Мами (хип-хоп)
В хип-хопе термин «мами» относится к привлекательной латиноамериканской женщине, обычно пуэрториканского или доминиканского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Также появилась Mami Video Vixen , которая представляет собой гламурную, гиперсексуализированную версию привлекательной латиноамериканской женщины, которую можно увидеть в рэп- видео. [ 2 ] Образ мами , наиболее популярный в рэп-культуре, — это « бутта пекан мами », термин, придуманный Ракель З. Ривера, который относится к латиноамериканской женщине со светло-золотистой кожей и «хорошими» (европейского типа) волосами. [ 3 ]
Мами имеет общие качества с гиперсексуализированной чернокожей женщиной, но ее цвет кожи и тип волос ставят ее на более высокое положение в иерархии желаемого европоцентризма. Мами , которые появляются в клипах популярных рэперов, конкретно упоминаются по происхождению, которое, как правило, было пуэрториканским (но теперь также относится к женщинам доминиканского происхождения), когда мами . в 1990-х годах появился фетиш [ 3 ] Термин «мами» используется не только в хип-хопе, но и в общем разговоре населения. В словаре, поддерживаемом Академией пуэрториканского испанского языка ( Academia Puertorriqueña de la Lengua Española ), говорится, что этот термин используется для обозначения матери, подруги или наложницы, красивой женщины или даже молодой девушки. [ 4 ]
Появление фигуры Мами в рэп-музыке
[ редактировать ]В конце 1990-х годов произошла романтизация латиноамериканских стереотипов и использование испанского языка в американской рэп-музыке. [ 3 ] В результате этой тенденции возник взгляд на латиноамериканцев, особенно на женщин, как на экзотическую версию чернокожих коллег с гораздо более сексуальным образом жизни. [ 3 ] Использование термина «мами» в таких песнях, как песня Дидди «Senorita».
Мами, я хочу быть твоей
Папи чуло, разве ты не видишь? моя любовь
Детка, ты мне нужен, друг
Твой стиль - это моя сталь, которая тебе нужна.
Ты мне нужен, я люблю тебя
Детка, иди ко мне (2 раза) [ 5 ]
привлек внимание к этому термину, а также к тому, кого он будет представлять в средствах массовой информации. Также было обращено внимание на различные типы мам . Две различные идентичности мами , возникшие в результате применения стереотипов и испанского языка, - это тропические мами и мами с орехами пекан . [ 3 ] Тропическая мами — это экзотическая, светлокожая версия чернокожей женственности. [ 3 ] Бута пекан мами больше относится к определенному цвету кожи (например, цвет ореха пекан ). десертов со вкусом сливочного [ 2 ]
Критика фигуры Мами в хип-хопе
[ редактировать ]В хип-хопе вовлеченные женщины изображаются как объекты или настолько хороши, насколько хороши они в том, как они реализуют сексуальный аспект своей личности, и то, и другое приводит к гиперсексуализации . За последние 15 лет была история женщин, которые получили более высокий статус в хип-хопе за счет использования сексуальности и сексуализации себя. [ 6 ] Что касается латиноамериканцев в хип-хоп сообществе, то объективация частей тела через тексты песен, например, упоминание женского «чоча», влагалища , вульвы или киски в « It’s All About the Benjamins » Паффа Дэдди, [ 7 ] а также акцент на заднице латиноамериканцев, как упоминается в « Девизе » Дрейка. [ 8 ] участвовал в представлении основных средств массовой информации о фигуре мами в хип-хопе.
Женщины, представляющие этот образ, такие как Дженнифер Лопес, также представляют успехи в латинском сообществе. [ 3 ] Личности «успешной» латиноамериканки и « мами- латиноамериканки» представлены вместе. [ 9 ] и подверглись критике за то, что их показали таким образом. [ 10 ] Такое представление латиноамериканских женщин как фигуры мами недостаточно широко и не отражает весь спектр латиноамериканских женщин. Таким образом, это ограничивает латиноамериканских женщин одним стереотипным и недостижимым стандартом красоты . Недавно прозвучал призыв критически взглянуть на то, как латиноамериканское сообщество, в частности латиноамериканцы, представлено в основных средствах массовой информации через свои сообщества и общественных деятелей. [ 10 ]
Популярные персонажи мами в основных СМИ
[ редактировать ]В средствах массовой информации к числу женщин, подпадающих под категорию мам, относятся Дженнифер Лопес и Энджи Мартинес . В то время как Мартинес выходит за рамки различных категорий в представлениях латиноамериканских и чернокожих женщин в рэпе, [ 2 ] Считается, что она была оригинальной мами из батта-пекана. [ 3 ] Дженнифер Лопес также попадает в категорию мам из-за ее светло-золотистой кожи и волос европейского типа. Певческий дуэт-близнец Нина Скай тоже подходит под категорию мами . по своей внешности [ 2 ] и в том, как они представлены в музыкальном сотрудничестве, например, с исполнителем NORE в клипе на " Oye Mi Canto ". [ 11 ]
Энджи Мартинес
[ редактировать ]Энджи Мартинес называют «Бутта-пекан-риканцем». [ 3 ] или оригинальный батта пекан мами [ 2 ] Она была женщиной-MC, которая привлекла большое внимание средств массовой информации благодаря своей музыке. [ 12 ] но в первую очередь благодаря своей должности радиоведущей на нью-йоркской Hot 97 . радиостанции [ 2 ]
Дженнифер Лопес
[ редактировать ]
На пике своей карьеры в конце 1990-х годов Дженнифер Лопес была самой высокооплачиваемой латиноамериканской актрисой Голливуда, а также иконой латиноамериканской женственности. [ 3 ] По мере того, как ее карьера развивалась и она вошла в музыкальную индустрию, в ее песнях особое внимание уделялось ее фигуре (например: « On the Floor », « Booty », « Dance Again »). Одним из конкретных аспектов идентичности мами , которому уделяется внимание в основных средствах массовой информации, являются тела мами , в частности «добыча». [ 13 ] Дженнифер Лопес хорошо известна в хип-хоп-сообществе своей исключительной фигурой. Из-за ее «черного» тела, «хороших» волос и более светлой кожи многие желают ее латиноамериканской идентичности и фигуры. Рэп-исполнители-мужчины, такие как Дидди, упоминали задницу Лопес в своих текстах. Например, в песне «Big Ole Butt» Дидди (в то время Puff Daddy) читает рэп.
У нее была такая добыча, в которую мне хотелось бы попасть... Я схватил эту красавицу, как охотник на крупную дичь... Я положил ее большую добычу на коврик из шкуры зебры [ 14 ]
В последнее время это наиболее заметно в клипе на ее песню «Booty». Разговоры и зацикленность на «добыче» во многом связаны с идентичностью мами в наше время, что еще больше дегуманизирует женщин, связанных с идентичностью мами . Например, когда Лопес появляется на публике, фиксация на ее попе становится единственным центром внимания из-за ее отличия от тел, идентифицируемых как белые, поскольку это «стереотипная латинская задница», эротизированная и фетишизированная. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Видео лисица
- Женоненавистничество в рэп-музыке
- Раса и сексуальность # Латиноамериканские женщины
- Стереотипы латиноамериканцев и латиноамериканцев в США # Стереотипы латиноамериканок и латиноамериканок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лао-Монтес, Августин; Давила, Арлин М. (2001). Мамбо-монтаж: латинизация Нью -Йорка Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 250–253. ISBN 978-0-231-11275-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лавери, Джейн Элизабет (август 2009 г.). «Энджи Мартинес: Художник-хамелеон». Журнал иберийских и латиноамериканских исследований . 15 (2–3): 153–166. дои : 10.1080/14701840903471557 . S2CID 161891603 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ривера, Ракель З. (2003). Нью-йоркские риканцы из зоны хип-хопа . Гордонсвилл, Вирджиния: Пэлгрейв Макмиллан. п. 127 . ISBN 978-1-4039-8167-7 .
мами хип-хоп.
- ^ "бочинче " Лексикографическое сокровище пуэрто-риканского испанского языка (на испанском языке) . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Комбс, Шон. «Сеньорита» . Гугл Плей . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Роуз, Триша (2008). Хип-хоп войны: о чем мы говорим, когда говорим о хип-хопе, и почему это важно . Нью-Йорк: Базовый Civitas. ISBN 9780786727193 .
- ^ Папа, Пафф. «Все дело в Бенджаминах» . Гений . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Дрейк. «Девиз» . Гений . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гусман, Изабель Молина; Вальдивия, Ангарад Н. (2004). «Мозг, бровь и попка: знаковость латиноамериканцев в популярной культуре США». Коммуникационный обзор . 7 (2): 205–221. CiteSeerX 10.1.1.471.9234 . дои : 10.1080/10714420490448723 . S2CID 1847236 .
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Катинка Засуэта (2004). «Журнал Latina и призыв к панэтнической семье: латиноамериканская идентичность, о которой сообщают знаменитости и папис чулос». Коммуникационный обзор . 7 (2): 155–174. дои : 10.1080/10714420490448697 . S2CID 143251796 .
- ^ «Ой, Ми Канто» . Ютуб . 5 января 2008 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Сэмюэл, С. (19 августа 2012 г.). «ЭНДЖИ МАРТИНЕС О ОТКЛОНКЕ РЭП-КАРЬЕРЫ: «ИНОгда я съеживаюсь, когда слышу некоторые из этих песен» » . СОХ . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Кэтрин Ормерод (30 апреля 2012 г.). «Восстание супер-бездельника: Ким Кардашьян, Ники Минаж и Дженнифер Лопес показывают, как одеть свою попку | Grazia Fashion» . Грация. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Папа, Пафф. «Большая старая задница» . Гений . Проверено 7 мая 2015 г.