID 37919791 .
- ^ «Ученые из Imagine: Кевин Грейзер, научный консультант Gravity и Дэвид Кирби, автор книги «Лабораторные халаты в Голливуде» . www.filmfestivals.com . Проверено 15 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские учёные XX века
- Американские учёные XXI века
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Преподаватели Американского университета
- Академики Манчестерского университета
- Американские научные писатели
- Американские ученые-эмигранты
- Живые люди
- Американские эмигранты в Англии
- 1968 года рождения