Jump to content

Глухота в Португалии

Глухота в Португалии включает в себя несколько элементов, таких как история, образование, сообщество и медицинское лечение, которые необходимо понимать, чтобы понять опыт глухих и слабослышащих (DHH) людей в этом регионе. В настоящее время в Португалии проживает 60 000 человек. [ 1 ] это глухие пользователи языка жестов. Среди этого числа 100 работающих сурдопереводчиков. [ 1 ] В настоящее время формой языка жестов, используемой в Португалии, является португальский язык жестов (португальский: Língua Gestual Portuguesa , LGP). В Португалии в городах Лиссабон и Порту проживает наибольшее количество глухих. [ нужна ссылка ]

Сообществу глухих и слабослышащих (DHH) в Португалии пришлось преодолевать трудности, поскольку история их сообщества была непростой, но оно продолжает развиваться в направлении равенства. В Португалии христианство имело сильное влияние в регионе, поэтому в 15 веке глухих считали бесчеловечными, потому что они были одержимы демонами. [ 2 ] и их избегали любой ценой из-за старых религиозных взглядов. Эта перспектива сохранялась до тех пор, пока в 1823 году в Португалии не начался некоторый прогресс после того, как шведский профессор Пер Арон Борг организовал первую школу для глухих в Каса Пиа в Лиссабоне. [ 2 ] Эта веха привела к формированию португальского языка жестов, на который сильно повлиял шведский язык жестов, главным образом за счет использования ручного алфавита. [ 3 ] В 1880 году на Миланской конференции сообщество DHH сделало несколько шагов назад из-за дебатов по поводу орализма . [ 2 ] популярность которого начала расти. Это укрепило идеологию, согласно которой устный язык был единственной действительной формой общения. Сообщество DHH Португалии не было принято в более широкое общество, поскольку их язык не был признан на слушаниях. Начиная с 1997 года ситуация изменилась, поскольку 20 сентября конституция была пересмотрена и в статье 74 [ 4 ] Португальский язык жестов был официально и юридически признан языком. В конституции говорится: «При реализации своей политики в области образования обязанность государства состоит в том, чтобы защищать и ценить португальский язык жестов как выражение культуры и инструмент доступа к образованию и равенства возможностей». Как только LGP был официально признан, он открыл более широкий доступ к информации в сообществе DHH. Пример тому: 19 марта 1999 г. [ 5 ] когда правительство профинансировало проект по созданию субтитров на общественном телевидении. Поскольку для создания субтитров использовалась страница телетекста , это также создало много рабочих мест для глухих в качестве переводчиков. Когда политические чиновники начали нанимать переводчиков, 5 июля 1999 года они были признаны и регулируются законом. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Первая школа для глухих была основана в 1823 году, где Борг сосредоточил свою программу на обучении навыкам письма вместе с жестовым алфавитом комплексным методом. Эта система использовалась до 1860 года, когда школа закрылась. Десять лет спустя, в 1870 году, было основано еще больше школ для глухих. [ 2 ] в Лиссабоне, Гимарайнше и Порту. Эти новые школы следовали тому же подходу, что привело к еще большим результатам, поскольку больше учеников DHH смогли получить образование благодаря увеличению количества школ. Волна орализма 1880-х годов чрезвычайно затруднила образование для сообщества DHH. Миланский конгресс запретил любое использование LGP в 1893 году. В это время учащихся DHH заставляли учиться в обычных школах без переводчиков и помощи, и ожидалось, что они будут учиться, читая по губам. В том же году даже школа для глухонемых в Порту [ 2 ] были вынуждены заменить жестовый метод обучения устным. Устные методы обучения сохранялись на протяжении большей части столетия. В 1960 году следователь Уильям Стоко. [ 6 ] первым разработал форму LGP с грамматическими правилами, аналогичными устным языкам. Непонимание было основным фактором, который мешал людям слышать язык жестов, потому что они считали его странным. Эта новая способность использовать свой основной язык побудила к шагам по реинтеграции LGP в португальскую школьную систему. Когда в 1997 году португальский язык жестов стал сертифицированным языком, устные методы обучения были отменены, что привело к серьезным улучшениям в системе образования для студентов DHH. В 1999 году стала доступна сертификация переводчика с официальными требованиями и этическим кодексом, включая обучение языку жестов и завершение университетской программы устного перевода для оказания надлежащей поддержки студентам DHH. В 1990-е годы в системе образования Португалии была введена двуязычная модель. [ 2 ] для поддержки глухих учащихся дошкольных, начальных и средних школ. В рамках этой модели португальский язык жестов будет преподаваться в качестве основного языка, а устный язык будет второстепенным. В настоящее время большинство учащихся DHH посещают государственные школы, но некоторые ученики DHH поступают в школы только для глухих. [ нужна ссылка ] Обычные школы интегрируют учащихся DHH в классы для слушателей или предоставляют отдельную помощь, где может быть предоставлен переводчик. Что касается высшего образования, университеты и колледжи постепенно становятся более доступными для студентов DHH.

Сообщество

[ редактировать ]

Поскольку члены сообщества DHH столкнулись с предрассудками и дискриминацией, их чувство общности переросло в нерушимую гордость за свой язык и культуру. Основная цель сотрудников DHH в Португалии — рассказать слышащим людям о трудностях, с которыми сталкиваются глухие, а также о неравенстве, с которым они сталкиваются. Для достижения этой цели сообщества DHH по всей Португалии планируют несколько национальных мероприятий, а также марши. [ 7 ] которые предлагают идеи о том, как прогрессировать и сделать глухое население более активным. Проведенные мероприятия повторяют тему «Глухие люди, смотрящие в будущее». [ 5 ] Associação Portugesa de Surdos [ pt ] была первой организацией глухих в Португалии, основанной в 1958 году. [ 5 ] Сообщества глухих в Португалии очень активны в политике. Associação Portugesa de Surdos были людьми, которые первыми выступили с инициативой добиться официального признания португальского языка жестов. Ведущей организацией глухих является ассоциаций глухих . Португальская федерация [ 7 ] (FPAS), которая стремится продвигать права португальского сообщества DHH. Они также вносят свой вклад в одну из одиннадцати ассоциаций Европейского союза глухих и Всемирной федерации глухих . Права сообщества DHH прошли долгий путь; однако предстоит еще многое сделать. Сообщество DHH заявляет, что существует необходимость во всех видах образовательных инструментов, в том, чтобы люди DHH были представлены и занимали официальные позиции в политике и правительстве, а также в большем количестве слышащих людей, изучающих язык жестов. [ нужна ссылка ]

Доступ к здравоохранению

[ редактировать ]

В Португалии особое внимание уделяется раннему скринингу слуха . [ 8 ] Младенцам рекомендуется пройти обследование перед выпиской из больницы и не позднее достижения одного месяца. Если результат проверки слуха окажется неопределенным, ребенок пройдет дополнительную оценку слуха. Актуальность ранней диагностики потери слуха отчасти обусловлена ​​желанием использовать кохлеарные имплантаты у детей. [ 9 ] Несмотря на то, что проверка слуха наиболее популярна у младенцев, дети старшего возраста и взрослые могут пройти такое же тестирование в более позднем возрасте. Благодаря развитию технологий Португалия стремится интегрировать двунаправленный переводчик. [ 10 ] ЛГП на лечение. Это позволит в режиме реального времени переводить текст с португальского языка жестов с точностью около 90%.

  1. ^ Jump up to: а б «Португалия» . Европейский союз глухих . Проверено 8 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сантос, Майкл; Свахтен, Лехо; Гонсалвес, Витор (2011). «Оглушительное неравенство в образовании глухих в Португалии и призыв к обсуждению аудизма в школах». Перепись . 1 (2) – через ResearchGate.
  3. ^ Сейл, Лукас (2001). Социолингвистика жестовых языков . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN  9780521794749 .
  4. ^ Jump up to: а б «История глухих – Европа – 1997: Португалия, юридическое признание португальского языка жестов» . сайт deafhistory.eu . Проверено 8 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Орлиный, Кэрол-Ли (2003). «Распознавание языка жестов». Журнал Всемирной федерации глухих . 16 :7–8 – через WFD News.
  6. ^ Валадарес, Клаудия София Карвальо (2012). «История жестов: конкретная терминология и интерпретация на португальском языке жестов» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б Эберле, Дэн; Эберле, Сара (2012). «Отчет о социолингвистическом исследовании португальского сообщества глухих». Журнал отчетов языковых исследований . SIL International: 1–22.
  8. ^ «Проверка слуха в Порту, Португалия» . www.health-tourism.com . Проверено 11 октября 2021 г.
  9. ^ Хора, Жоана Рита Гаспар де Баррос Мартиньо; МАТОС, Тьяго Даниэль Морим; МАРТИНС, Хорхе Умберто Феррейра; АЛВЕС, Мариса Коста; АНДРАДЕ, Сусана Маргарида Соуза; СИЛЬВА, Луис Фелипе душ Сантуш; Рибейро, Карлуш Альберту душ Рейс; Антунес, Марилия Кристина де Соуза; Фиалью, Мария Граса Монтейру Азеведо; Кария, Мария Хелена де Фигейредо Рамос (01 октября 2010 г.). «Особенности, связанные с DFNB1, у португальских пользователей кохлеарных имплантатов: распространенность и влияние на результаты в полости рта» . Международный журнал детской отоларингологии . 74 (10): 1135–1139. дои : 10.1016/j.ijporl.2010.06.014 . ISSN   0165-5876 . ПМИД   20650534 .
  10. ^ Сквайр, Паула; Сквайр, Нуно; РЕЙС, Роза; ЛОПЕС, Хорхе; Норберто, Марсело; Бальтасар, Ана Бела; БАРБОЗА, Масиэль; Бидарра, Хосе (01 января 2015 г.). «Виртуальный знак — двунаправленный переводчик португальского языка жестов в реальном времени» . Procedia Информатика . Материалы 6-й Международной конференции по разработке программного обеспечения и технологиям повышения доступности и борьбы с информационной изоляцией. 67 : 252–262. дои : 10.1016/j.procs.2015.09.269 . hdl : 10400.2/4695 . ISSN   1877-0509 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc19cb0e35424249a2c3b8fc1e1d065c__1721469540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5c/cc19cb0e35424249a2c3b8fc1e1d065c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)