Французский корабль «Орифламма» (1744 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орифламма |
Заказал | 16 февраля 1743 г. |
Строитель | Тулон |
Заложен | апрель 1743 г. |
Запущен | 30 октября 1744 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1744 г. |
Захваченный | 1 апреля 1761 года, HMS Isis Королевского флота. |
Испания | |
Имя | Орифлэйм |
Судьба | Затерян в море 25–28 июля 1770 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 56-пушечный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,000 |
Длина | 135 французских футов [ 1 ] |
Луч | 37 французских футов |
Черновик | 18½ французских футов |
Глубина захвата | 17¾ французских футов |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 380 человек + 5/10 офицеров |
Вооружение | 56 орудий разной массы выстрела (в 1757 г. сокращено до 50 орудий) |
Oriflamme — 56-пушечный линейный корабль ВМС Франции . Он был заказан 16 февраля 1743 года, построен на верфи Тулона инженером-конструктором Пьером-Блезом Куломбом и спущен на воду 30 октября 1744 года. Он нес 24 18-фунтовых орудия на нижней палубе и 26 8-фунтовых орудий на верхней. палубе и 6 4-фунтовых орудий на ее квартердеке (хотя последние орудия меньшего размера были сняты, когда она была перестроен в Тулоне с августа 1756 по июль 1757 года). Корабль был назван в честь орифламмы — длинного многохвостого красного знамени, которое исторически было боевым знаменем династии Капетингов . [ 2 ]
Французская карьера
[ редактировать ]16 апреля 1746 года «Орифламма» отбила 24-пушечный фрегат « Волаж» 70-пушечный HMS Stirling Castle . , который накануне захватил [ 3 ]
Он едва пережил одно столкновение с Королевским флотом во время Семилетней войны , но был захвачен во время более позднего боя с HMS Isis у мыса Трафальгар , 1 апреля 1761 года. Он не был принят на британскую службу, но использовался как торговый корабль. заканчивая свои дни на испанской службе. В свой последний рейс она отправилась в 1770 году, но ее команда, по-видимому, умерла от чумы, и корабль затерялся в море.

После реконструкции в 1756–1757 годах « Орифламма» служила во время Семилетней войны и столкнулась с превосходящей британской эскадрой в конце февраля 1758 года, когда ее преследовал у испанского побережья 60-пушечный HMS Montagu под командованием капитана. Джошуа Роули и 74-пушечный HMS Monarch под командованием капитана Джона Монтегю . [ 4 ] Они преследовали Орифламму на берегу, но из-за нейтралитета Испании в то время не пытались ее уничтожить, и позже Орифламму удалось спасти. [ 4 ]
Орифламма снова столкнулась с британцами, на этот раз, когда ее преследовал 50-пушечный HMS Isis под командованием капитана Эдварда Уиллера у средиземноморского побережья Марокко 1 апреля 1761 года. [ 5 ] Они вступили в бой в 18:00, Уилер был убит в начале перестрелки. [ 5 ] [ 6 ] Затем командование перешло к лейтенанту Каннингему, который, увидев, что французский корабль пытается уйти в сторону Испании, взобрался на его борт и вскоре заставил его поднять свой флаг . [ 5 ] Орифламме , которая была вооружена флейтой и имела на вооружении от 40 до 50 орудий во время боя, потеряла 50 убитых и раненых из своего состава, насчитывающего около 370 человек. [ 7 ] На счету ИГИЛ четверо убитых, включая Уиллера, и девять раненых. [ 8 ] Захваченную Орифламму доставили в Гибралтар . [ 9 ]
Испанская карьера
[ редактировать ]Орифламма не поступила на вооружение Королевского флота, а была продана на коммерческую службу. Судя по всему, затем она поступила на испанскую службу и была продана на аукционе компании Хуана Баптисты де Узтарис, Bros & Co.
В свой последний рейс она отправилась 18 февраля 1770 года, отправившись из Кадиса под командованием капитана Жозефа Антонио де Альсага, с Жозефом де Завальса в качестве капитана и Мануэлем де Буэнечеа в качестве пилота . 25 июля ее заметил «Гальярдо » , капитан которого Хуан Эстебан де Эспелета ( эс ) знал де Альсагу. Галлардо подал ей сигнал пушечным выстрелом, но он остался без ответа. Первый офицер «Гальярдо » Жозеф де Альварес был отправлен на расследование и обнаружил, что « Орифламу» охватила загадочная чума. Половина экипажа уже погибла, остальные умирали, и только тридцать человек едва могли тащить парус.
Де Альварес вернулся на свой корабль и подготовил шлюпку с припасами, но плохая погода разлучила корабли и догнать « Орифламу» не удалось . Сообщалось, что, когда команда «Гальярдо » молилась за безопасность людей « Орифламы» , призрачный свет осветил паруса последней, и было видно, как она уплывала в ночь. 28 июля обломки « Орифламы» и несколько тел были выброшены волнами на побережье Чили недалеко от устья реки Уэнчуллами .
Следующей весной Мануэль де Амат-и-Жюньет , вице-король Перу , послал Хуана Антонио де Боначеа, сына пилота « Орифламы» (Буэнечеа и Боначеа были взаимозаменяемыми вариантами написания), с обученными водолазами на поиски затонувшего корабля, но поиск не увенчался успехом. заброшен в январе 1772 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Французский (дометрический) фут был на 6,575% длиннее современной британской единицы длины.
- ^ «В поисках Орифламмы» . Общество Орифламм. 2003 . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Рош (2005) , с. 473, том 1.
- ^ Jump up to: а б Добсон, стр.47.
- ^ Jump up to: а б с Каст. Летопись войн XVIII века . п. 55.
- ^ Чарнок. Флотская биография . п. 96.
- ^ Тупой, стр.213.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 145.
- ^ Лондонская хроника . п. 432.
Ссылки
[ редактировать ]- Чарнок, Джон (2010). Биография Навалис: или Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров военно-морского флота Великобритании с 1660 года до настоящего времени; Собрано из наиболее достоверных источников и расположено в хронологическом порядке . Том. 6. БиблиоЛайф. ISBN 978-1-146-22436-9 .
- Каст, Эдвард (1862). Летопись войн восемнадцатого века, составленная на основе наиболее достоверных историй того периода . Том. 3. Джон Мюррей.
- Добсон (1763). Хронологические летописи войны . Великобритания: Кларендон Пресс. п. 47 . OCLC 561027812 . Проверено 18 октября 2010 г.
Хронологические летописи войны.
- Тупой, Джонатан Р. (2005). Французский флот и Семилетняя война . США: Издательство Университета Небраски. п. 213. ИСБН 0-8032-1731-5 . Проверено 18 октября 2010 г.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. стр. 372–373. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Мейтленд, Уильям Фуллер (1761). Лондонская хроника . Том. 9. Лондон.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С., Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786: проектирование, строительство, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт, 2017 г.) ISBN 978-1-4738-9351-1