Jump to content

Марсель Штернбергер

Марсель Штернбергер
Рожденный 1899
Умер 1956
Занятие Фотограф
Супруг Ильза
Веб-сайт Коллекция Штернбергера

Марсель Штернбергер (1899–1956) был американским фотографом венгерского происхождения . Он сделал портреты многих икон своего времени, включая президента Франклина Делано Рузвельта , Зигмунда Фрейда , Фриду Кало , Диего Риверу , Альберта Эйнштейна , Герберта Уэллса , Джорджа Бернарда Шоу Джавахарлала Неру Индиру Ганди и и , премьер-министров Индии многих других. Его портрет президента Рузвельта стал изображением, использованным в качестве модели для американского десятицентовика . [ 1 ] С 1935 года он служил «частным фотографом бельгийской королевской семьи », а его изображения королевских детей были напечатаны на бельгийских почтовых марках, носивших его имя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Работал с 1934 года до своей смерти в Кристианбурге, штат Вирджиния , в 1956 году. Его 22-летняя карьера охватила бурный период современной истории. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Он начал свою жизнь как журналист, а позже обратился к фотографии, чтобы запечатлеть события вокруг него. [ 2 ] Хотя он и не был фотожурналистом в традиционном смысле этого слова, его портреты мировой политической и культурной элиты позволили заглянуть в личности, определявшие события 20-го века. [ 9 ] В течение своей профессиональной жизни он разработал технику использования света, позиционирования и одновременного интервью своих объектов, чтобы создать не только яркий образ человека, но и такой, который позволил бы визуально передать личность, эмоции и опыт. выразился. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Штернбергер родился в Венгрии в 1899 году и достиг совершеннолетия в первые дни Первой мировой войны . Родом из семьи венгерских патриотов, после окончания средней школы он вступил в австро-венгерскую армию и служил офицером разведки . Когда послевоенные границы изменились , Штернбергеры обнаружили, что их территория была возвращена Румынии , и семья переехала в Будапешт . Там он изучал право, пока политические и религиозные преследования не вынудили его бежать к чешской границе . [ 9 ] [ 10 ]

После изучения истории в Праге Штернбергер поступил в Сорбонну в Париже в качестве студента юридического факультета и в конечном итоге получил докторскую степень. Там он начал свою журналистскую карьеру, пишу для ведущих газет и журналов. [ 4 ] [ 6 ]

В 1932 году он поехал в Берлин в последние дни Веймарской республики , где встретил студентку киноискусства Ильзе Науманн. Они поспешно поженились в 1933 году, незадолго до конфискации нацистами еврейских паспортов , а затем вернулись в Париж. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ] Именно подарок Ильзе фотоаппарата Leica в 1934 году пробудил интерес Штернбергера к фотографии. Портативная камера Leica оставалась его любимой камерой на протяжении всей его карьеры. [ 9 ] [ 10 ]

Бельгийская королевская семья

[ редактировать ]

По заданию Ле Суара семья Штернбергеров отправилась в Бельгию . Именно там началась его карьера в фотографии. [ 9 ] По предложению мэра Антверпена Камиля Штернбергер Юисманса был приглашен сфотографировать бельгийскую королевскую семью . Это было его первое профессиональное задание, и впоследствии он был назван «Частным фотографом бельгийской королевской семьи ». [ 3 ] Его портрет королевы Астрид, сделанный в 1935 году незадолго до ее безвременной смерти в автокатастрофе, вызвал любовь к нему семьи: репродукция была выставлена ​​в личной спальне короля , а пять копий были заказаны королевой-матерью в качестве личного подарка на Рождество. [ 9 ] Его изображения королевских детей: Жозефины Шарлотты , Бодуэна и Альберта , были напечатаны на почтовых марках Бельгии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Предвидя нацистскую экспансию в 1936 году, Штернбергеры переехали в Лондон со своими двумя детьми. [ 9 ] Его карьера портретиста процветала , и он фотографировал многих известных натурщиков, включая Джорджа Бернарда Шоу , Герберта Уэллса , Энтони Идена и Зигмунда Фрейда . [ 3 ] [ 5 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Альберт Эйнштейн и Марсель Штернбергер, Принстон, Нью-Джерси, 1950 год.

В 1938 году он сфотографировал посла США Джозефа Кеннеди , который использовал фотографию Штернбергера в рождественской открытке, которую он отправил президенту Франклину Делано Рузвельту . [ 9 ] В результате Рузвельт пригласил Штернбергера в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы снять портрет , который впоследствии стал изображением, оттиснутым на американской десятицентовой монете . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году Штернбергер оказался в Северной Америке, не имея возможности вернуться в Англию из-за своего венгерского гражданства . Со временем он смог привезти свою семью к себе в Соединенные Штаты, в конечном итоге оставив большую часть своих денег и имущества. [ 9 ]

Он продолжал фотографировать интеллектуальных, политических и культурных лидеров того времени, в том числе Альберта Эйнштейна , премьер-министра Джавахарлала Неру Индии и шаха Ирана . Он также продолжал делать портреты кинозвезд MGM и 20th Century Fox .

В 1940 году Штернбергер начал читать серию лекций в Нью-Йоркском университете под названием «Прикладная психология в фотографической портретной живописи». Это была возможность официально представить психологические методы, которые он оттачивал годами, а также методы освещения и позиционирования, которые он использовал в своей практике, чтобы наполнить фотографический портрет личностью натурщика. [ 4 ]

Позже он написал неопубликованную рукопись на эту тему, в которой намеревался описать, как сущность натурщика можно уловить с помощью точных технических и психологических процедур. [ 3 ]

  1. ^ «Фотограф портрета Рузвельта Дайм умер в 57 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1956 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Известный фотограф — гость миссис Уолгрин» . Диксон Ивнинг Телеграф . 26 октября 1950 г. с. 7 . Проверено 18 июля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ильза, Науманн (1957). «Рекордист великих лиц». Фотография Лейки . 10 (1): 24–25.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейер, Мартин. «Фотограф-портретист ловит «больших» личностей». Хьюстонские хроники .
  5. ^ Jump up to: а б «Камерный реалист». Чикаго Санди Трибьюн . 3 декабря 1950 года.
  6. ^ Jump up to: а б Гаррет, Марвин (20 января 1954 г.). «Знаменитый фотограф приносит сюда фотоаппарат». Пресса Форт-Уэрта .
  7. ^ Jump up to: а б Эссерман, Рэйчел (4 августа 2016 г.). «Искусство, психология и заповеди». Репортер .
  8. ^ Дамскер, Мэтт (29 июля 2016 г.). «Книги по фотографии: концептуализм Джозефсона, патогномизм Штернбергера» . Центральный информационный бюллетень i-Photo E-Photo . Проверено 12 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Левентайль, Джейкоб (2016). Психологический портрет: откровения Марселя Штернбергера в фотографии . Нью-Йорк: Skira Rizzoli Publications, Inc.
  10. ^ Jump up to: а б с Штернбергер, Марсель (1986). Фотопортреты Марселя Штернбергера. Введение Ильзы Штернбергер . Сан-Франциско: Музей еврейской общины.
[ редактировать ]

http://www.sternbergercollection.com/

Левентайль, Джейкоб (2016). Психологический портрет: откровения Марселя Штернбергера в фотографии. Нью-Йорк: Skira Rizzoli Publications, Inc.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e91ae7436a652217daebb93b221fc1__1724487240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c1/c9e91ae7436a652217daebb93b221fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Sternberger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)