Jump to content

Дядя Сэм выгнал китайца

Волшебная шайба

Компания George Dee Magic Washing Machine Company заказала «Дядя Сэм выгнал китайца» в 1886 году. На карикатуре, опубликованной в Чикаго компанией Shober & Carqueville Lithograph Co., изображен патриотический символ, который дядя Сэм выгоняет китайцев в целях продвижения новой продукции компании George Dee Magic Washing Machine Company. моющее средство в попытке вытеснить китайских операторов прачечных. Над границами изображения реклама в литографии гласит:

Для кого это может касаться: это жидкое моющее средство, и оно ПОЛНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЕТСЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО, КОГДА-ЛИБО ПРЕДЛАГАЕМОЕ Публике; его постоянное использование не повредит ткани и не пожелтит их. Продается галлонами, полугаллонами и квартами. ПОПРОБУЙТЕ ОБРАЗЕЦ И УДИВЛЯЙТЕСЬ.

В Америку китайские иммигранты начали прибывать в 1850-х годах, преимущественно на западное побережье, и начали работать домашней прислугой, включая услуги прачечной. [ 1 ] В то время китайские иммигранты в основном принимались из-за потребности отрасли в рабочих и наличия поселений на западе Соединенных Штатов, особенно с появлением штата Калифорния. Однако отношение изменилось, когда рабочие места стали дефицитными и конкурентоспособными в результате экономической депрессии в стране в 1870-х годах. Компании могли нанимать китайских иммигрантов в качестве дешевой рабочей силы, что рассматривалось как угроза. [ 2 ] Как посторонний, китайский иммигрант начал восприниматься как «лживый... деспотичный, жестокий, грязный и [и] трусливый». [ 3 ] В результате на американском Западе вспыхнули жестокие беспорядки против китайских иммигрантов. В 1880 году разрушение китайского квартала Денвера, штат Колорадо, привело к гибели китайского иммигранта: [ 4 ]

Большинство американцев придерживались расовых предубеждений по отношению к китайцам. Примером такой предвзятости является сторонник Закона об исключении китайцев: сенатор от Калифорнии Джон Ф. Миллер. Миллер дал следующее описание китайских мужчин: «Похожие на машины… с тупыми нервами, но мало подверженные влиянию жары или холода, жилистые, жилистые, с железными мускулами». В то время существовало мнение, что китайцы были другими и, следовательно, заслуживали другого обращения. С этим текстом связан образ дяди Сэма, использующего «волшебное мыло», чтобы избавить Соединенные Штаты от китайцев. [ 5 ]

Предрассудки продолжали оставаться невменяемыми.

За считанные часы толпа разрушила предприятия, жилые дома и убила одного жителя Китая. Бунт в Денвере был одним из 153 антикитайских бунтов, прокатившихся по американскому Западу в 1870-х и 1880-х годах. Однако, поскольку в девятнадцатом веке на Великих равнинах поселилось очень мало китайцев, бунт в Денвере стал одним из двух крупных антикитайских инцидентов, поразивших этот регион (второй произошел в Калгари в 1892 году). [ 6 ]

Отвечая на предрассудки времени, отрывок из книги Эрики Ли «Китайцы должны уйти» гласит:

С 1850-х годов до конца 19-го века американцы китайского происхождения систематически подвергались преследованиям, задержаниям и изгнанию из городов и поселков по всему Западу. Зимой 1858–1859 годов на золотых приисках началась настоящая расовая война, когда вооруженные толпы вытесняли китайцев из различных лагерей и городов. [ 7 ]

Когда дядя Сэм выгнал «Китайца» был опубликован в 1864 году, Америка отступала от Закона об исключении китайцев 1882 года, через 4 года после принятия закона. [ 8 ] Этот закон усугубил антикитайские настроения в Америке - последовал американский дух времени, изобилующий предрассудками по отношению к китайцам. [ 9 ] [ 10 ] Закон об исключении китайцев запретил китайским рабочим сроком на 10 лет, освобождая от налога только высшие классы, которые могли внести вклад в американскую экономику: студентов, учителей, путешественников, торговцев и дипломатов. [ 1 ] Кроме того, он запретил китайцам получать натурализованное гражданство. [ 11 ] Эти антирасистские настроения настолько укоренились в американской культуре, что были включены в маркетинг в качестве пафоса , такого как изображенный здесь дядя Сэм выгоняет китайца .

Друзья дяди Сэма (1879)

Иконография

[ редактировать ]

Иллюстрированная оса из Сан-Франциско [ 12 ] изобразил дядю Сэма в постели с несколькими иммигрантами и коренными жителями, выгоняющими китайского иммигранта и мормонского многоженца в «Неприятных соратниках дяди Сэма» . [ 13 ] Дядя Сэм выгоняет Китайцы придали иллюстративную символику; Дядя Сэм ногой упирается в зад нежелательно, признак американского упрека и предубеждений. Образ китайского иммигранта изображен аналогично, но грубо.

Наглядный урок (1919)

Дядя Сэм сидит в постели с вольноотпущенником, ирландцем и коренным американцем, выгоняющим китайца, близкого представителя мультфильма, предшествовавшего ему 14 лет назад. Подобно тому, как дядя Сэм выгнал китайцев , Америка признала их участие и даже зависимость от иммигрантов и так называемых «нежелательных лиц» в сфере труда и торговли, как следует из подзаголовка «соратники». [ 13 ] Но образ выгона людей с кровати или с берега усугубил уровень угрозы и крайнее предубеждение по отношению к конкретным группам меньшинств, которые американское правительство считает нечестивыми. [ нужна ссылка ]

Мультфильм исторически стал ассоциироваться с использованием дяди Сэма как символа американского патриотизма и одобрения. Хотя изображение дяди Сэма в политических карикатурах было обычным явлением, здесь стали популяризировать особенности того, как он пинает и вытесняет людей. Этот суровый образ будет использоваться в качестве образца для американских предубеждений на десятилетия вперед. [ нужна ссылка ]

Дядя Сэм выгоняет Влияние Китая распространилось за пределы 19-го века и вплоть до 20-го, после красной паники. » Джона Фрэнсиса Нотта В «Наглядном уроке дядя Сэм стоит на выходе из иммиграционного центра и выгоняет лоялиста-коммуниста, несущего в руке стопку газет с надписью «Красный пришелец». [ 14 ] После рейдов Палмера в 1919 и 1920 годах президент Гувер санкционировал серию расследований причин взрыва возле дома генерального прокурора А. Митчелла Палмера в Вашингтоне, округ Колумбия. Американские карикатуристы использовали патриотическую символику, чтобы дать отпор предполагаемым иностранным и идеологическим угрозам. по мультфильму. [ нужна ссылка ]

После разногласий вокруг президента Дональда Трампа и иммиграционной политики его администрации вернулся страх перед ксенофобской политикой, такой как Закон об исключении китайцев. Vox Политический журнал опубликовал статью под названием «Долгая история антиазиатской ненависти в Америке. Объяснение» . [ 15 ] В нем Ли Чжоу использовал карикатуру как знамя в усилиях по борьбе с ксенофобией, мотивированной множеством спорных изменений в иммиграционном законодательстве во время президентства Дональда Трампа и его якобы вульгарным суждением в отношении Сальвадора , Гаити и других африканских стран. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Мультфильм уже давно ассоциируется с американской ксенофобией в политическом искусстве. Это одно из наиболее часто используемых изображений, изображающих расистские настроения в стране во время принятия антикитайского законодательства в конце XIX века и позже. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Закон об исключении китайцев» . Институт Билля о правах . Проверено 29 ноября 2022 г.
  2. ^ Браво-Самора, Синтия (2021). «Антикитайская программа: принятие избранных, 1870–1942 годы» . Исторический журнал бакалавриата Калифорнийского университета в Мерседе . 8 (1). дои : 10.5070/H38155641 .
  3. ^ «Законы об исключении китайцев: расистская глава в истории гражданских прав США» . OCA Большой Сиэтл . 22 мая 2012 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  4. ^ Мейсон, Николос (2021). «Антикитайская мафия и наследие исследований линчевания» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 20 (1): 157–164. дои : 10.1017/S1537781420000596 . S2CID   229448126 .
  5. ^ «Американское отношение к исключению китайцев · Закон об исключении китайцев · Создание современных США» project.leadr.msu.edu . Проверено 29 ноября 2022 г.
  6. ^ «Антикитайский бунт в Денвере» . Энциклопедия Великих равнин . Проверено 29 ноября 2022 г.
  7. ^ Ли, Эрика (17 февраля 2016 г.). « Китайцы должны уйти!» " . Причина.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  8. ^ Хайэм, Джон (2011). Незнакомцы на земле, образцы американского национализма, 1860-1925 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3123-6 . OCLC   933732883 .
  9. ^ Теггарт, Ф.Дж.; Нортон, Генри К. (декабрь 1914 г.). «История Калифорнии с древнейших времен до наших дней» . Исторический обзор долины Миссисипи . 1 (3): 475. дои : 10.2307/1897633 . hdl : 2027/dul1.ark:/13960/t6tx70b7q . ISSN   0161-391X . JSTOR   1897633 .
  10. ^ Лью-Уильямс, Бет (17 августа 2021 г.). Китайцы должны уйти: насилие, изоляция и создание чужаков в Америке . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-26035-1 . OCLC   1335901535 .
  11. ^ Ахмад, Диана Л. (февраль 2008 г.). «Жан Пфальцер. Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения .: Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения». Американский исторический обзор . 113 (1): 191–192. дои : 10.1086/ahr.113.1.191a . ISSN   0002-8762 .
  12. ^ Ролз, Джеймс Дж. (2005). «Обзор «Осы Сан-Франциско: иллюстрированная история»» . История Калифорнии . 83 (2): 68–69. дои : 10.2307/25161806 . ISSN   0162-2897 . JSTOR   25161806 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Даудл, Бретт Дэвид. «За пределами человеческого сочувствия»: Юта и реконструкция американского Запада . OCLC   1078923424 .
  14. ^ «Красная паника (1918-1921): Наглядный урок» . leoklein.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  15. ^ Чжоу, Ли (21 апреля 2020 г.). «Объяснение долгой истории антиазиатской ненависти в Америке» . Вокс . Проверено 29 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad60d8262546091cd660b7e95a17ae5__1704738060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e5/cad60d8262546091cd660b7e95a17ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uncle Sam Kicks Out Chinaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)