Прямой доступ к графике
Direct Graphics Access — это плагин для X серверов отображения , который обеспечивает клиентским программам прямой доступ к буферу кадров .
Графическое оборудование обменивается данными через участок памяти, называемый буфером кадра. Это массив значений, которые представляют значения цвета пикселей на экране . Таким образом, запись соответствующих значений в буфер кадра позволяет программе рисовать области экрана.
Однако, как и в случае с любым общим ресурсом , проблемы возникают, когда несколько программ пытаются получить доступ к одному и тому же ресурсу, поскольку они имеют тенденцию перезаписывать работу друг друга. В системе X Window эта проблема решена за счет наличия центрального сервера отображения , который является посредником между программами, которые хотят рисовать на экране. Сервер отображения также выполнял большую часть работы по рисованию, позволяя программам сказать: « Нарисуй мне круг такого радиуса, заполненный этим узором» , или нарисуй этот текст этим шрифтом . Всю эту работу выполняет X-сервер, освобождая программистов от необходимости писать собственный код рисования. Еще одним преимуществом архитектуры X является то, что она работает по сети , позволяя программам на одной машине отображать выходные данные на экране другой.
Прямой доступ к графике обеспечивает прямой доступ к буферу кадра, а X-сервер передает управление буфером кадра клиентской программе и ждет, пока клиент вернет его обратно. Это означает, что клиентская программа контролирует весь экран и поэтому в основном используется для полноэкранного видео/игр.
См. также
[ редактировать ]- GLX – OpenGL по протоколу X
- Инфраструктура прямого рендеринга