Мост Рио-Антиррио
Мост Рио-Антиррио Мост Рио-Антирио | |
---|---|
Координаты | 38 ° 19'17 "N 21 ° 46'22" E / 38,32139 ° N 21,77278 ° E |
несет | Иония Одос (A5) , Европейский маршрут 55 (E55) , Европейский маршрут 65 (E65) 4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону) |
Кресты | Коринфский залив |
Местный | |
Официальное название | Мост Харилаос Трикупис |
Владелец | Правительство Греции |
Поддерживается | Гефира СА |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост Берджа Микаеляна |
Общая длина | 2880 метров (9450 футов) |
Ширина | 27,2 метра (89 футов) |
Самый длинный пролет | 560 метров (1840 футов) |
История | |
Построено | Vinci SA Консорциум под руководством |
Открыто | 12 августа 2004 г |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Ожидается: 11 000 автомобилей в день. |
Потери | Автомобили: 14,70 евро. Мотоциклы: 2,00 евро. Тренеры: 32,00–69,00 евро. Грузовые автомобили: 21,00–43,00 евро. |
Расположение | |
Мост Рио-Антиррио ( греч . Γέφυρα Ρίου–Αντιρρίου ), официально мост Харилаос Трикупис , является одним из самых длинных в мире многопролетных вантовых мостов и самым длинным из полностью подвесных мостов. Он пересекает Коринфский залив недалеко от Патр , соединяя по дороге город Рио на полуострове Пелопоннес с Антиррио на материковой Греции . Он открылся за день до в Афинах летних Олимпийских игр 2004 года , 12 августа 2004 года, и использовался для перевозки олимпийского огня .
Расположение
[ редактировать ]Мост длиной 2380 метров (7810 футов; 1,48 мили) значительно улучшает доступ к Пелопоннесу и обратно , до которого раньше можно было добраться только на пароме или через Коринфский перешеек на востоке. Его ширина составляет 28 м (92 фута), имеется две полосы движения для транспортных средств в каждом направлении, аварийная полоса и пешеходная дорожка. Его пятипролетная вантовая часть с четырьмя пилонами длиной 2252 м (7388 футов) является третьей по длине вантовой палубой в мире; только пролеты морского моста Цзясин-Шаосин в Шаосине , Китай , и виадука Мийо на юге Франции длиннее - 2680 м (8790 футов) и 2460 м (8071 фут) соответственно. Однако, поскольку первый имеет более короткую длину главного пролета (длина главного пролета является наиболее распространенным способом ранжирования вантовых мостов, поскольку размер главного пролета часто коррелирует с высотой башен, а инженерная сложность, связанная с проектированием и строительством моста), а также поскольку последний помимо вантов опирается на опоры на пилонах, [ 1 ] Настил моста Рио-Антиррио можно считать самым длинным вантовым «подвесным» настилом в мире.
Этот мост широко считается [ 2 ] стать инженерным шедевром благодаря нескольким решениям, примененным для охвата этого сложного объекта. Эти трудности включают глубокую воду, ненадежные материалы для фундамента, сейсмическую активность, вероятность цунами и расширение Коринфского залива из-за тектоники плит .
Строительство
[ редактировать ]Харилаос Трикупис, XIX века, премьер-министр Греции предложил построить мост на нынешнем месте, но финансы Греции в то время не позволяли его построить.
Мост был спроектирован в середине 1990-х годов и построен французско-греческим консорциумом во главе с французской группой Vinci SA, в которую входят греческие компании Hellenic Technodomiki-TEV, J&P -Avax, Athena, Proodeftiki и Pantechniki. Консорциум управляет мостом на условиях концессии в рамках своей ΓΕΦΥΡΑ или ΓαλλοΕλληνικός Φορέας Υπερθαλάσσιας ζεύξης Ρίου-Αντιρίου ( GEFYRA — по-гречески «мост»). «—или GalloEllinikos Foréas Yperthalássias zéfxis Ríou-Antiríou , франко-греческий перевозчик международной связи Рио-Антиррио), дочерняя компания. Компания объявила о приостановке синего декоративного освещения из-за продолжающегося кризиса с электроэнергией в Европе, а также в соответствии с экологической стратегией компании. Углеродный след моста сократился на 84,5% с 2015 по 2022 год. [ 3 ]
Ведущим архитектором был Бердж Микаэлян. Подготовка площадки и дноуглубительные работы начались в июле 1998 года, а строительство массивных опорных пилонов - в 2000 году. Когда они были завершены в 2003 году, начались работы на транспортных площадках. Изготовлением стали занималась компания Cleveland Bridge & Engineering Company . [ 4 ] 21 мая 2004 г. завершился основной этап строительства; осталось установить только оборудование (тротуары, перила и т. д.) и гидроизоляцию.
Общая стоимость моста составила около 630 миллионов евро. [ 4 ] финансируется греческими государственными фондами, консорциумом и кредитами Европейского инвестиционного банка . Он был завершен раньше первоначального графика, который предусматривал завершение в период с сентября по ноябрь 2004 года, и в рамках бюджета. Другие источники предполагают, что окончательная стоимость составила 839 миллионов евро. [ 5 ]
Инаугурация
[ редактировать ]Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах . Олимпийские факелоносцы первыми официально пересекли ее. Одним из них был Отто Рехагель , немецкий футбольный тренер, выигравший чемпионат Европы 2004 года для Греции . Другим был Костас Лалиотис, бывший министр общественных работ, во время правления которого начался проект.
Инженерные подвиги
[ редактировать ]Из-за особых условий проливов необходимо было рассмотреть и решить несколько уникальных инженерных проблем. Глубина воды достигает 65 м, морское дно преимущественно рыхлых отложений, сейсмическая активность и возможность тектонических движений значительны, Коринфский залив расширяется со скоростью около 30 мм в год. Кроме того, холмы по обе стороны создают аэродинамическую трубу, в которой обычно дует ветер со скоростью 70 миль в час (110 км/ч).
По этим причинам были применены особые методы проектирования и строительства. Под каждым пирсом морское дно сначала было укреплено и стабилизировано путем вертикального погружения в землю 200 полых стальных труб. Опоры пирса не были заглублены в морское дно, а опирались на гравийный слой, тщательно выровненный до ровной поверхности (трудная задача на такой глубине). Во время землетрясения опоры могут смещаться вбок по морскому дну, а гравийный слой поглощает энергию. Настил моста соединен с пилонами с помощью домкратов и амортизаторов для поглощения движения; слишком жесткое соединение приведет к разрушению конструкции моста в случае землетрясения, а слишком большой боковой люфт приведет к повреждению опор. Также предусмотрено постепенное расширение пролива в течение срока службы моста. Защита от воздействия сильного ветра на настил обеспечивается применением аэродинамического спойлерообразного обтекателя, а на вантах - применением спиральных ремней Scruton .
В 2006 году мост получил награду за выдающуюся конструкцию от Международной ассоциации мостов и строительного проектирования . В 2006 году мост был показан в эпизоде программы «Мегаструктуры» на канале National Geographic . В 2011 году мост вернулся на телевидение в эпизоде сериала Ричарда Хаммонда «Инженерные связи» . В 2015 году строительство моста было описано в первом эпизоде сериала « канала Science Channel Невозможная инженерия» .
Проблемы с кабельными каналами
[ редактировать ]28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, одно из вантовых звеньев моста оторвалось от вершины пилона М1 и рухнуло на настил. Движение транспорта было немедленно остановлено. Следствие установило, что пожар на вершине пилона М1 возник после удара молнии в один из тросов. Трос был немедленно восстановлен, и мост вновь открылся.
Система мониторинга
[ редактировать ]Во время строительства на мосту была установлена система мониторинга состояния конструкций. [ 6 ] Он все еще работает и обеспечивает круглосуточное наблюдение за сооружением. Система имеет более 100 датчиков, в том числе: [ 7 ]
- 3D-акселерометры на палубе, пилонах, вантах и на земле для определения характеристик движения ветра и сейсмических толчков.
- Тензодатчики и тензодатчики на вантах и их косынках
- Датчики перемещения на компенсаторах для измерения теплового расширения настила.
- Датчики уровня воды на основаниях пилонов для обнаружения проникновения
- Датчики температуры на палубе для обнаружения замерзания
- Датчики линейного переменного дифференциального преобразователя (LVDT) на вантах для измерения движения
- Тензодатчики на ограничителях для повторной калибровки в случае землетрясения
- Две метеостанции для измерения силы, направления, температуры воздуха и относительной влажности ветра.
Одним из конкретных элементов системы является способность обнаруживать и целенаправленно обрабатывать землетрясения. [ 8 ]
Фотография
[ редактировать ]Фотосъемка как профессиональными, так и любительскими фотографами или кинематографистами разрешена и поощряется руководством моста без необходимости получения разрешения, при этом руководство моста часто организует специальные мероприятия, приглашая профессиональных и любительских фотографов и кинематографистов фотографировать мост, а также автомобили или пешеходов, использующих это. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Образец крепления троса из музея моста в Антирио.
-
Вид из Рио.
-
Мост Рио-Антиррио от паромной пристани.
-
Мост с некоторых сторон довольно узкий.
-
Мост с соревнованиями на паромах.
-
Мост Рио-Антиррио с парома.
-
Мост является достопримечательностью и его видно издалека. Вот мост Рио-Антиррио со стороны Нафпактоса .
-
Мост виден с невероятных расстояний. Его можно наблюдать с вершины горы Эримантос , пика Оленос. Расстояние около 21 мили.
-
Вид на мост с моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайн» (PDF) . Университет Бата. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сейсмостойкий мост» . Инженерные связи Ричарда Хаммонда . Би-би-си . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Мост Рио-Антиррио выключает декоративное освещение» [Мост Рио-Антиррио выключает декоративное освещение] (на греческом языке). 7 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Рион-Антирион» . Структуры . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Профиль проекта в Греции, мост Рион-Антирион» (PDF) . Университетский колледж Лондона (UCL), Центр мегаинфраструктуры и развития OMEGA. Декабрь 2014 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Конкретные инженерные решения, используемые при строительстве мостов»
- ^ Статья National Instrument: Подробная информация о технологиях, используемых для датчиков и блока сбора данных.
- ^ "Rio Antirrio SHM". Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine , конференция 2ISFO в Гавайском университете.
- ^ «СИНИЙ И БЕЛЫЙ МОСТ: Награда между морем и небом» . МОСТ . Проверено 28 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи, показывающие артикуляции Веб-сайт на французском языке
- Аэрофотоснимки моста Рио-Антиррио
- Gefyra SA – официальный сайт
- Мост Харилаос Трикупис в Structurae
- Видео моста, снятое с круизного лайнера
- Замедленная съемка моста во время Часа Земли 2011. Замедленная съемка, показывающая, как на мосту выключалось и включалось освещение во время Часа Земли 2011.