Анна Мария Зиглер
Анна Мария Циглерин ( ок. 1550–7 февраля 1575) была немецким алхимиком , признанным виновным в убийстве курьера, попытке отравления и намерении совершить ограбление . она была сожжена заживо За свои преступления . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Большая часть того, что известно о ранней жизни Циглерин, взято из протоколов судебного процесса над ней в 1575 году. Анна Мария Циглерин родилась ок. 1550 год в Пильнице , Германия. Рождение Циглерина было необычным. Она родилась преждевременно и была обернута кожей с женского тела, натертой бальзамом , ради которого она оставалась двенадцать недель, пока ее тело не полностью созрело. [ 2 ] Ее родители принадлежали к мелкому дворянству , поэтому детство она провела при дрезденском дворе Августа, курфюрста Саксонии , и крестными родителями были князья и другие дворяне. [ 3 ] Говорили, что у Циглерина был слабый состав. Сама Циглерин не считала свое слабое телосложение обременительным. На суде Циглерин утверждала, что у нее не было выделений (не было менструации), она была более набожной, чем другие, и хотела быть похожей на ангелов. [ 4 ] Мать Циглерина попыталась выдать ее замуж за Николауса фон Хамдорфа , но Циглерин отверг его. Возмущенный ее отказом, он изнасиловал четырнадцатилетнюю Циглерин, и она забеременела. Анна тайно выносила ребенка. После родов она завернула ребенка в льняную ткань и бросила в воду. [ 5 ] Позже Анна вышла замуж за дворянина из Ротенбурга, когда ей было шестнадцать, но брак был недолгим и закончился через девять недель, когда муж Циглерина погиб в автокатастрофе. [ 6 ] После смерти первого мужа Циглерин оказалась в Готе . Брат заставил ее выйти замуж за придворного шута Генриха Шомбаха . Брак не был счастливым. В 1566 году Циглерин и Шомбах встретились с Филиппом Зёммерингом при дворе в Готе. Зёммеринг работал алхимиком у герцога Иоганна Фридриха. Город был осажден в 1567 году; Циглерин, Шомбах и Зёммеринг вместе бежали в Эшвеге . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1571 году Зёммеринг начал работать при дворе герцога Юлия Брауншвейг-Вольфенбюттеля . Зёммеринг попросил Шомбаха стать его помощником; Циглерин и Шомбах начали работать на герцога вместе с Зёммерингом. [ 8 ] Им было поручено создать Философский камень , чтобы они могли создавать золото и драгоценные камни для герцога. [ 9 ] Философский камень — это то, что стремились создать алхимики шестнадцатого века. Считалось, что в чистом виде это красный камень или порошок, который мог что-то изменить, излечить от болезней и заставить любого, кто его употребил, жить вечно ( эликсир жизни ). [ 10 ]
Неясно, как Циглерин впервые познакомился с алхимией . Она бы общалась с алхимиками, выросшими при дворе Августа и Анны Саксонской ; оба из которых интересовались алхимией. Возможно, она начала изучать свое ремесло, когда была при дворе герцога Иоганна Фридриха в Готе. К тому времени, когда она добралась до Вольфенбюттеля , она уже была знакома с алхимией, и именно здесь началась ее практика. У Циглерин была собственная лаборатория в Вольфенбюттеле и по крайней мере один ассистент. Она работала как одна, так и вместе с Зоммерингом. Письмо Циглерина, написанное в сентябре 1573 года, показывает, над чем работал Циглерин: «Ваша княжеская милость, — писала она, — я посылаю вам этот небольшой комок; самый большой маленький камень [т. е. философский камень ] я снова положил в вино, чтобы он не растворился целиком в воздухе... в скором времени я хочу показать Вашей Княжеской Светлости нечто большее... Сегодня вечером с С помощью Божией на небесах мы хотим начать производство двух фунтов ртути». [ 11 ] Наряду с письмами, написанными Циглерином, ее работы можно увидеть в двадцатистраничном буклете «О благородном и драгоценном искусстве Алькамии», который она отправила герцогу Юлию в 1573 году. [ 12 ] Интересы Циглерина в первую очередь включали практическую и эффективную алхимию; она не была так заинтересована в создании знаний, как другие алхимики того времени. Ее больше интересовало производство вещей. [ 13 ]
Циглерин создала золотое масло, которое она назвала «львиной кровью». Его можно было использовать для изготовления драгоценных камней, лекарств и философского камня . Камень, как предположила Циглерин в своей рукописи, можно создать двумя способами. Первый метод требовал, чтобы алхимик изготовил золото, из свинца , рубинов и какого-то коричневого порошка которое было на тринадцать градаций выше, чем лучшее арабское золото. Это золото называлось Золотым Львом. Когда золото нагревали, из него получалось красное масло, львиная кровь. Затем это масло нужно было соединить со свинцом и дополнительно нагреть, чтобы получить другое масло. Этим маслом нужно было кормить маленькую птицу. Через шесть недель птицу нужно было зажарить до тех пор, пока она не превратится в коричневое стекло, а затем измельчить. Второй метод заключался в создании двух маленьких камней; один был похож на кристалл, а другой — на небольшой коричневый камешек. Затем два камня нужно было объединить, чтобы создать Философский камень. Когда новый камень будет изготовлен, он будет выглядеть как рубин. [ 14 ]
Как и многие ее современники, Циглерин использовала христианские ссылки в своей алхимической работе. Процесс Циглерина по использованию львиной крови для изготовления Философского камня включал в себя смерть маленькой птицы. Жертвоприношение птицы было реконструкцией распятия Христа и его жертвы на кресте. Циглерин связала многие элементы своих алхимических работ с христианством . По словам Тары Нуммедал , Циглерин использовала свою священную алхимию как «мощный духовный инструмент, которым она могла владеть, чтобы вмешаться в одну из самых насущных духовных проблем современности, грядущий апокалипсис … веру в то, что алхимия может исследовать проницаемую границу между естественным и сверхъестественное ». [ 15 ] Считалось также, что масло Циглерина способно давать плоды в зимние месяцы, которые могут обеспечивать пищу круглый год, создавать драгоценные камни, такие как алмазы , сапфиры и рубины, и могут излечивать некоторые болезни, такие как проказа . [ 16 ] [ 17 ]
В отличие от других алхимиков того времени, которые хотели только воспроизводить минералы , Циглерин хотела воспроизвести человеческую жизнь посредством своей алхимической работы. Циглерин использовала свои алхимические практики, чтобы попытаться создать человеческую жизнь естественным путем, посредством процесса полового акта. Однако она считала, что ее Львиная Кровь ускорит процесс беременности и сможет создать зрелый плод через четыре-шесть недель в утробе матери . Циглерин писал: «Если вы хотите зачать ребенка, то принимайте девять капель вышеупомянутого масла в течение трех дней, одну за другой, вечером и утром. Дайте также и вашей жене то же самое... Но когда [она] беременна ребенком, то давайте ей один раз в день не более трех капель масла». Эти дети тогда должны были жить вечно и никогда не болеть. [ 18 ]
Чтобы завоевать авторитет алхимика, когда она вошла ко двору герцога Юлия , она создала вымышленного графа Карла фон Эттингена, сына Парацельса . Граф Карл должен был быть сыном известного врача и алхимика Парацельса, что дало графу Карлу престижное алхимическое наследие . Разговоры о графе Карле привлекли внимание герцога Юлия и Зёммеринга. Циглерин, вместо того, чтобы рассказывать всем, что вся работа, которую она делала, была ее собственной, рассказала людям, что всему, что знала, она училась у графа Карла и что именно он выполнял многие алхимические работы. [ 19 ] Граф Карл должен был дать Циглерину порошок, способный превращать свинец в золото . По мнению Циглерина, и граф Карл должен был родить многих из вышеупомянутых детей Львиной Крови. Все эти дети должны были быть девочками, и у них не было менструаций, как у их матери. [ 20 ] Циглерин полностью поверила ее рассказу о графе. [ нужна ссылка ] и продолжила рассказывать историю о загадочном человеке на суде над ней.
Суд и смерть
[ редактировать ]После того, как Циглерин, Зёммеринг и Шомбах не смогли предоставить герцогу Философский камень , как было обещано, герцог Юлий попросил их вернуть сумму в 2000 талеров, которую он им уже дал. Зёммеринг сбежал, что стало обвинением всей группы и привело к их аресту. Все трое предстали перед судом в 1574 году за многочисленные преступления, включая убийство курьера, попытку отравления герцогини Хедвиг и копирование ключей от покоев герцога с намерением украсть некоторые документы. Однако предполагается, что их настоящим преступлением была неспособность изготовить Философский Камень и попытка скрыть тот факт, что они не производили Камень. Все трое были подвергнуты пыткам, и все в конце концов признались в своих преступлениях . [ 21 ] Зёммеринга и Шомбаха неоднократно сжигали раскаленными щипцами, а затем четвертовали заживо. Кожу Циглерин отщипали, а затем ее сожгли заживо , привязав к железной табуретке. [ 22 ]
Женщины и алхимическая работа
[ редактировать ]Двумя самыми известными женщинами-алхимиками шестнадцатого века были Изабелла Кортезе и Анна Мария Циглерин. [ 23 ] Кортезе была единственной женщиной-алхимиком, напечатавшей в шестнадцатом веке книгу « Я тайна синьоры Изабеллы Кортезе» ; однако Циглерин занимался алхимической работой при дворе герцога Юлия Брауншвейг-Вольфенбюттеля и писал брошюры. [ 24 ] Женщины-алхимики действительно существовали в шестнадцатом веке, но многие из них не идентифицировали себя как алхимики, что затрудняет определение того, насколько распространено было то, что женщины на самом деле были алхимиками. [ 25 ] По словам Тары Нуммедал, «если, однако, мы сместим наше внимание с печатных алхимических текстов на архивные источники, характерные для новой социальной истории , мы внезапно обнаружим женщин-алхимиков. Письма, контракты и досье по уголовным делам показывают, что как знатные , так и простые женщины». занимались покровительством , теорией и практикой алхимии [ 26 ] Будучи женщиной, Зиглерин столкнулась с проблемами и перспективами, которые отличались от ее коллег-мужчин. Одной из главных целей Циглерин было создание детей, и она должна была стать сосудом для этих детей. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робин Л. Гордон, В поисках таинственной сестры (Лэнхэм: Университетское издательство Америки, 2013), 71–72.
- ^ Тара Э. Нуммедаль , «Алхимическое воспроизведение и карьера Анны Марии Циглерин», AMBIX 48, вып. 2 (2001):
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 58.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 58.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 59.
- ^ Гордон, В поисках сестры Мистика , 72.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», стр. 59.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 59.
- ^ Гордон, В поисках сестры Мистика , 72.
- ^ Мэг Мосс, «Тайны алхимиков», Ask 9, № 8 (2010): 1.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 59.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 59.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 60.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 60.
- ^ Тара Э. Нуммедаль, «Слова и произведения по истории алхимии», Исида 102, вып. 2 (2011): 334.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 60.
- ^ Тара Нуммедал, «Алхимия и религия в христианской Европе», AMBIX 60, вып. 4 (2013): 315.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 61.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 62–63.
- ^ Гордон, В поисках сестры Мистика , 74.
- ^ Гордон, В поисках сестры Мистика , 72.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 56.
- ^ Дайана Мори Робин, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин, изд., Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2007), 5.
- ^ Робин, Ларсен, Левин, Женская энциклопедия , 5.
- ^ Алиша Рэнкин, «Стать практикующим экспертом: придворный экспериментализм и медицинские навыки Анны Саксонской (1532–1585)», Исида 98, вып. 1 (2007): 49.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 57.
- ^ Нуммедаль, «Алхимическое воспроизведение», 58.
Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Робин Л. В поисках сестры Мистика . Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America Inc., 2013.
- Мосс, Мэг. «Тайны алхимиков». Спросите 9, нет. 8 (октябрь 2010 г.).
- Нуммедаль, Тара. «Алхимия и религия по-христиански». Амбикс 60, нет. 4 (ноябрь 2013 г.): 311–322.
- Нуммедаль, Тара Э. «Алхимическое воспроизведение и карьера Анны Марии Циглерин». АМБИКС 48, нет. 2 (июль 2001 г.): 56–68.
- Нуммедаль, Тара Э. «Слова и произведения в истории алхимии». Исида 102, нет. 2 (июнь 2011 г.): 330–337.
- Рэнкин, Алиша. «Стать практикующим экспертом: придворный экспериментализм и медицинские навыки Анны Саксонской (1532–1585)». Исида 98, нет. 1 (март 2007 г.): 23–53.
- Робин, Дайана Мори, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин. Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, Inc., 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]