Закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года.
Закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 61 1985 года. |
Территориальная протяженность | Индия |
Согласен на | 16 сентября 1985 г. |
Началось | 14 ноября 1985 г. |
Законодательная история | |
законопроекта Название | Законопроект о наркотических средствах и психотропных веществах, 1985 г. |
Представлено | 23 августа 1985 г. |
Изменено | |
1988, 2001, 2014 и 2021 годы. | |
Соответствующее законодательство | |
Закон о предотвращении незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. | |
Статус: Изменено |
Закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года , обычно называемый Законом о NDPS , представляет собой закон парламента Индии , который запрещает производство/производство/выращивание, хранение, продажу, покупку, транспортировку, хранение и/или потребление любое наркотическое средство или психотропное вещество . Законопроект был внесен в Лок Сабха 23 августа 1985 года. Он был принят обеими палатами парламента, получил одобрение тогдашнего президента Джани Зейла Сингха 16 сентября 1985 года и вступил в силу 14 ноября 1985 года. С тех пор Закон NDPS вступил в силу. в него вносились поправки четыре раза — в 1988, 2001, 2014 и 2021 годах. Закон распространяется на всю Индию и применяется также ко всем индийским гражданам за пределами Индии, а также ко всем лицам, находящимся на морских и воздушных судах, зарегистрированных в Индии.
Бюро по контролю над наркотиками было создано в соответствии с законом, вступившим в силу с марта 1986 года. Закон предназначен для выполнения договорных обязательств Индии в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах , Конвенцией о психотропных веществах и Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств. Вещества . Закон NDPS 1985 года состоит из 6 глав и 83 разделов.
Фон
[ редактировать ]До 1985 года в Индии не было законодательства в отношении наркотиков. Курение каннабиса в Индии известно как минимум с 2000 года до нашей эры. [ 1 ] и впервые упоминается в Атхарваведе , датируемой несколькими тысячами лет до нашей эры. [ 2 ] Индийская комиссия по наркотикам из конопли , индийско-британское исследование употребления каннабиса в Индии, назначенное в 1893 году, обнаружила, что «умеренное» употребление наркотиков из конопли «практически не сопровождалось никакими вредными последствиями», «не оказывало вредного воздействия на разум». и «никакого морального вреда». Что касается «чрезмерного» употребления наркотика, Комиссия пришла к выводу, что оно «определенно может быть признано очень вредным, хотя следует признать, что у многих злоупотребляющих наркотиками вред явно не выражен». Отчет, подготовленный Комиссией, занимал не менее 3281 страницы и содержал показания почти 1200 «врачей, кули, йогов, факиров, руководителей сумасшедших домов, крестьян-бхангов, сборщиков налогов, контрабандистов, армейских офицеров, торговцев коноплей, операторов дворцов в Гяндже и духовенство». [ 3 ] [ 4 ]
Каннабис и его производные (марихуана, гашиш/чарас и бханг) легально продавались в Индии до 1985 года, и их рекреационное употребление было обычным явлением. Потребление каннабиса не рассматривалось как социально девиантное поведение и рассматривалось как аналогичное потреблению алкоголя. Гянджа и чарас считались индийцами высшего сословия одурманивающими напитками для бедняков, хотя богатые употребляли бханг во время Холи . Соединенные Штаты начали кампанию за принятие во всем мире закона против всех наркотиков после принятия Единой конвенции о наркотических средствах в 1961 году. Однако Индия выступила против этого шага и противостояла давлению Америки с целью объявить каннабис незаконным в течение почти 25 лет. Американское давление усилилось в 1980-х годах, а в 1985 году правительство Раджива Ганди уступило и приняло Закон NDPS, запрещающий все наркотики в Индии.
Наказание
[ редактировать ]Любой, кто нарушит Закон о NDPS, будет подвергнут наказанию в зависимости от количества запрещенного вещества.
- если нарушение связано с небольшим количеством , - тюремным заключением строгого режима на срок до 1 года или штрафом в размере до фунтов стерлингов 10 000 (120 долларов США) или и тем, и другим;
- если нарушение связано с количеством, меньшим коммерческого количества , но большим, чем небольшое количество , - строгому тюремному заключению на срок, который может быть продлен до 10 лет, и штрафу, который может достигать 1 лакха (1200 долларов США);
- если нарушение связано с коммерческим количеством , со строгим тюремным заключением на срок не менее 10 лет, но который может быть продлен до 20 лет, а также штрафом в размере не менее 1 лакха (1200 долларов США), но который может быть продлен до ₹ 2 лакхов (2400 долларов США).
В таблице ниже приведены текущие определения небольшого количества и коммерческого количества некоторых популярных лекарств. [ 7 ]
Лекарство | Небольшое количество | Коммерческое количество |
---|---|---|
Амфетамин | 2 грамма (0,071 унции) | 50 грамм (1,8 унции) |
Чарас | 100 грамм (3,5 унции) | 1 килограмм (2,2 фунта) |
Кокаин | 2 грамма (0,071 унции) | 100 грамм (3,5 унции) |
Марихуана (Марихуана) | 1 килограмм (2,2 фунта) | 20 килограммов (44 фунта) |
Героин | 5 грамм (0,18 унции) | 250 грамм (8,8 унции) |
ЛСД | 2 миллиграмма (0,031 г) | 100 миллиграмм (1,5 г) |
Метадон | 2 грамма (0,071 унции) | 50 грамм (1,8 унции) |
Морфий | 5 грамм (0,18 унции) | 250 грамм (8,8 унции) |
Опиум | 25 грамм (0,88 унции) | 2,5 кг (5,5 фунта) |
Критика
[ редактировать ]Критики Закона о NDPS говорят, что ограничение, которое этот закон является «драконовским» и которое он накладывает на освобождение под залог, равносильно «фактическому отрицанию и обеспечивает годы тюремного заключения». Критики говорят, что условия освобождения под залог в соответствии с этим законом неоправданно суровы и аналогичны положениям Закона о предотвращении террористической и подрывной деятельности 1987 года и Закона о предотвращении терроризма 2002 года, которые приводят к длительным срокам тюремного заключения и что Закон НДПС налагает бремя доказывания полностью лежит на обвиняемом для установления невиновности. [ 8 ] Более того, некоторые критики отмечают, что в соответствии с этим законом существует презумпция «виновного психического состояния», то есть суд будет исходить из того, что имелось намерение совершить преступление. Они утверждают, что это противоречит общему принципу закона, согласно которому люди, обвиняемые в совершении преступления, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана. [ 9 ]
В соответствии с Законом предусмотрен более высокий порог освобождения под залог в серьезных случаях. В соответствии со статьей 37 Закона о НДПС, если лицо обвиняется в совершении преступления, связанного с «коммерческими количествами», то есть более 1 кг в случае гашиша, а также в серьезных преступлениях, таких как финансирование незаконного оборота и укрывательство правонарушителей, то залог может быть освобожден только быть предоставлено, если «суд удостоверится, что имеются разумные основания полагать, что он не виновен в таком преступлении и что он вряд ли совершит какое-либо преступление, находясь под залогом».
Во время обсуждения законопроекта в парламенте несколько членов выступили против того, чтобы рассматривать тяжелые и легкие наркотики как одно и то же. Однако администрация Раджива Ганди утверждала, что легкие наркотики являются наркотиками-путями . [ 10 ]
Закон NDPS подвергся критике в The Times of India . Газета охарактеризовала закон как «непродуманный» и «плохо продуманный» из-за того, что закон предусматривает одинаковое наказание за все наркотики, а это означало, что дилеры переключили свое внимание на более тяжелые наркотики, где прибыли намного выше. Газета также утверждает, что этот закон «фактически создал проблему наркотиков там, где ее не было». The Times of India рекомендовала легализовать некоторые более легкие наркотики, поскольку это могло бы снизить уровень героиновой зависимости. [ 11 ]
В 2015 году член парламента от Лок Сабхи Татхагата Сатпати раскритиковал запрет на каннабис как «элитарный» и назвал каннабис «опьяняющим средством» для бедных. Он также считал, что запрет был «чрезмерной реакцией на панику, созданную Соединенными Штатами». Сатпати также выступает за легализацию каннабиса. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 2 ноября 2015 года член парламента Лок Сабхи Дхарамвир Ганди объявил, что он получил разрешение парламента на внесение законопроекта частного члена с просьбой внести поправки в Закон о NDPS, чтобы разрешить легализованную, регулируемую и контролируемую с медицинской точки зрения поставку «несинтетических» интоксикантов, включая каннабис и опиум. [ 15 ]
В ноябре 2016 года бывший комиссар Центрального бюро по борьбе с наркотиками Ромеш Бхаттачарджи сказал о законе: «Этот вопрос необходимо обсуждать перед лицом такого жесткого невежества, которое часто укореняется в высоких моральных принципах, которые люди занимают после того, как подверглись влиянию конвенций ООН. .Этот закон [Закон о НДПС] преследует людей с 1985 года». [ 16 ]
поправка 1988 года
[ редактировать ]Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (поправка) 1988 года (Закон № 2 1989 года) получил одобрение тогдашнего президента Рамасвами Венкатарамана 8 января 1989 года. [ 17 ]
поправка 2001 года
[ редактировать ]Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (поправка) 2001 года (Закон № 9 2001 года) получил одобрение тогдашнего президента К. Р. Нараянана 9 мая 2001 года. [ 18 ] [ 19 ]
поправка 2014 г.
[ редактировать ]Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (поправка) 2014 года (Закон № 16 от 2014 года) внес поправки в Закон о NDPS, чтобы ослабить ограничения, налагаемые Законом об основных наркотических средствах ( морфин , фентанил и метадон ), сделав их более доступными для использования в обезболивание и паллиативная помощь. [ 20 ] [ 21 ] Поправка также содержала меры по улучшению лечения и ухода за людьми, зависимыми от наркотиков, открыла переработку опиума и концентрированной маковой соломки для частного сектора и ужесточила положения, касающиеся конфискации имущества лиц, привлеченных к ответственности по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Поправка также отменила предусмотренное Законом о NDPS требование обязательного смертного приговора в случае повторного осуждения за незаконный оборот наркотиков в больших количествах, предоставив судам право по своему усмотрению использовать альтернативный приговор в виде 30 лет тюремного заключения за повторные преступления. Однако поправка увеличила наказание за «незначительные» правонарушения с максимального срока от 6 месяцев до 1 года лишения свободы. [ 22 ]
Предложение и принятие
[ редактировать ]Законопроект о наркотических средствах и психотропных веществах (поправки) 2011 года (Законопроект № 78 от 2011 года) был внесен в Лок Сабху 8 сентября 2011 года тогдашним министром финансов Пранабом Мукерджи . Законопроект был передан в Постоянный комитет по финансам под председательством Яшванта Синхи 13 сентября. Комитет должен был представить свой отчет в течение трех месяцев, но фактически представил его 21 марта 2012 года. Законопроект был принят Лок Сабхой 20 февраля 2014 года, а Раджья Сабха - на следующий день. [ 23 ] Он получил одобрение тогдашнего президента Пранаба Мукерджи 7 марта 2014 года и был опубликован в The Gazette of India 10 марта. [ 24 ] [ 25 ]
Поправки 2021 года
[ редактировать ]Предлагаемые изменения
[ редактировать ]В настоящее время, согласно разделу 27 Закона о NDPS, хранение небольших количеств наркотиков для личного потребления является наказуемым правонарушением и может повлечь за собой штраф в размере 10 000 фунтов стерлингов и тюремное заключение на срок до шести месяцев или и то, и другое. [ 26 ] Союза Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей рекомендовало декриминализировать хранение небольших количеств наркотиков для личного использования. Министерство предложило внести поправки в Закон о НДПС, чтобы относиться к потребителю наркотиков как к жертвам, которых следует направить на реабилитацию и избавление от зависимости, а не как к преступникам, которых приговорят к тюремному заключению. [ 27 ]
10 ноября 2021 года состоялась встреча на высоком уровне всех ключевых заинтересованных сторон, на которой был достигнут консенсус об отмене тюремного заключения и штрафов за личное употребление наркотиков, а также о внесении поправок в раздел 27 Закона о NDPS, а также о возможности программ реабилитации и наркозависимости. обсуждался срок в 30 дней для потребителей наркотиков. [ 26 ] Обсуждаемое предложение направлено на замену слова «употребление» на «иное, чем личное потребление (в небольших количествах)», а также на замену слова «наркоман» на «человек, страдающий расстройством, вызванным употреблением психоактивных веществ». Причина этого изменения заключалась в том, чтобы помочь судам более снисходительно относиться к людям, пойманным с небольшими количествами, и более четко подчеркнуть разницу между хранением наркотиков для личного потребления и хранением наркотиков для коммерческого использования. Сторонники этого предложения заявляют, что декриминализация наркотиков является важным шагом на пути к достижению рациональной политики в отношении наркотиков, которая ставит науку и общественное здравоохранение выше наказания и тюремного заключения. Предложение также предполагает обязательное лечение от наркозависимости в течение 30 дней для любого человека, у которого обнаружено употребление или хранение наркотиков. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марихуана и медицина , с. 3
- ^ П. Рам Манохар, «Курение и аюрведическая медицина в Индии» в журнале Smoke , стр. 68–75.
- ↑ Энциклопедия психоделиков Питера Г. Стаффорда, Джереми Бигвуда, Ronin Publishing, 1992. ISBN 978-0-914171-51-5
- ^ «Рекреационное употребление марихуаны: всегда образ жизни в нашей стране — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Совместная кампания: не следует ли нам легализовать употребление каннабиса в рекреационных целях? - Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Рекреационное использование марихуаны: о максимумах и законах — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Закон NDPS: следует ли криминализировать пороки?» . Проволока . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Поддар, Уманг. «Почему Ариана Хана не удалось освободить под залог, несмотря на то, что у него не нашли никаких наркотиков?» . Прокрутка.в . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Легальная марихуана в Индии? Законодатель Пенджаба Дхарамвир Ганди собирается переместить парламент» . Новости18 . 2 ноября 2016 г. Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Совместная кампания: не следует ли нам легализовать употребление каннабиса в рекреационных целях? - Times of India» . статьи.timesofindia.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Сделайте употребление каннабиса легальным; запрет превращает людей в алкоголиков: главный кнут BJD Татхагата Сатпати» . Индийский экспресс . 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Запрет на марихуану носит элитарный характер. Он должен звучать так: Татхагата Сатпати» . Таймс оф Индия . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Депутат БЖД Татхагата Сатпати рассказывает, как избавиться от травки» . Новый Индийский экспресс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Законопроект о легализации поставок опиума и марихуаны одобрен парламентом» . Индостан Таймс . 19 октября 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Легальная марихуана в Индии? Законодатель Пенджаба Дхарамвир Ганди собирается переместить парламент» . Новости18 . 2 ноября 2016 г. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, 2001 г. – Введение» .
- ^ «ЗАКОН О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ (ПОПРАВКИ) 2001 г. – Закон об адвокатах» .
- ^ Майя, К. (22 февраля 2014 г.). «Принятие законопроекта о поправках к Закону о NDPS сделает морфин более доступным» . Индус .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 года . Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «»Парламент принимает законопроект NDPS (поправка) 2014 года: много достижений, некоторые потери» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «PRS — Bill Track — Законопроект о наркотических средствах и психотропных веществах (поправка), 2011 г.» .
- ^ "4857GI.p65" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Главная страница — Высокий суд Мадхья-Прадеша» (PDF) . www.mphc.in. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Вишной, Анубхути; Трипати, Рахул. «Появляется консенсус по декриминализации личного потребления наркотиков» . Экономические времена . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Избегайте тюремного заключения для потребителей наркотиков, конфискации небольших сумм: Министерство социальной справедливости» . Индийский экспресс . 24 октября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Бхардвадж, Ананья (14 ноября 2021 г.). «Правительство Моди планирует внести изменения в Закон о NDPS, которые могут декриминализировать хранение небольших количеств наркотиков» . Печать . Проверено 22 ноября 2021 г.