Альберт Карман
Альберт Карман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ирокезы, Онтарио , Канада | 27 июня 1833 г.
Умер | 3 ноября 1917 г. Торонто , Онтарио, Канада | (79 лет)
Национальность | Канадский |
Занятие | Методистский министр |
Известный | Генеральный суперинтендант методистской церкви |
Альберт Карман (27 июня 1833 – 3 ноября 1917) был канадским методистским священником и учителем, ставшим главой методистской церкви в Канаде.
Ранние годы
[ редактировать ]Альберт Карман родился 27 июня 1833 года в Ирокезах, Онтарио , Канада, в семье Филипа Кармана и Эмелин Шейвер. Его семья с обеих сторон была лоялистами, которые поселились в городке Матильда в 1784 году на земельные гранты короны после войны за независимость в США . Его отец и мать были внуками солдат Королевского королевского полка Нью-Йорка . Его отец был фермером-самоучкой и кожевником. [ 1 ]
Карман посещала среднюю школу Матильды и гимназию округа Дандас. [ 2 ] Он был принят в Виктории колледж в Кобурге в 1851 году. [ 1 ] [ 3 ] Карман обратился зимой 1854 года, и его отец посоветовал ему присоединиться к методистской епископальной церкви в Канаде. [ 1 ] Карман присоединилась к методистской епископальной церкви в 1857 году в качестве стажера. [ 4 ]
Директор колледжа
[ редактировать ]Карман окончила колледж Виктории в 1855 году и была директором гимназии округа Дандас с 1854 по 1857 год. В 1857 году он стал профессором математики в Бельвильской семинарии, а в 1858 году — директором этого учреждения. [ 2 ] Бельвильская семинария заняла евангелическую и консервативную позицию в отношении религии. Он давал трехлетний курс классической литературы, философии, математики и естественных наук для молодых методистских епископалов, как мужчин, так и женщин. Школа вызывала споры у многих членов деноминации, которые с подозрением относились к учебе. [ 1 ] Он боролся с отсутствием финансирования. К весне 1861 года там было всего пятьдесят студентов. Некоторые зарабатывали себе на жизнь, занимаясь такой работой, как распиловка леса, а другие платили за обучение товарами, а не наличными. Отец Карман отправил в школу еду, чтобы помочь. [ 5 ]
Карман добился успеха Бельвильской семинарии благодаря пропаганде внутри церкви и своим способностям учителя и администратора. [ 1 ] В 1859 году рукоположен в сан диакона. [ 4 ] Карман получил степень магистра в 1860 году. [ 2 ] Он женился на Мэри Джейн Сиск из Бельвилля 19 июля 1860 года. У них было три сына и одна дочь. [ 6 ] Семинария была присоединена к Университету Торонто в 1861 году. [ 1 ] Карман стал полноправным служителем в 1864 году. Однако он никогда не проповедовал в округе. [ 1 ] В 1866 году семинария стала колледжем Альберта, способным присуждать степени искусств студентам мужского пола. Женщины могли посещать курсы бакалавриата и получить диплом. [ 1 ] К 1868 году в Альберт-колледже обучалось 190 мужчин и 73 женщины. Здесь проживало почти сто студентов. [ 5 ] В 1870 году Карман основал факультет богословия и организовал факультеты искусств, инженерии, права и музыки. Карман был президентом Альберт-колледжа до 1875 года. [ 1 ]
Карман также стала членом Сената Колледжа Виктории, фонда уэслианских методистов. [ 3 ] Ближе к концу своего пребывания в Альберт-колледже в 1874 году Карман был избран в Совет народного просвещения. Среди других членов были Сэмюэл Собески Неллес , Эгертон Райерсон и римско-католический епископ Джозеф Линч. [ 7 ]
Епископ
[ редактировать ]Между 1868 и 1874 годами Карман участвовал в переговорах о единстве с другими методистскими церквями Канады. Переговоры прервались из-за того, что методистская епископальная церковь настаивала на епископстве и отказе принимать мирян в свои руководящие органы. Карман был избран коллегой епископа Джеймса Ричардсона и рукоположен в епископа в Напани 4 сентября 1874 года. [ 1 ] Ему было 42 года. В Альберт-колледже его сменил Джабез Р. Жак из Американской епископальной методистской церкви. [ 8 ] После смерти Ричардсона в марте 1875 года Карман был единоличным главой методистской епископальной церкви. Члены церкви в то время были в основном сельскими жителями, приверженцами епископальной структуры, сторонниками разделения церкви и государства и выступавшими против Методистской церкви Канады . Карман пытался улучшить церковную организацию и распространиться на городские районы и прерии, но безуспешно. [ 1 ]
В 1878 году Методистская епископальная церковь одобрила представительство мирян, что является одним из основных отличий от Методистской церкви Канады, а в 1882 году Методистская церковь Канады приняла концепцию сильного генерального суперинтенданта. Карману удалось договориться об основах унии, принятых обеими церквями в декабре 1882 года, согласно которым два избранных генеральных суперинтенданта возглавили бы объединенную церковь. На специальной сессии Генеральной конференции методистской епископальной церкви в январе 1883 года Карман утверждал, что генеральным суперинтендантством будет библейское епископство. Он выступал за объединение, говоря: «Наши великие принципы доктрины, управления и действий могут быть гармонизированы в одной Церкви - если они не могут, то либо наши принципы ложны и неправильны, либо Бог никогда не хотел, чтобы мы собрались вместе». [ 1 ]
Генеральный суперинтендант
[ редактировать ]
В сентябре 1883 года временная Генеральная конференция объединяющихся церквей избрала Карман и Сэмюэля Дуайта Райсов из методистской церкви Канады генеральными суперинтендантами. [ 1 ] После объединения методистских церквей Альберт-колледж объединился с колледжем Виктории и в 1884 году создал Университет Виктории. Кампус Альберт-колледжа снова стал частной средней школой. [ 9 ] Райс умер в декабре 1884 года, а его преемник Джон Этурульд Уильямс умер в декабре 1889 года. После этого Карман был единственным генеральным суперинтендантом до 1910 года. [ 1 ]
Генеральная конференция методистов 1890 года предложила проводить постоянные неформальные дискуссии о союзе с конгрегационалистами и пресвитерианами, а также, если возможно, с англиканами и баптистами. Протестанты должны признать значимость служений каждой конфессии и работать вместе в таких областях, как миссионерская работа. Перепись 1901 года показала значительный рост численности католиков в Канаде и гораздо меньший рост среди методистов. Карман выступал на Генеральной конференции 1902 года за серьезное рассмотрение вопроса об объединении протестантских церквей. [ 10 ]
Карман была авторитарной и не желала делиться властью. [ 11 ] Подрастая, он становился все более резким. В 1910 году Генеральная конференция избрала Сэмюэля Дуайта Чоуна вторым генеральным суперинтендантом. Избрание Чоуна представляло собой победу богатых мирян, объединившихся с либеральными богословами. [ 12 ] На Экуменической методистской конференции 1911 года в Торонто Карман вмешалась в дебаты на тему «Постоянные результаты библейской критики». Британский методистский регистратор сказал: «Очень жалко было видеть, как этот ветеран выступил против выводов, которые он считал вредными, в присутствии собрания, которое в основном их приняло». Редактор заявил, что своим крайним консерватизмом он "нехотя пел лебединую песню своих взглядов". [ 13 ] Альберт Карман вышел на пенсию в 1914 году. [ 4 ] Он умер 3 ноября 1917 года. [ 1 ]
Сыном Кармана был Альберт Ричардсон Карман (1865–1939), который окончил Альберт-колледж и стал журналистом газеты Toronto Globe , а затем Montreal Star , где он стал главным редактором. Он написал два романа, которые отразили социальный радикализм его отца. Одним из них была «Подготовка Райерсона Эмбери» (1900). [ 14 ]
Убеждения
[ редактировать ]Карман поддерживала образование женщин. В 1881 году он сыграл важную роль в открытии Алма-колледжа для женщин на острове Сент-Томас . [ 3 ] Карман был ортодоксальным и пытался сохранить традиционную центристскую позицию методистской церкви. [ 11 ] Он был противником как ультраконсерватизма, так и либеральной теологии, которые он считал сеющими разногласия. Он отверг точку зрения, согласно которой религия должна быть сосредоточена на человечестве, а не на Боге, или что библейское учение может использоваться выборочно. Он чувствовал, что такое отношение несовместимо с основной методистской верой в необходимость постоянной и дисциплинированной борьбы с личным грехом и может ослабить христианские убеждения. [ 11 ]
Карман считала, что Библия — это буквальное слово Бога. Однако он признал ценность образования и был открыт для свободных исследований. [ 12 ] Хотя Карман выступал против эволюционизма , высшей критики и других модернистских взглядов, он не стоял на пути этих событий. [ 15 ] Он выступал за социальную реформу, призванную сделать Канаду истинно христианской страной, но был против радикалов, желавших свергнуть установленный порядок. Он не доверял богатым мирянам и надеялся, что средний класс возьмет на себя инициативу в создании более «братского» общества. [ 12 ] За время своего пребывания в должности Карман улучшил управление методистской церковью, пропагандировал соблюдение субботы и боролся с такими пороками, как танцы, азартные игры и алкоголь. Однако он не препятствовал, а, возможно, и способствовал инновациям в богословии церкви и евангелической традиции, отвечающим современным требованиям. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]- Преподобный А. Карман, доктор медицинских наук (1899 г.). Путеводное око, или Руководство верующего Святым Духом . Торонто: Уильям Бриггс . Проверено 15 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Французский 1998 год .
- ^ Jump up to: а б с В этом 1996 г. , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с В этом 1996 г. , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Фонды Альберта Кармана, Ассоциация архивов Онтарио .
- ^ Jump up to: а б В этом 1996 г. , с. 65.
- ^ Карман, преподобный Альберт, методист «Кто есть кто», 1912 г ..
- ^ Семпл 2005 , с. 129.
- ^ В этом 1996 г. , стр. 70.
- ^ Семпл 2005 , с. 240.
- ^ Семпл 1996 , с. 420.
- ^ Jump up to: а б с Семпл 1996 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Семпл 1996 , с. 272.
- ^ Филлипс 1996 , с. 22.
- ^ Кук 1985 , с. 192.
- ^ Филлипс 1996 , с. 34.

Источники
[ редактировать ]- «Фонд Альберта Кармана» . Ассоциация архивов Онтарио . Проверено 14 ноября 2014 г.
- «Карман, преподобный Альберт». Методист Кто есть кто . 1912.
- Кук, Рамзи (1 января 1985 г.). Регенераторы: социальная критика в поздневикторианском английском языке, Канада . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-6609-1 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- Френч, Голдвин С. (1998). «КАРМАН, АЛЬБЕРТ». Словарь канадской биографии . Том. 14. Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 15 ноября 2014 г.
- Филлипс, Пол Т. (1996). Царство на Земле: англо-американское социальное христианство, 1880-1940 гг . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0-271-01580-2 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- Селлес, Джоанна (23 августа 1996 г.). Методисты и женское образование в Онтарио, 1836–1925 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-1443-0 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- Семпл, Нил (16 апреля 1996 г.). Господство Господне: История канадского методизма . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-6575-3 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- Семпл, Нил (28 января 2005 г.). Верный интеллект: Сэмюэл С. Неллес и Университет Виктории . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-2759-1 . Проверено 15 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Альберта Кармана в Faded Page (Канада)