Дядя Сэм выгнал китайца
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Компания George Dee Magic Washing Machine Company заказала «Дядя Сэм выгнал китайца» в 1886 году. На карикатуре, опубликованной в Чикаго компанией Shober & Carqueville Lithograph Co., изображен патриотический символ, который дядя Сэм выгоняет китайцев в целях продвижения новой продукции компании George Dee Magic Washing Machine Company. моющее средство в попытке вытеснить китайских операторов прачечных. Над границами изображения реклама в литографии гласит:
Для кого это может касаться: это жидкое моющее средство, и оно ПОЛНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЕТСЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО, КОГДА-ЛИБО ПРЕДЛАГАЕМОЕ Публике; его постоянное использование не повредит ткани и не пожелтит их. Продается галлонами, полугаллонами и квартами. ПОПРОБУЙТЕ ОБРАЗЕЦ И УДИВЛЯЙТЕСЬ.
История
[ редактировать ]В Америку китайские иммигранты начали прибывать в 1850-х годах, преимущественно на западное побережье, и начали работать домашней прислугой, включая услуги прачечной. [ 1 ] В то время китайские иммигранты в основном принимались из-за потребности отрасли в рабочих и наличия поселений на западе Соединенных Штатов, особенно с появлением штата Калифорния. Однако отношение изменилось, когда рабочие места стали дефицитными и конкурентоспособными в результате экономической депрессии в стране в 1870-х годах. Компании могли нанимать китайских иммигрантов в качестве дешевой рабочей силы, что рассматривалось как угроза. [ 2 ] Как посторонний, китайский иммигрант начал восприниматься как «лживый... деспотичный, жестокий, грязный и [и] трусливый». [ 3 ] В результате на американском Западе вспыхнули жестокие беспорядки против китайских иммигрантов. В 1880 году разрушение китайского квартала Денвера, штат Колорадо, привело к гибели китайского иммигранта: [ 4 ]
Большинство американцев придерживались расовых предубеждений по отношению к китайцам. Примером такой предвзятости является сторонник Закона об исключении китайцев: сенатор от Калифорнии Джон Ф. Миллер. Миллер дал следующее описание китайских мужчин: «Похожие на машины… с тупыми нервами, но мало подверженные влиянию жары или холода, жилистые, жилистые, с железными мускулами». В то время существовало мнение, что китайцы были другими и, следовательно, заслуживали другого обращения. С этим текстом связан образ дяди Сэма, использующего «волшебное мыло», чтобы избавить Соединенные Штаты от китайцев. [ 5 ]
Предрассудки продолжали оставаться невменяемыми.
За считанные часы толпа разрушила предприятия, жилые дома и убила одного жителя Китая. Бунт в Денвере был одним из 153 антикитайских бунтов, прокатившихся по американскому Западу в 1870-х и 1880-х годах. Однако, поскольку в девятнадцатом веке на Великих равнинах поселилось очень мало китайцев, бунт в Денвере стал одним из двух крупных антикитайских инцидентов, поразивших этот регион (второй произошел в Калгари в 1892 году). [ 6 ]
Отвечая на предрассудки времени, отрывок из книги Эрики Ли «Китайцы должны уйти» гласит:
С 1850-х годов до конца 19-го века американцы китайского происхождения систематически подвергались преследованиям, задержаниям и изгнанию из городов и поселков по всему Западу. Зимой 1858–1859 годов на золотых приисках началась настоящая расовая война, когда вооруженные толпы вытесняли китайцев из различных лагерей и городов. [ 7 ]
Когда дядя Сэм выгнал «Китайца» был опубликован в 1864 году, Америка отступала от Закона об исключении китайцев 1882 года, через 4 года после принятия закона. [ 8 ] Этот закон усугубил антикитайские настроения в Америке - последовал американский дух времени, изобилующий предрассудками по отношению к китайцам. [ 9 ] [ 10 ] Закон об исключении китайцев запретил китайским рабочим сроком на 10 лет, освобождая от налога только высшие классы, которые могли внести вклад в американскую экономику: студентов, учителей, путешественников, торговцев и дипломатов. [ 1 ] Кроме того, он запретил китайцам получать натурализованное гражданство. [ 11 ] Эти антирасистские настроения настолько укоренились в американской культуре, что были включены в маркетинг в качестве пафоса , такого как изображенный здесь дядя Сэм выгоняет китайца .
Иконография
[ редактировать ]Иллюстрированная оса из Сан-Франциско [ 12 ] изобразил дядю Сэма в постели с несколькими иммигрантами и коренными жителями, выгоняющими китайского иммигранта и мормонского многоженца в «Неприятных соратниках дяди Сэма» . [ 13 ] Дядя Сэм выгоняет Китайцы придали иллюстративную символику; Дядя Сэм ногой упирается в зад нежелательно, признак американского упрека и предубеждений. Образ китайского иммигранта изображен аналогично, но грубо.
Дядя Сэм сидит в постели с вольноотпущенником, ирландцем и коренным американцем, выгоняющим китайца, близкого представителя мультфильма, предшествовавшего ему 14 лет назад. Подобно тому, как дядя Сэм выгнал китайцев , Америка признала их участие и даже зависимость от иммигрантов и так называемых «нежелательных лиц» в сфере труда и торговли, как следует из подзаголовка «соратники». [ 13 ] Но образ выгона людей с кровати или с берега усугубил уровень угрозы и крайнее предубеждение по отношению к конкретным группам меньшинств, которые американское правительство считает нечестивыми. [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]Мультфильм исторически стал ассоциироваться с использованием дяди Сэма как символа американского патриотизма и одобрения. Хотя изображение дяди Сэма в политических карикатурах было обычным явлением, здесь стали популяризировать особенности того, как он пинает и вытесняет людей. Этот суровый образ будет использоваться в качестве образца для американских предубеждений на десятилетия вперед. [ нужна ссылка ]
Дядя Сэм выгоняет Влияние Китая распространилось за пределы 19-го века и вплоть до 20-го, после красной паники. » Джона Фрэнсиса Нотта В «Наглядном уроке дядя Сэм стоит на выходе из иммиграционного центра и выгоняет лоялиста-коммуниста, несущего в руке стопку газет с надписью «Красный пришелец». [ 14 ] После рейдов Палмера в 1919 и 1920 годах президент Гувер санкционировал серию расследований причин взрыва возле дома генерального прокурора А. Митчелла Палмера в Вашингтоне, округ Колумбия. Американские карикатуристы использовали патриотическую символику, чтобы дать отпор предполагаемым иностранным и идеологическим угрозам. по мультфильму. [ нужна ссылка ]
После разногласий вокруг президента Дональда Трампа и иммиграционной политики его администрации вернулся страх перед ксенофобской политикой, такой как Закон об исключении китайцев. Vox Политический журнал опубликовал статью под названием «Долгая история антиазиатской ненависти в Америке. Объяснение» . [ 15 ] В нем Ли Чжоу использовал карикатуру как знамя в усилиях по борьбе с ксенофобией, мотивированной множеством спорных изменений в иммиграционном законодательстве во время президентства Дональда Трампа и его якобы вульгарным суждением в отношении Сальвадора , Гаити и других африканских стран. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Мультфильм уже давно ассоциируется с американской ксенофобией в политическом искусстве. Это одно из наиболее часто используемых изображений, изображающих расистские настроения в стране во время принятия антикитайского законодательства в конце XIX века и позже. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Закон об исключении китайцев» . Институт Билля о правах . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Браво-Самора, Синтия (2021). «Антикитайская программа: принятие избранных, 1870–1942 годы» . Исторический журнал бакалавриата Калифорнийского университета в Мерседе . 8 (1). дои : 10.5070/H38155641 .
- ^ «Законы об исключении китайцев: расистская глава в истории гражданских прав США» . OCA Большой Сиэтл . 22 мая 2012 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Мейсон, Николос (2021). «Антикитайская мафия и наследие исследований линчевания» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 20 (1): 157–164. дои : 10.1017/S1537781420000596 . S2CID 229448126 .
- ^ «Американское отношение к исключению китайцев · Закон об исключении китайцев · Создание современных США» project.leadr.msu.edu . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Антикитайский бунт в Денвере» . Энциклопедия Великих равнин . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Ли, Эрика (17 февраля 2016 г.). « Китайцы должны уйти!» " . Причина.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Хайэм, Джон (2011). Незнакомцы на земле, образцы американского национализма, 1860-1925 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3123-6 . OCLC 933732883 .
- ^ Теггарт, Ф.Дж.; Нортон, Генри К. (декабрь 1914 г.). «История Калифорнии с древнейших времен до наших дней» . Исторический обзор долины Миссисипи . 1 (3): 475. дои : 10.2307/1897633 . hdl : 2027/dul1.ark:/13960/t6tx70b7q . ISSN 0161-391X . JSTOR 1897633 .
- ^ Лью-Уильямс, Бет (17 августа 2021 г.). Китайцы должны уйти: насилие, изоляция и создание чужаков в Америке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-26035-1 . OCLC 1335901535 .
- ^ Ахмад, Диана Л. (февраль 2008 г.). «Жан Пфальцер. Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения .: Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения». Американский исторический обзор . 113 (1): 191–192. дои : 10.1086/ahr.113.1.191a . ISSN 0002-8762 .
- ^ Ролз, Джеймс Дж. (2005). «Обзор «Осы Сан-Франциско: иллюстрированная история»» . История Калифорнии . 83 (2): 68–69. дои : 10.2307/25161806 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 25161806 .
- ^ Перейти обратно: а б Даудл, Бретт Дэвид. «За пределами человеческого сочувствия»: Юта и реконструкция американского Запада . OCLC 1078923424 .
- ^ «Красная паника (1918-1921): Наглядный урок» . leoklein.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Чжоу, Ли (21 апреля 2020 г.). «Объяснение долгой истории антиазиатской ненависти в Америке» . Вокс . Проверено 29 ноября 2022 г.