Эллиот Эрлз
![]() |
Эллиот Эрлз | |
---|---|
![]() Эллиот Эрлс в 2014 году | |
Рожденный | 1966 (57–58 лет) |
Национальность | Американский |
Род занятий | графический дизайнер, художник-перформанс |
Эллиот Питер Эрлс (род. 1966) — американский графический дизайнер, художник и одного человека артист перформансов . Он является постоянным художником и заведующим кафедрой графического дизайна в Академии искусств Крэнбрука .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрлс посещал Св. Ксавьера в Цинциннати, штат Огайо, где он сосредоточился на легкой атлетике. иезуитскую среднюю школу для мальчиков [ 1 ] После школы он поступил и окончил Рочестерский технологический институт (RIT) в 1988 году. [ 1 ] Затем Эрлс поступил Академии искусств Крэнбрука ; в аспирантуру [ 1 ] он получил там степень магистра иностранных дел в 1993 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Графический дизайн
[ редактировать ]После окончания RIT Эрлс работал в компании de Harak and Poulin Associates в Нью-Йорке. [ 1 ] Затем он работал с Дэвидом Канди в Новом Ханаане. [ 1 ] В 1995 году Эрлс создал компакт-диск со своими проектными работами под названием «Программа Аполлон», названный в честь программы НАСА. [ 1 ] В середине 1990-х годов он разработал три необычных шрифта: «Дисфазия», «Дисплазия» и «Дислексия». [ 1 ] Его следующий компакт-диск назывался Eye Sling Shot Lions. [ 1 ] Несколько месяцев он проработал графическим дизайнером в Elektra Records. Он также работал на None such Records , Little Brown, Scribner и Cartoon Network . [ 1 ] Его называли « графическим дизайнером в стиле гранж » за создание «искаженных... старых шрифтов» и «агрессивно неразборчивых» шрифтов, перенявших «неопрятную выразительность» «эстетики [музыки] гранжа»; Радикальный подход Эрлза, направленный против истеблишмента, находился под влиянием движения Дада . [ 3 ] Один из его шрифтов, который получил название «гранж», — «Дисфазия».
После периода «гранжа» он разработал шрифты с более чистыми линиями, такие как «Venus Diode, Jig Saw Dropshadow и Typhoid Mary». [ 1 ] Он был постоянным художником в Академии искусств Крэнбрука; по состоянию на 2002 год он был вторым человеком, занявшим этот пост. [ 1 ] Эрлс стал главой программы графического дизайна для выпускников в Крэнбруке в 2001 году. [ 2 ] Его работы находятся в Смитсоновском национальном музее дизайна Купер-Хьюитта , Вольфсоновском музее , Художественном музее Майами , Музее Триеннале в Милане; Художественный музей Крэнбрука; и в Университете Акрона. [ 2 ] В 2000 и 2001 годах Эрлс работал художником в Фабрике, . дизайн-студии Benetton в Тревизо, Италия Эрлс преподавал «дизайн, типографику и новые медиа в Университете штата Нью-Йорк в Перчече ». [ 2 ]
Спектакли
[ редактировать ]Эрлс устраивает « один человек » перформансы , в которых он «... произносит устные тексты, поет, играет ... использует компьютеры, чтобы вызвать поток случайных графических изображений на больших экранах». [ 1 ] играет на гитаре и включает различные машины и устройства. Его первое выступление состоялось в 1997 году в Сохо в Нью-Йорке, за ним последовали выступления в 1999 и 2000 годах на фестивале Culture Mart (также в Сохо). [ 2 ] Эрлс давал выставки в Центре искусств Уокера (Миннеаполис); Театр Оук-Стрит (Портленд, Мэн); Эксперимента 99 (Лиссабон); Опера Тотале (Венеция, Италия); Опечатка 2000 (Берлин); «Живые поверхности» (Парк-Сити, Юта); на Вернисаже в Арт-Базеле; фестиваль «Выход»; и в Мюзик-холле Детройта. [ 2 ] Эрлз является участником музыкальной группы The Venomous Sons of Jonah. Группа записала музыку для перформанса Эрлза под названием « Бык и раненая лошадь» . [ 2 ] Эрлз выиграл грант для начинающих артистов за свое перформанс от Wooster Group. [ 2 ] В 2002 году калифорнийская компания Emigre Inc. выпустила 55-минутный документальный фильм «Catfish» о перформансах Эрла. «Сом» был выпущен на DVD под номером 62 журнала Emigre. [ 4 ] В июле 2019 года Эрлз переиздал оригинальные кадры из «Сома» как 85-ю серию своего сериала «Студийная практика» на YouTube. [ 5 ]
Кинорежиссер
[ редактировать ]В 2002 году Эрлс снял фильм под названием «Сом» . Это документальный фильм, который включает в себя «... тщательно обработанный цифровой фильм..., анимацию, покадровую съемку, рисование, типографику и живое действие». [ 2 ] С 2008 по 2014 год Эрлз работал над полнометражным импровизационным цифровым фильмом под названием «Мотель Саранай». После того, как фильм прошел пробный показ в театре «Палладиум» в Бирмингеме, штат Мичиган, он подвергся обширной переработке. Финальная версия фильма так и не была публично показана. Эрлс заявил на лекциях для местных художников, что существует почти полная перемонтировка фильма. Многие отрывки из фильма были показаны в эпизодах его сериала «Студийная практика» на YouTube.
сериал на ютубе
[ редактировать ]Эрлс создал на YouTube канал «Studio Practice» в декабре 2015 года. Эпизоды Studio Practice посвящены «вопросам, которые волнуют студию художника и дизайнера». Эпизоды представляют собой смесь концептуальных проблем, связанных с искусством, с анимацией, графикой и комедийными скетчами. Среди примечательных эпизодов «Студийной практики» - эпизод 30 «Синтезатор электронной музыки как инструмент критики в современном искусстве». В 30-й серии Эрлз представляет свой «Метод ADSR (атака, распад, поддержание, освобождение) для оценки произведений искусства». Метафорически метод Эрлза ADSR «понимает произведение искусства как своего рода [синтезатор] волновой формы» и представляет собой метод критической оценки произведений искусства и дизайна. [ 6 ]
Эстетика и теоретизация модели ADSR
[ редактировать ]15 декабря 2016 года в 30-й серии Studio Practice Эрлз изложил свой ADSR «Метод ADSR ( атака, распад, поддержание, выпуск ) для оценки произведений искусства». ASDR — это подход к синтезу звука. В методе Эрлса ADSR произведения искусства и дизайна можно оценивать (критически оценивать) с помощью волновой модели.
В этой модели фаза «Атаки» произведения соответствует концепции «первоначальности» Чарльза Сандерса Пирса и понимается как «непосредственная эмоциональная, феноменологическая и оптическая реакция на произведение» в первой стотысячной части произведения. второй при наличии произведения искусства/дизайна.
Фаза «Распада» начинается с момента, когда произведение «подвергается когнитивной нагрузке». Распад отмечает момент, когда человек в присутствии объекта искусства/дизайна «начинает продумывать произведение». Это «когда мы пытаемся понять смысл художественного опыта». Эрлс написал и заявил: «Произведения искусства должны выдерживать и, что более важно, вознаграждать продолжительную когнитивную нагрузку».
Это утверждение связано как с распадом, так и с устойчивым развитием художественного опыта. Для Эрлза «Сустейн» — это «уровень интеллектуальной, эмоциональной или феноменологической тяги в непосредственном присутствии работы». На этапе «Поддержание» «некоторые работы вознаграждают за глубокое мышление, другие наказывают».
По мнению Эрлза, фаза «Выпуска» произведения искусства/дизайна начинается в тот момент, когда человек покидает присутствие объекта/опыта, и «является мерой уровня когнитивной устойчивости произведения после того, как зритель покинул непосредственное наблюдение». присутствие объекта/опыта». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пойнор, Рик (осень 2002 г.). «Дизайнер и человек-оркестр» . Глаз . Том. 12, нет. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Биографическая информация Эллиотта Эрлза – www.elliottearls.com» . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Эскилон, Стивен. Графический дизайн: новая история, второе издание . Издательство Йельского университета, 2012.
- ^ «Журнал «Эмигрант №62»» . www.emigre.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Взгляд на перформанс 1990-х годов | Документальный фильм — серия 85 , 27 июля 2019 г. , дата обращения 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синтезатор электронной музыки как инструмент критики в современном искусстве | Эпизод 30 - www.elliottearls.com» . Проверено 23 ноября 2022 г.