Oleg Kulik

Олег Борисович Кулик ( русский : Оле́г Борисович Кули́к ; родился в 1961 году в Киеве. [ 1 ] [ 2 ] ) — российский художник-перформанс, скульптор, фотограф и куратор украинского происхождения. Он наиболее известен своими скандальными артистическими выступлениями, в которых он вел себя как собака.
Жизнь и искусство
[ редактировать ]Кулик родился в Киеве , окончил Государственное художественное училище имени Шевченко (1979) и Киевский геологоразведочный техникум (1982). С 1986 года живет и работает в Москве. [ 1 ] [ 2 ] Как скульптор начал работать под влиянием Александра Архипенко , позже выработал собственный стиль. В 1996 году получил стипендию Сената Берлина .
Для своих выступлений Кулик создает символический набор параметров, определяющий среду, в которой он будет жить в образе собаки, а затем придумывает серию действий, которые разворачиваются в ответ. Художник описывает диалог в своей практике как «сознательное выпадение из человеческого горизонта», которое ставит его на четвереньки. Его намерение состоит в том, чтобы описать то, что он считает кризисом современной культуры, результатом чрезмерно утонченного культурного языка, который создает барьеры между людьми. Таким образом, он упрощает свой язык исполнения до половины основного эмоционального словаря домашнего животного.
В 2007 году ретроспектива творчества Кулика « Олег Кулик: Хроника 1987–2007» экспонировалась в Центральном доме художника, Москва . [ 3 ] Он также был выставлен на фестивале Rencontres d'Arles во Франции в 2004 году.
Будучи куратором галереи «Риджина», Кулик прославился своими неортодоксальными подходами, такими как установка картин на колеса и наем людей для их перевозки. [ 4 ]
Кулик считает своей лучшей кураторской работой работу Анатолия Осмоловского «Леопарды, врывающиеся в храм» 1992 года. На этой выставке два обнаженных человека помещены в клетку, а вокруг них ходят живые леопарды. Он сказал, что считает выставку «метафорой всего нового и живого, что появляется в нашей жизни». [ 4 ]
В 2009 году Кулик курировал «Премию Кандинского в Лондоне» Фонда Луизы Блуэн. [ 4 ]
В 2012 году в Киеве и Анастасией Шавлоховой курировал Кулик вместе с Константином Дорошенко проект «Апокалипсис и Ренессанс в Шоколадном доме», филиал Национального музея «Киевская картинная галерея». На выставке 43 художника из Украины и России представили метафору современности. Андрей Монастырский, Арсен Савадов , Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов, Жанна Кадырова, Оксана Мась и другие артисты. Среди участников были [ 5 ]
В 2022 году Кулик был допрошен и ему грозило возможное уголовное преследование за «реабилитацию нацизма» после того, как его скульптурная работа «Большая мать» 2015 года была показана в «Арт-Москве». Воинствующие прокремлевские политики утверждали, что работа высмеивает Родина-мать зовет» памятник солдатам в Сталинграде « . Кулик говорил: «Если бы я мог представить себе хотя бы 10% той интерпретации, которая сейчас делается из моего произведения, я бы не только не показывал ее, но даже не начинал бы ее»; она была навеяна «болезненным выздоровлением от травма, связанная с расставанием с любимой женой». [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]На групповой выставке Интерпола в Стокгольме в 1996 году он выступал в галерее, прикованный цепью к табличке с надписью «опасно». Международный скандал произошел, когда он не только напал на представителей общественности, которые решили проигнорировать знак, в одном случае укусив человека, но также напал на другие произведения искусства на выставке, частично уничтожив некоторые произведения, созданные другими художниками.
Кулик счел это простительным поступком, поскольку к его выступлению был прикреплен предупреждающий ярлык, который люди предпочли проигнорировать, мотивируя это тем, что его намерением было раскрыть свою тревогу по поводу нынешнего культурного кризиса через жестокий гнев собаки.
Этот инцидент вдохновил на создание сцены в фильме 2017 года «Квадрат» режиссера Рубена Эстлунда , где актер-анималист Терри Нотари играет артиста-перформанса, имитирующего обезьяну. [ 7 ]
Письмо Сьюзан Сайлас
[ редактировать ]В 1997 году художница Сьюзен Сайлас написала «Любовное письмо Олегу Кулику, Принцу среди людей, Человеку среди собак». Она описывает посещение Кулика во время его выступления «Я кусаю Америку, и Америка кусает меня», в котором Кулик ссылается на Йозефа Бойса с обновленной ссылкой на текущую культурную среду Америки. [ 8 ] Кулик снова выступал в образе собаки, на этот раз в специально построенной клетке, куда зритель входил в защитной одежде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Oleg Kulik on gif.ru
- ^ Перейти обратно: а б Kulik, Oleg on tvgallery.ru
- ^ "История — Центральный дом художника (ЦДХ)" . cha.moscow . Central House of Artists . Retrieved 24 November 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с Валентин Дьяконов, «Олег Кулик» , Современные художники , ноябрь 2009.
- ^ «Апокалипсис маловероятен: курируемый Куликом параллельный проект закрытию киевского «Арсенала» из-за «порнографии» » . Арт-проекты Байбакова . 10 июня 2012 г.
- ^ «Российскому художнику Олегу Кулику грозит уголовная ответственность за «реабилитацию нацизма» скульптурой, показанной в «Арт-Москве» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 22 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Баучер, Брайан (9 ноября 2017 г.). « Мир искусства трудно высмеивать»: Рубен Эстлунд о приглашении кураторов в свой отмеченный наградами фильм «Квадрат » . Артнет . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ↑ Сьюзен Сайлас, «Любовное письмо Олегу Кулику» , журнал Artnet, 1 мая 1997 г.
Источники
[ редактировать ]- Елена Ковальчук. И я мог лаять до конца: Интервью с исполнителем Олегом Куликом. Птичий полет 1.08. 2018.(на укр., рус.) [1]