Марк Уэстелл
Марк Уэстелл | |
---|---|
Рожденный | Колчестер , Англия |
Жанры | Свободная импровизация |
Занятие | Музыкант |
Инструмент(ы) | Виолончель, фортепиано, перкуссия, электроника, там там |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Этикетки | Конфронтационные записи |
Марк Уэстелл (род. Орсетт , 1968) — английский музыкант -фри-импровизатор , играющий на виолончели , контрабасе , электронике, там-таме и перкуссии . [ 1 ] Он выступает соло, а также в различных групповых и совместных ситуациях, особенно IST (с Саймоном Х. Феллом и Родри Дэвисом ) и The Sealed Knot (с Буркхардом Бейнсом и Родри Дэвисом ). [ 2 ]
В 1990-х годах Вастелл был создателем New London Silence, формы свободной импровизации , в которой основное внимание уделялось мягким звукам, деликатной атаке и низкой громкости. [ 3 ] С 1996 года руководит лейблом Confront Recordings. [ 4 ] Confront Recordings называют «одним из самых оригинальных и интеллектуальных лейблов современной авангардной и импровизационной музыки». [ 5 ] В период с 2001 по 2010 год он руководил Sound 323, магазином пластинок и службой доставки по почте, где также проходили выступления таких артистов, как Кит Роу , Дерек Бэйли , Дэвид Туп и Таку Сугимото . За время своего существования Sound 323 был описан Клайвом Беллом в The Wire как «эпицентр большей части лондонской импровизационной музыки». [ 6 ]
ЯВЛЯЕТСЯ
[ редактировать ]Основанная Саймоном Х. Феллом и Родри Дэвисом , IST действовала в период с 1997 по 2002 год. Трио использовало акустические струнные инструменты ( виолончель , контрабас , арфа ), применив расширенную технику и подготовку. [ 7 ] сочетать свободную импровизацию с полусоставными произведениями. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Трио много выступало в Великобритании и за рубежом. Они поддержали Дерека Бэйли и Джона Зорна в лондонском Барбакане и выступили в Италии, Берлине и Нью-Йорке. [ 11 ] По словам Ричарда Кокрейна, «в то время как многие свободные импровизационные группы пренебрегают своими инструментами, стремясь быть «сложными», IST, похоже, искренне пытается сделать так, чтобы их чрезвычайно сложная музыка передавалась как можно более четко». [ 12 ]
Запечатанный узел
[ редактировать ]The Sealed Knot — это постоянный совместный проект Вастелла, Родри Дэвиса и Буркхарда Бейнса , начавшийся в 2000 году. Уэстел и Дэвис стремились отличить эстетику группы от эстетики IST с помощью электроники (в отличие от чисто акустических звуков IST). ) и повторение, а также упор на чистую импровизацию, вносящую вклад в работу группы. [ 13 ] [ 14 ] В обзоре Майкла Розенштейна на альбом and we ignore этот релиз описывается как «непревзойденный пример утонченных, спонтанно составленных форм, которые освоили все трое, работая с… смычковыми и скрипящими тарелками и пластиками барабанов, смычковым и битым басом, а также гармониками и обертонами арфы». ." [ 15 ] трио Альбом Surface/Plane вошел в десятку лучших импровизированных музыкальных пластинок The Wire за 2003 год. [ 16 ]
Виденное
[ редактировать ]The Seen — это ансамбль из большой группы, созданный Wastell для конкретных выступлений. [ 17 ] Составы постоянно развиваются и никогда не повторяются: участники выбираются Wastell из разных областей свободной импровизации и экспериментальной музыки. [ 18 ] Выступления, как правило, импровизируются, хотя Уэстелл дает некоторые инструкции музыкантам или подгруппам музыкантов в составе более крупного ансамбля перед выступлением. [ 19 ] Поначалу живые выступления The Seen были спорадическими, а их записей не существовало. Ситуация изменилась с выпуском The Seen Archive: Volumes IV , охватывающего концерты, которые группа отыграла в период с 2005 по 2009 год. Второй архивный выпуск зафиксировал рост активности, и ансамбль продолжает продолжать свою деятельность. [ 20 ] С The Seen выступили более 175 участников, в том числе Стюарт Ли , Бертран Дензлер , Билл Томпсон, Жак Демьер , Дженнифер Аллум, Майкл Фрэнсис Дач, Ангарад Дэвис , Йони Сильвер, Джейсон Кан и Аннетт Кребс .
Конфронтационные записи
[ редактировать ]Уэстелл основал Confront Recordings в 1996 году первоначально как платформу для выпуска своей собственной музыки. [ 21 ] вдохновленный такими лейблами, как Incus Records Дерека Бэйли и Bruce's Fingers Саймона Х. Фелла. [ 22 ] Наладив музыкальные отношения на сцене импровизации, лейбл расширился и стал выпускать работы других артистов из Великобритании и со всего мира. В его каталог входят Тони Оксли, Сидсел Эндресен, Жоэль Леандр, Майк Купер, Пол Данмолл, Джеф Джерман, Матильда Рольфссон, Кит Типпетт, Дач Бейкер, Роджер Тернер, Валентина Маргалетти и многие другие. [ 23 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]ЯВЛЯЕТСЯ
[ редактировать ]- Анаграмм, которых следует избегать (Сива, 1997)
- Последствия (времени и места) (Confront Recordings, 1997)
- Записки призрака (Пальцы Брюса, 1998)
- Более привлекательный путь (Confront Recordings, 2021)
Запечатанный узел
[ редактировать ]- Запечатанный узел (Confront Recordings, 2000)
- Поверхность/Плоскость (Мениск, 2003)
- и мы исчезаем (другой тембр, 2009)
- Двадцать (Confront Recordings, 2020)
Виденное
[ редактировать ]- Архивы: Тома I–V: 2005–2009 гг. (Confront Recordings, 2017)
- Архивы: Тома VI–X: 2014–2016 гг. (Confront Recordings, 2019)
- Ради радости совместного изучения себя (Confront Recordings, 2020)
Один
[ редактировать ]- Вибра №1 (ВМО/р, 2004 г.)
- Среди английских мужчин (absinthRecords, 2006)
- После закрытия (Катнор, 2009)
- Вибра: Трент (Linear Obsessional Recordings, 2015)
- Соло стажера-виолончелиста (Confront Recordings, 2022)
- Существующие обязательства (Галерея «Сто лет», 2023)
Как лидер, соруководитель
[ редактировать ]- Предполагаемые возможности с Крисом Берном, Родри Дэвисом и Филом Даррантом (Confront Recordings, 1998)
- Дэвис/Ромбола/Дэвис/Уэстелл с Родри Дэвисом, Алессандрой Ромболой, Мэттом Дэвисом (Confront Recordings, 2000)
- Складные с Тетузи Акиямой, Тошимару Накамурой, Таку Сугимото (Confront Recordings, 2002)
- Сделано в роли Broken Consort с Мэттом Дэвисом и Родри Дэвисом (Quakebasket, 2002)
- открыт с Мэттом Дэвисом, Филом Даррантом (ранее, 2003)
- +минус [Первая встреча] как +минус, с Бернхардом Гюнтером, Грэмом Холливеллом (Trente Oiseaux, 2004)
- Кислотный поцелуй с Лассе Мархаугом (Monotype Records, 2004)
- Концерт на фестивале I-and-E с Китом Роу (Confront Recordings, 2006)
- Невидимые руки ласкают лоб с Тетузи Акиямой, Бенедиктом Дрю, Мэттином, Майклом Дучом, Аннетт Кребс, Нишиде Такехиро, Родри Дэвисом, Андреа Нойманн, Грэмом Холливеллом, Полом Худом (L'Innomable, 2006)
- Жизнь, спасенная пауком и двумя голубями с Максом Истли, Грэмом Холливеллом, Эваном Паркером (другой тембр, 2007)
- Джон Кейдж: Four4 с Саймоном Алленом, Крисом Берном, Ли Паттерсоном (другой тембр, 2010)
- Мембрана с Буркхардом Бейнсом, Джоном Батчером (Confront Recordings, 2014)
- Любви нет с Родри Дэвисом, Дэвидом Сильвианом (Confront Recordings, 2017)
- И Джон с Мэгги Николс (Confront Recordings, 2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолмсли, Дерек (ноябрь 2017 г.). «Невидимый музыкальный автомат: Марк Уэстелл» . Проволока (405): 28 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Марк Уэстел - Биография» . Вся музыка . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Марино, Л (2022). «Старое поведение: электронные средства массовой информации и импровизаторы электронной музыки в Европе на рубеже тысячелетий» . Организованный звук . 27 (2): 131–143. дои : 10.1017/S1355771823000109 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Уизерден, Барри (декабрь 2021 г.). «Дубль пять: Марк Уэстелл» . Музыка Би-би-си . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Мартино, Пьерпаоло (18 июня 2021 г.). «Диалог, пространство и множественность в британской импровизации. Записи Confront в 25 лет. Интервью с Марком Уэстеллом» . Percorsi Musicali (на итальянском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Другая сторона тишины» . The Wire (260): 35 октября 2005 г.
- ^ «ИСТ» . www.brucesfingers.co.uk . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Родри. «Саймон Х. Фелл вспомнил. Родри Дэвис - The Wire» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «(размышления) Обзор IST» . интуитивная музыка.дк . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «ист | Родри Дэвис | Марк Уэстелл | Саймон Х Фолл | Призрачные записки» . мегаполис . 17 ноября 2006 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Родри. «Саймон Х. Фелл вспомнил. Родри Дэвис - The Wire» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке .
- ^ «(размышления) Обзор IST» . интуитивная музыка.дк . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "Что нового?" . www.pointofdeparture.org . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ЗАПЕЧАТАННЫЙ УЗЕЛ» . www.burkhardbeins.de . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «ФЕВРАЛЬ 2010» . www.paristransatlantic.com . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «ЗАПЕЧАТАННЫЙ УЗЕЛ – ПОВЕРХНОСТЬ/ПЛОСКОСТЬ» . записи конфронтации . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «АРХИВ: Том I – ВИДИМОЕ ← Кафе ОТО» . www.cafeoto.co.uk . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ВИДИМОЕ: Марк Уэстелл» . ОНКА .
- ^ «The Seen: Не обязательно тихая музыка» . www.pointofdeparture.org . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «The Seen: Не обязательно тихая музыка» . www.pointofdeparture.org .
- ^ Деллапина, Андреа. «ИНТЕРВЬЮ С МАРКОМ УАСТЕЛОМ ИЗ ЗАПИСИ КОНФРОНТА» . Paynomindtous.it . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Паолуччи, Марко. «Интервью с Марком Уэстелом, основателем и директором лейбла Confront Recordings» . Веб-журнал Катодик . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Мартино, Пьерпаоло. «Диалог, пространство и множественность в британской свободной импровизации — Confront Recordings at 25: интервью с Марком Уэстеллом» . Перкорси Музыкали . Проверено 14 июня 2024 г.