КС Манчкин!
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
КС Манчкин! | |
---|---|
Издатель(и) | Филипс , Магнавокс |
Дизайнер(ы) | Эд Аверетт |
Платформа(ы) | Магнавокс Одиссея 2 |
Выпускать | 1981 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
КС Манчкин! , выпущенная в Европе под названием Munchkin , представляет собой игру-лабиринт для Magnavox Odyssey 2 . Его североамериканское название является внутренней отсылкой к тогдашнему президенту Philips Consumer Electronics Кеннету К. Менкину.
Разработанный и запрограммированный Эдом Авереттом, Munchkin во многом основан на от Namco аркадной игре Pac-Man 1980 года , но не является прямым клоном. Однако этого было достаточно, чтобы Atari подала в суд на Philips и заставила их прекратить производство Munchkin . Atari имела эксклюзивную лицензию на производство первой домашней версии Pac-Man , но Munchkin появился на прилавках магазинов в 1981 году, за год до того, как игра Atari была готова. Atari первоначально не смогла убедить окружной суд США остановить продажу Munchkin , но в конечном итоге выиграла дело в апелляционном порядке. В 1982 году апелляционный суд установил, что Philips скопировала Pac-Man и внесла изменения, которые «лишь подчеркивают степень намеренного копирования работы Истца». Это постановление было одним из первых, устанавливающих, как закон об авторском праве будет применяться к внешнему виду компьютерного программного обеспечения. [ 1 ]
Спор о Pac-Man
[ редактировать ]Atari подала в суд на Philips за нарушение авторских прав, утверждая, что Munchkin скопировал Pac-Man с его существенным сходством в качестве доказательства. В деле Atari, Inc. против North American Philips Consumer Electronics Corp. суд отметил двадцать два сходства, но также и девять различий: [ 2 ] [ 3 ]
- В каждом лабиринте всего 12 таблеток (так называемых «закусок» ), которые начинаются четырьмя группами по три, но движутся по лабиринту независимо и со скоростью, которая увеличивается по мере того, как каждая из них съедается. Последний манчкин движется с той же скоростью, что и Манчкин, и его нужно перехватить, а не преследовать.
- Супертаблетки называются « мигающими закусками», потому что они мигают и меняют цвет.
- Некоторые лабиринты становятся невидимыми, как только игрок начинает двигаться.
- Имеет программируемый режим, в котором игрок может создавать лабиринты.
- Имеет случайный режим, в котором при каждом запуске игры создается новая карта.
- Ящик, в котором регенерируют съеденные призраки, вращается, поэтому призраки могут выйти с любой стороны. Кроме того, персонаж игрока может свободно войти в коробку и, если он включен, может поедать новых монстров в момент их регенерации. Хотя ящик всегда находится в центре любого лабиринта, конструкция лабиринта позволяет размещать стены напротив ящика, чтобы он одновременно служил вращающейся дверью и опасной зоной, через которую можно пройти.
- Призраки называются Munchers , а персонаж игрока — Munchkin .
- Есть три пожирателя, а не четыре призрака.
- По сравнению с версией Pac-Man для Atari 2600 , Munchkin имеет меньше объектов на игровом поле, но отображает их с большим количеством цветов и анимации.
- Когда манчкин убит пожирателями, счет сбрасывается до нуля.
После того, как Munchkin был вынужден уйти с рынка, Philips выпустила продолжение под названием KC's Krazy Chase! [ 4 ] ( Безумная погоня за пределами США), в которой неявно изображен конфликт между Филлипсом и Атари, в котором персонаж Манчкина противопоставляется насекомоподобному противнику, питающемуся деревьями, по имени Дратапиллар, который очень сильно напоминает антагониста многоножки Атари . В лабиринте Безумной погони персонаж Манчкина усиливается и продвигается вперед не за счет поедания таблеток, а за счет пожирания сегментированного тела Дратапиллара. Переработанный, чтобы избежать еще одного спора об авторских правах, персонаж Манчкина катится по лабиринтам Crazy Chase без непрерывного чавкающего движения, характерного для Pac-Man.
См. также
[ редактировать ]- Список игр Magnavox Odyssey²
- Stern Electronics Inc. против Кауфмана , по делу 2-го округа было принято такое же решение.
- Список клонов Pac-Man
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юридические баталии, которые сформировали компьютерную индустрию , Лоуренс Д. Грэм; опубликовано в 1999 г. издательством Quorum Books; через Google Книги
- ^ «Atari, Inc. против North American Philips Consumer Electronics Corp., 672 F.2d 607 (7-й округ 1982 г.)» . Закон Юстии . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Хемнес, Томас М.С. (1982). «Адаптация закона об авторском праве к видеоиграм» . Обзор права Пенсильванского университета . 131:171 (1): 171–233. дои : 10.2307/3311832 . JSTOR 3311832 .
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
Источники
[ редактировать ]- Шварц, Халлер (1982) Пак-Мания . Публикации Интернешнл, ООО ISBN 0-517-38915-0