Jump to content

Мост Рио-Антиррио

Координаты : 38 ° 19'17 "N 21 ° 46'22" E  /  38,32139 ° N 21,77278 ° E  / 38,32139; 21,77278
(Перенаправлено с моста Рио-Антирио )
Мост Рио-Антиррио
Мост Рио-Антирио
Мост в ветреный день
Координаты 38 ° 19'17 "N 21 ° 46'22" E  /  38,32139 ° N 21,77278 ° E  / 38,32139; 21,77278
несет Иония Одос (A5) , Европейский маршрут 55 (E55) , Европейский маршрут 65 (E65)
4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону)
Кресты Коринфский залив
Местный
Официальное название Мост Харилаос Трикупис
Владелец Правительство Греции
Поддерживается Гефира СА
Характеристики
Дизайн Вантовый мост Берджа Микаеляна
Общая длина 2880 метров (9450 футов)
Ширина 27,2 метра (89 футов)
Самый длинный пролет 560 метров (1840 футов)
История
Построено Vinci SA Консорциум под руководством
Открыто 12 августа 2004 г .; 20 лет назад ( 12 августа 2004 г. )
Статистика
Ежедневный трафик Ожидается: 11 000 автомобилей в день.
Потери Автомобили: 14,70 евро.
Мотоциклы: 2,00 евро.
Тренеры: 32,00–69,00 евро.
Грузовые автомобили: 21,00–43,00 евро.
Расположение
Карта

Мост Рио-Антиррио ( греч . Γέφυρα Ρίου–Αντιρρίου ), официально мост Харилаос Трикупис , является одним из самых длинных в мире многопролетных вантовых мостов и самым длинным из полностью подвесных мостов. Он пересекает Коринфский залив недалеко от Патр , соединяя по дороге город Рио на полуострове Пелопоннес с Антиррио на материковой Греции . Он открылся за день до в Афинах летних Олимпийских игр 2004 года , 12 августа 2004 года, и использовался для перевозки олимпийского огня .

Расположение

[ редактировать ]

Мост длиной 2380 метров (7810 футов; 1,48 мили) значительно улучшает доступ к Пелопоннесу и обратно , до которого раньше можно было добраться только на пароме или через Коринфский перешеек на востоке. Его ширина составляет 28 м (92 фута), имеется две полосы движения для транспортных средств в каждом направлении, аварийная полоса и пешеходная дорожка. Его пятипролетная вантовая часть с четырьмя пилонами длиной 2252 м (7388 футов) является третьей по длине вантовой палубой в мире; только пролеты морского моста Цзясин-Шаосин в Шаосине , Китай , и виадука Мийо на юге Франции длиннее - 2680 м (8790 футов) и 2460 м (8071 фут) соответственно. Однако, поскольку первый имеет более короткую длину главного пролета (длина главного пролета является наиболее распространенным способом ранжирования вантовых мостов, поскольку размер главного пролета часто коррелирует с высотой башен, а инженерная сложность, связанная с проектированием и строительством моста), а также поскольку последний помимо вантов опирается на опоры на пилонах, [ 1 ] Настил моста Рио-Антиррио можно считать самым длинным вантовым «подвесным» настилом в мире.

Этот мост широко считается [ 2 ] стать инженерным шедевром благодаря нескольким решениям, примененным для охвата этого сложного объекта. Эти трудности включают глубокую воду, ненадежные материалы для фундамента, сейсмическую активность, вероятность цунами и расширение Коринфского залива из-за тектоники плит .

Строительство

[ редактировать ]
Строительство пилона

Харилаос Трикупис, XIX века, премьер-министр Греции предложил построить мост на нынешнем месте, но финансы Греции в то время не позволяли его построить.

Мост был спроектирован в середине 1990-х годов и построен французско-греческим консорциумом во главе с французской группой Vinci SA, в которую входят греческие компании Hellenic Technodomiki-TEV, J&P -Avax, Athena, Proodeftiki и Pantechniki. Консорциум управляет мостом на условиях концессии в рамках своей ΓΕΦΥΡΑ или ΓαλλοΕλληνικός Φορέας Υπερθαλάσσιας ζεύξης Ρίου-Αντιρίου ( GEFYRA — по-гречески «мост»). «—или GalloEllinikos Foréas Yperthalássias zéfxis Ríou-Antiríou , франко-греческий перевозчик международной связи Рио-Антиррио), дочерняя компания. Компания объявила о приостановке синего декоративного освещения из-за продолжающегося кризиса с электроэнергией в Европе, а также в соответствии с экологической стратегией компании. Углеродный след моста сократился на 84,5% с 2015 по 2022 год. [ 3 ]

Ведущим архитектором был Бердж Микаэлян. Подготовка площадки и дноуглубительные работы начались в июле 1998 года, а строительство массивных опорных пилонов - в 2000 году. Когда они были завершены в 2003 году, начались работы на транспортных площадках. Изготовлением стали занималась компания Cleveland Bridge & Engineering Company . [ 4 ] 21 мая 2004 г. завершился основной этап строительства; осталось установить только оборудование (тротуары, перила и т. д.) и гидроизоляцию.

Общая стоимость моста составила около 630 миллионов евро. [ 4 ] финансируется греческими государственными фондами, консорциумом и кредитами Европейского инвестиционного банка . Он был завершен раньше первоначального графика, который предусматривал завершение в период с сентября по ноябрь 2004 года, и в рамках бюджета. Другие источники предполагают, что окончательная стоимость составила 839 миллионов евро. [ 5 ]

Инаугурация

[ редактировать ]

Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах . Олимпийские факелоносцы первыми официально пересекли ее. Одним из них был Отто Рехагель , немецкий футбольный тренер, выигравший чемпионат Европы 2004 года для Греции . Другим был Костас Лалиотис, бывший министр общественных работ, во время правления которого начался проект.

Инженерные подвиги

[ редактировать ]

Из-за особых условий проливов необходимо было рассмотреть и решить несколько уникальных инженерных проблем. Глубина воды достигает 65 м, морское дно преимущественно рыхлых отложений, сейсмическая активность и возможность тектонических движений значительны, Коринфский залив расширяется со скоростью около 30 мм в год. Кроме того, холмы по обе стороны создают аэродинамическую трубу, в которой обычно дует ветер со скоростью 70 миль в час (110 км/ч).

По этим причинам были применены особые методы проектирования и строительства. Под каждым пирсом морское дно сначала было укреплено и стабилизировано путем вертикального погружения в землю 200 полых стальных труб. Опоры пирса не были заглублены в морское дно, а опирались на гравийный слой, тщательно выровненный до ровной поверхности (трудная задача на такой глубине). Во время землетрясения опоры могут смещаться вбок по морскому дну, а гравийный слой поглощает энергию. Настил моста соединен с пилонами с помощью домкратов и амортизаторов для поглощения движения; слишком жесткое соединение приведет к разрушению конструкции моста в случае землетрясения, а слишком большой боковой люфт приведет к повреждению опор. Также предусмотрено постепенное расширение пролива в течение срока службы моста. Защита от воздействия сильного ветра на настил обеспечивается применением аэродинамического спойлерообразного обтекателя, а на вантах - применением спиральных ремней Scruton .

Схема высот моста.

В 2006 году мост получил награду за выдающуюся конструкцию от Международной ассоциации мостов и строительного проектирования . В 2006 году мост был показан в эпизоде ​​программы «Мегаструктуры» на канале National Geographic . В 2011 году мост вернулся на телевидение в эпизоде ​​​​сериала Ричарда Хаммонда «Инженерные связи» . В 2015 году строительство моста было описано в первом эпизоде ​​сериала « канала Science Channel Невозможная инженерия» .

[ редактировать ]

28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, одно из вантовых звеньев моста оторвалось от вершины пилона М1 и рухнуло на настил. Движение транспорта было немедленно остановлено. Следствие установило, что пожар на вершине пилона М1 возник после удара молнии в один из тросов. Трос был немедленно восстановлен, и мост вновь открылся.

Система мониторинга

[ редактировать ]

Во время строительства на мосту была установлена ​​система мониторинга состояния конструкций. [ 6 ] Он все еще работает и обеспечивает круглосуточное наблюдение за сооружением. Система имеет более 100 датчиков, в том числе: [ 7 ]

  • 3D-акселерометры на палубе, пилонах, вантах и ​​на земле для определения характеристик движения ветра и сейсмических толчков.
  • Тензодатчики и тензодатчики на вантах и ​​их косынках
  • Датчики перемещения на компенсаторах для измерения теплового расширения настила.
  • Датчики уровня воды на основаниях пилонов для обнаружения проникновения
  • Датчики температуры на палубе для обнаружения замерзания
  • Датчики линейного переменного дифференциального преобразователя (LVDT) на вантах для измерения движения
  • Тензодатчики на ограничителях для повторной калибровки в случае землетрясения
  • Две метеостанции для измерения силы, направления, температуры воздуха и относительной влажности ветра.

Одним из конкретных элементов системы является способность обнаруживать и целенаправленно обрабатывать землетрясения. [ 8 ]

Фотография

[ редактировать ]

Фотосъемка как профессиональными, так и любительскими фотографами или кинематографистами разрешена и поощряется руководством моста без необходимости получения разрешения, при этом руководство моста часто организует специальные мероприятия, приглашая профессиональных и любительских фотографов и кинематографистов фотографировать мост, а также автомобили или пешеходов, использующих это. [ 9 ]

  1. ^ «Дизайн» (PDF) . Университет Бата. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Сейсмостойкий мост» . Инженерные связи Ричарда Хаммонда . Би-би-си . Проверено 28 июля 2016 г.
  3. ^ «Мост Рио-Антиррио выключает декоративное освещение» [Мост Рио-Антиррио выключает декоративное освещение] (на греческом языке). 7 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мост Рион-Антирион» . Структуры . Проверено 18 сентября 2021 г.
  5. ^ «Профиль проекта в Греции, мост Рион-Антирион» (PDF) . Университетский колледж Лондона (UCL), Центр мегаинфраструктуры и развития OMEGA. Декабрь 2014 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  6. ^ «Конкретные инженерные решения, используемые при строительстве мостов»
  7. ^ Статья National Instrument: Подробная информация о технологиях, используемых для датчиков и блока сбора данных.
  8. ^ "Rio Antirrio SHM". Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine , конференция 2ISFO в Гавайском университете.
  9. ^ «СИНИЙ И БЕЛЫЙ МОСТ: Награда между морем и небом» . МОСТ . Проверено 28 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ea075156696c13afe70083c168f8a1__1722064380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a1/c7ea075156696c13afe70083c168f8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rio–Antirrio Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)