2009 Тур по Каталонии
Мировой рейтинг UCI 2009 , гонка 14 из 24 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 18–24 мая 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 987,9 км (613,9 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 24 часа 12 футов 10 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
стала 2009 года Volta a Catalunya 89-м выпуском Volta . Он проходил с 18 по 24 мая и был частью ПроТура и первого Всемирного календаря . Он начался с короткой индивидуальной гонки на время в Льорет-де-Мар и завершился в Монтмело на трассе Каталонии .
Команды
[ редактировать ]Поскольку Volta a Catalunya является мероприятием UCI ProTour , все 18 команд ProTour были приглашены автоматически. К ним присоединились три профессиональные континентальные команды. [ 1 ]
- Квик-Степ
- Тишина – Лото
- Команда Саксо Банка
- Ag2r – Ла Мондиале
- Bbox Буиг Телеком
- Вы доверяете
- Французские игры
- Команда Милрама
- Лампре – NGC
- Ликигаз
- Астана
- Рабобанк
- Команда Катюша
- Андалусия–Каха-Сур
- Сбербанк
- Контентполис-Амп
- Эускатель-Эускади
- Фудзи-Серветто
- Группа испытаний Сервело
- Гармин – Слипстрим
- Команда Колумбия – Хай Роуд
Маршрут
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 мая | Из Льорет-де-Мар в Льорет-де-Мар | 3,6 км (2,2 мили) | Индивидуальная гонка на время | Тор Хушовд ( Норвегия ) | |
2 | 19 мая | От Жироны до Роз | 163,1 км (101,3 миль) | Матти Брешель ( Ден ) | ||
3 | 20 мая | Розы в Ла Побла де Лилле | 182,9 км (113,6 миль) | Алехандро Вальверде ( ESP ) | ||
4 | 21 мая | Деревня Лилле в Вальнорд | 175,7 км (109,2 миль) | Хулиан Санчес ( ESP ) | ||
5 | 22 мая | От Сео-де-Уржель до Торредембарры | 201,3 км (125,1 миль) | Nikolay Trusov ( RUS ) | ||
6 | 23 мая | Торредембарра — Барселона | 150,5 км (93,5 миль) | Тор Хушовд ( Норвегия ) | ||
7 | 24 мая | Сан-Кугат — Трасса Каталонии | 110,8 км (68,8 миль) | Грег Хендерсон ( Новая Зеландия ) |
Этапы
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]18 мая 2009 г. — Льорет-де-Мар , 3,6 км ( ITT )
Трасса для короткой индивидуальной гонки на время идеально ровная. [ 4 ]
показал результат на десять секунд медленнее, чем на той же трассе в Вольте 2008 года, он Несмотря на то, что Тур Хушовд стал победителем короткой индивидуальной гонки на время второй год подряд, едва опередив Алехандро Вальверде и надев первую белую майку. [ 5 ]
Результаты этапа 1 и общая классификация после этапа 1
|
Этап 2
[ редактировать ]19 мая 2009 г. - от Жироны до Росаса , 163,1 км.
Эта трасса была холмистой, с тремя классифицированными подъемами, в том числе один примерно в 15 километрах от финиша. [ 6 ]
Отрыв из четырех человек отсутствовал большую часть сцены. Они выиграли промежуточные спринты и первые два подъема, в результате чего Сэмюэль Дюмулен и Ллойд Мондори соответственно заняли лидирующие позиции в этих классификациях. Они были пойманы на последнем подъеме дня, Альт-де-Сан-Пере-де-Родес, во время которого лидер гонки Тор Хушовд был сброшен, и его команда Cervelo решила работать на Ксавьера Флоренсио . Группа из 54 гонщиков собралась на финише финального спринта, который выиграл Матти Брешель . Лидерство в гонке перешло к Алехандро Вальверде , который был удивлен, получив его, поскольку не участвовал в спринте и не получил никаких бонусов за время. [ 7 ]
Этап 3
[ редактировать ]20 мая 2009 г. - от Роз до Ла-Побла-де-Лилле , 182,8 км.
Это был гористый этап, и считалось, что на нем произойдет окончательный раскол между теми гонщиками, которые стремились к финальному подиуму, и теми, кто этого не сделал. Этап стартовал на уровне моря, но примерно через 80 километров дороги поднялся на высоту 1031 метр. На трассе было еще два классифицированных подъема, включая крутой подъем на высоту 1200 метров прямо перед концом этапа, который произошел на спуске с этого подъема. [ 8 ]
На этом этапе лидер гонки Алехандро Вальверде увеличил свое преимущество, одержав победу на этапе. После того, как пелотон, возглавляемый его командой Caisse d'Epargne, поймал утренний отрыв, сам Вальверде атаковал у подножия последнего подъема дня, и группа из девяти претендентов на GC, которые смогли удержать его руль, вместе боролись за финиш. [ 9 ]
Результаты 3 этапа
|
Общая классификация после этапа 3
|
Этап 4
[ редактировать ]21 мая 2009 г. - от Ла-Побла-де-Лилле до сектора Вальнорд Пал ( Андорра ), 175,7 км.
Этот этап сначала был холмистым, а затем стал гористым. Перевал Коль-дель-Порт (перевал в Каталонии, не путать с перевалом во Франции с очень похожим названием ) был посещен, а финиш в Андорре представлял собой подъем по внешней классификации, который начинался в 10 километрах от финиша. [ 10 ] Его назвали сценой королевы Вольты 2009 года. [ 11 ]
Этот этап покорил участник утреннего отрыва Хулиан Санчес . Санчес и еще семь человек, вышедших из пелотона в самом начале этапа. В то время как остальные были поглощены подъемом на Вальнорд, Санчес все еще лидировал на 90 секунд у его подножия и сумел оставаться в стороне достаточно долго, отдав победу на королевском этапе этого соревнования UCI ProTour команде, не входящей в ProTour. Фавориты GC, которые в противном случае доминировали на подъеме, были в пределах километра от Санчеса на финише, причем Дэн Мартин был ближе всего к его догоне, заняв второе место на этапе и снова с небольшим временем против лидера гонки Алехандро Вальверде . После этапа Мартин переместился с шестого места на второе в общем зачёте. Поскольку этапы, следующие за этим, рассматриваются как потенциально спринтерские этапы, команда Вальверде после этого этапа ясно дала понять, что они будут работать с командами спринтеров, чтобы обеспечить массовый финиш на оставшейся части пути и защитить его 15-секундное преимущество. над Мартином. [ 12 ]
Результаты 4 этапа
|
Общая классификация после 4-го этапа
|
Этап 5
[ редактировать ]22 мая 2009 г. - от Сео-де-Уржель до Торредембарры , 201,3 км.
На этом этапе гонщикам пришлось столкнуться с изрядным спуском: он начался на высоте 670 метров и закончился недалеко от уровня моря. Большая часть спуска произошла прямо перед финишем. [ 13 ]
Отрыв из четырех человек оторвался от пелотона уже на первых 10 км этапа. Их максимальное преимущество составляло 4 фута 30 дюймов, при этом Стивен Козза атаковал и некоторое время оставался впереди, пока пелотон поглощал трех его отколовшихся товарищей. Коцца также был в конечном итоге пойман, и финиш был оспорен в массовом спринте, который выиграл Николай из «Катюши» . Команда Трусова приехала на Вольту, думая, что Алексей Марков будет их основным спринтером, но Маркова не было в составе пелотона на финише, поэтому они работали на Трусова в спринте, поскольку он едва обогнал опытного спринтера Тора Хушовда. на финише Первая десятка GC по итогам дня не изменилась. [ 14 ]
Результаты 5 этапа
|
Общая классификация после 5-го этапа
|
Этап 6
[ редактировать ]23 мая 2009 г. — Торредембарра — Барселона , 150,5 км.
Ожидалось, что этот этап завершится массовым спринтом, несмотря на три классифицированных подъема, представленных на трассе. За последние 40 километров до финиша был лишь очень короткий подъем и длинный ровный участок. [ 15 ]
Спринт действительно состоялся: человек, который накануне вышел на финишную прямую, Тор Хушовд , пересек финишную черту первым и одержал победу на втором этапе Вольты. Лидерство в классификации в горах перешло к Хулиану Санчесу , который сравнял счет с Ксавьером Тондо по очкам, но получил майку благодаря своей победе на подъеме по внешней классификации на этапе 4. Первая десятка в GC снова не изменилась, и лишь остался очень короткий и очень ровный этап, считалось, что к концу гонки они снова останутся неизменными. [ 16 ]
Результаты 6 этапа
|
Общая классификация после 6-го этапа
|
Этап 7
[ редактировать ]24 мая 2009 г. - от Центра альтернативного исполнения до трассы Каталонии Монтмело , 110,8 км.
Этот курс поднялся на высоту чуть более 600 метров. Первоначально восхождение не было классифицировано, но, поскольку Ксавьер Тондо и Хулиан Санчес разделили очки за майку «Короля гор», официальные лица гонки решили предложить очки за восхождение, чтобы определить окончательного победителя в этой классификации. Спуск с этой высоты занял около 50 километров, из которых до финиша на гоночной трассе в Монтмело оставалось 10 ровных километров. [ 17 ]
Небольшое расстояние и относительно ровный профиль сцены не позволяли отрывам оставаться свободными. Санчесу удалось обогнать Тондо на вершине подъема и завоевать победу в красной майке гонщика Contentpolis. Большая часть пелотона собралась вместе на финише, в спринте, который выиграл Грег Хендерсон из Columbia – High Road . [ 18 ]
Результаты 7 этапа
|
Окончательная генеральная классификация
|
Таблица прогресса в майках гонщиков
[ редактировать ]На чемпионате Вольта Каталонии 2009 года были вручены три разные футболки. В генеральной классификации, рассчитанной путем сложения времени финиша этапов на каждого велосипедиста и с учетом бонусов времени для первых трех финишеров на этапах масс-старта, лидер получил белую майку с зелеными полосами на рукавах. Эта классификация считается самой важной из Вольты Каталонии, а победитель генеральной классификации считается победителем Вольты Каталонии.
Кроме того, существовала также спринтерская классификация, обозначенная синей майкой. В спринтерской классификации велосипедисты получали очки за то, что входили в тройку первых в промежуточных спринтах: за первое место начислялось шесть очков, за второе — четыре, за третье — два.
Существовала также классификация гор , обозначенная красной майкой. В горных классификациях очки начисляются за достижение вершины горы раньше других велосипедистов. Все подъемы были разделены на категории, причем большинство из них относились к первой, второй, третьей или четвертой категории, при этом больше очков можно было получить за подъемы с более высокой категорией. В конце этапа 4 также был подъем по внешней категории, за который было присуждено даже больше очков, чем за подъемы первой категории.
Этап | Победитель | Общая классификация |
Классификация гор |
Классификация спринта |
Классификация команд |
---|---|---|---|---|---|
1 | Тор Глава дома | Тор Глава дома | нет награды | нет награды | Группа испытаний Сервело |
2 | Матти Брешель | Алехандро Вальверде | Ллойд Мондори | Самуэль Дюмулен | |
3 | Алехандро Вальверде | Ксавье Тондо | Эускатель-Эускади | ||
4 | Джулиан Санчес | Астана | |||
5 | Nikolay Trusov | ||||
6 | Тор Глава дома | Джулиан Санчес | |||
7 | Грег Хендерсон | ||||
Финал | Алехандро Вальверде | Джулиан Санчес | Самуэль Дюмулен | Астана |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надписи на экипировке. Архивировано 8 мая 2009 г. на Wayback Machine VoltaCatalunya.cat (на каталонском языке).
- ^ «Вольта в Каталонию (Про-тур), Испания» . Информация о велосипедной гонке . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «89-я Вольта Каталонии – УПТ» . Новости велоспорта . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Велотура по Каталонии» . www.voltacataluya.cat . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет 89-ю Вольту Каталонии» . autobus.cyclingnews.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на каталанском языке)
- Официальный сайт (на испанском языке)
- cycling news. com