Элис Амелия Чоун
Элис Амелия Чоун | |
---|---|
![]() Элис Амелия Чоун с фронтисписа ее книги «Лестница» (1921) | |
Рожденный | |
Умер | 2 марта 1949 г. Торонто , Онтарио, Канада | (83 года)
Национальность | Канадский |
Род занятий | Феминистка, пацифистка, социалистка и писательница |
Известный | Лестница (1921) |
Алиса Амелия Чоун (3 февраля 1866 — 2 марта 1949) — канадская феминистка, пацифистка, социалистка и писательница. Она выросла в строгой методистской семье и оставалась дома до сорока лет, посещая свою мать, которая умерла в 1906 году. Затем Чоун начала путешествовать и участвовать во многих реформаторских делах. Она была оригинальным и иконоборческим мыслителем и стала одной из ведущих социальных феминисток своего времени. Она наиболее известна своей книгой 1921 года «Лестница» , в которой она рассказывает о своей жизни и растущей свободе после 1906 года.
Ранние годы
[ редактировать ]Элис Амелия Чоун родилась в Кингстоне , провинция Канады, 3 февраля 1866 года в семье купца Эдвина Чоуна (1821–1903) и Амелии Эннинг (1828–1906). [ 1 ] Ее семья была методистской . [ 2 ] Среди ее родственников были врачи, юристы и высокопоставленные священнослужители, такие как С.Д. Чоун, ее дядя. [ 3 ] В ее зажиточной семье было шесть братьев. [ 4 ] Ее мать Амелия настояла на том, чтобы Алиса получила такое же образование, как и ее братья. [ 5 ] В 1887 году Алиса начала изучать политологию и экономику в Королевском университете , но покинула его в 1894 году, не получив ученой степени. [ 1 ] Ее учитель политологии, профессор Шортт, пытался убедить ее, что социализм опасен. [ 5 ]
Алису вдохновила идеология социального евангелия, поддерживаемая в Королевском университете, и вскоре она стала приверженцем женского избирательного движения. Заботясь о своей больной матери, Алиса наладила связи с американскими социальными реформаторами того времени, посетив Халл-Хаус в 1893 году и, в конце концов, проведя год в 1898 году в Уиттиер-Хаусе , чтобы узнать о социальных поселениях в стране. [ 1 ]
В 1899 году Чоун была секретарем Кингстонского общества благотворительных организаций , верившего в научную филантропию, и выступала на эту тему на ежегодном собрании Национального совета женщин Канады . Ее речь была напечатана в виде статьи в журнале Methodist Christian Guardian . [ 3 ] Она оставалась дома до сорока лет, пока в 1906 году не умерла ее глубоко религиозная мать. [ 6 ] [ 4 ] После этого она начала путешествовать и работать над социальными реформами. [ 6 ] Ее решение воспользоваться своей свободой в этом возрасте несколько встревожило консервативное общество среднего класса Кингстона. [ 4 ]
Довоенная деятельность
[ редактировать ]Чоун поддерживал женские профсоюзы, избирательное право женщин и Лигу Наций . [ 6 ] В 1910 году она взяла свою племянницу Эдит Джорджину Чоун, отец которой только что умер, с визитом в Англию, Бельгию и Францию. В Лондоне они присутствовали на похоронах короля Эдуарда VII , посетили Дом доктора Барнадо , слушали феминистку Кристабель Панкхерст и представляли Канаду на демонстрации суфражисток. [ 4 ] Блестящая и противоречивая бунтарка, переполненная идеями, Элис Чоун стала самой известной представительницей первой волны социальных феминисток в Канаде. [ 7 ] Она была поклонницей взглядов Эдварда Карпентера на любовь и секс. Она отказалась от стесняющей одежды того периода и предпочла свободные туники и босиком. [ 3 ] Она безуспешно пыталась познакомить с теориями Зигмунда Фрейда сторонников избирательного движения среднего класса в Торонто. [ 3 ]
Чоун стал полевым секретарем Канадской ассоциации домохозяйств. [ 8 ] Чоун считал, что женщины играют ценную роль в доме, но ему не нравилась идея «отдельных сфер», потому что в этом случае о женщинах будут судить только как о домохозяйках. Она хотела, чтобы женщины имели более широкое образование, чтобы они могли развивать все свои интеллектуальные таланты. [ 9 ] Она согласилась с тем, что школы домоводства, которые Аделаида Худлесс из Женских институтов хотела открыть в сельской местности Онтарио, будут иметь ценность, но была обеспокоена тем, что из-за их узкой учебной программы женщины попадут в гетто. [ 8 ]
В 1911 году Чоун исследовал подготовку методистских диаконис. [ а ] и The Christian Guardian убедили опубликовать полученный насмешливый отчет. Она предположила, что настоящая цель обучения заключалась в том, чтобы «предоставить миленьких спутников методистским служителям, женщин, которые будут сжимать руки в восхищении от более глубоких знаний пастора... Мне казалось, что курс обучения был удачным. создана для того, чтобы заполнить Раскина идеальное образование женщин , способность ценить обучение других людей, а не быть компетентной самой». Статья вызвала бурную реакцию у других читателей газеты. Преподобный Бартл Булл заявил, что дьяконисам не нужны «абстрактные социологические теории». [ 11 ] Чоун написал и другие статьи в том же духе. Она была в контакте с Халл-хаусом в Чикаго и, как и его основатели, хотела улучшить условия рабочего класса. Ее основная критика общества диаконис заключалась в том, что оно не смогло устранить коренные причины бедности. [ 12 ]
В 1912 году Чоун помог организовать поддержку забастовщиков в Eaton в Торонто. универмаге [ 3 ] Она увидела, как плохо обращаются с пикетчиками, присоединилась к ним, а сама была затолкана в полицейский фургон. [ 13 ] Бастующие попросили Чоун использовать свое положение в обществе, чтобы убедить газеты Торонто обсудить забастовку, на что они не хотели идти, опасаясь потерять доходы от рекламы. [ 14 ] Чоуну было трудно добиться открытой поддержки забастовки со стороны Общества избирательного права женщин Торонто, которое не хотело, чтобы ему нанесли ущерб из-за ассоциации с непопулярным делом. [ 15 ] Непопулярность забастовки среди знакомых Чоуна отчасти объяснялась тем, что подавляющее большинство забастовщиков были евреями. Канадские феминистки, как и многие другие в Канаде, не любили этих недавних иммигрантов. [ 16 ] Чоун был одним из основателей Лиги равных франчайзинга Торонто в 1912 году. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Чоун был убежденным пацифистом во время Первой мировой войны (1914–18). [ 6 ] Чоун сказал, что непротивление «возможно только для мужчин и женщин, чья вера в то, что эта вселенная является духовной, сильна». Она считала, что пацифисты «увидели грядущий мировой идеал».
На Международной женской конференции в Гааге в 1915 году Чоун «способствовала слиянию пацифистских и суфражистских идей в программе, осуждающей милитаризм, автократию, тайные договоры и империализм, одновременно призывая к новому международному порядку, основанному на принудительном арбитраже, всеобщем разоружении, свобода морей и лига демократических наций». [ 17 ] и Элси Чарльтон стала соучредителем В том же году она вместе с Лорой Хьюз Канадской женской партии мира. [ 18 ] Ее откровенные взгляды должны были принести ей известность. [ 7 ] Она была враждебно настроена по отношению к церкви и как пацифистка критиковала отношение своего кузена Сэмюэля Дуайта Чоуна , методистского священника и армейского капеллана во время войны. [ 2 ]
Пацифизм Чоуна вызвал конфликт с другими канадскими феминистскими лидерами. В 1917 году она переехала в США, где в течение следующих десяти лет преподавала в профсоюзном колледже. Позже она путешествовала по Европе и России. [ 6 ] В 1930 году Чоун основала Ассоциацию Женской Лиги Наций, занимающуюся пацифистским просвещением. [ 2 ] Она организовывала чаепития, на которых могли встречаться евреи и неевреи. Она вела колонку для United Church Observer . В 1945 году она была избрана почетным президентом Общества Организации Объединенных Наций в Торонто. [ 6 ]
Элис Амелия Чоун умерла в Торонто 2 марта 1949 года. [ 2 ] Несмотря на свою нетрадиционность, Чоун в некотором смысле был типичным социальным реформатором поздней Викторианской эпохи. Противопоставляя свои взгляды взглядам матери, она писала: «Ее вера была в Высшее Существо, которое существовало совершенным и совершенным; моя — в жизненной силе, присутствующей в каждом человеке, которая должна расти и развиваться». [ 19 ]
Сочинения
[ редактировать ]В 1921 году Чоун опубликовала свой журнал «Лестница» , основанный на ее дневниках между 1906 и 1920 годами, в котором рассказывается о ее опыте в виде серии шагов, ведущих к еще большей свободе. [ 6 ] В книге изложены ее мнения по многим вопросам, включая поселенческие и кооперативные движения, профсоюзное движение, избирательное право женщин, реформу одежды и сексуальную свободу. Она писала о правах женщин на высшее образование, домоводстве, благоустройстве городов, всеобщем братстве и мире во всем мире. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диаконисса была чем-то средним между медсестрой, социальным работником и миссионером. Чоун писал, что «умелая медсестра, спасающая одного младенца от слепоты, стоит больше двадцати диаконисс с их благочестивыми банальностями негодования». В конце концов общественность приняла ее точку зрения. [ 10 ]
- ^ Jump up to: а б с Первые женщины-писатели Канады. Элис Амелия Чоун . Первые женщины-писатели Канады, 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чоун 2008 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вальверде 2008 , стр. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2013 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Аллен 2008 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дагг 2006 , стр. 67.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2013 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Кечни 2004 , стр. 138.
- ^ Кечни 2004 , стр. 96.
- ^ Занятия 2011 года , с. 95.
- ^ Вальверде 2008 , стр. 157.
- ^ Артур 2012 , с. 66.
- ^ Хердер 2000 , с. 109.
- ^ Хердер 2000 , с. 110.
- ^ Стидман 1997 , с. 82.
- ^ Стидман 1997 , с. 83.
- ^ Джозефсон 1985 , с. 167.
- ^ Кэмпбелл 2010 , с. 131.
- ^ Кук 1985 , с. 232.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Ричард (2008). Вид с башни Мёрни: Салем Блэнд, поздние викторианские споры и поиски нового христианства . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9748-4 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Артур, Крис (13 октября 2012 г.). Образование финансовой грамотности: неолиберализм, потребитель и гражданин . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-6091-918-3 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Кэмпбелл, Питер (02 ноября 2010 г.). Роуз Хендерсон: Женщина для народа . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-3764-4 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Кэмпбелл, Сандра (01 мая 2013 г.). Обе руки: жизнь Лорна Пирса из Ryerson Press . МКУП. ISBN 978-0-7735-8864-6 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Чоун, Диана (24 марта 2008 г.). «Элис Амелия Чоун» . Канадская энциклопедия . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Кук, Рамзи (1 января 1985 г.). Регенераторы: социальная критика в поздневикторианском английском языке, Канада . Университет Торонто Пресс. п. 232 . ISBN 978-0-8020-6609-1 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Дагг, Энн Иннис (1 января 2006 г.). Женский взгляд: канадский сборник женщин-авторов научно-популярной литературы и их книг, 1836–1945 гг . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-845-2 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Хёрдер, Дирк (1 января 2000 г.). Создание обществ: иммигранты живут в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-6798-6 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Джозефсон, Гарольд (1985). Биографический словарь современных лидеров мира . Коннектикут: Гринвуд. стр. 145-146 . ISBN 0-313-22565-6 .
- Кечни, Маргарет (2004). Организация сельских женщин: Федеративные женские институты Онтарио, 1897–1919 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-2604-4 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Классен, Памела Э. (14 июля 2011 г.). Духи протестантизма: медицина, исцеление и либеральное христианство . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-95044-3 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Стидман, Мерседес (1997). Ангелы на рабочем месте: женщины и построение гендерных отношений в канадской швейной промышленности, 1890-1940 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-19-541308-3 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Вальверде, Мариана (2008). Эпоха света, мыла и воды: моральная реформа в английской Канаде, 1885–1925 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9595-4 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- 1866 рождений
- 1949 смертей
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писательницы XX века
- Канадские дневники
- Канадские эмигранты в США
- Канадские феминистки
- Канадские пацифисты
- Пацифистские феминистки
- Канадские социалисты
- Канадские социалистические феминистки
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Женщины-дневники