Ивонн Брилл
Ивонн Брилл | |
---|---|
Рожденный | Ивонн Мадлен Клейс 30 декабря 1924 г. |
Умер | 27 марта 2013 г. | 88 лет) ( 27 марта 2013 г. )
Национальность | Канадский / Американский |
Альма-матер | Университет Манитобы , Университет Южной Калифорнии |
Занятие | Аэрокосмический инженер-ракетчик |
Награды | Премия AIAA Wyld Propulsion (2002) Медаль Джона Фрица (2009) Введен в Национальный зал славы изобретателей (2010 г.). Национальная медаль технологий (2010 г.) |
Ивонн Мадлен Брилл ( урожденная Клейс ; 30 декабря 1924 — 27 марта 2013) — канадско-американский инженер по ракетным и реактивным двигателям. Она ответственна за изобретение электротермического гидразинового двигателя (EHT/Resistojet), экономичного ракетного двигателя, который удерживает современные спутники на орбите, и имеет патент на свое изобретение. [1] За свою карьеру она участвовала в широком спектре национальных космических программ в США, включая НАСА и Международную организацию морского спутника . [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ивонн Брилл родилась в Виннипеге, Манитоба, Канада . Она является канадкой в первом поколении, поскольку ее родители были иммигрантами из Бельгии . [4] На посещение школы ее вдохновила Амелия Эрхарт , первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан . Когда она была маленькой, отец посоветовал ей открыть магазин в их родном городе, а школьный учитель естествознания сказал ей, что женщина ничего не добьется в науке. Она проигнорировала оба. Ивонн была первой в своей семье, кто поступил в колледж, окончив Университет Манитобы в 1945 году, став лучшим в классе, со степенью бакалавра химии и математики (международное инженерное дело). [5] Первоначально она подала заявку на участие в их инженерной программе в 18 лет, но школа отказала ей, поскольку они утверждали, что в их обязательном летнем лагере не было необходимых условий для приема студенток. [1] Ее отказ посещать инженерную школу Манитобы навсегда вдохновил ее поощрять женщин в науке и выковал в ней непоколебимую уверенность в борьбе с гендерной дискриминацией. [1] Она продолжила обучение в Университете Южной Калифорнии , где посещала вечерние занятия и окончила его в 1951 году со степенью магистра химии. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]После получения степени магистра в Университете Южной Калифорнии Ивонн познакомилась с Уильямом Бриллом, химиком-исследователем, в RAND. Через год они поженились и вскоре переехали на восток, чтобы получить работу Уильяма в корпорации FMC . [5] [6]
Пара переезжала туда, куда его привела работа, а позже Ивонн начала подрабатывать, чтобы заботиться об их двух сыновьях, Мэтью и Джозефе, и дочери Наоми. [7] [5]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Университета Южной Калифорнии Брилл начала работать в Douglas Aircraft в 1945 году, несмотря на отсутствие у нее инженерного образования. Ее основной интерес был инженерным делом, но она перешла на химический факультет Дугласа, чтобы работать с ракетным топливом, ракетными двигателями и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Затем она начала работать над контрактом Project RAND в Дугласе, где они сосредоточились на новой области ракет, включая первый американский спутник. [6] [8] Считается, что Брилл была единственной женщиной-ракетчиком в 1940-х годах, что отчасти и привлекло ее к этому направлению работы. [9] [1]
Воспитав детей и вернувшись к полноценной работе, она устроилась на должность в RCA ракетном подразделении , Astro Electronics . Здесь она разработала концепцию нового ракетного двигателя, изобретя электротермический гидразиновый двигатель (EHT/Resistojet), на который она имеет патент США № 3807657. Ее нововведение привело не только к повышению производительности двигателя, но и повысило надежность двигательной установки. Она также предложила использовать одно топливо из-за его ценности и простоты. Снижение требований к весу пороха позволило либо увеличить грузоподъемность, либо продлить срок службы. Resistojet . оказался более подходящим для управления орбитой спутников и их связи
Ее изобретение стало стандартом в отрасли и привело к увеличению доходов владельцев коммерческих спутников связи на миллионы долларов. [10] Крупные аэронавтические и авиационные компании, включая, помимо прочего, RCA , GE , Lockheed Martin и Orbital Sciences , использовали EHT в своих спутниках связи. [8]
Брилл внес свой вклад в создание двигательных установок TIROS , первого метеорологического спутника; Nova — серия ракет, которые использовались в американских миссиях на Луну; Эксплорер 32 , первый спутник верхних слоев атмосферы; и Mars Observer , который в 1992 году почти вышел на орбиту Марса, прежде чем потерял связь с Землей. [11]
В период с 1981 по 1983 год Брилл также участвовал в разработке ракетных двигателей космических кораблей НАСА. Она закончила свою карьеру в НАСА , курируя программу твердотопливных ракет "Спейс шаттл" и работая в Консультативной группе по аэрокосмической безопасности . [1]
Награды и почести
[ редактировать ]Благодаря своим выдающимся достижениям в области ракетостроения и последующим вкладам Брилл была удостоена множества престижных наград, а также учредила стипендии и читала лекции.
- Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги перед обществом» (2001 г.). Это высшая награда, которую НАСА вручает неправительственным служащим, продемонстрировавшим уровень мастерства, оказавший огромное влияние на успех миссии НАСА. [6]
- Премия AIAA Wyld Propulsion Award (2002 г.) Эта награда вручается ежегодно за выдающиеся достижения в разработке или применении ракетных двигательных установок. Награду ей вручили за инновации в области электрических двигательных установок на орбите. [12] [13]
- Американской ассоциации инженерных обществ Медаль Джона Фрица (2009 г.). Эта медаль описывается как Нобелевская премия в области инженерии или высшая награда в профессии. [14]
- Harper 's Bazaar и награда «Бриллиантовая суперженщина» корпорации DeBeers (1980). Дана ей за возвращение к успешной карьере после создания семьи.
- В 2010 году президент Барак Обама наградил ее Национальной медалью технологий и инноваций . [2] вручается ведущим инноваторам Америки, которые внесли выдающийся вклад в развитие новых и важных технологий, поддерживающих экономическое, экологическое и социальное благополучие Америки. [15]
- Национальный зал славы изобретателей (2010 г.)
Брилл был избран членом Национальной инженерной академии (1987 г.). [16] В 1985 году она также была назначена членом Общества женщин-инженеров (SWE), а в следующем году получила высшую награду - Премию за достижения.
Преподавание Ивонн К. Брилл в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA) названо в ее честь и проводится ежегодно. [17] Последние двадцать лет своей жизни она посвятила продвижению женщин в науке и технике и номинировала их на награды и премии, которых, по ее мнению, они заслуживали. [18]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В возрасте 88 лет Ивонн Брилл умерла от осложнений рака молочной железы в Принстоне, штат Нью-Джерси .
Некролог Брилл, опубликованный в номере газеты New York Times от 30 марта 2013 года, привлек широкое освещение в новостях не обязательно из-за ее выдающихся достижений в области ракетостроения, а из-за явного сексизма. [6] Первоначально все начиналось так: «Она приготовила отвратительный бефстроганов, следовала за мужем с работы на работу и взяла отпуск на восемь лет, чтобы вырастить троих детей». [6] Всего через несколько абзацев вы сможете узнать, что на самом деле она работала неполный рабочий день, воспитывая детей, а затем вернулась к полной занятости, что привело к ее известности благодаря ее исследованиям и инновациям. [6] Некролог подвергся резкой критике за то, что он слишком подчеркивал пол и семейную жизнь Брилл, а не ее выдающиеся научные и карьерные достижения. [6] и был приведен в качестве примера статьи, не прошедшей тест Финкбейнера . [6] Позже « Таймс» отказалась от упоминания о ее готовке и изменила заголовок статьи. [19] [20]
Наследие Брилл навсегда повлияло на настоящее и будущее ракетостроения, поскольку ее исследования и вклад в ракетные двигательные установки, а также ее изобретение электротермического гидразинового двигателя помогали и будут продолжать помогать нам узнавать и понимать больше о последнем рубеже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ивонн Брилл | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ↑ АГЕНТСТВО QMI, «Канадский пионер-ракетчик умер в возрасте 88 лет» , The Toronto Sun , 27 марта 2013 г.
- ^ Изобретайте сейчас, «ЗАЛ СЛАВЫ / Профиль изобретателя». Архивировано 7 апреля 2013 г., в Wayback Machine , «Изобретайте сейчас» , по состоянию на 27 марта 2013 г.
- ^ Вейль, Мартин (31 марта 2013 г.). «Ивонн Брилл, пионер в области космических кораблей, умирает в возрасте 88 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуртане, Сьюзен (30 июля 2018 г.). «51 женщина-изобретательница и их изобретения, которые изменили мир и революционно повлияли на историю» . Интересный инжиниринг.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Центр, Смитсоновский институт Лемельсона (30 мая 2013 г.). «Ученый-ракетчик и изобретатель Ивонн Брилл» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Ивонн Брилл» . Новости ОСК . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивонн Мэделин Брилл» . Она так думала . 22 февраля 2018 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Ивонн Брилл | Американский аэрокосмический инженер-ракетчик канадского происхождения» . Британская энциклопедия . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Ведомство по патентам и товарным знакам США, «Ивонн С. Брилл, RCA Astro Electronics» , Ведомство по патентам и товарным знакам США , по состоянию на 30 марта 2013 г.
- ^ Мартин, Дуглас. «Ивонн Брилл, новатор-ракетчик, умирает в возрасте 88 лет» , The New York Times , 31 марта 2013 г. По состоянию на 31 марта 2013 г.
- ^ «Премия Уайлда за продвижение» . www . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии Wyld Propulsion Award» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Обладатели медали Джона Фрица» . www.tbp.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Национальная медаль технологий и инноваций (НМТИ)» . www.uspto.gov . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Умершие члены - г-жа Ивонн К. Брилл» . Национальная инженерная академия . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Хайленд, Дуэйн (11 августа 2014 г.). «Доктор Адам Стельцнер награжден первой лекцией Ивонн К. Брилл» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Знай своего ученого - Ивонн Брилл» . Футуризм . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс приводит некролог блестящему ученому-ракетчику с отсылкой к ее кулинарии и воспитанию детей» . БаззФид . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Возмутительный некролог Нью-Йорк Таймс» . Хаффингтон Пост . 31 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео, на котором Брилл рассказывает о своей работе , предоставлено Национальным фондом медалей в области науки и технологий.
- 1924 рождения
- смертей в 2013 г.
- Смертность от рака молочной железы в Нью-Джерси
- Жители городка Монтгомери, штат Нью-Джерси.
- Выпускники Университета Манитобы
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Члены Национальной инженерной академии США
- Ученые-ракетчики
- Американские женщины-изобретатели
- Американские женщины-инженеры 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Канадские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-учёные
- Обладатели Национальной медали технологий
- Канадские эмигранты в США
- Американские женщины 21 века
- Женщины-ракетчики