Генри Пелэм Ли
Генри Пелхэм Ли (1877–1953) был пионером английского двигателя .
Биография
[ редактировать ]Ли родился в Патни в семье лондонского архитектора. В семье известен как Гораций. После получения образования в Брэдфилд-колледже он изучал электротехнику в Кенсингтоне . Он служил в Королевском Бакингемширском гусарском полку во время англо-бурской войны , а по возвращении в Англию переехал в Ковентри, чтобы завершить инженерное обучение в компании Daimler . [ 1 ]
В 1903 году Ли покинул Daimler, убежденный, что его будущее связано не с электротехникой, а с разработкой двигателя внутреннего сгорания . В том же году он в партнерстве с датчанином Йенсом Стройером основал в Stroyer Ковентри компанию Lee , производящую бензиновые двигатели и ограниченное количество автомобилей . [ 2 ] [ 3 ]
После ухода Стройера в 1905 году Ли переехал и переименовал компанию в Coventry Simplex . [ 4 ] Компания продолжила производство двигателей, которые использовались во многих ранних автомобилях, включая Abbey , Ashton-Evans , Crouch 11/27 и Marendaz автомобили .
В 1917 году компания Ли по производству двигателей стала Coventry Climax Engines , компанией, которая в 1960-х годах производила гоночные двигатели для чемпионатов Формулы-1 и Формулы-2 .
К концу 1930-х годов Ли передал управление Coventry Climax своему сыну Леонарду Пелхэму Ли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кульминационная история Ковентри» (Документ). Ковентри Климакс Энджинс Лимитед.
- ^ «Технический разговор: связь кульминации Ковентри» . Клуб владельцев Морганов, Австралия . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 2 мая 2006 г.
- ^ «Ли Стройер» . Британские производители двигателей (1894–1960) . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 2 мая 2006 г.
- ^ «Машины Хиллфилдс» . Хиллфилдс . Городской совет Ковентри. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 2 мая 2006 г.