Саймон Х. Фелл
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Саймон Х. Фелл | |
---|---|
Рожденный | Дьюсбери , Йоркшир , Англия | 13 января 1959 г.
Умер | 28 июня 2020 г. | ( 61 год
Жанры | Свободная импровизация Экспериментальный джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | контрабас |
Годы активности | 1970–2020 гг. |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Саймон Х. Фелл (13 января 1959 г. - 28 июня 2020 г.) [1] был английским джазовым басистом и композитором ; он прежде всего известен своей работой как свободный импровизатор и композитор амбициозно сложных постсериалистических произведений. [2]
Фелл начал играть на контрабасе в 1973 году. С 1978 по 1981 год он читал английскую литературу в Фицуильям-колледже в Кембридже . [3] интерес, который привел к связям со многими поэтами, связанными с кембриджской сценой (более поздняя работа «Музыка для 10 (0)» включает в себя настройку текстов поэта / музыкального журналиста / провокатора Бена Уотсона ).
Самой известной ранней группой Фелла была группа с барабанщиком Полом Хессионом и саксофонистом Аланом Уилкинсоном, фри-джазовое трио, которое было чрезвычайно быстрым и яростным даже по стандартам этого жанра. Их работы в основном выпускались на кассетах и компакт-дисках на лейбле Фелла Bruce's Fingers, включая единственный студийный альбом Bogey и группы, foom! фу! Однако их самым экстремальным в плане звучания заявлением стала зернистая запись The Horrors of Darmstadt (Shock). (Название представляет собой саркастическую цитату диктора BBC о авангардной Дармштадтской школе композиторов.) В этот период Фелл был тесно связан с Термитным клубом в Лидсе. Его ранее упомянутая «Музыка для 10(0)» была написана в честь десятилетия существования клуба. [4]
Другие группы, в которых Фелл был участником, включали фри-джазовое трио Badland (во главе с саксофонистом Саймоном Роузом; первоначально барабанщиком был Марк Сандерс , впоследствии роль взял на себя Стив Нобл), импровизационный ансамбль струнных и ударных ZFP (с Карлосом Зингаро , Марсио Маттос и Марк Сандерс ), а также SFQ, квартет/квинтет с меняющимся составом, хотя кларнетист Алекс Уорд был постоянным. (Версия Фелла его 70-минутной композиции SFQ « Тринадцать прямоугольников » 2001 года дважды транслировалась BBC и впоследствии была номинирована на премию «новая работа» на церемонии BBC Jazz Awards 2002 года .) В резком контрасте с шумихой Хессиона/Уилкинсона/Фелла Трио IST (с Родри Дэвисом и Марком Уэстеллом ) было одной из плодотворных групп в развитии ультратихой эстетики, которую теперь обычно называют «EAI» или « электроакустическая импровизация ». Фелл также выступал во многих других ансамблях, включая Лондонский оркестр импровизаторов и Derek Bailey 's Company Week.
Основная серия композиций Фелла называется «Компиляция» (всего под этой рубрикой вышло четыре проекта). [5] Несмотря на руководящее название, это не сборники прежнего материала, а новые, масштабные произведения. Музыкальный язык открыто использует сериалистические процедуры (такие как ряды тонов, ретроградные структуры и т. д.), а также многие другие методы: обширное студийное наложение, наложение и изменение порядка материала (так что кажущееся «живым» исполнение может быть результатом тщательно отредактированные импровизации и/или нотный материал), а также использование алеаторических техник для «деградации» или искажения заранее составленных структур в новые формы. Свободная импровизация, рок и джаз — ключевые части музыкального языка; один раздел Сборника IV даже включает одновременное почтение Карлхайнцу Штокхаузену и Генри Манчини . В состав музыкантов, привлеченных для этих произведений, обычно входили музыканты с классическим образованием, джазеры и музыканты-фри-импровизаторы, а также такие дикие карты, как нойзовый гитарист Стефан Явожин. В то время как виртуозные музыканты, такие как Эван Паркер и Джон Батчер, были необходимы для проектов, Фелл часто сознательно использовал и музыкантов-любителей или студентов, но не как временное решение, а как намеренно демократизирующий и менее предсказуемый элемент.
Фелл умер 28 июня 2020 года. [6] [7]
Другие крупномасштабные композиционные проекты включали:
- его композиции для Лондонского оркестра импровизаторов ( Papers , Happy Families , Köln Klang , Ellington 100 (Strayhorn 85) , Morton's Mobile , Too Busy и Three Mondrians ) (1998-2004)
- Калейдозыклен , 60-минутная пьеса для импровизации контрабаса с оркестром (2000)
- Тринадцать новых изобретений , крупная сольная пьеса для фортепиано по заказу Филипа Томаса (2005)
- комиссия BBC Radio 3 по продолжительности концерта, «Позиции и описания» (для 18 музыкантов и заранее записанных материалов), премьера которой состоялась на Фестивале современной музыки в Хаддерсфилде (2007)
- часовая сюита для секстета The Raging Of Time по заказу Марсденского джазового фестиваля (2014)
Дискография (подборка)
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: форматирование, неиспользование вики-таблиц, внешний вид списка прачечной, отсутствие ссылок. ( Август 2021 г. ) |
композиционные проекты
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Сборник I: (Bruce's Fingers LP, 1985)
- УБЕЖДЕНИЕ А: Два шага к облегчению дыхания: (Bruce's Fingers LP, 1988)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Сборник II: (Bruce's Fingers LP, 1990)
- SIMON H FELL: Music For 10(0): (Leo CD 1995)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Композиция № 30: (CD Брюса Пальцы, 1998)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Композиция № 12.5: (CD Брюса Пальцы, 1999)
- SFQ: Тринадцать прямоугольников: (компакт-диск «Пальцы Брюса», 2002 г.)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Kaleidozyklen: (CD Брюса Пальцы, 2002)
- SFQ: Четыре композиции: (CD Red Toucan, 2004)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Композиция № 62: (CD Брюса Пальцы, 2005)
- ПРОЕКТ МАНЧИНИ: Виды Манчини: (FMR CD, 2008)
- SFE: Должности и описания: (CD Clean Feed, 2011 г.)
- SFD: Gruppen Modulor 1: (Пальцы Брюса, цифровой, 2014)
Хессион / Уилкинсон / Фелл
- ХЕССИОН/УИЛКИНСОН/ФЕЛЛ: Фум! фу! : (Компакт-диск «Пальцы Брюса», 1992)
- ХЕССИОН/УИЛКИНСОН/ФЕЛЛ: Ужасы Дармштадта: (Shock CD, 1994)
- HESSION/WILKINSON/FELL + MORRIS : Зарегистрированная фирма: (Incus CD 1998)
- ХЕССИОН/УИЛКИНСОН/ФЕЛЛ: Bogey's: (CD Брюса Пальцы, 2000)
- ХЕССИОН/УИЛКИНСОН/ФЕЛЛ: Сент-Джонс: (Ecstatic Peace! CD 2000)
- ХЕССИОН/УИЛКИНСОН/ФЕЛЛ: Two Falls & A Submission: (CD Bo'Weavil, 2011)
ЯВЛЯЕТСЯ
- IST: Последствия (Of Time And Place): (CD Confront, 1997)
- IST: Анаграммы, которых следует избегать: (SIWA LP 1997)
- IST: Ghost Notes: (компакт-диск «Пальцы Брюса», 1998)
- IS: Лоди: (CD Confront, 2006)
- IST: Берлин: (Confront CD 2013)
другие группы
- ЧТО-ТО ДРУГОЕ: Начните двигать наушниками: (компакт-диск «Пальцы Брюса», 1994 г.)
- BADLAND: Badland: (CD Брюса Пальцы, 1995)
- DESCENSION: Концерт, март 1995 г.: (Shock CD 1995)
- ЧТО-ТО ДРУГОЕ: Игра с мелодиями: (компакт-диск Брюса Пальцы, 1997)
- DESCENSION: «Мое второе имя — фанк»: (Amanita 7, 1997 г.)
- VHF: Отрывки: (Бывший компакт-диск, 1999 г.)
- КОКСХИЛЛ / ХАСЛАМ / ХЕССИОН / РЕЗЕРФОРД / ФЕЛЛ: Termite One: (CD Брюса, 2000)
- ЛОНДОНСКИЙ ОРКЕСТР ИМПРОВИЗАТОРОВ: Материалы: (Emanem CD 2000)
- БЭЙЛИ / ДЭВИС / ФЕЛЛ / ГЕЙНС / ВАСТЕЛ: Компания в Марселе: (Incus CD, 2001)
- ЛОНДОНСКИЙ ОРКЕСТР ИМПРОВИЗАРОВ: Слушания продолжаются: (Emanem CD, 2001)
- BADLAND: Axis Of Cavity: (CD Брюса Пальцы, 2002)
- ДЕРЕК БЭЙЛИ + САЙМОН Х. ФЕЛЛ: 15 августа 2001 г.: (Sound 323 CD, 2002 г.)
- ЛОНДОНСКИЙ ОРКЕСТР ИМПРОВИЗАТОРОВ: Freedom Of The City 2002: (Emanem CD 2003)
- ЛОНДОНСКИЙ ОРКЕСТР ИМПРОВИЗАТОРОВ: Ответы, воспроизведение и реальность: (Emanem CD 2005)
- ZFP QUARTET: Музыка для струнных, перкуссии и электроники: (CD Брюса Fingers, 2005)
- БЭДЛАНД: Общество спектакля: (Emanem CD, 2005)
- ФИЛИПП ТОМАС: Компровизация: (CD Брюса Пальцы, 2007)
- ZFP КВАРТЕТ: Ульрихсберг, Мюнхен Музыка: (CD Брюса Пальцы, 2007)
- БРЁЦМАНН / КВАРТЕТ УИЛКИНСОНА: One Night In Burmantofts: (Bo'Weavil CD, 2007)
- ЛОНДОНСКИЙ ОРКЕСТР ИМПРОВИЗАТОРОВ: Импровизации для Джорджа Риста: (Psi CD 2008)
- ДЖО МОРРИС / САЙМОН Х. ФЕЛЛ / АЛЕКС УОРД: Необходимое и возможное: (Victo CD, 2009)
- КРИС БЕРН / ФИЛИПП ТОМАС / САЙМОН Х. ФЕЛЛ: The Middle Distance: ( Другой тембровый компакт-диск, 2010)
- САЙМОН Х. ФЕЛЛ: Фрэнк и Макс: (CD Bo'Weavil, 2011)
- ДЕРЕК БЕЙЛИ И САЙМОН Х. ФЕЛЛ: The Complete, 15 августа 2001 г.: (CD Confront, 2013 г.)
- BADLAND: Six High Windows: (компакт-диск Bug Incision, 2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Саймон Фелл» . Jazzjournal.co.uk . 9 июля 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Саймон Х. Фелл» . Efi.group.shef.ac.uk . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Биография Саймона Фелла» . Брюссфингерс.co.uk . 2009 . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Уоллис, Дженнифер (14 сентября 2016 г.). Ведите свою собственную войну: силовая электроника и культура шума . Пресс для головы. ISBN 978-1-909394-41-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Саймон Х. Фелл» . Discogs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Марк Уэстелл. «Саймон Х. Фелл (13 января 1959 г. - 28 июня 2020 г.)» . Facebook.com . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Гейсселс, Стеф (29 июня 2020 г.). «Саймон Х. Фелл (1959-2020) — покойся с миром» . Freejazzblog.org . Проверено 5 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Саймона Х. Фелла на сайте Bruce's Fingers
- Список работ Саймона Х. Фелла на веб-сайте Bruce's Fingers
- Библиография Саймона Х. Фелла на веб-сайте Bruce's Fingers
- Веб-страница EFI на Фелле
- Обзор записей Bruce's Fingers на Bandcamp с образцами треков и превью.
- Интервью на сайте www.bagatellen.com.
- Медвин, Марк: Противоречие в глубине души (на веб-сайте One Final Note)
- Паес, Руи Эдуардо: Коллаж — одно из моих оружий (на сайте Метрополиса)
- Саймон Х.Фелл: Более привлекательный «способ достижения цели». Свобода, сотрудничество и композиционный парадокс в британской импровизационной и экспериментальной музыке 1965-75 годов. Доктор философии, Университет Хаддерсфилда, 2017 г.
- Саймон Х. Фелл: Отчет о композиции импровизированной музыки № 4 (1998) и № 1 (1993). Статьи.