Социальный феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Социальный феминизм — феминистское движение, выступающее за социальные права и специальные условия для женщин. Впервые оно было использовано для описания участниц женского избирательного движения в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, которые были обеспокоены социальными проблемами, затрагивавшими женщин и детей. Они рассматривали получение голосов главным образом как средство достижения своих целей реформы, а не как основную цель как таковую. После того, как женщины получили право голоса, социальный феминизм продолжился в форме профсоюзных феминисток, которые выступали за протекционистское законодательство и особые льготы для женщин. Этот термин широко используется, хотя некоторые историки ставят под сомнение его обоснованность.
Происхождение термина
[ редактировать ]Уильям Л. О'Нил ввел термин «социальный феминизм» в своей книге 1969 года «История феминистского движения « Все были храбрыми: взлет и падение феминизма в Америке» . Он использовал этот термин для обозначения женщин, участвующих в муниципальной гражданской реформе, поселениях и улучшении условий труда для женщин и детей. Для них, как сказала О'Нил, «права женщин не были самоцелью, как это было для самых ярых феминисток». [ 1 ] О'Нил противопоставил социальный феминизм «жесткому» феминизму таких женщин, как Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони , которые считали главной целью получение прав женщин или избирательного права женщин. Социальные феминистки обычно принимали традиционные взгляды на женщин как на сострадательных, заботливых и ориентированных на детей, в то время как «убежденные феминистки» О'Нила часто были отчуждены от этих условностей. [ 2 ]
Наоми Блэк в книге «Социальный феминизм» (1989) отличает социальный феминизм от «феминизма справедливости». Справедливый феминизм может быть либеральным , марксистским или социалистическим , но он требует равных прав для женщин в рамках, определенных мужчинами. Социальный феминизм, материнский , культурный или радикальный , основан на женских ценностях. Целью проекта является расширение роли женщин за пределы частной сферы и фундаментальное преобразование общества. [ 3 ] Поэтому социальные феминистские организации должны исключать мужчин, чтобы сохранить их отличительные женские характеристики. [ по мнению кого? ] Им не следует пытаться походить на мужчин, поскольку их особая природа может оказаться сильной стороной в политике. Неизбежно существует риск [ нейтралитет оспаривается ] что социальные феминистки будут придерживаться консервативных взглядов. [ 4 ] В краткосрочной перспективе социальный феминизм является сепаратистским, но в долгосрочной перспективе он преобразует, поскольку мужчины утратили исключительную власть в принятии решений. [ 5 ]
Социальный феминизм иногда ассоциируется с материнским феминизмом . Эта философия считает, что материнство следует использовать в качестве модели для политики, а материнские инстинкты женщин дают им уникальную возможность участвовать в «женской» сфере. Однако не все феминистки обязательно являются материнскими , и материнское мышление не обязательно способствует целям всех форм социального феминизма. [ 6 ]
Деятельность
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Во Франции в 1890-е годы феминизм в основном распространялся среди буржуазных женщин. Такие женщины, как Эжени Потонье-Пьер, пытаются расширить движение, объединив свои социальные проблемы с феминизмом и вовлекая женщин из рабочего класса в феминистское движение. [ 7 ] Французская федерация феминистских обществ была основана в начале 1892 года и провела 13–15 мая 1892 года конгресс с большим количеством участников, в котором приняли участие как социальные феминистки, так и основные феминистки и социалисты. Съезду не удалось выработать практических предложений и последовательной политики. [ 8 ] Их осторожные попытки социального феминизма не увенчались успехом. Вместо этого внутри социалистического движения развилось движение трудящихся женщин. [ 7 ]
Последнюю попытку создать социальное феминистское движение во Франции предприняла Маргарита Дюран , основательница социальной феминистской газеты « Ла Фронд» , которая организовала в 1900 году международный конгресс по правам женщин. [ 9 ] Дюран рассматривала социальный феминизм не только как выражение озабоченности социальными проблемами, но и как средство расширения базы феминистского движения. Она чувствовала, что работающие женщины создадут феминистскую революцию, хотя буржуазные женщины останутся у власти. В организационный комитет она включила умеренных социалистов. [ 10 ]
Большинство из 500 участников конгресса были богатыми женщинами. Они были готовы проголосовать за восьмичасовой рабочий день для фабричных рабочих, но отказывались предоставить такие же условия своим горничным. Были две женщины-социалистки, Элизабет Рено и Луиза Сомоно , которые не хотели просто принять лидерство Дюрана. В конце концов, конгресс завершил раскол между феминистками и трудящимися женщинами. [ 11 ] Сомоно стал враждебно относиться к феминизму, считая классовую борьбу более важной. [ 12 ] Она осуждала «буржуазный» феминизм и мало интересовалась проблемами, присущими только женщинам. [ 13 ]
Америка
[ редактировать ]Социальные феминистки в США на рубеже веков больше интересовались широкими социальными проблемами, чем узкой политической борьбой, и считали ранних феминисток, таких как Энтони и Стэнтон, эгоистичными в своих требованиях голосования ради самого голосования. Они рассматривали голосование как средство улучшения общества. [ 14 ] Социально-феминистский и консервативный Женский христианский союз трезвости (WCTU), возглавляемый Фрэнсис Уиллард (1839–1898), не интересовался избирательным правом женщин и, возможно, активно выступал против него примерно до 1880 года. единственный способ добиться изменений в законодательстве, необходимых для продвижения умеренности. Целью по-прежнему оставалось воздержание, а избирательное право было целесообразным средством достижения этой цели. В долгосрочной перспективе WCTU привлек больше женщин в избирательное движение, но в краткосрочной перспективе он стал конкурентом избирательных организаций. [ 15 ]
В Америке основным направлением движения за права женщин были социальные феминистки. Часто они считали, что женщины по своей сути отличаются от мужчин. Они выступали за социальные улучшения и защиту интересов женщин. Вопросы включали образование, права собственности, возможности трудоустройства, трудовое законодательство, защиту потребителей, общественное здравоохранение, защиту детей и голосование. [ 16 ] Флоренс Келли (1859–1932) и Джейн Аддамс (1860–1935) были примерами социальных феминисток. Они считали, что получение голосов необходимо для достижения их социальных целей. [ 16 ]
В начале 20-го века социальные феминистские лидеры Национальной американской ассоциации избирательного права женщин (NAWSA), такие как Мод Вуд Парк (1871–1955) и Хелен Х. Гарденер (1853–1925), работали за избирательное право женщин. Их подход включал тихое лоббирование ведущих политиков-мужчин, в то время как более радикальная Национальная женская партия использовала более агрессивный подход с демонстрациями и пикетами. [ 16 ] Социальный феминизм поддерживал многие традиционные взгляды на гендерные роли, не угрожал патриархальной власти и, возможно, даже укреплял традиционные механизмы, но в 1920 году эта стратегия оказалась успешной в избирательной кампании. [ 17 ] После этого прорыва Национальная женская партия предложила Поправку о равных правах (ERA). ERA встретила резкое сопротивление со стороны социальных феминисток, которые считали, что она подрывает многие достижения, достигнутые ими в обращении с работающими женщинами. [ 16 ]
В период после победы на голосовании в США наблюдался упадок социального феминизма. По словам Уильяма О'Нила, «приключения теперь должны были происходить по большей части в борьбе не с социальными проблемами, а с социальными условностями. Выпивка, курение, танцы, сексуальные новинки, смелая литература и авангардное искусство теперь заполнили образовавшийся вакуум». крахом социального феминизма». [ 18 ] Однако лейбористские феминистки продолжали агитировать за реформы на рабочем месте. [ 19 ] Лейбористские феминистки не хотели положить конец всем различиям по признаку пола, а только тем, которые причиняют вред женщинам. Например, они считали, что законы штатов, устанавливающие нижний предел заработной платы и верхний предел часов, приносят пользу женщинам. [ 19 ]
-
Элизабет Кэди Стэнтон поддерживала различные реформы, прежде чем сосредоточиться исключительно на правах женщин.
-
Джейн Аддамс была социальной феминисткой, которая поддерживала избирательное право женщин.
Критика
[ редактировать ]Концепция социального феминизма полезна для определения спектра видов деятельности, но идея о ее несовместимости с радикальным феминизмом может оказаться ошибочной. [ ласковые слова ] вводит в заблуждение. [ 20 ] В книге «Идеи женского избирательного движения, 1890–1920 » (1965) Эйлин С. Крадитор противопоставила веру в естественную справедливость женщин, имеющих право голоса, распространенную среди суфражисток до конца XIX века, вере в «целесообразность» предоставления женщинам права голоса для решения социальных проблем, что было более распространено в начале 20 века. [ 21 ] Однако Крадитор увидел постепенное смещение акцента от «справедливости» к «целесообразности» в обосновании избирательного права женщин, а не конфликт между двумя позициями. [ 22 ] Такие организации, как Женский христианский союз трезвости, были в первую очередь социальными феминистскими, в то время как Национальная американская ассоциация избирательного права женщин была в первую очередь «жесткой» в смысле О'Нила, но в их членстве было значительное совпадение. [ 20 ] Такие активисты, как Мэри Риттер Бирд , Флоренс Келли и Мод Янгер, попадают в обе категории. [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Котт 1989 , с. 810.
- ^ Котт 1989 , с. 811.
- ^ Бюхлер 1990 , с. 118.
- ^ Бюхлер 1990 , с. 119.
- ^ Калас, Смитчич и Борн 2007 , стр. 88.
- ^ Дитц 2002 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Сауервайн 1982 , с. 67.
- ^ Сауервайн 1982 , с. 68.
- ^ Сауервайн 1982 , с. 74.
- ^ Сауервайн 1982 , с. 75.
- ^ Сауервайн 1982 , с. 76.
- ^ Французский 2008 , с. 43.
- ^ Гири 1989 , с. 86.
- ^ Зерилли 2005 , с. 7.
- ^ Бюхлер 1990 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Социальный феминизм, Оксфорд, 2008 .
- ^ Бюхлер 1990 , с. 128.
- ^ Роуз 1997 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Коббл 2005 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Котт 1989 , с. 815.
- ^ Котт 1989 , стр. 811–812.
- ^ Котт 1989 , с. 812.
- ^ Котт 1989 , с. 816.
Общие источники
[ редактировать ]- Бюхлер, Стивен М. (1990). Женские движения в Соединенных Штатах: избирательное право женщин, равные права и не только . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1559-5 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Калас, Марта Б.; Смитчич, Линда; Борн, Кристина А. (2007). «Феминистский анализ гендера и предпринимательства » . Справочник по женщинам в бизнесе и менеджменте . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84720-413-4 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Коббл, Дороти С. (август 2005 г.). «Забытые американские феминистки». Бюллетень Общества изучения работающих женщин . 48 .
- Котт, Нэнси Ф. (декабрь 1989 г.). «Что в имени? Границы «социального феминизма»; или Расширение словарного запаса женской истории». Журнал американской истории . 76 (3). Организация американских историков: 809–829. дои : 10.2307/2936422 . JSTOR 2936422 .
- Дитц, Мэри Г. (2002). Токарные операции: феминизм, Арендт и политика . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93244-8 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Френч, Мэрилин (2008). От кануна до рассвета: революции и борьба за справедливость в ХХ веке . Феминистская пресса в CUNY. ISBN 978-1-55861-628-8 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Гири, Дик (17 апреля 1989 г.). Рабочие и социалистические движения в Европе до 1914 года . Берг. п. 86. ИСБН 978-0-85496-705-6 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Роуз, Кеннет Д. (1 июня 1997 г.). Американские женщины и отмена сухого закона . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-7466-3 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Смит, Бонни Г., изд. (2008). «Социальный феминизм». Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195148909 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Сауервайн, Чарльз (1982). Сестры или гражданки?: Женщины и социализм во Франции с 1876 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23484-9 . Проверено 31 августа 2014 г.
- Зерилли, Линда М.Г. (3 октября 2005 г.). Феминизм и бездна свободы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-98134-5 . Проверено 31 августа 2014 г.