Дженни Оделл

Дженни Оделл (1986 г.р.) [1] — американский многопрофильный художник, писатель и педагог из Окленда, Калифорния . [2] [3] она преподавала интернет-искусство и цифровой/физический дизайн в Стэнфордском университете . С 2013 по 2021 год [4] [5] Она написала The New York Times бестселлер «Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания» (2019). [6] [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оделл родился в Сан-Франциско. [8] и вырос в Купертино, Калифорния . [9] [10] В 2008 году она окончила Калифорнийский университет в Беркли по специальности «английская литература», а в 2010 году получила степень магистра искусств в области дизайна и технологий в Художественном институте Сан-Франциско . [11]
Работа
[ редактировать ]Работа Оделла состоит из тщательных наблюдений, таких как наблюдение за птицами, сбор снимков экрана или попытки проанализировать причудливые формы электронной коммерции. [12] Многие из ее художественных проектов повторно используют существующие объекты или изображения и помещают их в контекст, например изображения из Google Earth. [13] и Карты Google . [14] Оделл описал, откуда взялся этот подход:
Я часто говорю, что среда — это контекст [...] Одна из причин, по которой я работаю таким образом, заключается в том, что я нахожу существующие вещи бесконечно более интересными, чем все, что я мог бы создать. [15]
Бюро подвесных объектов
[ редактировать ]
В 2015 году Оделл работал постоянным художником в Recology SF, также известном как свалка Сан-Франциско . Кульминацией резиденции стала выставка ее работ: «Бюро подвешенных предметов» — подробный архив предметов, найденных и отобранных на свалке. Оделл провел углубленное исследование производства, распространения, популярности и использования каждого объекта. Большая часть ее творчества существует в Интернете и черпается из Интернета ; это не исключение. Архив доступен в Интернете, и большая часть контента взята из Интернета, например изображения улиц Google с производственными предприятиями и видеоролики с рекламой продуктов. Подробная история призвана привлечь внимание к ресурсам, участвующим как в производстве, так и в потреблении продукции. [16] [17]
Нео-Сюрреалистический
[ редактировать ]Нео-сюрреалистический — это коллекция работ, выполненных в 2017 году, когда Оделл работала художником в Интернет-архиве. Там она наткнулась на большую коллекцию американского компьютерного журнала BYTE 1980-х годов. Она извлекала изображения из этого архива, редактировала и курировала их таким образом, чтобы подчеркнуть сюрреалистическую природу индустрии как тогда, так и сегодня. [18] По ее собственным словам,
Реконфигурация этого материала подчеркивает, как такие образы, если смотреть задним числом, непреднамеренно изображают некоторые из более странных и зловещих аспектов, которые в конечном итоге стали воплощать технологии. Например, можно найти такие вещи, как компьютер в полицейской шляпе и с хлыстом (напоминает о слежке) или открывающуюся таблетку, в которой обнаруживается компьютерный чип (напоминает о биометрии). Как и в случае с Ричардом Принсом в его серии «Ковбои» , я здесь ничего не делал, кроме как удалить текст, восстановить некоторые фоны и переименовать изображения. [19]
Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания
[ редактировать ]Книга Оделла « Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания» (2019) [20] [21] о том, «как отключиться от экономики внимания ». [22] [23] Книга развивает темы, которые уже поднимались в ее предыдущих творческих работах: наше отношение к технологиям и то, как наблюдение может стать решающим действием. Она объясняет, что ничегонеделание может быть стратегией сопротивления технологиям, ориентированным на прибыль, которые пытаются любой ценой удержать наше внимание. Оделл говорит, что бездействие может означать отказ от участия в жизни в Интернете и вместо этого повторное взаимодействие со своим физическим окружением. [24] [25] Джона Бромвич похвалил книгу в обзоре, опубликованном The New York Times : «Она продолжает создавать сложную, умную и амбициозную книгу, которая сначала читается как пособие по самосовершенствованию, а затем превращается в широкий политический манифест». [24] В конце концов, книга представляет собой критику капитализма , аргумент против наших стандартных определений производительности и призыв к возобновлению взаимодействия с природой и местными сообществами.
Экономия времени: открытие жизни вне часов
[ редактировать ], опубликованной в марте 2023 года издательством Penguin Random House, В книге «Экономия времени» утверждается, что значительная часть мира (особенно в Северной Америке и Европе) воспринимает время вокруг максимизации прибыли в капиталистической системе, а не ради благополучия людей. [26] Сары Джаффе Обзор в The Nation показывает, как Оделл различает то, что она называет временем «кайрос» и «хронос»:
Время Хроноса — капиталистическое время: часы сотрудников, неустанный темп работы, «у вас те же 24 часа в сутках, что и у Бейонсе » мемы , призывающие к продуктивности. «Кайрос», пишет Оделл, «означает нечто большее, похожее на «кризис»», и он отмечен чувством неуверенности, ощущением, что само время течет по-другому, но также и временем, более обнадеживающим. Это время, когда перемены – трансформация – становятся возможными. Это время, когда мы становимся творцами своего собственного мира. [27]
Публикации
[ редактировать ]- Путешествие по приближению: виртуальное путешествие. Самостоятельное издание, 2010. [28]
- Ненавижу с этим расставаться: прощание с Craigslist. Самостоятельное издание, 2012. [29]
- Спутниковые коллекции. Самостоятельное издание, 2013. [30]
- Архив Бюро подвесных объектов. Самостоятельное издание, 2015. ISBN 9781364713102 . [31]
- Спутниковые пейзажи. Самостоятельное издание, 2015. [32]
- Бюро подвешенных предметов в Современном еврейском музее. Самостоятельное издание, 2016. ISBN 9781364465001 . Каталог выставки. [33]
- Бюро подвесных объектов в Центре искусств Пало-Альто. Самостоятельное издание, 2016. ISBN 9781367171879 . Каталог выставки. [34]
- Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания Бруклин, Нью-Йорк: Melville House, 2019. ISBN 9781612197494 . [7]
- Экономия времени: открытие жизни за пределами часов , Random House, 2023. ISBN 9780593242704 [35] [36] [37]
Выставки
[ редактировать ]- В таком случае: Гаврута в современном искусстве. Оделл и Филип Бушеми. 28 января 2016 г. – 5 июля 2016 г. [38]
- Периферийные ландшафты: искусство карт: разговор с Оделлом и геопространственным библиотекарем Мэттом Кнутценом. 1 мая 2015 г. [39]
- Выставка «Художник в резиденции» Интернет-архива 2017 года. 5–26 августа 2017 г. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дженни Оделл» . ЯБКА . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Дженни Оделл о том, как ничего не делать и о значимой контрпродуктивности» . Лос-Анджелес Таймс . 9 мая 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Лозано, Кевин (20 мая 2019 г.). «Дженни Оделл и стремление выйти из системы» . Нация . ISSN 0027-8378 . Получено 27 сентября 2019 г. - через www.thenation.com.
- ^ «Дженни Оделл: контакты / о» . www.jennyodell.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Уиллетт, Меган. «13 великолепных произведений искусства, созданных из изображений Google Maps» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Хант, Элль (27 сентября 2019 г.). «Дженни Оделл о том, почему нам нужно научиться ничего не делать: «Это напоминание о том, что ты жив» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 27 сентября 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Jump up to: а б «Дженни Оделл из How To Do Nothing о балансе политического выгорания с вовлеченностью» . Фейдер . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Дженни Оделл» . phmuseum.com . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Чен, Анжела (22 апреля 2019 г.). «Художница Дженни Оделл объясняет, почему место является противоядием от экономики внимания» . Грань . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Дженни Оделл хочет, чтобы вы отложили телефон и понюхали розы» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета . 23 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Резюме Дженни Оделл, 2017» (PDF) . Дженни Оделл.com . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Дженни Оделл • контакт / о» . www.jennyodell.com . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Дженни Оделл» . Ошеломленный . 16 декабря 2011 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Эрика Фар. «В поисках искусства на Картах Google: спутниковый мир Дженни Оделл» . Время . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Оделл, Дженни (2019). Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания . Бруклин, Нью-Йорк. п. 5. ISBN 978-1-61219-749-4 . OCLC 1085144412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рекология. «Дженни Оделл» . Рекология . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Бюро подвесных объектов» . www.suspended-objects.org . 19 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Дженни Оделл — Нео-Сюрреалистический» . Галерея фотографов . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ "Дженни Оделл • нео-сюрреалистический" . www.jennyodell.com . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (25 марта 2019 г.). «Как выйти из Facebook, не выходя из Facebook» . Вокс . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Подкаст ни о чем с Дженни Оделл» . Лос-Анджелесский обзор книг . 20 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Шварц, Оскар (13 марта 2019 г.). «Почему преодоление телефонной зависимости может стоить дорого» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 27 сентября 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Как ничего не делать с художницей и педагогом Дженни Оделл» . Лайфхакер . 5 августа 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бромвич, Иона Энгель (30 апреля 2019 г.). «Манифест отказа от мира, в котором доминирует Интернет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Шечет, Элли (2 апреля 2019 г.). «Как ничего не делать: новое руководство по переориентации на реальный мир» . Хранитель . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Оделл, Дженни (07 марта 2023 г.). «Экономия времени: открытие жизни вне часов» . Случайный дом пингвинов . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Джаффи, Сара (18 апреля 2023 г.). «Отсчет времени: поиски Дженни Оделл нового времени» . Нация . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Путешествие по приближению, Дженни Оделл . 2 апреля 2010 г. – через www.blurb.com.
- ^ Ненавижу с этим расставаться, Дженни Оделл . 22 октября 2012 г. – через www.blurb.com.
- ^ Спутниковые коллекции Дженни Оделл . 19 августа 2013 г. – через www.blurb.com.
- ^ Оделл, Дженни (29 ноября 2015 г.). Архив Бюро подвесных объектов Дженни Оделл . Рекламное объявление, Корпорация. ISBN 9781364713102 – через www.blurb.com.
- ^ Спутниковые пейзажи Дженни Оделл . 6 апреля 2015 г. – через www.blurb.co.uk.
- ^ Оделл, Дженни (19 января 2016 г.). Бюро подвешенных предметов в Современном еврейском музее Дженни Оделл . Дженни Оделл. ISBN 9781364465001 – через www.blurb.com.
- ^ Оделл, Дженни (1 октября 2016 г.). Бюро подвешенных предметов в Центре искусств Пало-Альто, автор Дженни Оделл . Рекламное объявление, Корпорация. ISBN 9781367171879 – через www.blurb.com.
- ^ Бромли, Камилла. «Дженни Оделл может растягивать время, и вы тоже» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Шлоссберг, Татьяна (07 марта 2023 г.). «Она научила нас ничего не делать. Теперь Дженни Оделл хочет сэкономить время» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Дженни Оделл здесь, чтобы освободить вас от часов» . Эсквайр . 07.03.2023 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «CJM | В этом случае: Гаврута в современном искусстве — Дженни Оделл и Филип Бушеми» . www.thecjm.org . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Периферийные ландшафты: искусство карт» . www.nypl.org . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ новые, Об авторе Проекты Ever Gold Ever Gold — это выставочная программа; Владелец компании «Артисты среднего возраста под руководством»; в 2009 году компания Rew McClintock была основана в районе Тендерлойн в Сан-Франциско; В марте 2016 года галерея переехала в здание Minnesota Street Project в районе Dogpatch. «Выставка резидентного художника 2017 года Интернет-архива / 5–26 августа • Ever Gold [Проекты]» . Ever Gold [Проекты] . Проверено 04 марта 2020 г.
{{cite web}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Выступление Оделл в 2017 году на конференции по искусству и технологиям в Миннеаполисе Eyeo , на основе которого была адаптирована ее книга (видео)
- Дженни Оделл экономит время и себя, живя вне часов KQED, 10 марта 2023 г.
- ДЖЕННИ ОДЕЛЛ об экономике внимания [ENCORE] /330 for the wild, 12 апреля 2023 г.