Цзу Юн Диао
Цзу Юн Диао | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | посредственность | ||
Упрощенный китайский | посредственность | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | Чо Ён Джо | ||
Ханджа | посредственность | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | посредственность | ||
Хирагана | Соючо |
Цзу Юн Дяо был способом налогообложения династии Тан в Китае, досовременной Японии , Корее и Вьетнаме . Он был установлен на седьмом году правления Вуде . [ 1 ] Цзуюндяо состоит из Цзу (租), налога, уплачиваемого зерном , Юн (庸), который платился барщиной , и Дяо (調), который платился тканями .
В Китае
[ редактировать ]Цзуюндяо сочетался с политикой выравнивания земель и был эффективен в соответствии с более поздней политикой. Выравнивание земель предоставляет фермерам поровну разделенные зерновые поля. [ 2 ] Каждый фермер будет платить фиксированную сумму зерна в качестве налога под именем Зу. Таким образом, базовой единицей сбора налогов было одно физическое лицо. Юн был налогом, уплачиваемым за неоплачиваемый труд. Каждый гражданин династии Тан работает 20 дней в году на правительство без оплаты. Если человек инвалид, он или она платит Йонгу, ткача ткани. [ 3 ]
Практике Цзуюндяо в Китае помешало восстание Ань Лушань . После того, как беспорядки закончились, танский суд потерял значительное количество людей, которые были в состоянии платить налог (смерти и жертвы во время восстания были серьезными). В результате Цзуюндяо больше не собирает достаточную сумму налогов.
Ослабление системы имеет и свои социологические факторы. Он собирает налоги один за другим со всех подданных императорского двора. Поскольку каждый гражданин должен платить причитающийся ему налог, он может позволить себе платить налог только в том случае, если у него есть собственные поля, которые он должен возделывать. Однако не все владели зерновыми полями. Кроме того, во времена правления Танского императора Гаозуна и императрицы У владельцы крупных плантаций начали присоединять земли, принадлежавшие самозанятым фермерам. Аннексия привела к тому, что фермеры потеряли земли и, как следствие, к их неспособности платить Цзу, Юну и Дяо как частным лицам. В последующие годы недостатки системы только усугубились. Безземельные крестьяне были изгнаны из своих домов и стали бродягами, императорский двор лишился точной регистрации дворов. В конце концов, у местных чиновников не было налогового ресурса, поскольку объекты налогообложения были полностью утрачены (либо умершие, либо бежавшие в другие префектуры, либо бедствующие). [ 4 ]
В 780 году Цзуюндяо был упразднен по совету канцлера Ян Яня и заменен системой двух налогов . [ 5 ]
Применимые объекты
[ редактировать ]Согласно Кодексу Тан, отредактированному канцлером Чжансунь Уцзи , поправка к 27-й статье гласит, что объектом налогообложения и барщины должен быть мужчина в возрасте от 21 до 59 лет. Объекты-женщины несут ответственность за уплату налогов только в том случае, если их супруг может это сделать. не выполнять обязанности , пока в семье нет мужчин, которых можно было бы заменить. Государственные чиновники и инвалиды были освобождены от налогов и барщины. [ 6 ]
В Японии
[ редактировать ]В 646 году император Котоку издал указ о реформе Тайка . Согласно указу о реформе, написанному на классическом китайском языке, 4-я резолюция гласит, что старый способ налогообложения должен быть отменен, а установлены Со (Цзу), Йо (Ён) и Чо (Дяо). [ 7 ]
В 757 году Кокен императрицы Кодекс Ёро формализовал систему Сойёто. [ 8 ]
Хотя японский Сойчо был основан на Цзуёндяо в Китае, он немного отличается с точки зрения конкретных способов сбора трех видов налогов. [ 9 ]
В Корее
[ редактировать ]Корейская династия Силла установила систему Чойёнджо в соответствии с китайской моделью Цзуёндяо. [ 10 ] Система регистрации домохозяйств и Джоёнджо были вместе приняты Силлой. [ 11 ]
Во Вьетнаме
[ редактировать ]Вьетнам находился под властью династии Тан как провинция Аннань . В составе Китая налоги Аннана собирались в форме Цзуёндяо. В 1723 году более поздняя династия Ле во Вьетнаме также приняла закон Цзуёндяо. [ 12 ] Эту политику продвигали лорды Трун как часть укрепления власти на юге Вьетнама против лордов Нгуен. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжу, Хунвэй (20 августа 2011 г.) «Нормативистский анализ двух налоговых законов династии Тан» . Журнал Университета Чжунчжоу , 4 из 28: 9–13 - через библиотеку Айрити.
- ^ Лян, Кенияо (2014 г.). История китайского общества . Издательство Национального Тайваньского университета. п. 157. ИСБН 9789863500377 .
- ^ Новая книга Тан . Пекин: Книжная компания Чжунхуа. 1975. ISBN 9787101003208 .
- ^ Вэнь, Мин (2014). Аграрное общество тысячелетия China Environmental Science Press. . ISBN 978-7801357021 .
- ^ Е, Чжэнпэн (1990). Исследование финансовых реформ Китая в прошлых династиях . China Finance and Economics Press . 9787509548066 .
- ^ «Третий пример Тан Льва Шу И . » Цзюаня
- ^ Эдикт реформы . » «
- ^ «Код Йоро, том 4» .
- ^ (1999). Влияние древней китайской культуры на Корею и Японию . Корейская национальная пресса Хэйлунцзяна, стр. 153–155. Пак, Мон Иль 9787538908961 .
- ^ Цай, Дунчжоу (2012). Основы китайской традиционной культуры . ISBN 9787553100845 .
- ^ Ян, Чжаоцюань (2010). Краткая история отношений Китая и Северной Кореи . Издательство Liaoning Nationalities, стр. 101 . 978-7805272658 .
- ^ «Социальные науки Юньнани, вопросы 1–6» . Социальные науки Юньнани : 270. 1993 г. - через книгу Google.
- ^ Всемирная история . Информационный центр книг и газет Китайского университета Жэньминь, 1993. С. 71.