Jump to content

Ивонн Брилл

(Перенаправлено с Ивонн С. Брилл )
Ивонн Брилл
Рожденный
Ивонн Мадлен Клейс

( 1924-12-30 ) 30 декабря 1924 г.
Умер 27 марта 2013 г. ( 88 лет) ( 27 марта 2013 г. )
Национальность Канадский / Американский
Альма-матер Университет Манитобы , Университет Южной Калифорнии
Занятие Аэрокосмический инженер-ракетчик
Награды Премия AIAA Wyld Propulsion (2002)
Медаль Джона Фрица (2009)
Введен в Национальный зал славы изобретателей (2010 г.).
Национальная медаль технологий (2010 г.)

Ивонн Мадлен Брилл ( урожденная Клейс ; 30 декабря 1924 — 27 марта 2013) — канадско-американский инженер по ракетным и реактивным двигателям. Она ответственна за изобретение электротермического гидразинового двигателя (EHT/Resistojet), экономичного ракетного двигателя, который удерживает современные спутники на орбите, и имеет патент на свое изобретение. [1] За свою карьеру она участвовала в широком спектре национальных космических программ в США, включая НАСА и Международную организацию морского спутника . [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ивонн Брилл родилась в Виннипеге, Манитоба, Канада . Она является канадкой в ​​первом поколении, поскольку ее родители были иммигрантами из Бельгии . [4] На посещение школы ее вдохновила Амелия Эрхарт , первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан . Когда она была маленькой, отец посоветовал ей открыть магазин в их родном городе, а школьный учитель естествознания сказал ей, что женщина ничего не добьется в науке. Она проигнорировала оба. Ивонн была первой в своей семье, кто поступил в колледж, окончив Университет Манитобы в 1945 году, став лучшим в классе, со степенью бакалавра химии и математики (международное инженерное дело). [5] Первоначально она подала заявку на участие в их инженерной программе в 18 лет, но школа отказала ей, поскольку они утверждали, что в их обязательном летнем лагере не было необходимых условий для приема студенток. [1] Ее отказ посещать инженерную школу Манитобы навсегда вдохновил ее поощрять женщин в науке и выковал в ней непоколебимую уверенность в борьбе с гендерной дискриминацией. [1] Она продолжила обучение в Университете Южной Калифорнии , где посещала вечерние занятия и окончила его в 1951 году со степенью магистра химии. [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После получения степени магистра в Университете Южной Калифорнии Ивонн познакомилась с Уильямом Бриллом, химиком-исследователем, в RAND. Через год они поженились и вскоре переехали на восток, чтобы получить работу Уильяма в корпорации FMC . [5] [6]

Пара переезжала туда, куда его привела работа, а позже Ивонн начала подрабатывать, чтобы заботиться об их двух сыновьях, Мэтью и Джозефе, и дочери Наоми. [7] [5]

После окончания Университета Южной Калифорнии Брилл начала работать в Douglas Aircraft в 1945 году, несмотря на отсутствие у нее инженерного образования. Ее основной интерес был инженерным делом, но она перешла на химический факультет Дугласа, чтобы работать с ракетным топливом, ракетными двигателями и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Затем она начала работать над контрактом Project RAND в Дугласе, где они сосредоточились на новой области ракет, включая первый американский спутник. [6] [8] Считается, что Брилл была единственной женщиной-ракетчиком в 1940-х годах, что отчасти и привлекло ее к этому направлению работы. [9] [1]

Воспитав детей и вернувшись к полноценной работе, она устроилась на должность в RCA ракетном подразделении , Astro Electronics . Здесь она разработала концепцию нового ракетного двигателя, изобретя электротермический гидразиновый двигатель (EHT/Resistojet), на который она имеет патент США № 3807657. Ее нововведение привело не только к повышению производительности двигателя, но и повысило надежность двигательной установки. Она также предложила использовать одно топливо из-за его ценности и простоты. Снижение требований к весу пороха позволило либо увеличить грузоподъемность, либо продлить срок службы. Resistojet . оказался более подходящим для управления орбитой спутников и их связи

Ее изобретение стало стандартом в отрасли и привело к увеличению доходов владельцев коммерческих спутников связи на миллионы долларов. [10] Крупные аэронавтические и авиационные компании, включая, помимо прочего, RCA , GE , Lockheed Martin и Orbital Sciences , использовали EHT в своих спутниках связи. [8]

Брилл внес свой вклад в создание двигательных установок TIROS , первого метеорологического спутника; Nova — серия ракет, которые использовались в американских миссиях на Луну; Эксплорер 32 , первый спутник верхних слоев атмосферы; и Mars Observer , который в 1992 году почти вышел на орбиту Марса, прежде чем потерял связь с Землей. [11]

В период с 1981 по 1983 год Брилл также участвовал в разработке ракетных двигателей космических кораблей НАСА. Она закончила свою карьеру в НАСА , курируя программу твердотопливных ракет "Спейс шаттл" и работая в Консультативной группе по аэрокосмической безопасности . [1]

Награды и почести

[ редактировать ]

Благодаря своим выдающимся достижениям в области ракетостроения и последующим вкладам Брилл была удостоена множества престижных наград, а также учредила стипендии и читала лекции.

Брилл был избран членом Национальной инженерной академии (1987 г.). [16] В 1985 году она также была назначена членом Общества женщин-инженеров (SWE), а в следующем году получила высшую награду - Премию за достижения.

Преподавание Ивонн К. Брилл в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA) названо в ее честь и проводится ежегодно. [17] Последние двадцать лет своей жизни она посвятила продвижению женщин в науке и технике и номинировала их на награды и премии, которых, по ее мнению, они заслуживали. [18]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В возрасте 88 лет Ивонн Брилл умерла от осложнений рака молочной железы в Принстоне, штат Нью-Джерси .

Некролог Брилл, опубликованный в номере газеты New York Times от 30 марта 2013 года, привлек широкое освещение в новостях не обязательно из-за ее выдающихся достижений в области ракетостроения, а из-за явного сексизма. [6] Первоначально все начиналось так: «Она приготовила отвратительный бефстроганов, следовала за мужем с работы на работу и взяла отпуск на восемь лет, чтобы вырастить троих детей». [6] Всего через несколько абзацев вы сможете узнать, что на самом деле она работала неполный рабочий день, воспитывая детей, а затем вернулась к полной занятости, что привело к ее известности благодаря ее исследованиям и инновациям. [6] Некролог подвергся резкой критике за то, что он слишком подчеркивал пол и семейную жизнь Брилл, а не ее выдающиеся научные и карьерные достижения. [6] и был приведен в качестве примера статьи, не прошедшей тест Финкбейнера . [6] Позже « Таймс» отказалась от упоминания о ее готовке и изменила заголовок статьи. [19] [20]

Наследие Брилл навсегда повлияло на настоящее и будущее ракетостроения, поскольку ее исследования и вклад в ракетные двигательные установки, а также ее изобретение электротермического гидразинового двигателя помогали и будут продолжать помогать нам узнавать и понимать больше о последнем рубеже.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ивонн Брилл | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 7 декабря 2022 г.
  2. АГЕНТСТВО QMI, «Канадский пионер-ракетчик умер в возрасте 88 лет» , The Toronto Sun , 27 марта 2013 г.
  3. ^ Изобретайте сейчас, «ЗАЛ СЛАВЫ / Профиль изобретателя». Архивировано 7 апреля 2013 г., в Wayback Machine , «Изобретайте сейчас» , по состоянию на 27 марта 2013 г.
  4. ^ Вейль, Мартин (31 марта 2013 г.). «Ивонн Брилл, пионер в области космических кораблей, умирает в возрасте 88 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фуртане, Сьюзен (30 июля 2018 г.). «51 женщина-изобретательница и их изобретения, которые изменили мир и революционно повлияли на историю» . Интересный инжиниринг.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Центр, Смитсоновский институт Лемельсона (30 мая 2013 г.). «Ученый-ракетчик и изобретатель Ивонн Брилл» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Проверено 7 декабря 2022 г.
  7. ^ «Ивонн Брилл» . Новости ОСК . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Ивонн Мэделин Брилл» . Она так думала . 22 февраля 2018 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ «Ивонн Брилл | Американский аэрокосмический инженер-ракетчик канадского происхождения» . Британская энциклопедия . Проверено 31 января 2020 г.
  10. ^ Ведомство по патентам и товарным знакам США, «Ивонн С. Брилл, RCA Astro Electronics» , Ведомство по патентам и товарным знакам США , по состоянию на 30 марта 2013 г.
  11. ^ Мартин, Дуглас. «Ивонн Брилл, новатор-ракетчик, умирает в возрасте 88 лет» , The New York Times , 31 марта 2013 г. По состоянию на 31 марта 2013 г.
  12. ^ «Премия Уайлда за продвижение» . www . Проверено 7 декабря 2022 г.
  13. ^ «Лауреаты премии Wyld Propulsion Award» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ «Обладатели медали Джона Фрица» . www.tbp.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  15. ^ «Национальная медаль технологий и инноваций (НМТИ)» . www.uspto.gov . Проверено 7 декабря 2022 г.
  16. ^ «Умершие члены - г-жа Ивонн К. Брилл» . Национальная инженерная академия . Проверено 1 апреля 2013 г.
  17. ^ Хайленд, Дуэйн (11 августа 2014 г.). «Доктор Адам Стельцнер награжден первой лекцией Ивонн К. Брилл» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 12 августа 2014 г.
  18. ^ «Знай своего ученого - Ивонн Брилл» . Футуризм . Проверено 31 января 2020 г.
  19. ^ «Нью-Йорк Таймс приводит некролог блестящему ученому-ракетчику с отсылкой к ее кулинарии и воспитанию детей» . БаззФид . Проверено 14 октября 2015 г.
  20. ^ «Возмутительный некролог Нью-Йорк Таймс» . Хаффингтон Пост . 31 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a891e587a98329691e5601037abf70__1722240660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/70/c7a891e587a98329691e5601037abf70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonne Brill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)