Управление государственных финансов против Simmenthal SpA
Управление финансов против Simmenthal SpA | |
---|---|
Суд | Европейский суд |
Цитирование | (1978) Дело 106/77, [1978] ECR 629 |
Ключевые слова | |
Сотрудник |
Amministrazione delle Finanze v Simmenthal SpA (1978 г.) Дело 106/77 представляет собой дело по законодательству ЕС , касающееся коллизии права между национальной правовой системой и законодательством Европейского Союза.
Факты
[ редактировать ]Simmenthal SpA импортировала говядину из Франции в Италию . Италия ввела сбор за проверку общественного здравоохранения за мясо, пересекающее границу, в соответствии с итальянским законом 1970 года. Это противоречило правилам Европейского сообщества 1964 и 1968 годов.
Итальянские суды выслушали аргумент о том, что итальянский закон должен иметь преимущественную силу, поскольку он был принят после Постановления, и должен применяться итальянскими судами до тех пор, пока закон не будет объявлен неконституционным. Он передал вопрос о том, что делать в случае конфликта, в Европейский Суд . Генеральный прокурор Райшль высказал мнение, что время принятия итальянского закона не имеет значения, а закон ЕС имеет преимущественную силу. [ 1 ]
Решение
[ редактировать ]Европейский суд постановил, что национальный суд обязан обеспечить полную реализацию положений Сообщества, даже если позже будет принят противоречащий национальному закону. Он начал свое мнение с подтверждения доктрины прямого действия , установленной в деле Ван Генд эн Лоос против Нидерландской администрации Беластингена .
Параграф. 14: Прямое применение в таких обстоятельствах означает, что нормы права [Союза] должны полностью и единообразно применяться во всех государствах-членах с даты их вступления в силу и до тех пор, пока они остаются в силе. [ 2 ]
Европейский суд дополнительно подтвердил свои претензии на верховенство закона в деле Коста против ENEL , подчеркнув приоритет законодательства ЕС над национальным законодательством.
Параграф. 17: Кроме того, в соответствии с принципом приоритета права Сообщества, положения и меры [Союза] не только после их вступления в силу делают автоматически неприменимыми любые противоречащие положения действующего национального законодательства, но […] также исключают действительное принятие новых национальные законодательные меры в той степени, в которой они будут несовместимы с положениями Сообщества. [ 2 ]
В заключение Суд ЕС сформулировал новый принцип, а именно, что национальные суды обязаны «отменять» все законы, противоречащие законодательству ЕС. Национальным судам не требуется для этого разрешения законодательных органов, а, скорее, они уполномочены проводить любой необходимый пересмотр независимо.
Параграф. 21: Из вышеизложенного следует, что каждый национальный суд должен в деле, находящемся в пределах его юрисдикции, применять право [Союза] во всей его полноте и защищать права, которые последний наделяет отдельных лиц, и, соответственно, должен отменять положение национального законодательства, которое может противоречить с ним, независимо от того, до или после правила [Союза]. Параграф. 24: Суду нет необходимости запрашивать или ждать предварительной отмены такого положения законодательными или другими конституционными средствами. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Принцип «откладывания», описанный в решении Симменталя, стал известен как «отказ от применения». Последующая судебная практика расширила мандат отказа на все органы, созданные в соответствии с национальным законодательством для обеспечения соблюдения прав граждан в ЕС, даже если осуществление таких полномочий подрывает местные конституционные правила. [ 3 ] Поскольку Симменталь предоставил право судебного надзора всем национальным судам и трибуналам, его принцип неприменения косвенно отменил парламентский суверенитет в Великобритании, Нидерландах и других странах, чьи судебные органы ранее не имели полномочий сворачивать мажоритарные парламенты.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 651-2
- ^ Jump up to: а б с Государственная финансовая администрация против Simmenthal SpA , 9 марта 1978 г. , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Дрейк, Сара (01 апреля 2020 г.). «Принцип главенства и обязанность национальных органов, назначенных для обеспечения соблюдения законодательства ЕС, отменять противоречие национального законодательства: An Garda Síochána» (PDF) . Обзор права общего рынка . 57 (2). дои : 10.54648/cola2020037 . ISSN 0165-0750 .
Ссылки
[ редактировать ]- Г. Гая, «Новые события в продолжающейся истории: взаимосвязь между законодательством ЕЭС и итальянским законодательством» (1990) 27 CMLR 83