Глухота в Португалии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Глухота в Португалии включает в себя несколько элементов, таких как история, образование, сообщество и медицинское лечение, которые необходимо понимать, чтобы понять опыт глухих и слабослышащих (DHH) людей в этом регионе. В настоящее время в Португалии проживает 60 000 человек. [ 1 ] это глухие пользователи языка жестов. Среди этого числа 100 работающих сурдопереводчиков. [ 1 ] В настоящее время формой языка жестов, используемой в Португалии, является португальский язык жестов (португальский: Língua Gestual Portuguesa , LGP). В Португалии в городах Лиссабон и Порту проживает наибольшее количество глухих. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Сообществу глухих и слабослышащих (DHH) в Португалии пришлось преодолевать трудности, поскольку история их сообщества была непростой, но оно продолжает развиваться в направлении равенства. В Португалии христианство имело сильное влияние в регионе, поэтому в 15 веке глухих считали бесчеловечными, потому что они были одержимы демонами. [ 2 ] и их избегали любой ценой из-за старых религиозных взглядов. Эта перспектива сохранялась до тех пор, пока в 1823 году в Португалии не начался некоторый прогресс после того, как шведский профессор Пер Арон Борг организовал первую школу для глухих в Каса Пиа в Лиссабоне. [ 2 ] Эта веха привела к формированию португальского языка жестов, на который сильно повлиял шведский язык жестов, главным образом за счет использования ручного алфавита. [ 3 ] В 1880 году на Миланской конференции сообщество DHH сделало несколько шагов назад из-за дебатов по поводу орализма . [ 2 ] популярность которого начала расти. Это укрепило идеологию, согласно которой устный язык был единственной действительной формой общения. Сообщество DHH Португалии не было принято в более широкое общество, поскольку их язык не был признан на слушаниях. Начиная с 1997 года ситуация изменилась, поскольку 20 сентября конституция была пересмотрена и в статье 74 [ 4 ] Португальский язык жестов был официально и юридически признан языком. В конституции говорится: «При реализации своей политики в области образования обязанность государства состоит в том, чтобы защищать и ценить португальский язык жестов как выражение культуры и инструмент доступа к образованию и равенства возможностей». Как только LGP был официально признан, он открыл более широкий доступ к информации в сообществе DHH. Пример тому: 19 марта 1999 г. [ 5 ] когда правительство профинансировало проект по созданию субтитров на общественном телевидении. Поскольку для создания субтитров использовалась страница телетекста , это также создало много рабочих мест для глухих в качестве переводчиков. Когда политические чиновники начали нанимать переводчиков, 5 июля 1999 года они были признаны и регулируются законом. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Первая школа для глухих была основана в 1823 году, где Борг сосредоточил свою программу на обучении навыкам письма вместе с жестовым алфавитом комплексным методом. Эта система использовалась до 1860 года, когда школа закрылась. Десять лет спустя, в 1870 году, было основано еще больше школ для глухих. [ 2 ] в Лиссабоне, Гимарайнше и Порту. Эти новые школы следовали тому же подходу, что привело к еще большим результатам, поскольку больше учеников DHH смогли получить образование благодаря увеличению количества школ. Волна орализма 1880-х годов чрезвычайно затруднила образование для сообщества DHH. Миланский конгресс запретил любое использование LGP в 1893 году. В это время учащихся DHH заставляли учиться в обычных школах без переводчиков и помощи, и ожидалось, что они будут учиться, читая по губам. В том же году даже школа для глухонемых в Порту [ 2 ] были вынуждены заменить жестовый метод обучения устным. Устные методы обучения сохранялись на протяжении большей части столетия. В 1960 году следователь Уильям Стоко. [ 6 ] первым разработал форму LGP с грамматическими правилами, аналогичными устным языкам. Непонимание было основным фактором, который мешал людям слышать язык жестов, потому что они считали его странным. Эта новая способность использовать свой основной язык побудила к шагам по реинтеграции LGP в португальскую школьную систему. Когда в 1997 году португальский язык жестов стал сертифицированным языком, устные методы обучения были отменены, что привело к серьезным улучшениям в системе образования для студентов DHH. В 1999 году стала доступна сертификация переводчика с официальными требованиями и этическим кодексом, включая обучение языку жестов и завершение университетской программы устного перевода для оказания надлежащей поддержки студентам DHH. В 1990-е годы в системе образования Португалии была введена двуязычная модель. [ 2 ] для поддержки глухих учащихся дошкольных, начальных и средних школ. В рамках этой модели португальский язык жестов будет преподаваться в качестве основного языка, а устный язык будет второстепенным. В настоящее время большинство учащихся DHH посещают государственные школы, но некоторые ученики DHH поступают в школы только для глухих. [ нужна ссылка ] Обычные школы интегрируют учащихся DHH в классы для слушателей или предоставляют отдельную помощь, где может быть предоставлен переводчик. Что касается высшего образования, университеты и колледжи постепенно становятся более доступными для студентов DHH.
Сообщество
[ редактировать ]Поскольку члены сообщества DHH столкнулись с предрассудками и дискриминацией, их чувство общности переросло в нерушимую гордость за свой язык и культуру. Основная цель сотрудников DHH в Португалии — рассказать слышащим людям о трудностях, с которыми сталкиваются глухие, а также о неравенстве, с которым они сталкиваются. Для достижения этой цели сообщества DHH по всей Португалии планируют несколько национальных мероприятий, а также марши. [ 7 ] которые предлагают идеи о том, как прогрессировать и сделать глухое население более активным. Проведенные мероприятия повторяют тему «Глухие люди, смотрящие в будущее». [ 5 ] Associação Portugesa de Surdos была первой организацией глухих в Португалии, основанной в 1958 году. [ 5 ] Сообщества глухих в Португалии очень активны в политике. Associação Portugesa de Surdos были людьми, которые первыми выступили с инициативой добиться официального признания португальского языка жестов. Ведущей организацией глухих является ассоциаций [ 7 ] (FPAS), которая стремится продвигать права португальского сообщества DHH. Они также вносят свой вклад в одну из одиннадцати ассоциаций Европейского союза глухих и Всемирной федерации глухих . Права сообщества DHH прошли долгий путь; однако предстоит еще многое сделать. Сообщество DHH заявляет, что существует необходимость во всех видах образовательных инструментов, в том, чтобы люди DHH были представлены и занимали официальные позиции в политике и правительстве, а также в большем количестве слышащих людей, изучающих язык жестов. [ нужна ссылка ]
Доступ к здравоохранению
[ редактировать ]В Португалии особое внимание уделяется раннему скринингу слуха . [ 8 ] Младенцам рекомендуется пройти обследование перед выпиской из больницы и не позднее достижения одного месяца. Если результат проверки слуха окажется неопределенным, ребенок пройдет дополнительную оценку слуха. Актуальность ранней диагностики потери слуха отчасти обусловлена желанием использовать кохлеарные имплантаты у детей. [ 9 ] Несмотря на то, что проверка слуха наиболее популярна у младенцев, дети старшего возраста и взрослые могут пройти такое же тестирование в более позднем возрасте. Благодаря развитию технологий Португалия стремится интегрировать двунаправленный переводчик. [ 10 ] ЛГП на лечение. Это позволит в режиме реального времени переводить текст с португальского языка жестов с точностью около 90%.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Португалия» . Европейский союз глухих . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сантос, Майкл; Свахтен, Лехо; Гонсалвес, Витор (2011). «Оглушительное неравенство в образовании глухих в Португалии и призыв к обсуждению аудизма в школах». Перепись . 1 (2) – через ResearchGate.
- ^ Сейл, Лукас (2001). Социолингвистика жестовых языков . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN 9780521794749 .
- ^ Jump up to: а б «История глухих – Европа – 1997: Португалия, юридическое признание португальского языка жестов» . сайт deafhistory.eu . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Орлиный, Кэрол-Ли (2003). «Распознавание языка жестов». Журнал Всемирной федерации глухих . 16 :7–8 – через WFD News.
- ^ Валадарес, Клаудия София Карвальо (2012). «История жестов: конкретная терминология и интерпретация на португальском языке жестов» .
{{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется|journal=( помощь ) - ^ Jump up to: а б Эберле, Дэн; Эберле, Сара (2012). «Отчет о социолингвистическом исследовании португальского сообщества глухих». Журнал отчетов языковых исследований . SIL International: 1–22.
- ^ «Проверка слуха в Порту, Португалия» . www.health-tourism.com . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Хора, Жоана Рита Гаспар де Баррос Мартиньо; МАТОС, Тьяго Даниэль Морим; МАРТИНС, Хорхе Умберто Феррейра; АЛВЕС, Мариса Коста; АНДРАДЕ, Сусана Маргарида Соуза; СИЛЬВА, Луис Фелипе душ Сантуш; Рибейро, Карлуш Альберту душ Рейс; Антунес, Марилия Кристина де Соуза; Фиалью, Мария Граса Монтейру Азеведо; Кария, Мария Хелена де Фигейредо Рамос (01 октября 2010 г.). «Особенности, связанные с DFNB1, у португальских пользователей кохлеарных имплантатов: распространенность и влияние на результаты в полости рта» . Международный журнал детской отоларингологии . 74 (10): 1135–1139. дои : 10.1016/j.ijporl.2010.06.014 . ISSN 0165-5876 . ПМИД 20650534 .
- ^ Сквайр, Паула; Сквайр, Нуно; РЕЙС, Роза; ЛОПЕС, Хорхе; Норберто, Марсело; Бальтасар, Ана Бела; БАРБОЗА, Масиэль; Бидарра, Хосе (01 января 2015 г.). «Виртуальный знак — двунаправленный переводчик португальского языка жестов в реальном времени» . Procedia Информатика . Материалы 6-й Международной конференции по разработке программного обеспечения и технологиям повышения доступности и борьбы с информационной изоляцией. 67 : 252–262. дои : 10.1016/j.procs.2015.09.269 . hdl : 10400.2/4695 . ISSN 1877-0509 .