Сэмюэл Дуайт Чоун
Сэмюэл Дуайт Чоун | |
---|---|
![]() Сэмюэл Чоун в Доме Норвегии, Манитоба, 1925 год. | |
Рожденный | Кингстон , Западная Канада | 11 апреля 1853 г.
Умер | 30 января 1933 г. Торонто , Онтарио, Канада | (79 лет)
Национальность | Канадский |
Занятие | Методистский министр |
Известный | Объединенная церковь Канады |
Сэмюэл Дуайт Чоун (11 апреля 1853 – 30 января 1933) был методистским священником, который привел Методистскую церковь Канады в Объединенную церковь Канады в 1925 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Сэмюэл Дуайт Чоун родился 11 апреля 1853 года в Кингстоне , затем на западе Канады . [ 1 ] В четыре года он дал обет воздерживаться от алкоголя. [ 2 ] В юности Чоун сопротивлялся посещению методистских занятий, но пообещал, что сделает это своему умирающему отцу, и обратился в церковь на Сиденхэм-стрит в Кингстоне в 1868 году, вскоре после смерти его отца. [ 3 ] Он окончил Кингстонское военное училище и некоторое время служил в стрелковом полку принца Уэльского. Затем он работал в компании своего отца, занимающейся деревообработкой и листовым металлом. [ 4 ] Он был принят на испытательный срок Уэслианской методистской церковью в 1874 году, учился в колледже Виктории в 1876-77 годах и был рукоположен в сан священника в 1879 году. [ 5 ]
Чоун служил в ряде церквей. [ 1 ] В 1875 году он помогал Ричарду Хаммонду на его собраниях возрождения. Позже он сам вел службы. Он сказал, что помогать людям принять решение вести христианскую жизнь — это «высшая радость». Чоун скопировал пример Армии Спасения , используя группы для привлечения людей на свои собрания. Когда он был пастором в маленьком городке Сиденхем , ему помогала группа во главе со служителем Дэвидом Сэвиджем . Более 200 человек пришли в комнату для консультаций местной методистской церкви, и он подумал, что 150 из них были «глубоко обращены». [ 3 ]
Одной из проблем, с которой пришлось столкнуться Чоуну, были эксцессы на собраниях возрождения, на которых члены церкви считались формой язычества. Позднее он писал о разговорах на этих собраниях, что «распространялась зараза истерии, проявляющаяся в прострациях, потрясениях славы, в то время как некоторые заявляли, что способны «говорить на языках»… Мне нужно было многое сделать, чтобы контролировать и в некоторых случаи подавления этих истерических вспышек на лагерных собраниях и в других местах, вероятно, в их зарождении было что-то вроде религиозного элемента, но заражение произошло в основном из-за психологии толпы ». [ 6 ]
Чоун занимал пасторское служение в Торонто с 1894 по 1902 год и в этот период стал участвовать в методистской администрации. [ 7 ] В 1902 году он был назначен секретарем только что созданного Отдела трезвости и нравственной реформы. [ 1 ] В марте 1902 года парламент провинции Онтарио принял закон о запрете алкоголя, подлежащий ратификации на референдуме. Чоун возражал против необходимости референдума и организовал Союзный комитет по запрету, который позже стал Лигой законодательства трезвости, чтобы выставить кандидатов на провинциальных выборах в мае 1902 года. Попытка провалилась, и референдум не смог собрать достаточно голосов для запрета. [ 8 ] Чоун был первым главой Департамента евангелизации и социального обслуживания, пришедшего на смену Департаменту умеренности и моральных реформ. [ 9 ] Позже Чоун отметил, что спад в возрождении произошел из-за изменения акцента с необходимости оставить грех на благородство вступления на христианское служение, изменение, за которое он был частично ответственен, стирая границы между евангелизацией и социальным служением. [ 10 ]
Лидер церкви
[ редактировать ]
В 1910 году Чоун был избран одним из двух генеральных суперинтендантов методистской церкви. Он разделял руководство с Альбертом Карманом , пока Карман не вышел на пенсию в 1914 году. [ 11 ] Избрание Чоуна для работы со стареющей, диктаторской и резкой Карман произошло благодаря союзу между богатыми членами церкви-мирянами и теологически либеральными священниками. [ 12 ]
Методистская церковь, главная церковь Канады, отреагировала патриотически во время Первой мировой войны (1914–18). В ноябре 1915 года было создано Совет армии и флота для надзора за военными капелланами и координации работы в Канаде, связанной с войной. Чоун и Т. Альберт Мур, секретарь Генеральной конференции, возглавили эту работу. Чоун и Мур вели пропаганду призыва в армию. [ 4 ] [ 13 ] Его двоюродная сестра, феминистка, пацифистка и социалистка Элис Амелия Чоун (1866–1949), публично раскритиковала его провоенную деятельность. [ 14 ] Его опыт заставил его стать противником войны и сторонником Лиги Наций . [ 1 ]
Чоун стал считаться ведущим церковным деятелем Канады. Критики власти и амбиций Чоуна называли его «архиепископом-методистом». [ 4 ] Он был движущей силой объединения методистов, пресвитерианцев и конгрегационалистов в новой церкви. и сумел получить голоса членов своей церкви 6:1 в пользу. Поскольку методисты были самой многочисленной группой в новой церкви, большинство людей полагали, что Чоун будет выбран ее модератором. Процесс принятия в пресвитерианской церкви был гораздо сложнее. [ 15 ] Чоун решил снять свою кандидатуру незадолго до учредительного съезда и первого Генерального совета Объединенной церкви Канады. На этом собрании пресвитерианский лидер Джордж К. Пиджон был единогласно избран при поддержке Чоуна. [ 16 ]
Чоун продолжал работать над социальными реформами и миром во всем мире после выхода на пенсию в 1926 году. [ 1 ] Он умер в Торонто 30 января 1933 года. [ 1 ] Гора Чоун , центральная и самая высокая гора группы Рестхейвен к северо-западу от Джаспера, Альберта, была названа в честь Чоуна в 1912 году Х. А. Стивенсом. [ 17 ] 30 мая 1975 года была выпущена канадская почтовая марка номиналом 8 центов в память о Чоуне. [ 18 ]
Просмотры
[ редактировать ]
Чоун поддержал изменение акцента в проповедях с суровых учений о грехе и покаянии на более оптимистическое послание с большим акцентом на искупительной любви Христа. Он думал, что это приведет к возрождению религиозной веры, и писал: «Проповедь, которая приведет к этому, возможно, не будет такой драматичной, как в прошлом, и поэтому результаты могут быть не такими сенсационными и поразительными на первый взгляд. Мы не увидим разгневанный Бог возложил на Своего невинного Сына наказание за наши грехи, чтобы мы избежали наказания, но мы увидим любящий грех, в котором Бог изливает Свою жизнь за нас в лице Своего Сына». [ 19 ]
Чоун назвал Социальное Евангелие «голосом пророчества в наше время». [ 20 ] Он поддерживал общественное благосостояние и государственную собственность на коммунальные услуги. Он был против политического социализма с узкой экономической направленностью, основанного на монополистическом и материалистическом государстве. Он сказал: «Социализм нуждается в устойчивом, неутомимом посвящении и динамической силе самого энергичного типа христианства, какой только возможен; и мировоззрение социализма помогло бы христианству достичь практической социальной цели. Соединившись таким образом, они могут стать товарищами». — помощники истины, которая делает людей свободными». [ 21 ] Чоун приветствовал научную методологию 20-го века и считал, что социальные науки скорее поддержат христианство, чем заменят его. [ 22 ] Он писал, что современная общественная наука будет,
показать молодым людям нашей страны, что студент-теолог не является отшельником и что христианство по своей сути этически, альтруистично и агрессивно. Сегодняшние ассоциации проповедника слишком склоняют его к женской стороне религии. Служителю следует знать жизнь людей в центре города и то послание, которое им нужно. Он должен быть хорошим собеседником... Министры в лучшем смысле этого слова должны быть свободными людьми дела, пропагандистами. Церковь, чтобы привлечь мужественных молодых людей, должна представить возможность карьеры, которая оправдает их посвящение в служение; и выдающийся факт состоит в том, что их полное оснащение невозможно, если они не знают мир, в котором живут. [ 23 ]
По его мнению, современных канадцев по-прежнему привлекает религиозный опыт, но, чтобы выжить, протестантским церквям приходилось делать упор на «спасительную веру», основанную на личности и опыте Иисуса. [ 24 ] Он был против тщательно продуманной традиционной теологии, которая, по его мнению, отделяла церковь от популярной культуры и общества. Он сказал: «Теология — это мысль. Религия — это жизнь. [ 25 ] Чоун раскритиковал методы обучения студентов в церковных колледжах, заявив, что учебная программа не имеет отношения к древним системам богословия. Будущих служителей нужно было научить «вступать в динамичные отношения» с современным миром, а не делать из них «миниатюрных профессоров теологии». [ 24 ] Он саркастически писал о богословских исследованиях:
Тогда мы взяли воздушный шар, ибо летательные аппараты еще не были изобретены, и поплыли возвышенно вверх, приземлившись на горе эсхатологии, или науки о последних вещах - конце света, рае, аде, суде и будущей жизни. Эти предметы были освещены всеми лампами, сиявшими на огромном поле размышлений, и внушили нам огромную массу описанной философии. Таким образом, в нашем историческом изучении богословия мы были уведены за пределы поля зрения всей социологии. [ 26 ]
Религиозные истины, по мнению Чоуна, основывались не только на священных писаниях. Он думал: «Они опираются на природу… Они опираются на нашу моральную конституцию, на совесть, на историю, на коллективное религиозное сознание церкви и на опыт каждого отдельного христианина». [ 27 ] Он считал, что важно личное спасение, а не просто социальная реформация. Он проповедовал: «Возрождение, сознательно переживаемое и о котором свидетельствует дух Божий, было выдающейся доктриной методизма, и провозглашение ее по-прежнему является нашей первостепенной миссией». [ 28 ] О церковном союзе он сказал: «Движение к объединению церквей христианского мира, чтобы они могли говорить с моральным авторитетом перед разделенными, а иногда и враждебными народами, является частью божественного плана объединения мира в праведности. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэмпл 2008 года .
- ^ Кэмпбелл 2013 , с. 1829.
- ^ Перейти обратно: а б Эйрхарт 1992 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Семпл 1996 , с. 397.
- ^ Уоррик 2013 , с. 92.
- ^ Семпл 1996 , с. 215.
- ^ Уоррик 2013 , с. 93.
- ^ Декари 1998 .
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 6, 21.
- ^ Эйрхарт 1992 , с. 111.
- ^ Французский, 1998 .
- ^ Семпл 1996 , с. 272.
- ^ Ричардс 2007 .
- ^ Чоун 2008 .
- ^ Шеперд 2012 , с. 2.
- ^ Шеперд 2012 , с. 3.
- ^ Карамицанис 1991 , с. 49.
- ^ Доктор С.Д. Чоун, Объединенная церковь .
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 71.
- ^ Кэмпбелл 2013 , с. 1897.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 200.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 82.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Кристи и Говро 2001 , с. 6.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 5.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 7.
- ^ Семпл 1996 , с. 348.
- ^ Семпл 1996 , с. 353.
- ^ Семпл 1996 , с. 425.

Источники
[ редактировать ]- Эйрхарт, Филлис Д. (26 февраля 1992 г.). Служение современности: возрождение, прогрессизм и методистская традиция в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-6319-3 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- Кэмпбелл, Сандра (01 мая 2013 г.). Обе руки: жизнь Лорна Пирса из Ryerson Press . МКУП. ISBN 978-0-7735-8865-3 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- Чоун, Диана (24 марта 2008 г.). «Элис Амелия Чоун» . Канадская энциклопедия . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Кристи, Нэнси; Говро, Майкл (19 января 2001 г.). Христианство с полной сферой: протестантские церкви и социальное обеспечение в Канаде, 1900-1940 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-2240-4 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- Декари, Грэм (1998). «СПЕНС, ФРЭНСИС Стивенс». Словарь канадской биографии . Том. 14. Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 19 сентября 2014 г.
- «Доктор С.Д. Чоун, Объединенная церковь» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 г. Проверено 19 сентября 2014 г.
- Френч, Голдвин С. (1998). «КАРМАН, АЛЬБЕРТ». Словарь канадской биографии . Том. XIV (1911-1920). Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 19 сентября 2014 г.
- Карамицанис, Афродита (1991). Топонимы Альберты: горы, горные парки и предгорья . Культура и мультикультурализм Альберты и Общество друзей географических названий Альберты и издательство Университета Калгари. ISBN 978-0-919813-73-1 . Проверено 19 сентября 2014 г.
- Ричардс, Сэмюэл Дж. (2007). Министерство пропаганды: канадские методисты, империя и лояльность в Первой мировой войне . Магистерская диссертация, Университет Солсбери.
- Семпл, Нил (16 апреля 1996 г.). Господство Господне: история канадского методизма . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-6575-3 . Проверено 19 сентября 2014 г.
- Семпл, Нил (26 февраля 2008 г.). «Сэмюэл Дуайт Чоун». Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 19 сентября 2014 г.
- Шеперд, Пол (10 июня 2012 г.). «Объединившись, мы… продолжаем объединяться» (PDF) . Объединенная церковь Иондейл-Хайтс, Скарборо . Проверено 19 сентября 2014 г.
- Уоррик, Сьюзен Э. (07 ноября 2013 г.). Исторический словарь методизма . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-7894-5 . Проверено 20 сентября 2014 г.