Ни один, ни многие
Ни один, ни многие не являются духовным и философским аргументом в пользу того, что истинно существующие сущности не просто единичны (поскольку они всегда состоят из множества частей) и не являются множественными (поскольку множественное число — это просто абстрактная группа уже развенчанных единичных сущностей); поэтому реальность или существование не являются ни единичными, ни множественными по своему составу. [1] Этот аргумент используется разными философами и духовными традициями по разным причинам. Ее формулировка, перестановки и предшественники, особенно «проблема Одного и Многих», как ее изложил филолог Томас МакЭвилли (2002: стр. 23–66), имеют древнюю родословную в линиях как индийской философии (а именно, буддийской философия ) и греческая философия . [2] МакЭвилли (2002) также приводит аргументы, свидетельствующие о взаимном влиянии и взаимном повторении древнеиндийских и греческих философских традиций. [3]
В буддийском использовании этот аргумент представляет собой один из набора аргументов в рамках Прамана и индийской логики, предназначенных для демонстрации и проверки различных доктрин. [4] Аргумент является фактором алгоритмической функции буддийской логической системы Чатускоти . Разные авторитеты и источники приводят разное перечисление указанных аргументов. [4] Одно исследование Мадхьямакаламкары Шантаракшиты в : буддийской литературе демонстрирует ее уникальность в целенаправленном, целенаправленном и продолжительном использовании аргумента «ни один, ни многие»
В «Мадхьямакаланкаре » аргумент «ни один, ни многие» используется более интенсивно (в шестидесяти двух из девяноста семи строф), чем в любом другом тексте буддийской литературы. Этот аргумент является одним из серии доказательств, используемых для демонстрации того, что явления не имеют реального существования. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шантаракшита, 2003, стр. 41-2.
- ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN 1-58115-203-5 . , стр. 23–66.
- ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN 1-58115-203-5 .
- ^ Jump up to: а б с Шантаракшита (автор); Мипхам (комментатор); Группа переводов Падмакара (переводчики) (2005). Украшение Срединного пути: Мадхьямакаланкара Шантаракшиты с комментариями Джамгона Мипхама. Бостон, Массачусетс, США: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-59030-241-9 (алк. бумага), стр.39
Ссылки
[ редактировать ]- Мурти, К. Кришна. Буддизм в Тибете . Сандип Пракашан (1989) ISBN 81-85067-16-3 .
- Доктор, Томас Х. (пер.) Мифам, Джамгон Джу. (автор) (2004). Речь восторга: комментарий Мипхама к «Украшению Срединного пути» Шантаракшиты . Итака: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-217-7
- Шантаракшита (автор); Мипхам (комментатор); Группа переводов Падмакара (переводчики) (2005). Украшение Срединного пути: Мадхьямакаланкара Шантаракшиты с комментариями Джамгона Мипхама. Бостон, Массачусетс, США: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-59030-241-9 (алк. бумага)
- Банерджи, Анукул Чандра. Ачарая Сантаракшита в «Бюллетене тибетологии», новая серия № 3, с. 1-5. (1982). Гангток, Сиккимский научно-исследовательский институт тибетологии и других буддийских исследований. [1]
- Блюменталь, Джеймс. Украшение Срединного пути: исследование мысли Мадхьямаки Шантаракшиты . Снежный лев, (2004). ISBN 1-55939-205-3 — исследование и перевод основного комментария школы Гелук к трактату Шантаракшиты: « Вспоминая Гьял-цаб Дже об украшении Срединного пути» .
- Прасад, Хари Шанкар (ред.). Сантараксита, его жизнь и работа. (Сборник статей со « Всеиндийского семинара по Ачарье Сантаракшите », проходившего 3–5 августа 2001 г. в монастыре Намдролинг, Майсур, Карнатака). Нью-Дели, Тибетский дом, (2003).
- Джа, Ганганатх (пер.) Таттвасанграха Шантаракшиты с комментариями Камалашилы. 2 тома. Первое издание: Барода, (ГСН № Lxxxiii) (1939). Перепечатка; Мотилал Банарсидасс, Дели (1986).
- Пхунцо, Карма. Диалектика Мипхама и дебаты о пустоте: быть, не быть или ни то, ни другое . Лондон: Рутледж Керзон (2005). ISBN 0-415-35252-5