Охлаждение

В Древнем Риме угощение ( букв. « освежение » [ 1 ] ) — поминальная трапеза умерших, которую употребляли на кладбище.
Эти трапезы проводились в день похорон, затем на девятый день после похорон и в дальнейшем ежегодно. Ранние христиане продолжали ритуал рефригериума , относя еду к могилам и катакомбам в честь христианских мучеников , а также родственников.
Раннехристианский для описания счастливого состояния , богослов Тертуллиан использовал термин refrigerium interim в котором души блаженных освежаются в ожидании Страшного суда и своего окончательного входа на небеса .
Более поздние христианские писатели называли подобное промежуточное состояние благодати « лоном Авраамовым » (термин взят из Луки 16:22, 23 ). Представления Тертуллиана о рефригериуме были частью дискуссии о том, должны ли души умерших ожидать Конца времен и Страшного суда, прежде чем попасть в рай или ад , или, с другой стороны, каждой душе было отведено свое место. в вечной загробной жизни сразу после смерти (см. Частный суд ).
В книге К.С. Льюиса « Великий развод » эта концепция описывается как «проклятые отдыхают». [ 2 ] В книге проклятые отправляются на экскурсию в рай (для освежения), где их приглашают остаться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебстер, Ной, Пересмотренный полный словарь английского языка Вебстера , Спрингфилд, Массачусетс, G. & C. Merriam Company, 1913
- ^ Льюис, К.С., «Великий развод» (HarperOne, [1946]), 67. ISBN 978-0-06-065295-1
- Ла Пиана, Джордж, Гробницы Петра и Павла Ad Catacumbas , The Harvard Theological Review, Vol. 14, № 1 (январь 1921 г.), 53.
- Литцманн, Ганс, Гробница апостолов Ad Catacumbas , The Harvard Theological Review, Vol. 16, № 2 (апрель 1923 г.), 147.
- Жак Ле Гофф , Рождение чистилища (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986). ISBN 978-0-226-47083-2