Jump to content

Французский корабль «Орифламма» (1744 г.)

История
Прапорщик Королевского флота ФранцииФранция
Имя Орифламма
Заказал 16 февраля 1743 г.
Строитель Тулон
Заложен апрель 1743 г.
Запущен 30 октября 1744 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1744 г.
Захваченный 1 апреля 1761 года, HMS Isis Королевского флота.
Испания
Имя Орифлэйм
Судьба Затерян в море 25–28 июля 1770 г.
Общие характеристики
Класс и тип 56-пушечный линейный корабль
Тонны нагрузки 1,000
Длина 135 французских футов [ 1 ]
Луч 37 французских футов
Черновик 18½ французских футов
Глубина захвата 17¾ французских футов
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 380 человек + 5/10 офицеров
Вооружение 56 орудий разной массы выстрела (в 1757 г. сокращено до 50 орудий)

Oriflamme — 56-пушечный линейный корабль ВМС Франции . Он был заказан 16 февраля 1743 года, построен на верфи Тулона инженером-конструктором Пьером-Блезом Куломбом и спущен на воду 30 октября 1744 года. Он нес 24 18-фунтовых орудия на нижней палубе и 26 8-фунтовых орудий на верхней. палубе и 6 4-фунтовых орудий на ее квартердеке (хотя последние орудия меньшего размера были сняты, когда она была перестроен в Тулоне с августа 1756 по июль 1757 года). Корабль был назван в честь орифламмы — длинного многохвостого красного знамени, которое исторически было боевым знаменем династии Капетингов . [ 2 ]

Французская карьера

[ редактировать ]

16 апреля 1746 года «Орифламма» отбила 24-пушечный фрегат « Волаж» 70-пушечный HMS Stirling Castle . , который накануне захватил [ 3 ]

Он едва пережил одно столкновение с Королевским флотом во время Семилетней войны , но был захвачен во время более позднего боя с HMS Isis у мыса Трафальгар , 1 апреля 1761 года. Он не был принят на британскую службу, но использовался как торговый корабль. заканчивая свои дни на испанской службе. В свой последний рейс она отправилась в 1770 году, но ее команда, по-видимому, умерла от чумы, и корабль затерялся в море.

Орифламма . династии Капетингов

После реконструкции в 1756–1757 годах « Орифламма» служила во время Семилетней войны и столкнулась с превосходящей британской эскадрой в конце февраля 1758 года, когда ее преследовал у испанского побережья 60-пушечный HMS Montagu под командованием капитана. Джошуа Роули и 74-пушечный HMS Monarch под командованием капитана Джона Монтегю . [ 4 ] Они преследовали Орифламму на берегу, но из-за нейтралитета Испании в то время не пытались ее уничтожить, и позже Орифламму удалось спасти. [ 4 ]

Орифламма снова столкнулась с британцами, на этот раз, когда ее преследовал 50-пушечный HMS Isis под командованием капитана Эдварда Уиллера у средиземноморского побережья Марокко 1 апреля 1761 года. [ 5 ] Они вступили в бой в 18:00, Уилер был убит в начале перестрелки. [ 5 ] [ 6 ] Затем командование перешло к лейтенанту Каннингему, который, увидев, что французский корабль пытается уйти в сторону Испании, взобрался на его борт и вскоре заставил его поднять свой флаг . [ 5 ] Орифламме , которая была вооружена флейтой и имела на вооружении от 40 до 50 орудий во время боя, потеряла 50 убитых и раненых из своего состава, насчитывающего около 370 человек. [ 7 ] На счету ИГИЛ четверо убитых, включая Уиллера, и девять раненых. [ 8 ] Захваченную Орифламму доставили в Гибралтар . [ 9 ]

Испанская карьера

[ редактировать ]

Орифламма не поступила на вооружение Королевского флота, а была продана на коммерческую службу. Судя по всему, затем она поступила на испанскую службу и была продана на аукционе компании Хуана Баптисты де Узтарис, Bros & Co.

В свой последний рейс она отправилась 18 февраля 1770 года, отправившись из Кадиса под командованием капитана Жозефа Антонио де Альсага, с Жозефом де Завальса в качестве капитана и Мануэлем де Буэнечеа в качестве пилота . 25 июля ее заметил «Гальярдо » , капитан которого Хуан Эстебан де Эспелета ( эс ) знал де Альсагу. Галлардо подал ей сигнал пушечным выстрелом, но он остался без ответа. Первый офицер «Гальярдо » Жозеф де Альварес был отправлен на расследование и обнаружил, что « Орифламу» охватила загадочная чума. Половина экипажа уже погибла, остальные умирали, и только тридцать человек едва могли тащить парус.

Де Альварес вернулся на свой корабль и подготовил шлюпку с припасами, но плохая погода разлучила корабли и догнать « Орифламу» не удалось . Сообщалось, что, когда команда «Гальярдо » молилась за безопасность людей « Орифламы» , призрачный свет осветил паруса последней, и было видно, как она уплывала в ночь. 28 июля обломки « Орифламы» и несколько тел были выброшены волнами на побережье Чили недалеко от устья реки Уэнчуллами .

Следующей весной Мануэль де Амат-и-Жюньет , вице-король Перу , послал Хуана Антонио де Боначеа, сына пилота « Орифламы» (Буэнечеа и Боначеа были взаимозаменяемыми вариантами написания), с обученными водолазами на поиски затонувшего корабля, но поиск не увенчался успехом. заброшен в январе 1772 года.

  1. ^ Французский (дометрический) фут был на 6,575% длиннее современной британской единицы длины.
  2. ^ «В поисках Орифламмы» . Общество Орифламм. 2003 . Проверено 18 октября 2010 г.
  3. ^ Рош (2005) , с. 473, том 1.
  4. ^ Jump up to: а б Добсон, стр.47.
  5. ^ Jump up to: а б с Каст. Летопись войн XVIII века . п. 55.
  6. ^ Чарнок. Флотская биография . п. 96.
  7. ^ Тупой, стр.213.
  8. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 145.
  9. ^ Лондонская хроника . п. 432.
  • Чарнок, Джон (2010). Биография Навалис: или Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров военно-морского флота Великобритании с 1660 года до настоящего времени; Собрано из наиболее достоверных источников и расположено в хронологическом порядке . Том. 6. БиблиоЛайф. ISBN  978-1-146-22436-9 .
  • Каст, Эдвард (1862). Летопись войн восемнадцатого века, составленная на основе наиболее достоверных историй того периода . Том. 3. Джон Мюррей.
  • Добсон (1763). Хронологические летописи войны . Великобритания: Кларендон Пресс. п. 47 . OCLC   561027812 . Проверено 18 октября 2010 г. Хронологические летописи войны.
  • Тупой, Джонатан Р. (2005). Французский флот и Семилетняя война . США: Издательство Университета Небраски. п. 213. ИСБН  0-8032-1731-5 . Проверено 18 октября 2010 г.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. стр. 372–373. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Мейтленд, Уильям Фуллер (1761). Лондонская хроника . Том. 9. Лондон.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-295-5 .
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С., Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786: проектирование, строительство, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт, 2017 г.) ISBN   978-1-4738-9351-1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a6f4536d6fb028a73cafae4a58b516__1715424300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/16/c7a6f4536d6fb028a73cafae4a58b516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Oriflamme (1744) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)