Эмин Альпер
![]() |
Эмин Альпер | |
---|---|
![]() Альпер на вручении приза зрительских симпатий LUX Европейского парламента 2023 , Брюссель | |
Рожденный | Эрменек , провинция Караман , Турция | 13 августа 1974 г.
Национальность | турецкий |
Образование | Университет Богазичи |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер , академик |
Годы активности | 2005- настоящее время |
Работодатель | Стамбульский технический университет |
Заметная работа | За холмом (2012) Безумие (2015) Пылающие дни (2022) |
Эмин Альпер (родился 13 августа 1974 года, Караман ) — турецкий кинорежиссер. [ 1 ] и историк. Его режиссерский дебют, фильм «За холмом», получил кинопремию Калигари на 62-м Берлинале. [ 2 ] и лучший фильм на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards . [ 3 ] Его второй полнометражный фильм «Безумие» получил специальный приз жюри после премьеры на конкурсе 72-го Венецианского международного кинофестиваля . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Во время учебы в университете Эмин Альпер был активным членом киноклуба Университета Богазичи , проводя большую часть времени с друзьями, размышляя и обсуждая кино. Они организовали семинары с выдающимися кинематографистами своего времени Нури Бильге Джейланом и Зеки Демиркубузом . Он начал писать сценарии и рецензии на фильмы. Вместе с друзьями он издавал киножурнал «Гёрюнтю». Именно во время учебы в университете сформировалась его давняя любовь к кино, которая убедила его сделать карьеру в кинопроизводстве.
Окончив университет по специальности «Экономика», Альпер продолжил свою академическую деятельность, получив степень доктора философии по современной истории Турции. Впоследствии Эмин Альпер начал преподавать на факультете социальных наук Стамбульского технического университета . Он писал о кино и политике в нескольких журналах, включая Tarih ve Toplum , Birikim , Mesele и Altyazı .
Фильмография
[ редактировать ]Набравшись опыта, наблюдая за другими режиссерами и принимая участие в их короткометражных фильмах, Эмин Альпер снял свои первые независимые короткометражные фильмы: «Письмо» в 2005 году и «Рыфат» в 2006 году; последний получил награду за лучший короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Бухаресте (2008) и специальный приз зрительских симпатий на Стамбульском международном кинофестивале !F.
Его прорыв произошел в 2012 году с его режиссерским дебютом «За холмом» , «о подавленном насилии и прогнозах турецкой семьи на отдыхе».
Вслед за своим первым полнометражным фильмом Альпер снял второй полнометражный фильм, «Безумие» (2014), психосоциальную драму/триллер об обществе, «приведенном в порядок страхом перед терроризмом», в котором два брата — один из условно-досрочно освобожденных заключенных, тайно завербованных для выслеживания террористы, проверяющие содержимое мусорных баков, остальные наняты для уничтожения бездомных собак, — попадают в водоворот спонсируемого государством недоверия. «Безумие» было очень своевременным по своей теме, громко перекликаясь с нынешними политическими потрясениями в Турции и на Ближнем Востоке. Альпер говорит о «Безумии»: «Оно показывает, как политическая система превращает «маленьких людей» в винтики своего насильственного механизма, предоставляя им власть и инструменты насилия, которые в конечном итоге оборачиваются против них и приводят к их уничтожению».
Премьера фильма «Безумие» на конкурсе 72-го Венецианского международного кинофестиваля была отмечена специальным призом жюри. Фильм получил главный приз жюри 9-й церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards . И «За холмом» , и «Безумие» были выбраны Ассоциацией турецких критиков лучшим турецким фильмом в 2012 и 2015 годах.
В 2022 году вышел фильм «Пылающие дни» (Курак Гюнлер) . [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]В 18 лет Эмин Альпер был взволнован просмотром фильма Эмира Кустурицы « Время цыган », который, по его собственным словам, заставил его «осознать магию кино». На него повлияли работы Лукино Висконти , Райнера Вернера Фассбиндера и Михаэля Ханеке .
Сюжетная линия отношений Ахмета с бездомной собакой, которую он усыновил, вдохновлена рассказом Томаса Манна «Человек и его собака».
Кинематографический стиль
[ редактировать ]Благодаря своему аналитическому опыту и глубокому пониманию истории Турции Альпер разработал уникальный подход и стиль в кинопроизводстве, что принесло ему широкое местное и международное признание. И «За холмом» (2012), и «Безумие» (2015) содержат социологические притчи; заметный интерес Альпера.
В интервью на Венецианском кинофестивале Альпер определяет свой стиль как «паранойю и мечту против реальности». Бойд ван Хой в «Голливудском репортере» отражает кинематографическую подпись режиссера, написав: «Некоторые из них могут быть кадрами с субъективной точки зрения или снами, кошмарами или галлюцинациями... поскольку реальный мир в фильме не так четко определен, с Кажется, что Стамбул действительно охвачен растущим хаосом и паранойей...» Помимо стирания границ между сном и реальностью, Альпер играет с цветом и текстурой, создавая ощущение психического клаустрофобия, ставшая еще более ощутимой благодаря звуковым работам концептуального турецкого музыканта Джевдета Эрека .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмин Альпер» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «| Берлинале | Архив | Ежегодный архив | 2012 | Лауреаты» . www.berlinale.de . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Asia Pacific Screen Awards » НОМИНАНТЫ ASIA PACIFIC SCREEN AWARDS 2012» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Официальная награда 72-го Венецианского кинофестиваля» . www.labiennale.org . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Стефани Банбери, «Каннский обзор: «Пылающие дни» Эмина Альпера» . Крайний срок Голливуд , 26 мая 2022 г.