Jump to content

Ни один, ни многие

Ни один, ни многие не являются духовным и философским аргументом в пользу того, что истинно существующие сущности не просто единичны (поскольку они всегда состоят из множества частей) и не являются множественными (поскольку множественное число — это просто абстрактная группа уже развенчанных единичных сущностей); поэтому реальность или существование не являются ни единичными, ни множественными по своему составу. [1] Этот аргумент используется разными философами и духовными традициями по разным причинам. Ее формулировка, перестановки и предшественники, особенно «проблема Одного и Многих», как ее изложил филолог Томас МакЭвилли (2002: стр. 23–66), имеют древнюю родословную в линиях как индийской философии (а именно, буддийской философия ) и греческая философия . [2] МакЭвилли (2002) также приводит аргументы, свидетельствующие о взаимном влиянии и взаимном повторении древнеиндийских и греческих философских традиций. [3]

В буддийском использовании этот аргумент представляет собой один из набора аргументов в рамках Прамана и индийской логики, предназначенных для демонстрации и проверки различных доктрин. [4] Аргумент является фактором алгоритмической функции буддийской логической системы Чатускоти . Разные авторитеты и источники приводят разное перечисление указанных аргументов. [4] Одно исследование Мадхьямакаламкары Шантаракшиты в : буддийской литературе демонстрирует ее уникальность в целенаправленном, целенаправленном и продолжительном использовании аргумента «ни один, ни многие»

В «Мадхьямакаланкаре » аргумент «ни один, ни многие» используется более интенсивно (в шестидесяти двух из девяноста семи строф), чем в любом другом тексте буддийской литературы. Этот аргумент является одним из серии доказательств, используемых для демонстрации того, что явления не имеют реального существования. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шантаракшита, 2003, стр. 41-2.
  2. ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN  1-58115-203-5 . , стр. 23–66.
  3. ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN  1-58115-203-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Шантаракшита (автор); Мипхам (комментатор); Группа переводов Падмакара (переводчики) (2005). Украшение Срединного пути: Мадхьямакаланкара Шантаракшиты с комментариями Джамгона Мипхама. Бостон, Массачусетс, США: Shambhala Publications, Inc. ISBN   1-59030-241-9 (алк. бумага), стр.39
  • Мурти, К. Кришна. Буддизм в Тибете . Сандип Пракашан (1989) ISBN   81-85067-16-3 .
  • Доктор, Томас Х. (пер.) Мифам, Джамгон Джу. (автор) (2004). Речь восторга: комментарий Мипхама к «Украшению Срединного пути» Шантаракшиты . Итака: Публикации Snow Lion. ISBN   1-55939-217-7
  • Шантаракшита (автор); Мипхам (комментатор); Группа переводов Падмакара (переводчики) (2005). Украшение Срединного пути: Мадхьямакаланкара Шантаракшиты с комментариями Джамгона Мипхама. Бостон, Массачусетс, США: Shambhala Publications, Inc. ISBN   1-59030-241-9 (алк. бумага)
  • Банерджи, Анукул Чандра. Ачарая Сантаракшита в «Бюллетене тибетологии», новая серия № 3, с. 1-5. (1982). Гангток, Сиккимский научно-исследовательский институт тибетологии и других буддийских исследований. [1]
  • Блюменталь, Джеймс. Украшение Срединного пути: исследование мысли Мадхьямаки Шантаракшиты . Снежный лев, (2004). ISBN   1-55939-205-3 — исследование и перевод основного комментария школы Гелук к трактату Шантаракшиты: « Вспоминая Гьял-цаб Дже об украшении Срединного пути» .
  • Прасад, Хари Шанкар (ред.). Сантараксита, его жизнь и работа. (Сборник статей со « Всеиндийского семинара по Ачарье Сантаракшите », проходившего 3–5 августа 2001 г. в монастыре Намдролинг, Майсур, Карнатака). Нью-Дели, Тибетский дом, (2003).
  • Джа, Ганганатх (пер.) Таттвасанграха Шантаракшиты с комментариями Камалашилы. 2 тома. Первое издание: Барода, (ГСН № Lxxxiii) (1939). Перепечатка; Мотилал Банарсидасс, Дели (1986).
  • Пхунцо, Карма. Диалектика Мипхама и дебаты о пустоте: быть, не быть или ни то, ни другое . Лондон: Рутледж Керзон (2005). ISBN   0-415-35252-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe44c189305511438b22a716c169897__1718113440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/97/cbe44c189305511438b22a716c169897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neither one nor many - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)