Человек, Неизвестный
![]() Оригинальная обложка и название на французском языке: L'Homme, cet inconnu (1935). | |
Автор | Алексис Каррел |
---|---|
Язык | Французский |
Дата публикации | 1935 |
Место публикации | Франция |
«Человек, Неизвестный» ( «L’Homme, cet inconnu» ) — бестселлер. [ 1 ] Книга Алексиса Карреля 1935 года , в которой он пытается дать исчерпывающее описание того, что известно и, что более важно, неизвестно о человеческом теле и человеческой жизни. В книге освещаются проблемы современного мира и возможные пути к лучшей жизни человечества. Он особенно известен своей пропагандой евгеники и эвтаназии .
Для Каррела фундаментальная проблема заключалась в следующем:
[М]эны не могут следовать за современной цивилизацией ее нынешним курсом, потому что они деградируют. Они были очарованы красотой наук о косной материи. Они не поняли, что их тело и сознание подчиняются законам природы, более неясным, чем законы сюрреалистического мира, но столь же неумолимым. Они также не поняли, что не могут нарушить эти законы, не подвергнувшись наказанию. Поэтому они должны изучить необходимые взаимоотношения космической вселенной, своих собратьев и своего внутреннего «я», а также отношений своих тканей и своего разума. Действительно, человек стоит выше всего. Если он выродится, красота цивилизации и даже величие физической вселенной исчезнут. ... Внимание человечества должно переключиться с машин мира неживой материи на тело и душу человека, на органические и психические процессы, создавшие машины и вселенную Ньютона и Эйнштейна. [ 2 ] [ 3 ]
Аристократия
[ редактировать ]Социолог Роже Кайуа процитировал и перефразировал L'Homme, cet inconnu в книге «На грани сюрреализма» : «(p)современные пролетарии обязаны своим статусом унаследованным интеллектуальным и физическим недостаткам» (sancta simplicitas). И он [Каррель] предполагает, что это положение дел должно быть подчеркнуто соответствующими мерами, чтобы более точно соотнести социальное и биологическое неравенство. Общество тогда управлялось бы наследственностью. аристократия, состоящая из потомков крестоносцев, героев революции, крупных преступников, финансовых и промышленных магнатов» (с. 360).
Каррел предположил, что:
Мы должны выделить детей, наделенных высокими потенциями, и развивать их как можно полнее. И таким образом дать нации ненаследственную аристократию. Таких детей можно найти во всех классах общества, хотя в знатных семьях чаще появляются выдающиеся мужчины, чем в других. Потомки основателей американской цивилизации, возможно, все еще обладают качествами предков. Эти качества обычно скрыты под маской вырождения. Но это вырождение часто бывает поверхностным. Это происходит главным образом от образования, праздности, отсутствия ответственности и моральной дисциплины. Сыновей очень богатых людей, как и сыновей преступников, следует еще в младенчестве изымать из их естественного окружения. Таким образом, отделенные от своей семьи, они могли проявить свою наследственную силу. В аристократических семьях Европы тоже есть личности большой жизненной силы. Вопрос крестоносцев ни в коем случае не исчерпан. Законы генетики указывают на вероятность того, что легендарная смелость и авантюризм могут вновь появиться в роду феодалов. Возможно также, что потомки великих преступников, обладавших воображением, смелостью и рассудительностью, героев Французской или русской революций, своевольных бизнесменов, живущих среди нас, могли бы стать отличным строительным камнем для предприимчивого предприятия. меньшинство. Как известно, преступность не передается по наследству, если не сочетается со слабоумием или другими психическими или мозговыми дефектами. Высокие потенциальные возможности редко встречаются у сыновей честных, умных, трудолюбивых людей, которым не везло в карьере, которые потерпели неудачу в бизнесе или всю жизнь прозябали на низших должностях. Или среди крестьян, веками живущих на одном и том же месте. Однако из таких людей иногда рождаются художники, поэты, авантюристы, святые. Блестяще одаренная и известная нью-йоркская семья происходила из крестьян, возделывавших свою ферму на юге Франции со времен Карла Великого до времен Наполеона. [ 2 ]
Евгеника
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( август 2020 г. ) |
Каррель поддерживал добровольную позитивную евгенику . Он написал:
Мы уже упоминали, что естественный отбор уже давно не играет своей роли. Благодаря усилиям гигиены и медицины удалось сохранить множество низших особей. Но мы не можем предотвратить воспроизводство слабых, если они не безумны и не преступники. Или уничтожать больных или дефективных детей, как мы это делаем со слабыми щенками. Единственный способ избежать катастрофического доминирования слабых – это развивать сильных. Наши усилия сделать нормальными непригодных, очевидно, бесполезны. В таком случае нам следует обратить внимание на обеспечение оптимального развития приспособленности. Сделав сильных еще сильнее, мы могли бы эффективно помочь слабым; Ибо стадо всегда наживается на идеях и изобретениях элиты. Вместо того, чтобы нивелировать органическое и умственное неравенство, мы должны усиливать его и создавать более великих людей. [ 2 ]
Он продолжил:
Прогресс сильных зависит от условий их развития и от предоставленной родителям возможности передать своим потомкам те качества, которые они приобрели в ходе своего существования. Поэтому современное общество должно предоставить всем определенную стабильность жизни, дом, сад, друзей. Детей необходимо воспитывать в контакте с вещами, которые являются выражением ума их родителей. Необходимо остановить превращение фермера, ремесленника, художника, профессора и человека науки в ручных или интеллектуальных пролетариев, не обладающих ничем, кроме своих рук и своего мозга. Развитие этого пролетариата будет вечным позором индустриальной цивилизации. Это способствовало исчезновению семьи как социальной ячейки и ослаблению интеллекта и морального чувства. Оно уничтожает остатки культуры. Все формы пролетариата должны быть подавлены. Каждый человек должен иметь безопасность и стабильность, необходимые для основы семьи. Брак должен перестать быть лишь временным союзом. Союз мужчины и женщины, как и союз высших антропоидов, должен длиться по крайней мере до тех пор, пока молодые особи не перестанут нуждаться в защите. Законы, касающиеся образования, особенно девочек, брака и развода, должны, прежде всего, учитывать интересы детей. Женщины должны получать высшее образование не для того, чтобы стать врачами, юристами или профессорами, а для того, чтобы воспитать из своих потомков полноценных людей. Свободная практика евгеники может привести не только к развитию более сильных личностей, но и пород, наделенных большей выносливостью, интеллектом и смелостью. Эти штаммы должны составить аристократию, из которой, вероятно, появятся великие люди. Современное общество должно всеми возможными способами способствовать формированию лучшего человеческого состава. Никакое финансовое или моральное вознаграждение не должно быть слишком большим для тех, кто благодаря мудрости своего брака породит гениев. Сложность нашей цивилизации огромна. Никто не может освоить все его механизмы. Однако эти механизмы необходимо освоить. Сегодня необходимы люди более высокого умственного и морального уровня, способные выполнить такую задачу. Установление наследственной биологической аристократии посредством добровольной евгеники стало бы важным шагом на пути к решению наших нынешних проблем. [ 2 ]
Каррел выступал за эвтаназию для безумных преступников и смертную казнь для опасных преступников. Он конкретно выступал за использование газы .
[T] Обучение мелких преступников кнутом или какой-либо другой научной процедурой с последующим непродолжительным пребыванием в больнице, вероятно, будет достаточным для обеспечения порядка. Те, кто убивал, грабил, вооружившись автоматическим пистолетом или пулеметом, похищал детей, грабил бедняков их сбережения, вводил общественность в заблуждение в важных вопросах, должны быть гуманно и экономично утилизированы в небольших учреждениях эвтаназии, снабженных соответствующими газами. Подобный подход можно было бы с успехом применить к душевнобольным, виновным в преступных деяниях. [ 2 ]
Его поддержка этой идеи началась в середине 1930-х годов, до фактического внедрения нацистской политики эвтаназии в 1939 году ( Акция Т4 ). В предисловии к своей книге на немецком языке в 1936 году по просьбе издателя он добавил следующую похвалу нацистскому режиму, которая не появлялась в изданиях на других языках:
[T] Правительство Германии приняло энергичные меры против распространения дефективных, психически больных и преступников. Идеальным решением было бы подавление каждого из этих лиц, как только он докажет свою опасность. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Бриерли (1970). Естественная история человека: взгляд биолога на рождение и смерть; Природа и воспитание; Человек и общество; Здоровье и болезни; Иммиграция и Эмиграция; История и наследственность; Война и мир . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 17. ISBN 9780838678190 .
В 1935 году Алексис Карелл опубликовал бестселлер «Человек — Неизвестное».
- ^ Jump up to: а б с д и Каррел, Алексис (1939). Мужчина, Неизвестный (PDF) . Нью-Йорк: Харпер и братья. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Цитируется Эндрю Горацием Реджани: Божий евгеник. Алексис Каррел и социобиология упадка. Berghahn Books, Оксфорд, 2007, с. 71. См. «Человек, неизведанный мир» . DVA, Штутгарт, 1937 г.