Самопропаганда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Самопропаганда – это способ, с помощью которого люди убеждают себя в чем-то, несмотря на доказательства против этого. Они будут рассматривать свою точку зрения, не принимая во внимание альтернативные аргументы.
Введение
[ редактировать ]Самопропаганда — это форма пропаганды и идеологической обработки, осуществляемая отдельным лицом или группой в отношении самого себя. Оно функционирует на индивидуальном и социальном уровнях: политическом, экономическом и религиозном. Он прячется за частичными истинами и игнорирует вопросы критического мышления .
Психологический процесс использования самопропаганды может негативно повлиять на ценности и убеждения. [1] и последующие восприятия и суждения, становясь, таким образом, самоисполняющимся пророчеством . Самопропаганда также может быть формой самообмана. Те, чьи ценности совпадают с самообманом, подвергаются еще большему воздействию. Предвзятость подтверждения и когнитивный диссонанс могут привести к тому, что люди будут продолжать увековечивать пропаганду, подтверждая или укрепляя свои убеждения, несмотря на противоречивые доказательства. [2]
Исторический контекст
[ редактировать ]Пропаганда наиболее успешна, когда замешана и самопропаганда. [3] Самопропаганда помогает людям оправдать свои действия, а также действия других. [4] Частично это может быть связано с тем, что вера в действия может значительно уменьшить когнитивный диссонанс. Исторически пропаганда широко связана с мерами и оправданиями военного времени. Одним из наиболее известных примеров способности пропаганды позволять людям убеждать себя является период Второй мировой войны. В это время нацистская Германия проводила масштабные пропагандистские кампании против евреев. [5] Хотя самопропаганда действительно делает такие усилия правительства по пропаганде более эффективными, самопропаганда может также относиться к любой лжи, которую люди говорят себе или в которой убеждаются.
Примеры
[ редактировать ]социальных сетей Пузырь фильтров или «Алгоритмическое редактирование»
• Эти методы работают путем присоединения к группе, которая ограничивает объем информации, доступной для просмотра внутри определенной группы. В 2016 году Facebook подвергся критике [6] для этого нужно показывать пользователям сообщения, отражающие то, во что они уже верят и с чем согласны. Возникли предположения, что Facebook поляризовал пользователей на президентских выборах в США в 2016 году и еще больше усилил их предвзятость в отношении их предвзятых убеждений.
• Предвзятость подтверждения часто проявляется через самопроверку и самовосхваление . Люди с меньшей вероятностью запоминают информацию, которая противоречит их убеждениям или противоречит их ожиданиям. [7]
• Повторяющееся утверждение внутри группы об убеждении, которое группа считает истиной. Зачастую это делается без полного исследования предмета или сбора подтверждающих доказательств. [8] Полезным использованием этой формы может быть само-/групповая мотивация. Группа Анонимных Алкоголиков , подтверждающая друг другу, что они сильны и могут победить свою зависимость, является позитивной формой общественного укрепления.
• Члены группы, которые получают информацию только изнутри своей группы. В то время как пузырь фильтров создается онлайн-алгоритмами, эхо-камеры создаются путем целенаправленного выбора, с кем вы общаетесь и от кого получаете информацию. Американский профессор психологии Николас ДиФонзо обнаружил, что, когда республиканцев и демократов разделяют и просят обсудить слухи о другой партии, они поляризуются. Однако по мере того, как группы были смешанными, поляризация значительно уменьшалась. [9]
• Интернет-форумы, такие как Reddit , часто ассоциируются с эхо-камерами. Группа, известная как « инцелы », привлекла большое внимание средств массовой информации. Эта группа людей, «невольно соблюдающих целомудрие», часто писала о том, как, по их мнению, общество обижало их за то, что они считали плохой генетикой. Некоторых подтолкнули к экстремистским мыслям, а некоторые совершили массовые убийства. [10]
Приложение к когнитивной психологии
[ редактировать ]Самопропаганда тесно связана с самообманом и когнитивным диссонансом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол М. Салковскис (1997) Границы когнитивной терапии, стр. 101. Guilford Press ISBN 1-57230-113-9 Получено 17 мая 2010 г.
- ^ Гамбрил, Эйлин (2012). Пропаганда в помогающих профессиях . Издательство Оксфордского университета. п. 335.
- ^ Галеотти, Анна Элизабетта. «Лжецы или самообманщики? Размышления о политическом обмане» . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Аблезер, Эдвард (2014). От пророка к фарисею: анализ христианских политиков Аризоны, политической теории и теологии . Аризона: УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВА АРИЗОНЫ. п. 115.
- ^ КОЛ, ДИАНА. «Представление «Я» и «Другого» в нацистской пропаганде» . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Картик Хосанагар (2016) «Вините эхо-камеру на Facebook. Но вините и себя»
- ^ История, Эмбер Л. (1998), «Самооценка и память для благоприятной и неблагоприятной обратной связи личности», Бюллетень личности и социальной психологии , 24 (1): 51–64, doi : 10.1177/0146167298241004 , ISSN 1552-7433 , S2CID 144945319
- ^ Словарь скептика: сборник странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений , с. 80, в Google Книгах
- ^ Николас ДиФонзо (2011) «Эффект эхо-камеры»
- ^ Зак Бошан (2018) «Объяснение инселя, женоненавистнической идеологии, вдохновившей на смертельное нападение в Торонто»