Марсель Штернбергер
Марсель Штернбергер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1899 |
Умер | 1956 |
Занятие | Фотограф |
Супруг | Ильза |
Веб-сайт | Коллекция Штернбергера |
Марсель Штернбергер (1899–1956) был американским фотографом венгерского происхождения . Он сделал портреты многих икон своего времени, включая президента Франклина Делано Рузвельта , Зигмунда Фрейда , Фриду Кало , Диего Риверу , Альберта Эйнштейна , Герберта Уэллса , Джорджа Бернарда Шоу Джавахарлала Неру Индиру Ганди и и , премьер-министров Индии многих других. Его портрет президента Рузвельта стал изображением, использованным в качестве модели для американского десятицентовика . [ 1 ] С 1935 года он служил «частным фотографом бельгийской королевской семьи », а его изображения королевских детей были напечатаны на бельгийских почтовых марках, носивших его имя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Работал с 1934 года до своей смерти в Кристианбурге, штат Вирджиния , в 1956 году. Его 22-летняя карьера охватила бурный период современной истории. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Он начал свою жизнь как журналист, а позже обратился к фотографии, чтобы запечатлеть события вокруг него. [ 2 ] Хотя он и не был фотожурналистом в традиционном смысле этого слова, его портреты мировой политической и культурной элиты позволили заглянуть в личности, определявшие события 20-го века. [ 9 ] В течение своей профессиональной жизни он разработал технику использования света, позиционирования и одновременного интервью своих объектов, чтобы создать не только яркий образ человека, но и такой, который позволил бы визуально передать личность, эмоции и опыт. выразился. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Штернбергер родился в Венгрии в 1899 году и достиг совершеннолетия в первые дни Первой мировой войны . Родом из семьи венгерских патриотов, после окончания средней школы он вступил в австро-венгерскую армию и служил офицером разведки . Когда послевоенные границы изменились , Штернбергеры обнаружили, что их территория была возвращена Румынии , и семья переехала в Будапешт . Там он изучал право, пока политические и религиозные преследования не вынудили его бежать к чешской границе . [ 9 ] [ 10 ]
После изучения истории в Праге Штернбергер поступил в Сорбонну в Париже в качестве студента юридического факультета и в конечном итоге получил докторскую степень. Там он начал свою журналистскую карьеру, пишу для ведущих газет и журналов. [ 4 ] [ 6 ]
В 1932 году он поехал в Берлин в последние дни Веймарской республики , где встретил студентку киноискусства Ильзе Науманн. Они поспешно поженились в 1933 году, незадолго до конфискации нацистами еврейских паспортов , а затем вернулись в Париж. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ] Именно подарок Ильзе фотоаппарата Leica в 1934 году пробудил интерес Штернбергера к фотографии. Портативная камера Leica оставалась его любимой камерой на протяжении всей его карьеры. [ 9 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Бельгийская королевская семья
[ редактировать ]По заданию Ле Суара семья Штернбергеров отправилась в Бельгию . Именно там началась его карьера в фотографии. [ 9 ] По предложению мэра Антверпена Камиля Штернбергер Юисманса был приглашен сфотографировать бельгийскую королевскую семью . Это было его первое профессиональное задание, и впоследствии он был назван «Частным фотографом бельгийской королевской семьи ». [ 3 ] Его портрет королевы Астрид, сделанный в 1935 году незадолго до ее безвременной смерти в автокатастрофе, вызвал любовь к нему семьи: репродукция была выставлена в личной спальне короля , а пять копий были заказаны королевой-матерью в качестве личного подарка на Рождество. [ 9 ] Его изображения королевских детей: Жозефины Шарлотты , Бодуэна и Альберта , были напечатаны на почтовых марках Бельгии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Англия
[ редактировать ]Предвидя нацистскую экспансию в 1936 году, Штернбергеры переехали в Лондон со своими двумя детьми. [ 9 ] Его карьера портретиста процветала , и он фотографировал многих известных натурщиков, включая Джорджа Бернарда Шоу , Герберта Уэллса , Энтони Идена и Зигмунда Фрейда . [ 3 ] [ 5 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 1938 году он сфотографировал посла США Джозефа Кеннеди , который использовал фотографию Штернбергера в рождественской открытке, которую он отправил президенту Франклину Делано Рузвельту . [ 9 ] В результате Рузвельт пригласил Штернбергера в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы снять портрет , который впоследствии стал изображением, оттиснутым на американской десятицентовой монете . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С началом Второй мировой войны в 1939 году Штернбергер оказался в Северной Америке, не имея возможности вернуться в Англию из-за своего венгерского гражданства . Со временем он смог привезти свою семью к себе в Соединенные Штаты, в конечном итоге оставив большую часть своих денег и имущества. [ 9 ]
Он продолжал фотографировать интеллектуальных, политических и культурных лидеров того времени, в том числе Альберта Эйнштейна , премьер-министра Джавахарлала Неру Индии и шаха Ирана . Он также продолжал делать портреты кинозвезд MGM и 20th Century Fox .
В 1940 году Штернбергер начал читать серию лекций в Нью-Йоркском университете под названием «Прикладная психология в фотографической портретной живописи». Это была возможность официально представить психологические методы, которые он оттачивал годами, а также методы освещения и позиционирования, которые он использовал в своей практике, чтобы наполнить фотографический портрет личностью натурщика. [ 4 ]
Позже он написал неопубликованную рукопись на эту тему, в которой намеревался описать, как сущность натурщика можно уловить с помощью точных технических и психологических процедур. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотограф портрета Рузвельта Дайм умер в 57 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1956 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Известный фотограф — гость миссис Уолгрин» . Диксон Ивнинг Телеграф . 26 октября 1950 г. с. 7 . Проверено 18 июля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ильза, Науманн (1957). «Рекордист великих лиц». Фотография Лейки . 10 (1): 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейер, Мартин. «Фотограф-портретист ловит «больших» личностей». Хьюстонские хроники .
- ^ Jump up to: а б «Камерный реалист». Чикаго Санди Трибьюн . 3 декабря 1950 года.
- ^ Jump up to: а б Гаррет, Марвин (20 января 1954 г.). «Знаменитый фотограф приносит сюда фотоаппарат». Пресса Форт-Уэрта .
- ^ Jump up to: а б Эссерман, Рэйчел (4 августа 2016 г.). «Искусство, психология и заповеди». Репортер .
- ^ Дамскер, Мэтт (29 июля 2016 г.). «Книги по фотографии: концептуализм Джозефсона, патогномизм Штернбергера» . Центральный информационный бюллетень i-Photo E-Photo . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Левентайль, Джейкоб (2016). Психологический портрет: откровения Марселя Штернбергера в фотографии . Нью-Йорк: Skira Rizzoli Publications, Inc.
- ^ Jump up to: а б с Штернбергер, Марсель (1986). Фотопортреты Марселя Штернбергера. Введение Ильзы Штернбергер . Сан-Франциско: Музей еврейской общины.
Дальнейшее чтение и внешние ссылки
[ редактировать ]http://www.sternbergercollection.com/
Левентайль, Джейкоб (2016). Психологический портрет: откровения Марселя Штернбергера в фотографии. Нью-Йорк: Skira Rizzoli Publications, Inc.