Мадлен Грей

Мадлен Грей (11 июня 1896 - 13 марта 1979) была французской классической певицей, чей голос обычно описывается как сопрано , но который также включает в себя репертуар меццо-сопрано .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мадлен Грей (урожденная Мадлен Натали Грумберг ) родилась в Виллан-ла-Жюэль, Майен, во Франции, в 1896 году в еврейской семье. Благодаря музыкальному обучению она поступила в Парижскую консерваторию, где обучалась игре на фортепиано у Альфреда Корто и пению у Амеде-Луи Хеттича (Нидерланды) . Ее исключительные надежды как певицы вскоре были признаны, и в 1919 году она дала свой дебютный концерт с оркестром Пасделупа в Париже.
Карьера
[ редактировать ]На этом первом концерте присутствовали Габриэль Форе и Морис Равель , оба из которых впоследствии тесно сотрудничали с ней в исполнении своих произведений. Форе сопровождал ее в первом исполнении своего песенного цикла «Миражи» в декабре 1919 года. Для Равеля она дала первые исполнения оркестровой версии его «Двух гебраических мелодий» в 1920 году и «Шансон мадекасс» в 1926 году. Другие ее связи с Равелем включали концерт. гастроли с ним в Испании в 1928 году, участие композитора в фестивале Ciboure в 1930 году и пение на мемориальный концерт после его смерти. Жозеф Кантелуб посвятил ей сборник своих «Песен Оверни» , и она впервые исполнила их в 1926 году, добившись значительного успеха у публики. В ее репертуар также входили произведения Отторино Респиги , Эйтора Вилла-Лобоса , Дариуса Мийо и Артура Онеггера .
Мадлен Грей много путешествовала, особенно по Италии и США, выступая на многих фестивалях. Иногда она испытывала растущее влияние антисемитизма, как в 1933 году, когда ее участие в концерте во Флоренции было внезапно отменено и ее заменила другая певица. Когда в 1939 году разразилась война с Германией, она была за границей и не возвращалась во Францию до 1947 года. С 1952 года она снова жила в Париже и умерла там в 1979 году.
Репутация
[ редактировать ]Равель дал ранний отчет о голосе Мадлен Грей в письме, рекомендовав ее дирижеру Эрнесту Ансерме : «Она один из самых замечательных переводчиков: привлекательный голос, довольно мощный и очень ясный. И, что особенно важно, идеальная дикция. Спасибо. для нее люди воспринимали Шехерезаду как нечто иное, чем симфоническую поэму». [ 1 ] Эту точку зрения поддержал современный критик на основании ее записей: «У нее сильный и ясный голос, превосходная дикция, ее интерпретации были индивидуальными и умными». [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Записное наследие Мадлен Грей невелико, но важно. В 1930 году она сделала первую запись избранных « Песен Оверни» Кантелуба (выбранных из серий I-III и заполнивших 7 сторон пластинок со скоростью 78 об/мин, 1 из которых не была выпущена). [ 3 ] Равеля В 1932 году она также сделала записи мадекасс «Шансон» , « Двух гебраических мелодий» и « Гебраического шансона» (6 сторон по 78 об/мин), которые контролировал композитор и которые, таким образом, дают уникальное представление о его ожиданиях от исполнения. Все эти записи были переизданы на компакт-диске (Pearl GEMM 0013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морис Равель. Письма, сочинения, интервью ; [под редакцией] Арби Оренштейн. Париж: Фламмарион, 1989. стр. 189 (Письмо 180). ISBN 2-08-066103-5 ; OCLC 20025651 .
- ^ Джон Стин, в: Grove Music Online ; под редакцией Л. Мэйси; статья о Мадлен Грей (по состоянию на 12 марта 2007 г.)
- ^ «Эли Коэн и Жорж Трюк: неизвестные дирижеры» . lafolia.com . Август 2007 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
Публикации
[ редактировать ]Грей, Мадлен. «Воспоминания исполнителя», в «Revue musice» , № 185–187 (1938), (с. 367).
Внешние ссылки
[ редактировать ]