Футауиллимапу
Вилли "юг" | |
---|---|
Люди | Уильиче |
Язык | Чедунгун |
Страна | Футауиллимапу |
Футауиллимапу , или Фютавиллимапу , — традиционная территория народа Уилличе . Футауиллимапу занимает территорию между рекой Буэно и проливом Релонкави . [ 1 ] Футауиллимапу означает «великая земля юга». [ 1 ]
Еще в 18 веке, когда эта территория была свободна от иностранного правления, ее западная часть, соответствующая Чилийскому прибрежному хребту и ее предгорьям, была населена так называемыми Кункос , в то время как настоящие Уильиче жили на равнинах восточной части, соответствующей Центральной долине . [ 1 ]
После разрушения Осорно в 1602 году Футауиллимапу и вся территория между Вальдивией и поселениями Кальбуко и Карелмапу остались независимой территорией коренных народов, закрытой для испанцев. Таким образом, у испанцев было мало информации об этой территории, и им приходилось полагаться на слухи. [ 2 ] Отсутствие конкретных знаний о территории породило спекуляции о мифическом Городе Цезарей . [ 2 ]
В 1792 году территория была разорена испанским ополчением . [ 1 ] испано-уильический парламент Лас-Каноаса В следующем году состоялся . На этой официальной встрече местные вожди должны были согласиться на присоединение Футауиллимапу к Испанской империи и позволить испанцам восстановить город Осорно . [ 1 ] Вскоре после восстановления Осорно близлежащие земли Уилличе стали желанными для новых поселенцев, чья покупка земли лишь изредка возражала против местного губернатора Хуана Маккенны . [ 3 ] В середине XIX века к этим поселенцам присоединились новые поселенцы из Германии, которых Уилличе называли leupe lonko (светловолосые). [ 3 ] Потеря земель уильиче в 19 веке часто была связана с мошенничеством, языковыми барьерами и упадком правовой базы, такой как comisario de naciones , которая защищала интересы коренных народов. [ 3 ] В результате того, что чилийские и немецкие поселенцы поселились вокруг реки Буэно в 19 веке, Уилличе, живущие в Центральной долине, мигрировали в прибрежный район Осорно . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Алькаман, Эухенио (1997). «Мапуче-Уилличе северного Футауиллимапу: колониальная экспансия, внутренние войны и политические союзы (1750-1792)» (PDF) . Revista de Historia Indígena (на испанском языке) (2): 29–76. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Урбина К., Мария Химена (2017). «Экспедиция Джона Нарборо в Чили, 1670 г.: Защита Вальдивии, индийские слухи, информация от пленных и вера в Город Цезарей» [Экспедиция Джона Нарборо в Чили, 1670 г.: Защита Вальдивии, индийские слухи, информация о пленных, и вера в Город Цезарей]. Магаллания . 45 (2): 11–36. дои : 10.4067/S0718-22442017000200011 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Румянская цистерна, Сальвадор (17 сентября 2020 г.). Галлито Катрилеф: Колониализм и защита земель Сан-Хуан-де-ла-Коста в середине 20 века (магистерская диссертация) (на испанском языке). Университет Лос-Лагоса .
- ^ Конча Матисен, Мартин (1998). Взгляд на идентичность групп Уильиче Сан-Хуан-де-ла-Коста (Диссертация). Университет Арциса.