Рафаэль король
Рафаэль Региус ( / ˈr iː dʒ i ə s / ; : итальянский , Raffaele Regio ; ок. 1440–1520) — венецианский гуманист , действовавший сначала в Падуе , где он заработал репутацию одного из выдающихся учёных-классиков [ 1 ] затем в Венеции , где он находился на периферии элитной группы, состоящей из горстки одобренных государством ученых, наемных лекторов, нанятых самой Светлейшей : на окраинах этого элитного мира также перемещался ученый-печатник Альд Мануций (Lowry 1979). .
Работа
[ редактировать ]Самым известным достижением Региуса является его демонстрация того, что Rhetorica ad C. Herennium , или Rhetorica secunda , не была написана Цицероном , что является важной вехой в развитии текстовой критики . [ 2 ] Его ожесточенное соперничество с другими учеными и презрение к «полудоктам» отражают знакомые тенденции соперничества в иногда оскорбительном настроении гуманизма эпохи Возрождения .
Реджио, или Региус, как он себя называл, несомненно, был учеником Бенедетто Бругноло , центральной фигуры среди венецианских гуманистов, который возглавлял Школу Сан-Марко и читал ежедневные лекции у подножия колокольни с 1466 года до своей смерти в 1502 году». повсеместно оплакиваемый, и ему уже за девяносто» (Лоури).
В своем издании ( Квинтилиана Institutiones Oratoria «Институты ораторского искусства») Регий первым попытался исправить многочисленные ошибки ( «depravationes» ) в тексте Квинтилиана. В своем трактате на текст Квинтилиана « Проблемы» [ 3 ] (вероятно, 1492 г.) он изложил свои методы текстологической критики, которые предлагают «понимание, которое до сих пор актуально и полезно для современного текстологического критика». [ 4 ] хотя Региус больше полагается на свою собственную рационализацию ( «ratio» ) в разрешении текстовых трудностей, чем на понимание взаимоотношений между рукописями, к которым стремился бы современный учёный. Региус понимал, как глоссы могут проникнуть в текст и испортить его.
Региус опубликовал комментарий ( enarrationes ) к ( » Овидия «Метаморфозам Венеция, ок. 1518), ставший наиболее часто печатаемым изданием латинской поэмы Овидия в шестнадцатом веке.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его речь In eloquentiam panegyricus была напечатана Матфеем Сердонисом в Падуе в 1483 году.
- ^ Современное обсуждение авторства Rhetorica ad Herennium содержится во введении к изданию Леба , стр. вииифф.
- ↑ Двести проблем развращения Квинтилиана , напечатано Bonetus Locatellus.
- ^ Йохан Шлёманн, рецензия на Dopp 1999, ( Bryn Mawr Classical Review 2001 ).
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Лоури, 1979. Мир Альда Мануция (Итака: издательство Корнельского университета)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Уинтерботтом, 1999. «Похвала Рафаэлю Региусу» в книге Зигмара Дёппа (редактор), « Древняя риторика и ее восприятие». Симпозиум в честь профессора Д. Карл Иоахим Классен ... (Штутгарт: Штайнер)
- Дж. Дж. Мерфи и М. Уинтерботтом, «Quaestio Раффаэле Реджио, сомневающийся в авторстве Цицерона Rhetorica ad Herennium: введение и текст», в Rhetorica 17 (1999), стр. 77–87.
- Пьер Марешо, «Басня: предисловие Маро к «Метаморфозам» и латинский комментарий Овидия». Клеман Маро «Принц французских поэтов» 1496–1996. Материалы международной конференции Каор-ан-Керси, состоявшейся 21-15 мая 1996 г., собраны и представлены Жераром Дефо и Мишелем Симоненом . Париж, Чемпион, 1997, стр. 77–92 [о Мароте и Региусе].
- Пьер Марешо, «Региус (Regio Raffaele) (1440–1520). Центурии латинские. Сто деятелей-гуманистов эпохи Возрождения на «Огнях», предложенных Жаку Шомара . Женева, Дроз, 1997, стр. 657-665.
- Пьер Марешо, «От одного смысла к другому: непрерывность и разрыв в комментариях к «Метаморфозам» Овидия с 14 по 16 века». Мифические темы и персонажи, классическое наследие , Cahiers TEXTUEL № 33, сентябрь 1997 г., стр. 19-31.