Фрэнк Дж. Вильстах

Фрэнк Дж. Вильстах (20 октября 1865 - 28 ноября 1933) был редактором американской газеты, агентом по поиску талантов для актеров, театральных и киноорганизаций, писателем и лексикографом. Он был наиболее известен тем, что составил «Словарь сравнений» , опубликованный в 1916 году, за которым последовало новое издание в 1924 году и ежегодный список лучших сравнений года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнк Дженнерс Уилстах родился в Лафайете, штат Индиана, третий из четырех сыновей Джона Августина Уилстаха и бывшей Элизабет Патти. Его отец, родившийся в Вашингтоне, округ Колумбия, был юристом, ученым-классиком и переводчиком, опубликовавшим английские переводы полного собрания сочинений Вергилия Данте и «Божественной комедии» . [ 1 ] Джон Уилстах также работал комиссаром по иммиграции Индианы и был отправлен губернатором Оливером П. Мортоном на Всемирную выставку в Париже в 1867 году, чтобы стимулировать европейскую эмиграцию в штат. [ 2 ] Два брата Фрэнка Уилстаха, Клэкстон и Пол, также стали выдающимися писателями и театральными менеджерами.
Вильстах проходил курсы в Университетской академии Университета Пердью, подготовительной школе для студентов, которые были слишком молоды для университета или не хотели проходить полный набор курсов. [ 3 ] между 1879 и 1882 годами. Сообщается, что он также учился в колледже Сетон Холл с 1882 по 1884 год. [ 4 ] Он не получил ученую степень ни в одном из учебных заведений.
Карьера
[ редактировать ]Редактор газеты и коммерческий директор
[ редактировать ]В 1886 году Вильстах (в качестве редактора) и его брат Клэкстон (в качестве бизнес-менеджера) издали недолговечную еженедельную газету Jackson Sunday Times в Джексоне, штат Мичиган. Известная газета Джексона приветствовала ее как «наполненную яркими и хорошо написанными местными и общественными сплетнями, а также материалами, представляющими интерес для воскресных читателей». [ 5 ] (Та же газета, после закрытия издания братьев, описала его как «своего рода полуобщественный орган, и, поскольку Джексон не относится к такому типу города, это не было тем, что можно было бы назвать блестящим успехом». [ 6 ] ) Местный бизнесмен подал на братьев в суд за клевету и ненадолго заключил их в тюрьму, хотя неясно, каков был окончательный результат иска. [ 7 ]
В конце 1880-х и начале 1890-х годов Вильстах работал бизнес-менеджером в газетах Sioux City Tribune в Айове и Oakland Tribune в Калифорнии. Говорят, что его опыт работы в газете стал фактором его дальнейшего успеха в качестве пресс-агента. [ 8 ] [ 9 ]
Театральный агент
[ редактировать ]Вильстах рано работал в качестве ведущего агента в цирках и шоу Дикого Запада, в том числе в цирке братьев Селлс . Он также написал рекламный текст для оперной труппы Старра, возглавляемой Джорджем О. Старром , который был рекламным агентом цирка Барнума и Бейли и позже возьмет на себя руководство этим цирком после смерти Джеймса Бейли . [ 8 ] В 1895 году Вильстах работал промоутером в Театре на 23-й улице Ф. Ф. Проктора в Нью-Йорке, где, согласно статье 1905 года, он «начал проявлять способности, которые позже характеризовали его усилия». [ 10 ] Он также работал агентом для водевильного комедийного дуэта Джо Вебера и Лью Филдса , а также для Бродвейского театра . [ 8 ]
В начале 1897 года, работая в Бродвейском театре, Вильстах начал подготовку к открытию DeWolf Hopper комической оперы компании Company «Эль Капитан» . 22 февраля [ 11 ] После окончания показа этого шоу на Бродвее Вильстах стал агентом труппы Хоппера, продвигая ее выступления по всей стране. Его работа в прессе от имени компании получила высокую оценку нескольких газет, в том числе одной, которая отметила: «То, что хороший пресс-агент, который может писать яркие истории и чьи суждения здравы, — это хорошо, о чем свидетельствует необычное количество умных письменные статьи о Де Вольфе Хоппере и его компании, появившиеся в западных и калифорнийских газетах». [ 12 ]
, поставленной компанией Hopper в 1898 году Вильстах подготовил 16-страничный рекламный буклет для постановки «Шарлатана» , с музыкой, написанной Джоном Филипом Соузой и исполненной Соузой и его группой. Буклет получил высокую оценку журнала The Opera Glass , который отметил, что «он прекрасно иллюстрирован и содержит, среди прочего, забавную статью на тему «Когда Хоппер приезжает в город». [ 13 ] Эта «забавная статья», наполненная гиперболическими описаниями влияния, которое компания оказывает на каждый город, который она посещает, была перепечатана в газетах. Газета Washington Times , приводя ее в качестве примера восторженного пресс-релиза, который обычно отправляется в мусорную корзину, писала: «Даже самый ярый энтузиаст вряд ли мог бы использовать эту историю всерьез, но запас прилагательных автора казался слишком большим, чтобы тратить его на воздух пустыни...."; газета напечатала статью полностью. [ 14 ]
В 1899 году Вильстах сопровождал Хоппера и его компанию в Лондон. Британские газеты как до, так и после поездки изображали его как образец американской модели театрального агента. Газета «Эра » в интервью 1900 года описывала его как человека, чья «связь с прессой, конечно, дает ему глубокие знания о том, что требуется от агента театральной прессы, который представляет собой вполне учреждение на другой стороне, где каждый В театре есть более или менее прикрепленный к штату писатель, который пишет спектакли и выдумывает или обнаруживает всевозможные происшествия, связанные с пьесами и актерами, в рекламных целях». [ 9 ]
Уилстах также взял на себя роль других актеров, в том числе Виолы Аллен , Фрэнсиса Уилсона , Уильяма Фавершама , Эдварда Сотерна , Джулии Марлоу и Лесли Картер . Некоторые из них были организованы под эгидой Liebler & Co., театральной продюсерской компании, которая также имела своего пресс-агента. Вильстах также работал пресс-агентом у братьев Шуберт и их театров, а также у продюсера и владельца театра Сэма Х. Харриса (партнера и зятя Джорджа М. Коэна ). Он был активным членом Клуба монахов . которая начиналась как Ассоциация пресс-агентов и в первые годы своего существования была ее вице-президентом. [ 15 ]
Письмо
[ редактировать ]На протяжении всей своей работы в качестве театрального агента - и до, и после - Вильстах также был занят как писатель, публикуя статьи в газетах и журналах о театре, книгах, языке и на другие темы. (Он даже написал статью «Лучшие коровы как решение проблемы молока».) [ 16 ]
С 1905 по 1907 год он вел колонку под названием «Микро-драма-графики» для профессионального журнала The Billboard (ныне Billboard ), которая также широко распространялась в газетах. Каждая колонка представляла собой набор острот, большинство из которых содержали каламбуры или другую игру слов. Многие из них были связаны с театром. Например: «Любопытно, как в захудалой пьесе предстанет скромная актриса»; «Актер, который пристально смотрит на три звезды на бутылке бренди, наконец убеждается, что он один из них»; «У многих наших авторов песен есть много бензина, но нет счетчика».
В период с 1917 по 1930 год Вильстах писал колонки на самые разные темы для журнала New York Times и раздела «Развлечения» Times. В сентябре 1925 года он написал длинный портрет Дикого Билла Хикока. [ 17 ] Год спустя его 304-страничная биография « Дикий Билл Хикок» была опубликована издательством Doubleday и получила положительные отзывы в Times . [ 18 ] и в других местах. Книга послужила основным источником для фильма 1936 года «Житель равнин » с Гэри Купером в роли Хикока.
Словарь сравнений
[ редактировать ]Вильстаха В 1916 году компания Little, Brown and Company в Бостоне опубликовала «Словарь сравнений» — сборник, над которым он работал более 20 лет. Он включал более 15 000 примеров от более чем 800 авторов, индексируя их по более чем 3000 темам и, где это возможно, указывая их первое использование.
После публикации расширенного издания 1924 года Вильстах продолжил собирать новые сравнения, производя ежегодную подборку лучших сравнений года, появившихся в « Таймс» и других газетах. Несколько его колонок в журнале Times были посвящены сравнениям и сленгу в конкретных областях, особенно в театре и кино. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Организация Хейс
[ редактировать ]В 1927 году Вильстах присоединился к Американским продюсерам и дистрибьюторам кинофильмов (MPPDA), обычно называемым Hays Organization, в качестве помощника Уилла Х. Хейса с особой ответственностью за связи с прессой. В одном отраслевом издании его описали как «буферное государство между организацией Хейса и прессой». [ 24 ] Он оставался на этой должности до своей смерти в 1933 году.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Вильстах женился на Эдит Хадналл в Сан-Франциско 11 июля 1889 года. У них был сын, Джон Х. Вильстах (1890–1960), который был театральным агентом, писателем и автором журнала.
Франк Вильстах умер 28 ноября 1933 года в возрасте 68 лет. Его смерть была отмечена в газете New York Times. [ 4 ] и другие газеты, в том числе газеты в Су-Сити и Окленде, где он работал в начале своей карьеры. Уолтер Винчелл опубликовал дань уважения Вильстаху, посланную ему писателем Джимом Талли , который похвалил Вильстаха за его работу над сравнениями, а также как «величайшего коллекционера книг в мире». [ 25 ] Его смерть также была отмечена в профессиональных журналах, в том числе в длинном некрологе в Motion Picture Herald , в котором, хотя и отмечалась его работа над сравнениями, долгая карьера Вильстаха описывалась следующим образом:
Лишь немногие мужчины имели более широкое знакомство среди авторов, актеров и продюсеров развлекательного бизнеса. Он обладал энциклопедическими знаниями о театре, и многие известные деятели американской сцены получили известность благодаря проводимым им кампаниям по эксплуатации. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые публикации». Журнал Индианаполиса . Индианаполис. 14 декабря 1888 г. с. 7.
- ^ «Эмиграция». Эвансвиллский журнал . Эвансвилл, Индиана. 12 января 1867 г. с. 3.
- ^ Пятый ежегодный реестр Университета Пердью, 1878–79 гг . Университет Пердью. 1878. с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк Дж. Вильстах умирает в больнице» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1933 г. с. 19 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Санди Таймс». Джексон Гражданин-Патриот . Джексон, Мичиган. 23 ноября 1885 г. с. 5.
- ^ «Как пали сильные». Джексон Гражданин-Патриот . Джексон, Мичиган. 12 мая 1887 г. с. 5.
- ^ «Редакторы арестованы: редакторы Sunday Times в тюрьме за клевету». Джексон Гражданин-Патриот . Джексон, Мичиган. 31 июля 1886 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Серия «Представители прессы». Рекламный щит . 10 ноября 1906 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Бизнес-менеджеры Лондона. Американский театральный фонд: беседа с Фрэнком Дж. Вильстахом». Эра . Лондон. 24 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ Грау, Роберт (1905). «XV» . Деловой человек в мире развлечений: том прогресса в области театра . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания. стр. 304–305.
- ^ «Театральная сплетня». Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1897 г. с. 7.
- ^ «Драматические заметки». Городской журнал Су . Су-Сити, Айова. 30 мая 1897 г. с. 3.
- ^ "Оперный стакан. т. 5 (1898)" . ХатиТраст . стр. 5 т . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Сцена». Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 2 октября 1898 г. с. 21.
- ^ Джонс, DM (20 марта 1909 г.). «Монахи – уникальный театральный клуб – его истоки и нынешний статус». Нью-Йорк Стар . п. 14.
- ^ Вильстах, Ф.Дж. (22 июня 1919 г.). «Лучшие коровы как решение проблемы молока» . Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 8–9 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (13 сентября 1925 г.). «Время расширяет славу дикого Билла Хикока» . Журнал Нью-Йорк Таймс . п. 10 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ « Дикий Билл» Хикок, «Принц Пистолеров»; ДИКИЙ БИЛЛ ХИКОК. Фрэнк Дж. Вильстах. Иллюстрировано восемью фотографиями. 304 стр. Нью-Йорк: Doubleday. Page & Co. 2,50 доллара» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (29 октября 1916 г.). «Сравнения сцены» . Раздел 2. Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (4 августа 1918 г.). «Война — благодатная почва для создателей сравнений» . Журнал Нью-Йорк Таймс . п. 11 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (24 сентября 1922 г.). «Рапсодическая риторика спорта» . Рецензия на книгу и журнал New York Times . п. 8 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (2 октября 1927 г.). «Голливудская риторика в титулах» . Развлечения. Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Вильстах, Фрэнк Дж. (11 марта 1928 г.). «Сленг киношников» . Развлечения. Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Это просто ужасно, когда ты пытаешься быть хорошим и это случается!» . Экспоненты Вестник-Мир . 11 января 1930 г. с. 17 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Винчелл, Уолтер (8 декабря 1933 г.). «Уинчелл на Бродвее: Джим Талли пишет о Вильстахе». Akron Beacon Journal [и другие статьи] . п. 23.
- ^ «Франк Вильстах мертв; всю жизнь в театре» . Вестник кинофильмов . 2 декабря 1933 г. с. 48 . Проверено 20 сентября 2021 г.