Эрол Эрдуран
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Эрол Эрдуран был влиятельным кипрско-турецким педагогом и писателем. Эрдуран родился 4 ноября 1932 года в Ларнаке , Кипр, и умер 5 августа 2011 года в Бристоле , Англия. Он представлял общину киприотов-турок в Комиссии Фулбрайта и тесно сотрудничал с другими международными агентствами, включая Британский Совет и Институт Гете .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раннее влияние на философию преподавания Эрдурана оказал его отец Хасан Нихат, уважаемый учитель и лидер, чьи односельчане посвятили улицу в его имя на северном Кипре через 60 лет после его смерти. Некролог Хасана Нихата был написан Талатом Юрдакулом и опубликован в газете «Халкын Сеси» 17 августа 1948 года.
Образование
[ редактировать ]Эрдуран прошел обучение в Морфу педагогическом колледже , а затем преподавал в нескольких деревенских школах на Кипре, в том числе в Синде и Кючук-Каймаклы. Он был одним из первых преподавателей-киприотов, получивших стипендию для обучения в Великобритании, где он получил диплом преподавателя английского как иностранного в Уэльском университете в Кардиффе в 1962 году.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]После возвращения на Кипр Эрдуран начал преподавать в нескольких школах, включая школу для девочек Никосии, где он преподавал почти 20 лет. Помимо преподавания в начальной и средней школе, в карьере Эрдурана входили директор по повышению квалификации учителей и инструктор в кампусе Открытого университета Анадолу на Северном Кипре. Он был приглашенным преподавателем в Университете Джорджа Мейсона в США и был одним из основателей Восточно-Средиземноморского университета , самого первого университета киприотов-турок. После турецкого вторжения на Кипр в 1974 году он помог открыть новую среднюю школу в Лапитосе и был ее первым директором. На протяжении своей карьеры Эрдуран неоднократно посещал школы Великобритании, США и Турции.
Эрдуран был эффективным учителем, оказавшим значительное влияние не только на практику и политику образования, но и на интеллектуальный дискурс об образовании на Кипре. Он был сторонником междисциплинарного и целостного обучения. В 1954 году он сказал:
- «Учителя, прежде всего, несут ответственность за повышение культурного капитала общества, в котором они живут. Чтобы воспитать грамотные и конструктивные поколения, учителям необходимо осознавать не только свои предметные знания, но и другие предметы, чтобы расширить свое видение. Академические знания необходим, но недостаточен в качестве прочной культурной основы молодежи».
Эссе Фрэнсиса Бэкона «Об учебе» лучше всего отразило страсть Эрдурана к педагогике и английской литературе: «Учёба служит для удовольствия, украшения и способностей» повлияла на его философию преподавания в дифференциации целей образования. Он верил в потенциал каждого человека к обучению и как учитель и администратор взял на себя задачу найти творческие способы облегчения обучения. У него был редкий талант превращать сложные идеи в простое, яркое и оживленное повествование.
Литература и журналистика
[ редактировать ]Эрдуран также был известной фигурой в кипрско-турецкой литературе и журналистике. Он регулярно писал статьи в журнал «Идеи и искусство» «Чардак», где публиковал рассказы. Его проза носила экзистенциальный характер и находилась под влиянием международной литературы и философии, включая работы Бертрана Рассела , Альберта Камю и Кнута Гамсуна . Он опубликовал множество статей в кипрско-турецкой газете «Начак». Его проза имела экзистенциальный тон, ставя под сомнение абсурдность жизни и отчуждение человечества, часто используя метафоры из мира природы, чтобы символизировать аспекты человеческого состояния. В интервью он сообщил:
- «Я, должно быть, верил, что все в жизни, кроме земли, гнилое и всему чего-то не хватает. Должно быть, так и есть, потому что запах почвы никогда не пропускал в моих рассказах».
Экзистенциальный подтекст его произведений был уникальным образом связан с образованием, где он видел в этом обязанность учителей и общества в целом помочь общественности понять и смириться с местом человечества в мире. Образование в этом смысле было средством содействия ясности разума в понимании экзистенциального состояния человечества. В своей статье «Чтобы жить» он подверг критике невежество, особенно в отношении роли чтения в общине киприотов-турок, назвав ее «глубокой раной ее культурной жизни». Тем не менее, он надеялся, что вклад, внесенный в община уступила бы развитию местной литературы до такой степени, что могла бы составить серьезную конкуренцию литературе материкового Турции. Его рассказы были полны лирического использования турецкого языка посредством простых, но глубоких и сильных метафор. Его писательское вдохновение осуществилось, когда он «запирал (свои) наблюдения в (своем) уме и ждал, пока (его) персонажи восстанут против них. Тогда и только тогда (он) чувствовал необходимость переплести сюжет на бумаге. ".
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Одним из увлечений Эрдурана в жизни было плавание. Во время британского колониального правления он участвовал в чемпионатах по плаванию с участием киприотов-греков и турок, а также британских эмигрантов, выиграв множество соревнований. Айтен Эрдуран, его 50-летняя жена, умерла в Лондоне в 2003 году. У него осталась дочь Сибель Эрдуран, профессор STEM-образования в Университете Лимерика, Ирландия. [ постоянная мертвая ссылка ] ; сын Нихат Эрол Эрдуран, менеджер по психическому здоровью Национальной службы здравоохранения , Лондон. Его некролог был опубликован в журнале Times Higher Education Magazine (25 августа 2011 г.). [ 1 ] The Times (17 августа 2011 г.) и Кипрская почта (14 августа 2011 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрол Эрдуран, 1932-2011» . Timeshighereducation.co.uk. 25 августа 2011 г. Проверено 23 июля 2013 г.