Глеб Ильин
Gleb Alexander Ilyin | |
---|---|
Рожденный | Russian : Глеб Александрович Ильин 1 июня 1889 г. |
Умер | 14 октября 1968 г. | ( 79 лет
Национальность | Русский |
Образование | Императорская Академия Художеств |
Известный | рисование |
Супруг | Natalia Aleksandrovna Melnikov |
Gleb Aleksander Ilyin ( Russian : Глеб Алекса́ндрович Ильи́н ; 1889–1968) was a Russian-American painter known for his portraiture and landscape paintings. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ильин родился 1 июня 1889 года в аристократической семье в Казани , Российская империя . Его отец был судьей, а мать Евдокия Кригановская вела домашнее хозяйство. Глеба с раннего возраста поощряли к занятиям искусством. В 1911 году он с отличием окончил Казанское художественное училище после четырех лет обучения у Николая Фешина (русский: Николай Иванович Фешин; 1881–1955). [ 2 ]
Россия
[ редактировать ]He completed his formal art studies at the Imperial Academy of Arts in St. Petersburg (1911–1917) under Ilya Yefimovich Repin (Russian: Илья́ Ефи́мович Ре́пин, 1844–1930) and Konstantin Yegorovich Makovsky (Russian: Константин Егорович Маковский, 1839–1915).
Известный за пределами академии качеством своих работ, Ильин получал приглашения написать портреты императорской семьи (портрет великого князя Константина Константиновича ) и высшего света Санкт-Петербурга (портрет Федора Шаляпина ). Его работы, представленные на Осенней выставке Императорской Академии художеств в 1916 году, получили главную премию. Глеб покинул Санкт-Петербург в 1917 году после начала Октябрьской революции и переехал в Казань ненадолго Красная Армия . , пока город не захватила [ 3 ] Он бежал через Уральские горы в Омск вместе с другими членами семьи. По пути на Восток Ильин встретил Наталью Мельникову. После непродолжительного ухаживания они поженились в Чите, городе к северу от Монголии .
Художник зарабатывал на жизнь тем, что писал портреты японских офицеров, дислоцированных в Чите. Получив рекомендательные письма и рекомендации от видных деятелей Токио , Ильин присоединился к другим белогвардейским беженцам, направлявшимся в Японию в 1918 году. [ 2 ]
Япония
[ редактировать ]В Токио художник получил заказы на портреты государственных чиновников и членов императорского двора. После серии успешных и прибыльных выставок Ильин переехал в Сан-Франциско . вместе с другими членами семьи в 1923 году [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Его первая выставка в 1924 году принесла ему репутацию одного из самых популярных художников-портретистов в Калифорнии. Его аристократическое происхождение открыло двери в высшее американское общество и дома богатых семей. Художник устанавливал самые высокие цены за свои работы, часто запрашивая за свои работы двойную среднюю годовую зарплату в Калифорнии 1920-х годов.
В 1928 году газета San Francisco Chronicle назвала его одним из самых опытных художников города. В январе 1930 года художницу пригласили в Белый дом для написания портрета Лу Генри Гувера , жены президента США, ее первого портрета в качестве первой леди.
Газета Berkeley Gazette от 16 ноября 1933 года в своей оценке деятельности Глеба Ильина На выставке, проходившей в Художественной галерее Миллс-колледжа, писалось: «Слияние академичности и современности Ильина в его работах проявляется в его акценте на красоте линий и его чувстве формы, а также в использовании цвета. Хотя некоторые его портреты выполнены в современном стиле, другие напоминают старых мастеров. Говорят, что ему необычайно удалось уловить дух и манеру таких великих художников-классиков, как Лоуренс , Ван Дейк и Веласкес ». [ 2 ]
В 1936 году журналист Los Angeles Times, рецензировавший выставку Ильина в галерее Стендаль, описал самый необычный случай, когда Ильин вошел в галерею и увидел там своего первого учителя рисования из Казани Николая Фешина , переехавшего в Голливуд как один из самых признанных художников. на западе США. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Глеб Ильин делил свою студию со своим старшим братом Петром Ильиным на Клэй-стрит, 2977 в районе Пасифик-Хайтс Сан-Франциско. Оба часто выставляли свои работы в одних и тех же галереях и музеях. В середине 1940-х годов он некоторое время проживал в Колорадо. Последние годы жизни художник провел в Северной Калифорнии на реке Русская , где и умер в Севастополе 14 октября 1968 года. [ 2 ]
Художественные объединения
[ редактировать ]Сан-Франциско Богемный клуб , Ассоциация искусств Кармель, Клуб изящных искусств Сан-Франциско, Русский клуб Сан-Франциско (Президент). [ 1 ]
Основные экспонаты
[ редактировать ]Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург (1916–1917), Императорская художественная выставка (Токио), 1921–1922; Город Париж-Сан-Франциско, 1924 год; Ассоциация искусств Сан-Франциско, 1924–1968; Богемный клуб, 1927–1968; Ярмарки штата Калифорния, 1927–1956 гг.; Музей Де Янга; Оклендская художественная галерея; Музей Крокера; Общество западных художников, Калифорнийский дворец Почетного легиона, Художественный музей Санта-Барбары. [ 1 ]
Произведения искусства в постоянной экспозиции
[ редактировать ]- Белый дом
- Денверский художественный музей
- Оклендский музей Калифорнии
- Военный мемориал Сан-Франциско [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хафен, Лерой Рубен (1948). Колорадо и его жители: повествовательная и актуальная история Столетнего штата . Том. 1. США: Исторический паб Льюис. стр. 378–379.
- Хейли, Джин (1936). Маттео Сандона, Глеб Ильин, Петр Ильин, Надин Ильин, Хосе Мойя Дель Пино . Калифорнийский проект исследования искусства. Том. 13. Сан-Франциско: Проект WPA. стр. 100-1 118–133.
- Питер Х. Фальк, изд. (1999). Кто был кем в американском искусстве: 1564-1975 гг . Том. 2. Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. ISBN 0-932087-57-4 .