Эдди и крейсеры
Эдди и крейсеры | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мартин Дэвидсон |
Автор сценария | Мартин Дэвидсон Арлин Дэвидсон |
На основе | Эдди и крейсеры П. Ф. Клюге |
Продюсер: | Джозеф Брукс Роберт К. Лифтон |
В главных ролях | |
Кинематография | Фред Мерфи |
Под редакцией | Присцилла Недд |
Музыка | Джон Кафферти |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Посольство |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,7 миллиона долларов |
«Эдди и крейсеры» — американский музыкально- драматический фильм 1983 года режиссёра Мартина Дэвидсона по сценарию режиссёра и Арлин Дэвидсон по роману П. Ф. Клюге . Продолжение «Эдди и крейсеры 2: Эдди жив!» последовал в 1989 году.
Сюжет
[ редактировать ]Репортер телевизионных новостей Мэгги Фоли расследует загадочное исчезновение культовой рок-звезды Эдди Уилсона. Воспоминания драматизируют жизнь Эдди, а также взлет и падение его группы Cruisers.
Группа начала свою деятельность в клубе в Сомерс-Пойнт, штат Нью-Джерси Tony Mart's . Не умея писать тексты, Эдди нанимает Фрэнка Риджуэя, также известного как «Wordman», в качестве клавишника и автора текстов группы, несмотря на протесты менеджера группы Дока Роббинса и басиста Сала Амато. Завершают группу Cruisers саксофонист Венделл Ньютон, бэк-вокалистка и подруга Эдди Джоан Карлино и барабанщик Кенни Хопкинс.
Первый альбом группы Tender Years становится главным хитом, но запись следующего альбома A Season in Hell оборачивается кошмаром. Вдохновленный мрачной, фаталистической поэзией Артюра Рембо , Эдди хочет чего-то гораздо более амбициозного, чем их предыдущие поп-песни, и он выводит своих товарищей по группе за их пределы, как в музыкальном, так и в личном плане. Эдди хочет быть великим, но басист Сэл отвечает: «Мы не великие. Мы просто ребята из Джерси». Эдди ясно дает понять, что если группа не может быть великой, у нее нет причин снова играть музыку. альбом "Season in Hell Satin Records отклонил " на том основании, что он "мрачный и странный". Рано утром машина Эдди врезается в перила и перелетает через Мемориальную дорогу Стейнтона. Эдди бесследно исчезает, его тело так и не нашли.
Восемнадцать лет спустя Сатин переиздает первый альбом группы, который попадает в чарты даже выше, чем изначально. Вскоре в работе находится телевизионный документальный фильм, раскрывающий тайну второго альбома группы, который исчез из хранилищ Satin Records на следующий день после исчезновения Эдди. В документальном фильме будут участвовать все оригинальные Крузеры, за исключением Эдди и Венделла Ньютонов, которые умерли от передозировки (сообщаемой как сердечный приступ) в августе 1963 года в возрасте 37 лет. Остальные сейчас живут обычной жизнью: Сал Амато возглавляет Трибьют-группа Cruisers. Риджуэй — учитель английского языка в средней школе в Вайнленде . Док работает радио-диджеем в Эсбери-парке. Джоанн работает хореографом в Уайлдвуде , а Хопкинс работает в казино в Атлантик-Сити .
В документальных интервью группа выражает желание заново пережить прошлое, однако многие из их воспоминаний унизительны. Например, во время концерта в Бентон-колледже, где Фрэнк когда-то был студентом, Эдди неоднократно высмеивает Фрэнка, называя его « Тоби Тайлер », после того, как увидел, как он и Джоан целуются перед концертом. У других участников Cruisers схожие истории.
Джоанн удается решить ту часть головоломки, которую не смог сделать Фрэнк: раскрыть, что случилось со вторым альбомом группы. Выбежав из студии, Эдди отвез ее во Дворец Депрессии , импровизированный замок из мусора, который он часто посещал в детстве. Она рассказывает, что взяла мастер-записи альбома у Satin Records, спрятав их во Дворце депрессии, где, по ее мнению, они принадлежали.
Фрэнк и Джоанн возвращаются во Дворец Депрессии, чтобы забрать записи. Таинственный мужчина за рулем синего кабриолета Chevy Bel Air 1957 года выпуска, идентичного кабриолету Эдди, подъезжает к дому и звонит Джоанн. Но прежде чем она успевает добраться до машины, Фрэнк разоблачает самозванца, показывая, что это Док, который все эти годы охотился за мастер-записями. Вдохновленные его историей, Фрэнк и Джоанн передают ему мастер-записи. Док уезжает в ночь, клянясь, что на этот раз Крейсеры покорят мир, а Джоанн приглашает Фрэнка в свой дом.
В финале неожиданно раскрывается: бородатый, гораздо старше выглядящий Эдди показан живым, смотрящим несколько телевизоров в витрине магазина бытовой техники, где катятся финальные титры документального фильма, посвященного Фоули ему и группе. Он безмятежно улыбается, гордясь тем, что его работа наконец-то услышана, а затем исчезает в ночи.
Бросать
[ редактировать ]- Том Беренджер в роли Фрэнка Риджуэя (фортепиано), также известного как «Человек слова».
- Майкл Паре , как Эдди Уилсон
- Джо Пантолиано в роли Дока Роббинса
- Мэтью Лоуренс — Сал Амато (басист)
- Хелен Шнайдер в роли Джоан Карлино
- Дэвид Уилсон в роли Кенни Хопкинса (ударные)
- Майкл «Тюнс» Антунес в роли Венделла Ньютона (саксофон)
- Эллен Баркин и Мэгги Фоули
- Кенни Вэнс в роли Лью Эйзена
Кроме того, музыкальный продюсер/супервайзер фильма Кенни Вэнс появляется на экране в роли Лью Эйзена, руководителя звукозаписывающей компании 1964 года, который отказывается принять второй альбом группы.
В сентябре 2018 года Томми Марц опубликовал серию интервью, которые он провел с актерами фильма, а также с членами съемочной группы. [ 2 ] В статье рассказывается о 35-летии фильма и подробно рассказывается о том, как изменилась жизнь участвующих в нем людей.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Мартин Дэвидсон сказал, что вдохновением для создания фильма послужило желание «воплотить в нем все мои чувства, связанные с музыкой последних 30 лет рок-музыки». [ 3 ] Он выбрал роман П. Ф. Клюге на собственные деньги и с большим финансовым риском. [ 4 ] Он написал сценарий вместе с Арлин Дэвидсон и решил использовать структуру сюжета в стиле «Гражданина Кейна» . Он вспомнил: «Это было у меня в голове: поиск » . [ 5 ]
Дэвидсон заключил сделку с Time-Life, компанией, которая занималась кинобизнесом. Однако компания быстро покинула бизнес после создания двух фильмов, не имевших финансового успеха. Понятно, что он был расстроен, и через пару дней пошел на ужин и встретил секретаршу, которая работала над его первым фильмом. [ 4 ] Он рассказал ей, что случилось с его фильмом, и она передала сценарий «Эдди и крейсеров» своим деловым партнерам. За относительно короткое время была заключена сделка с Авророй, и Дэвидсон получил бюджет в 6 миллионов долларов.
Стрельба
[ редактировать ]Чтобы подобрать для фильма убедительно выглядящую и звучащую группу, Дэвидсон нанял Кенни Вэнса , одного из первых участников группы «Джей и американцы» . [ 5 ] Он показал Дэвидсону свой альбом для вырезок, места, где выступала группа, машину, на которой они ездили, и то, как они перевозили свои инструменты. Вэнс также рассказал Дэвидсону истории о группе, некоторые из которых он включил в сценарий. [ 5 ] Том Беренджер сказал, что он не пытался учиться игре на фортепиано для фильма, но часами тренировался на клавишных в своем трейлере. [ 6 ] Мэтью Лоранс на самом деле научился играть на бас-гитаре во время репетиций.
Майкл Паре был обнаружен в ресторане Нью-Йорка, работая шеф-поваром. О своей роли в фильме он сказал, что это был «трепет, которого я никогда не испытывал. Это действительно странный кайф. На несколько мгновений ты чувствуешь себя королем, богом. Это страшное, опасное чувство. это слишком серьёзно». [ 6 ]
Дэвидсон заставил актеров, игравших в группе Эдди, репетировать так, как будто они готовились к настоящему концерту. Паре вспоминает: «В первый раз мы играли вместе как группа — на студенческом концерте. Произошла странная вещь. Сначала статисты просто делали то, что им говорили. Затем, когда музыка стала накаляться, то же самое сделала и публика. Они больше не разыгрывали игру. Крики, топот и аплодисменты стали спонтанными». [ 7 ] Дэвидсон вспоминает: «Один за другим дети начали вставать со своих мест, кричать и поднимать руки в ритмичных аплодисментах. Несколько девочек бросились на сцену, разрывая рубашку Майкла. Мы, конечно, не говорили им этого делать. .Но мы продолжали снимать камеры». [ 7 ] Кроме того, музыкант из Нью-Джерси Саутсайд Джонни был нанят в качестве технического консультанта для фильма. [ 8 ]
Эллен Баркин , сыгравшая небольшую роль тележурналистки Мэгги Фоули, позже сказала, что «ненавидела» создание фильма:
Это было то, что мы любили называть работой «плата за аренду». Этот сценарий мне не понравился, но я помню, как мой агент тогда сказал: «Слушай, тебе нужно поработать всего две недели, и они заплатят тебе много денег. Мы просто скажем, что это было так». твой первый фильм, а его просто не выпустили». Я думаю, что все люди были облажаны наркотиками. Я не знаю. Я был немного отстранен, потому что меня не было в фильме все время, но казалось, что это просто беспорядок. Например, когда я приходил, я думал: мне нравится снимать фильм, в котором я знаю, кто здесь босс. Мне нравится большой босс. Мне нравится настоящий режиссер. И казалось, что это было просто: «Кто здесь управляет кораблем? Что происходит?» [ 9 ]
По словам Дэвидсона, когда он закончил работу над фильмом, его хотели распространять три разные студии, и он выбрал компанию Embassy Pictures, потому что они предложили ему больше всего денег. Однако у них не было опыта проката, и они не смогли должным образом выпустить его в кинотеатрах. Дэвидсон вспоминал: «А шесть месяцев спустя кто-то сказал: «Ваша фотография появится на канале HBO в эти выходные», а я даже не знал». [ 10 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Вэнс попросил Дэвидсона описать свою вымышленную группу и их музыку. Изначально Дэвидсон сказал, что Cruisers звучат как Дион и Бельмонты , но когда они встречаются с Фрэнком, в них появляются элементы Джима Моррисона и The Doors . [ 5 ] Однако Дэвидсон не хотел упускать из виду тот факт, что Cruisers по сути были барной группой Джерси, и он подумал о Брюсе Спрингстине и E Street Band . Режиссер посоветовал Вэнсу найти ему кого-нибудь, кто мог бы создавать музыку, содержащую элементы этих трех групп. [ 5 ] Дэвидсон уже приближался к репетиции, когда Вэнс позвонил ему и сказал, что нашел группу — Джона Кафферти и Beaver Brown Band из Провиденса, Род-Айленд .
Дэвидсон познакомился с группой и понял, что они очень похожи на группу, описанную в сценарии, вплоть до саксофониста из Кабо-Верде, которого он снял в фильме. [ 11 ] Первоначально Кафферти наняли лишь для написания нескольких песен для фильма, но он настолько хорошо справился с передачей атмосферы 1960-х и 1980-х годов, что Дэвидсон попросил его написать музыку для всего фильма. [ 7 ]
После успешных показов на канале HBO в 1984 году альбом внезапно поднялся в чартах, став четырежды платиновым. Осенью 1984 года студия переиздала саундтрек. [ 12 ] Через девять месяцев после того, как фильм был показан в кинотеатрах, главная песня фильма « On the Dark Side » стала песней номер один в стране в Billboard чартах Mainstream, Rock и Heatseeker; [ 13 ] и №7 в чарте Billboard Hot 100 . [ 14 ] [ 15 ] Другой сингл из фильма «Tender Years» занял 31 строчку в Billboard Hot 100. [ 16 ]
Реакция
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что «Эдди и Крузеры» откроется летом, но ошибка в расписании привела к выпуску в сентябре, когда его целевая аудитория — подростки — вернулись в школу. [ 11 ] Мировая премьера фильма состоялась в Довиле . [ 17 ] В сентябре 1983 года Embassy Pictures устроила рекламную вечеринку в честь фильма в танцевальном клубе Западного Голливуда, где играли Кафферти и его группа. [ 3 ]
Фильм провалился в прокате, получив множество отрицательных и неоднозначных отзывов критиков. Фильм был показан в кинотеатрах 23 сентября 1983 года и за первые выходные собрал 1,4 миллиона долларов. В Северной Америке он принесет 4,7 миллиона долларов. [ 18 ] Фильм сняли с кинотеатров через три недели, а всю рекламную рекламу сняли через неделю. [ 11 ]
Осенью 1984 года сингл «On the Dark Side» из альбома саундтреков внезапно поднялся в чартах, поскольку фильм был заново открыт по кабельному телевидению и домашнему видео, что побудило студию ненадолго переиздать альбом.
Критический прием
[ редактировать ]«Эдди и крейсеры» не были хорошо приняты критиками. По состоянию на октябрь 2018 года рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 38% на основе 16 рецензий. [ 19 ]
Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех. Он написал, что, несмотря на хороший актерский состав, «потрясающую» музыку и интригующую концепцию, «концовка настолько разочаровывает, настолько тупа, настолько неудовлетворительна, что создает плохую репутацию всему фильму». [ 20 ]
В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Джанет Маслин написала: «Некоторые детали звучат невероятно правдоподобно, например, изящное старое выступление в ночном клубе, которое один из Крузеров все еще разыгрывает спустя почти 20 лет после предполагаемой смерти Эдди. Другие аспекты фильма таковы: необъяснимо неправильно. Музыка Эдди звучит хорошо, но она также очень похожа на музыку Брюса Спрингстина , и в 1963 году она не была бы в моде». Тем не менее, она похвалила выступление Паре: «Г-н Паре прекрасно дебютирует; он с большой убежденностью передает манеру вспыльчивого молодого рокера, а его синхронизация губ почти идеальна». [ 21 ]
Гэри Арнольд для The Washington Post написал: «Во всяком случае, мне казалось, что то, что Эдди и Круизеры стремились сделать, определенно стоило сделать. Проблема в том, что им наконец не хватает повествовательных ресурсов, чтобы рассказать достаточно интригующую историю о Музыкальный загадочный человек». [ 22 ]
Переиздание
[ редактировать ]В 1984 году сериал «Эдди и крейсеры» был обнаружен дополнительной аудиторией во время его первого показа по платному кабельному телевидению на канале HBO. [ 13 ] Embassy Pictures перевыпустили фильм на одну неделю на основе успешных летних показов по кабельному телевидению и популярного радио-сингла, но он снова не имел кассовых сборов. [ 23 ] Оглядываясь назад, Дэвидсон сказал: «Эта картина должна была иметь театральный успех. У нее была публика. Люди до сих пор смотрят ее и до сих пор рассказывают мне о ней». [ 13 ]
Дэвидсону предложили снять продолжение фильма, но он не был в восторге от этой идеи и не хотел участвовать. [ 13 ] Окончательный проект, не имевший никакой связи с исходным романом Клюге, был выпущен как «Эдди и крейсеры II: Эдди жив!» в 1989 году.
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1984 году Eddie and the Cruisers был выпущен на VHS видеокассете , CED и Laser видеодиске компанией Embassy Home Entertainment .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том Коди, рад познакомиться с тобой! ИНТЕРВЬЮ: Майкл Паре беседует с TV STORE ONLINE о культовой классике STREETS OF FIRE» , TV Store Online , 30 октября 2013 г. По состоянию на 23 марта 2014 г.
- ^ Марз, Томми (21 сентября 2018 г.). «Эдди и Крейсеры – 35 лет» . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Динс, Лори (2 сентября 1983 г.). «Собаки из кино, притворяющиеся меховыми мухами». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б Море 2007, с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и Море 2007, с. 86.
- ^ Jump up to: а б Динс, Лори (23 сентября 1983 г.). «Большая часть актерского состава просто притворяется роком». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с « Эдди и производственные заметки крейсера ». МГМ. 1983.
- ^ «Саутсайд Джонни Лайон» . IMDB . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Эллен Баркин о великих режиссерах и ее любимых ролях, от Закусочной до Бакару Банзая» , Сэм Фрагосо, Случайные роли - AV Club, 14 марта 2015 г., по состоянию на 30 марта 2015 г.
- ^ Мейер, Андреа (14 ноября 2000 г.). Мартина Дэвидсона «ИНТЕРВЬЮ: Эхо ; Рассказ голливудского ветерана о разбитых мечтах» . индиWIRE . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Море 2007, с. 87.
- ^ Динс, Лори (5 октября 1984 г.). «Происходит много стрельбы в западном стиле». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с д Море 2007, с. 88.
- ^ Уолт Бэйли. «40 лучших американцев Кейси Касема - 27.10.84» . oldradioshows.com . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «40 лучших американцев Кейси Касема - 03.11.84» . oldradioshows.com . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «40 лучших американцев Кейси Касема - 12.01.85» . oldradioshows.com . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Чейз, Крис (5 августа 1983 г.). «В кино». Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Эдди и крейсеры » . Касса Моджо . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Эдди и крейсеры (1983)» . Проверено 31 декабря 2018 г. - через www.rottentomatoes.com.
- ^ Эберт, Роджер (23 сентября 1983 г.). « Эдди и крейсеры » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (23 сентября 1983 г.). «Дни раннего рока, Эдди и крейсеры » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Арнольд, Гэри (30 сентября 1983 г.). «Неуловимый Эдди ». Вашингтон Пост .
- ^ Кокрелл, Эдди (26 октября 1984 г.). «Взгляд на кино». Вашингтон Пост .
Библиография
[ редактировать ]- Мьюир, Джон Кеннет. Энциклопедия рок-н-ролльных фильмов. Книги Аплодисментов, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1983 года
- Драматические фильмы 1983 года
- Музыкально-драматические фильмы 1980-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские фильмы о рок-музыке
- Фильмы Aurora Productions
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Вымышленные музыкальные группы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Мартина Дэвидсона
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Американские фильмы 1980-х годов