Jump to content

Самопропаганда

(Перенаправлено с Самопропаганды )

Самопропаганда – это способ, с помощью которого люди убеждают себя в чем-то, несмотря на доказательства против этого. Они будут рассматривать свою точку зрения, не принимая во внимание альтернативные аргументы.

Введение

[ редактировать ]

Самопропаганда — это форма пропаганды и идеологической обработки, осуществляемая отдельным лицом или группой в отношении самого себя. Оно функционирует на индивидуальном и социальном уровнях: политическом, экономическом и религиозном. Он прячется за частичными истинами и игнорирует вопросы критического мышления .

Психологический процесс использования самопропаганды может негативно повлиять на ценности и убеждения. [1] и последующие восприятия и суждения, становясь, таким образом, самоисполняющимся пророчеством . Самопропаганда также может быть формой самообмана. Те, чьи ценности совпадают с самообманом, подвергаются еще большему воздействию. Предвзятость подтверждения и когнитивный диссонанс могут привести к тому, что люди будут продолжать увековечивать пропаганду, подтверждая или укрепляя свои убеждения, несмотря на противоречивые доказательства. [2]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Пропаганда наиболее успешна, когда замешана и самопропаганда. [3] Самопропаганда помогает людям оправдать свои действия, а также действия других. [4] Частично это может быть связано с тем, что вера в действия может значительно уменьшить когнитивный диссонанс. Исторически пропаганда широко связана с мерами и оправданиями военного времени. Одним из наиболее известных примеров способности пропаганды позволять людям убеждать себя является период Второй мировой войны. В это время нацистская Германия проводила масштабные пропагандистские кампании против евреев. [5] Хотя самопропаганда действительно делает такие усилия правительства по пропаганде более эффективными, самопропаганда может также относиться к любой лжи, которую люди говорят себе или в которой убеждаются.

социальных сетей Пузырь фильтров или «Алгоритмическое редактирование»

• Эти методы работают путем присоединения к группе, которая ограничивает объем информации, доступной для просмотра внутри определенной группы. В 2016 году Facebook подвергся критике [6] для этого нужно показывать пользователям сообщения, отражающие то, во что они уже верят и с чем согласны. Возникли предположения, что Facebook поляризовал пользователей на президентских выборах в США в 2016 году и еще больше усилил их предвзятость в отношении их предвзятых убеждений.

Предвзятость подтверждения

• Предвзятость подтверждения часто проявляется через самопроверку и самовосхваление . Люди с меньшей вероятностью запоминают информацию, которая противоречит их убеждениям или противоречит их ожиданиям. [7]

Коммунальное усиление

• Повторяющееся утверждение внутри группы об убеждении, которое группа считает истиной. Зачастую это делается без полного исследования предмета или сбора подтверждающих доказательств. [8] Полезным использованием этой формы может быть само-/групповая мотивация. Группа Анонимных Алкоголиков , подтверждающая друг другу, что они сильны и могут победить свою зависимость, является позитивной формой общественного укрепления.

Эхо-камера

• Члены группы, которые получают информацию только изнутри своей группы. В то время как пузырь фильтров создается онлайн-алгоритмами, эхо-камеры создаются путем целенаправленного выбора, с кем вы общаетесь и от кого получаете информацию. Американский профессор психологии Николас ДиФонзо обнаружил, что, когда республиканцев и демократов разделяют и просят обсудить слухи о другой партии, они поляризуются. Однако по мере того, как группы были смешанными, поляризация значительно уменьшалась. [9]

• Интернет-форумы, такие как Reddit , часто ассоциируются с эхо-камерами. Группа, известная как « инцелы », привлекла большое внимание средств массовой информации. Эта группа людей, «невольно соблюдающих целомудрие», часто писала о том, как, по их мнению, общество обижало их за то, что они считали плохой генетикой. Некоторых подтолкнули к экстремистским мыслям, а некоторые совершили массовые убийства. [10]

Приложение к когнитивной психологии

[ редактировать ]

Самопропаганда тесно связана с самообманом и когнитивным диссонансом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол М. Салковскис (1997) Границы когнитивной терапии, стр. 101. Guilford Press ISBN   1-57230-113-9 Получено 17 мая 2010 г.
  2. ^ Гамбрил, Эйлин (2012). Пропаганда в помогающих профессиях . Издательство Оксфордского университета. п. 335.
  3. ^ Галеотти, Анна Элизабетта. «Лжецы или самообманщики? Размышления о политическом обмане» . Проверено 7 декабря 2019 г.
  4. ^ Аблезер, Эдвард (2014). От пророка к фарисею: анализ христианских политиков Аризоны, политической теории и теологии . Аризона: УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВА АРИЗОНЫ. п. 115.
  5. ^ КОЛ, ДИАНА. «Представление «Я» и «Другого» в нацистской пропаганде» . Проверено 7 декабря 2019 г.
  6. ^ Картик Хосанагар (2016) «Вините эхо-камеру на Facebook. Но вините и себя»
  7. ^ История, Эмбер Л. (1998), «Самооценка и память для благоприятной и неблагоприятной обратной связи личности», Бюллетень личности и социальной психологии , 24 (1): 51–64, doi : 10.1177/0146167298241004 , ISSN   1552-7433 , S2CID   144945319
  8. ^ Словарь скептика: сборник странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений , с. 80, в Google Книгах
  9. ^ Николас ДиФонзо (2011) «Эффект эхо-камеры»
  10. ^ Зак Бошан (2018) «Объяснение инселя, женоненавистнической идеологии, вдохновившей на смертельное нападение в Торонто»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c93961e8763204000a1a6a611c5231dd__1716206400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/dd/c93961e8763204000a1a6a611c5231dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)