Jump to content

Философия, письмо и характер мысли

Философия, письмо и характер мысли
Автор Джон Лисакер
Язык Английский
Предмет философия литературы
Опубликовано 2018
Издатель Издательство Чикагского университета
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 193
ISBN 9780226815855

«Философия, письмо и характер мысли» — это книга Джона Лисакера 2018 года , в которой автор пытается показать, что философская мысль — это практика, связанная с письмом. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первый аргумент Лисакера состоит в том, что письмо следует рассматривать как практику , а не как технику , что открывает его для такого рода размышлений, которые Аристотель отстаивает в своей этике. (А Лисакер утверждает, что философскому писанию больше подходит практика, чем стиль.) Затем он утверждает, что обдуманное письмо должно касаться как минимум трех видов вопросов. Во-первых, как тот или иной жанр и/или логико-риторическая операция повлияют на развитие мысли? Вопрос возникает потому, что философское письмо делает больше, чем просто сообщает о результатах. Это процесс открытия сам по себе, и в афоризме этот процесс разворачивается иначе, чем в эссе, и иначе через иронию, чем через контрпример. (Попутно Лисакер выступает против сильных различий между формой и содержанием, утверждая, что каждое из них влияет на другое.) Рассмотрев способы, которыми различные жанры и логико-риторические операции влияют на то, как разворачивается мысль (с расширенным разделом, посвященным иронии), Лисакер поворачивает ко второму вопросу, который он считает важным для обдуманного письма. Какие отношения устанавливает данный жанр и/или логико-риторическая операция по отношению к адресатам? Как и в случае с самоотношением мысли, разные жанры и логико-риторические операции вызывают и вызывают разные реакции читателей, эту точку зрения Лисакер утверждает в различных контекстах, включая полемику и профессиональную статью, а также в отношении неуловимого феномена голоса.

Мышление, текст и читатель встречаются в различных исторических контекстах, и поэтому обдуманное письмо должно задаться вопросом: как эти действия, а именно жанры и логические риторические операции, будут играть в исторический момент? Является ли сноска элитарной или важным напоминанием о том, что идеи обязаны другим, имеют свою историю и почти никогда не оспариваются? Как могли бы функционировать афоризмы в эпоху товарного мышления и антиинтеллектуализма? Развивая эту мысль, Лисакер устраивает расширенные встречи с В. Э. Дюбуа » « Души черного народа и » Уолтера Бенджамина , «Улица с односторонним движением чтобы изучить книги, которые стремились быть «равными своим моментам», если использовать фразу Беньямина. Что это значит как стремление к писательству? И как мы можем оценить относительный успех или провал предприятия?

Последний аргумент Лисакера заключается в том, что тексты можно писать (или читать) как единое целое, если понять, как они связаны с развитием мысли, их адресатами и историческим моментом. Когда текст читается (или пишется) таким образом, он отображает философию. В частности, он иллюстрирует способ, которым философия может обитать и оспаривать истории, к которым она принадлежит и в которые она неизбежно вносит свой вклад. Таким образом, текст — это что-то вроде персонажа в дискурсивном и материальном полисе, иллюстрирующего определенный образ жизни. [ 2 ]

Рецензию на книгу написал Джеффри А. Бернштейн (Колледж Святого Креста). [ 3 ] и Джон Кааг (Массачусетский университет Лоуэлла). [ 4 ] Он также получил краткие рецензии от Эдди Глода (Принстонский университет), Эдварда С. Кейси (SUNY Stony Brook) и Эдуардо Мендьеты (Университет штата Пенсильвания). [ 5 ]

  1. ^ «Когда я думаю, я больше всего слушаю: интервью с Джоном Т. Лисакером» . Дождевое такси . 18 февраля 2019 г.
  2. ^ Хейранния, Джавад (26 мая 2018 г.). «Практика лучше подходит для философского письма, чем стиль» . Тегеран Таймс . Проверено 12 ноября 2023 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
  3. ^ Бернштейн, Джеффри А. (2023). «Джон Т. Лисакер, «Философия, письмо и характер мысли» » . Философия в обзоре . 43 (3): 30–32. дои : 10.7202/1106160ар . ISSN   1206-5269 .
  4. ^ Кааг, Джон (28 января 2019 г.). «Суета сует» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 12 ноября 2023 г.
  5. ^ Лисакер, Джон Т. Философия, письмо и характер мысли . Издательство Чикагского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7ee9d75ab24c0a351e8ad598a3bfb6__1715678760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b6/ca7ee9d75ab24c0a351e8ad598a3bfb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy, Writing, and the Character of Thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)