Антикапиталистический менталитет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Автор | Людвиг фон Мизес |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Ван Ностранд, Фонд Свободы , Институт Людвига фон Мизеса |
Дата публикации | 1956 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 114 |
ISBN | 0865976716 |
ОКЛК | 265890 |
«Антикапиталистический менталитет» — книга, написанная экономистом австрийской школы и -либертарианцем мыслителем Людвигом фон Мизесом . Это исследование психологических корней антикапиталистической позиции, которую Мизес считал широко распространенной среди населения капиталистического мира. Мизес предлагает различные причины такого менталитета, в первую очередь его утверждение о том, что свободная конкуренция в рыночной экономике не допускает оправданий своих неудач.
Разочарованные амбиции
[ редактировать ]«В обществе, основанном на касте и статусе, человек может приписать неблагоприятную судьбу обстоятельствам, находящимся вне его собственного контроля. [Например] Он является рабом, потому что сверхчеловеческие силы, определяющие все становление, присвоили ему это звание. [...] Совсем другое дело при капитализме. Здесь жизненное положение каждого зависит от его собственных действий [...] Власть принципа, каждому по его достижениям , не допускает никаких оправданий личным недостаткам» (с. 11–12).
По мнению автора, столкнувшись с этим бременем, многие из тех, кто плохо преуспел в рыночной экономике, ищут козла отпущения, чтобы снять вину с себя и восстановить свою самооценку.
Распространенные недоразумения
[ редактировать ]По словам фон Мизеса, марксистская философия сильно повлияла на то, как широкая общественность интерпретирует свое экономическое положение и воспринимает капитализм. Высокий уровень жизни среднего наемного работника рассматривается как неизбежный результат «самодействующего прогресса», сродни «материальным производительным силам» Маркса. Считается, что эти материальные производительные силы (например, технологические инновации) не только независимы от капитализма, но в конечном итоге заставят капитализм уступить более продвинутым формам социалистической организации. До этого дня капиталисты будут продолжать отказывать рабочим в справедливой доле этого прогресса.
Понятие «справедливой доли» лишено смысла, поскольку для производства товаров необходимы и капитал, и труд, и невозможно определить долю конечного продукта как принадлежащую ни труду, ни капиталу. Он также утверждает, что, что еще более важно, исторический рост среднего вознаграждения наемных работников обусловлен исключительно накоплением капитала и, в частности, «тем фактом, что темпы накопления капитала превышают темпы роста населения» (стр. 88). Согласно фон Мизесу, «все псевдоэкономические доктрины, которые умаляют роль сбережений и накопления капитала, абсурдны [...] Что улучшило уровень жизни наемных работников, так это тот факт, что капитальное оборудование на душу населения улучшилось». число мужчин, стремящихся получать заработную плату, увеличилось. Следствием этого является то, что все большая часть общего количества произведенных годных к употреблению благ достается наемным работникам» (с. 89).
Критика
[ редактировать ]The Economist назвал ее «поразительно глупой» карикатурой на экономический либерализм и «печальной книжкой», которая является упрощенно- догматичной и демонстрирует « самоуверенную поверхностность» в оскорбительном тоне. В рецензии предполагалось, что книга получит «низкие оценки, если ее представит студент второго курса своему наставнику », и что «подобная книга не служит делу свободы… плохо». Он обвинил фон Мизеса в нападках на подставных лиц и в презрении к фактам человеческой природы , сравнивая его в этом отношении с марксистами . [1] Консервативный комментатор и бывший коммунист Уиттакер Чемберс опубликовал аналогичный негативный обзор в National Review , заявив, что тезис Мизеса о том, что антикапиталистические настроения коренятся в «зависти», олицетворяет «незнающий консерватизм» в его «ничегонезнающем» проявлении. [2]
История публикаций
[ редактировать ]- Компания Д. Ван Ностранда, 1956 г.
- Либертарианская пресса, 1981 г.
- Фонд Свободы , 2006 г., ISBN 0865976708 (ткань), ISBN 0865976716 (мягкая обложка)
- Институт Людвига фон Мизеса , 2008 г. (перепечатка издания Ван Ностранда)
Переводы
[ редактировать ]- Немецкий: корни антикапитализма , Франкфурт-на-Майне: Кнапп, 1979. ISBN 978-3781902206 ОСЛК 263642189
- Итальянский: Антикапиталистический менталитет , Рим: Армандо, 1988. ОСЛК 799240184
- Корейский: Капиталистический дух и антикапиталистическая психология / Chabonjuŭi chŏngsin kwa panjabonjuŭi simni , Корейский институт экономических исследований, Sŏul Tʻŭkpyŏlsi: Han'guk Kyŏngje Yŏn'guwŏn, 1995 ISBN 978-8980310302 ОСЛК 53327033
- Польский: Антикапиталистический менталитет , Краков: Wydawnictwo Arcana, 2005. ISBN 978-8386225873 ОСЛК 749842045
- Русский: Антикапиталистический менталитет , Валенсия: Фонд Игнасио Вильялонги, 1957 г. ОСЛК 434345549
- Шведский: Антикапиталистический менталитет , Стокгольм: Natur & Kultur , 1957. ОСЛК 485430415
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Либерализм в карикатуре» , The Economist
- ^ Цитируется по Сэму Таненхаусу , Уиттакер Чемберс: Биография (Random House, Нью-Йорк, 1997), стр. 500. ISBN 978-0375751455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт Людвига фон Мизеса «Антикапиталистический менталитет» , издание 1956 года: