Философия, письмо и характер мысли
![]() | |
Автор | Джон Лисакер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | философия литературы |
Опубликовано | 2018 |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 193 |
ISBN | 9780226815855 |
«Философия, письмо и характер мысли» — это книга Джона Лисакера 2018 года , в которой автор пытается показать, что философская мысль — это практика, связанная с письмом. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первый аргумент Лисакера состоит в том, что письмо следует рассматривать как практику , а не как технику , что открывает его для такого рода размышлений, которые Аристотель отстаивает в своей этике. (А Лисакер утверждает, что философскому писанию больше подходит практика, чем стиль.) Затем он утверждает, что обдуманное письмо должно касаться как минимум трех видов вопросов. Во-первых, как тот или иной жанр и/или логико-риторическая операция повлияют на развитие мысли? Вопрос возникает потому, что философское письмо делает больше, чем просто сообщает о результатах. Это процесс открытия сам по себе, и в афоризме этот процесс разворачивается иначе, чем в эссе, и иначе через иронию, чем через контрпример. (Попутно Лисакер выступает против сильных различий между формой и содержанием, утверждая, что каждое из них влияет на другое.) Рассмотрев способы, которыми различные жанры и логико-риторические операции влияют на то, как разворачивается мысль (с расширенным разделом, посвященным иронии), Лисакер поворачивает ко второму вопросу, который он считает важным для обдуманного письма. Какие отношения устанавливает данный жанр и/или логико-риторическая операция по отношению к адресатам? Как и в случае с самоотношением мысли, разные жанры и логико-риторические операции вызывают и вызывают разные реакции читателей, эту точку зрения Лисакер утверждает в различных контекстах, включая полемику и профессиональную статью, а также в отношении неуловимого феномена голоса.
Мышление, текст и читатель встречаются в различных исторических контекстах, и поэтому обдуманное письмо должно задаться вопросом: как эти действия, а именно жанры и логические риторические операции, будут играть в исторический момент? Является ли сноска элитарной или важным напоминанием о том, что идеи обязаны другим, имеют свою историю и почти никогда не оспариваются? Как могли бы функционировать афоризмы в эпоху товарного мышления и антиинтеллектуализма? Развивая эту мысль, Лисакер устраивает расширенные встречи с В. Э. Дюбуа » « Души черного народа и » Уолтера Бенджамина , «Улица с односторонним движением чтобы изучить книги, которые стремились быть «равными своим моментам», если использовать фразу Беньямина. Что это значит как стремление к писательству? И как мы можем оценить относительный успех или провал предприятия?
Последний аргумент Лисакера заключается в том, что тексты можно писать (или читать) как единое целое, если понять, как они связаны с развитием мысли, их адресатами и историческим моментом. Когда текст читается (или пишется) таким образом, он отображает философию. В частности, он иллюстрирует способ, которым философия может обитать и оспаривать истории, к которым она принадлежит и в которые она неизбежно вносит свой вклад. Таким образом, текст — это что-то вроде персонажа в дискурсивном и материальном полисе, иллюстрирующего определенный образ жизни. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензию на книгу написал Джеффри А. Бернштейн (Колледж Святого Креста). [ 3 ] и Джон Кааг (Массачусетский университет Лоуэлла). [ 4 ] Он также получил краткие рецензии от Эдди Глода (Принстонский университет), Эдварда С. Кейси (SUNY Stony Brook) и Эдуардо Мендьеты (Университет штата Пенсильвания). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Когда я думаю, я больше всего слушаю: интервью с Джоном Т. Лисакером» . Дождевое такси . 18 февраля 2019 г.
- ^ Хейранния, Джавад (26 мая 2018 г.). «Практика лучше подходит для философского письма, чем стиль» . Тегеран Таймс . Проверено 12 ноября 2023 г.
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Бернштейн, Джеффри А. (2023). «Джон Т. Лисакер, «Философия, письмо и характер мысли» » . Философия в обзоре . 43 (3): 30–32. дои : 10.7202/1106160ар . ISSN 1206-5269 .
- ^ Кааг, Джон (28 января 2019 г.). «Суета сует» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Лисакер, Джон Т. Философия, письмо и характер мысли . Издательство Чикагского университета.