Jump to content

Теория и история

Теория и история
Обложка первого издания
Автор Людвиг фон Мизес
Предисловие Мюррея Н. Ротбарда
Язык Английский
Предметы Философия , Методология , История , Экономика
Издатель Издательство Йельского университета , Институт Людвига фон Мизеса
Дата публикации
1957
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 384
ISBN 978-0865975699
ОКЛК 167149

«Теория и история: интерпретация социальной и экономической эволюции» — трактат австрийского школьного экономиста и философа Людвига фон Мизеса . Ее можно рассматривать как продолжение развития мизесианской системы социальных наук. Это обеспечивает дальнейшую эпистемологическую поддержку его более ранних работ, особенно «Человеческой деятельности» . Мизес развивает методологический дуализм , развивает концепцию тимологии – исторической ветви наук о человеческой деятельности – и представляет свою критику марксистского материализма .

Мизес выдвигает теорию познания и ценности. Позже он исследует и критически анализирует такие парадигмы мышления, как детерминизм , материализм , диалектический материализм , историзм , сциентизм , позитивизм , бихевиоризм и психология. Он утверждает, что эти школы мысли – некоторые политически мотивированные, [1] другие ослеплены догматизмом [2] – совершили гносеологические и методологические ошибки и не способствуют научному пониманию человеческого поведения.

Экономист Мюррей Ротбард считал «Теорию и историю» самой игнорируемой работой Мизеса. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга состоит из четырех частей.

Введение и часть первая – Ценность:

Первая часть задает общую тему книги: Мизес вводит понятие методологического дуализма . Затем он излагает теорию ценности, которая является центральной во всем. Относительно своего взгляда на науку – как систематическую совокупность знаний о природных и социальных явлениях – как на средство достижения успеха в мире, Мизес утверждает, что для того, чтобы правильно понять человеческое поведение, мы должны приписать – как методологическое средство – волю и цель человеческого поведения. Мизес считает это эпистемологической и методологической основой наук о человеческой деятельности. Раздел, который занимается логическими последствиями действия как такового, называется праксиологией .

Часть вторая – Детерминизм и материализм:

Во второй части Мизес взвешивает споры между свободой воли и детерминизмом и отмечает, что долгие исторические дебаты мало что сделали для решения имеющихся проблем. Он утверждает, что хотя естественные науки при открытии научных законов должны предполагать строгую регулярность возникновения причин и следствий, т. е. детерминизм, такая предпосылка не может быть справедлива в случае человеческой деятельности. Далее он утверждает, что социальные науки должны рассматривать мысли , идеи и ценностные суждения как в конечном итоге данные при анализе человеческих действий. Наше незнание истоков и причин этих явлений, утверждает Мизес, вынуждает нас – по крайней мере, на данный момент – принять дуалистический подход. Он утверждает, что попытки найти истоки и причины этих явлений тщетны, как и задача всех разновидностей материализма . [4] Затем Мизес обращает свое внимание на учение материализма, точнее, на марксистский диалектический материализм .

Часть третья – Эпистемологические проблемы истории:

Третья часть посвящена логическим и гносеологическим проблемам исторического анализа. Мизес объясняет индивидуалистический характер исторических человеческих событий. Он утверждает, что историк должен в конечном итоге столкнуться – прослеживая причинные факторы, стоящие за прошлыми человеческими действиями, – с точкой, в которой дальнейшая редукция невозможна, т.е. с идеями и действиями отдельных людей. Это, по его словам, является «высшей данностью истории». [5] Несмотря на индивидуальность исторических событий, Мизес все же настаивает на том, что существуют общие законы человеческого поведения, но они являются праксиологическими законами, т. е. априорными , а не историческими законами, т. е. апостериорными . Однако историзм , согласно Мизесу, утверждал, что не существует общих законов – особенно экономических законов – человеческого поведения. Затем Мизес приступает к критике историзма .

Мизес также обращается к проблемам сциентизма в контексте социальных наук, а именно к применению позитивизма и бихевиоризма в сфере человеческой деятельности. Однако более примечательно изложение Мизесом тимологии — исторической ветви наук о человеческой деятельности. Мизес утверждает, что тимология — это то, к чему прибегает каждый, пытаясь понять и предвидеть исторические и будущие действия своих собратьев, и она особенно полезна для историка. Затем он раскрывает сферу применения тимологии и ее связь с праксиологией.

Часть четвертая – Курс истории:

В заключительной части своего трактата Мизес анализирует и критикует различные предположения и интерпретации истории, включая общепринятую интерпретацию современной западной цивилизации . Он также комментирует свое наблюдение об отходе общества от классического либерализма , свободы и капитализма к социализму и тоталитаризму. Более того, Мизес отмечает растущую идеологию богатства и равенства доходов и размышляет о ее происхождении. Он утверждает, что растущая антикапиталистическая идеология способствует нынешней тенденции к обнищанию общества. Он критикует идею неизбежной «тенденции общества к прогрессу». [6] и утверждает, что эволюция общества и цивилизации основана – не на автоматическом и неизбежном пути – а на лежащей в основе идеологии, которая может в любой момент измениться. В заключение Мизес делает несколько замечаний о неопределенности будущего и пренебрежении идеологическими факторами, которые могут дать начало цивилизации, но также и уничтожить ее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мизес. (1957). Теория и история , стр. 26, 134.
  2. ^ идентификатор . стр. 30, 77, 111, 247.
  3. ^ идентификатор . стр. xi–xix
  4. ^ идентификатор . п. 69.
  5. ^ идентификатор . стр. 183–8.
  6. ^ идентификатор . стр. 367–370.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8e4df37b60567668d37d32c4387ff8__1714317060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f8/2b8e4df37b60567668d37d32c4387ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theory and History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)