Руины (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Скотт Смит |
---|---|
Художник обложки | Питер Мендельсунд |
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы , Триллер |
Издатель | Винтаж |
Дата публикации | 18 июля 2006 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 384 |
ISBN | 1-4000-4387-5 |
ОКЛК | 62878416 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | ПС3569.М5379759 Р85 2006 г. |
«Руины» — роман ужасов американского писателя Скотта Смита в Мексике , вышедший в 2006 году, действие которого происходит на полуострове Юкатан . Книга специально вписывается в жанр Survival Horror , который характеризуется тем, что люди делают все возможное, чтобы покорить окружающую среду и остаться в живых. Роман вышел 18 июля 2006 года ( ISBN 1-4000-4387-5 ).
Экранизация романа вышла в прокат в США и Канаде 4 апреля 2008 года. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( июнь 2023 г. ) |
Четверо американских туристов — Эрик, его девушка Стейси, ее лучшая подруга и бывшая соседка по комнате Эми, а также парень Эми Джефф, студент-медик, — отдыхают в Мексике. Они подружились с немецким туристом по имени Матиас и тремя греками, носящими испанские прозвища Пабло, Хуан и Дон Кихот. Джефф вызывает группу, чтобы сопровождать Матиаса, когда он пытается найти своего брата Генриха, который пропал без вести после того, как последовал за девушкой, которую он встретил, на археологические раскопки . Когда они выходят из отеля, к ним присоединяется Пабло, оставляя записку и карту Хуану и Дон Кихоту.
Шестеро из них направляются в сельский Юкатан в поисках Генриха. Водитель пикапа, который отвозит их на окраину Кобы, говорит Эми, что место, куда они едут, «нехорошее», и предлагает отвезти группу куда-нибудь еще. Эми не совсем понимает сообщение и все равно уходит. Около деревни майя они обнаруживают замаскированную тропу, ведущую к большому холму, покрытому виноградными лозами и окруженному голой землей. Группа приближается к холму и сталкивается с вооруженными людьми из деревни. Джефф пытается общаться с ними по-испански, но они не отвечают. После того, как Эми ступает на покрытый виноградной лозой холм, пытаясь сфотографировать всю группу, мужчины заставляют группу оставаться на покрытом виноградной лозой холме.
На вершине холма находится заброшенный лагерь с палатками, импровизированная лебедка и веревка, ведущая в шахту. Большая часть лагеря заросла теми же виноградными лозами, что и холм. Полагая, что им удастся сбежать по дальнему склону холма, Джефф и Матиас спускаются по другому склону и обнаруживают, что прибывают новые майя, образующие периметр вокруг холма, с луками и винтовками, готовыми стрелять в них, если они попытаются уйти. Они также обнаруживают тело Генриха, убитого майя и заросшего виноградными лозами. Вернувшись в лагерь, они понимают, что лозы выделяют кислый сок, который обжег им руки, когда они выдергивали лозы из тела Генриха.
Услышав звонок сотового телефона снизу шахты, они используют веревку, чтобы спустить Пабло вниз и попытаться поднять его. Однако кислота из лоз ослабила веревку, которая порвалась, и Пабло упал в шахту. Они спускают Эрика за ним, и он прыгает вниз, когда они понимают, что веревка недостаточно длинная, повредив при этом ногу. Когда группа мастерит самодельную веревку из одной из палаток, Эрик обнаруживает, что у Пабло сломана спина, парализуя его ниже пояса. Группа изготавливает импровизированную доску для позвоночника и опускает ее и Эми в шахту. Эрику и Эми удается посадить Пабло на доску до того, как лампа погаснет. Сотовый телефон звонит снова, и Эрик пытается его найти, определяя, что звук доносится из другой шахты.
Хотя группа сохраняет оптимизм по поводу прибытия Хуана и Дон Кихота, Джефф, следуя записке Пабло, готовится нормировать еду и воду. Прежде чем они заснут, он также решает, что им следует бодрствовать посменно, чтобы присматривать за Пабло. С наступлением ночи Джефф решает спуститься с холма и обнаруживает, что майя все еще там, но замечает брешь, через которую он, возможно, сможет проскользнуть. Подойдя ближе к подножию холма, он слышит неподалеку стаю птиц, которые предупреждают майя о его местонахождении.
На следующее утро группа просыпается и обнаруживает, что лоза обернулась вокруг травмированной ноги Эрика и проникла в его рану, а они обернули себя вокруг ног Пабло. Срывая лозы с Пабло, они обнаруживают, что лозы съели его голени до костей. Это вызывает у Эми рвоту, и они с Стейси в ужасе наблюдают, как виноградная лоза выходит из холма, чтобы выпить лужу рвоты. Джефф решает разместить у подножия холма знаки, предупреждающие оставшихся греков держаться подальше и обратиться за помощью, если они прибудут. Обходя холм, он находит трупы других людей, которые там умерли. Он также понимает, что лозы потребляют только органический материал, поскольку паспорта жертв, драгоценности, а также наконечники стрел и пули майя остались нетронутыми. Кроме того, он обнаруживает, что майя, очевидно, боятся виноградных лоз, посолив землю вокруг холма, чтобы держать их на расстоянии, и убьют их, если они попытаются покинуть холм, чтобы предотвратить распространение лоз через споры в группе. одежда.
Вернувшись туда, где он поставил свой первый знак, он обнаруживает, что его убрали. Первоначально подозревая майя, он обнаруживает, что виноградные лозы снесли его вместе с еще одним предупреждающим знаком, оставленным предыдущей жертвой холма. Джефф возвращается в лагерь, чтобы поделиться этой новой информацией с остальными. Он также решает, что им следует попросить кого-нибудь подождать у подножия холма на случай, если прибудут Хуан и Дон Кихот. Тем временем состояние Пабло серьезно ухудшилось: плоть с его ног разъедается, и Джефф опасается, что вскоре умрет от инфекции. Пока Эми наблюдает за греками, остальная часть группы неохотно голосует за ампутацию ног Пабло.
Поскольку их ресурсы истощаются, Джефф решает вернуться в шахту, чтобы найти сотовый телефон, взяв с собой Эми. В шахте он делает факел, и они ищут телефон, следуя за звуком в другой шахте. Джефф понимает, что телефона нет: лозы могут имитировать звуки, которые они слышат, и пытаются выманить его и Эми, чтобы они упали в другую шахту и погибли. Когда Эми вытаскивают из шахты, группа слышит смех виноградных лоз. Тем временем Эрик становится все более обеспокоенным, полагая, что внутри него растет лоза, хотя остальные ему не верят.
Позже Эрик, Эми и Стейси напиваются текилы , которую принес с собой Пабло, и в конечном итоге вступают в ожесточенный спор. Они с ужасом понимают, что лозы также могут имитировать голоса, повторяя свою критику друг друга, Джеффа и Матиаса. Пабло просыпается и просит воды, которую Эми дает ему вместе с виноградом из рациона группы. Джефф возвращается, разъяренный тем, что они пили алкоголь с таким небольшим количеством воды, и что Эрик снова порезался, пытаясь удалить лозу из своего тела. После того, как Джефф и Эми вступают в ожесточенный спор, она оставляет его одного, пока он присматривает за Пабло. Джефф слышит, как она зовет его и его рвет, но считает, что она пьяна, и игнорирует ее.
На следующее утро они обнаруживают, что Эми мертва: лозы проросли ей в горло и заставили ее утонуть в собственной рвоте. Лозы снова обвили ногу Эрика, вставив себя в первоначальные порезы на его ноге и в порез, который он сделал на животе накануне. Они помещают тело Эми в спальный мешок, и Джефф предлагает рассмотреть возможность сохранения ее тела, чтобы съесть ее, если греки не прибудут до того, как у них закончится еда. Стейси потрясена и отговаривает его от этого, и все соглашаются похоронить Эми. Позже они слышат, как Эми зовет Джеффа. Открыв спальный мешок, они понимают, что лозы подражали ее голосу и уже съели ее до костей. Той ночью, пока Джефф высматривает греков, начинается сильный дождь, вынуждающий майя укрыться на деревьях. Он видит в этом возможность сбежать и получить помощь, но майя застреливают его. Умирая, он чувствует, как лозы тянут его тело обратно к холму.
Во время грозы Стейси пользуется дождем, чтобы искупаться, в то время как Матиас наблюдает за Пабло, а Эрик отдыхает в палатке. Позже лозы имитируют звуки секса Стейси и Матиаса, что приводит Эрика в ярость, поскольку в прошлом у Стейси было множество романов. Стейси настаивает на том, что лозы лгут, а Матиас отказывается отвечать. Матиас обнаруживает, что во время их спора лозы задушили Пабло до смерти и оставили шляпу Джеффа на его черепе. Лозы насмехаются над Матиасом голосом Генриха, говорящего по-немецки, что Генрих и Джефф оба мертвы.
Утром опасения Эрика по поводу растущих внутри него лоз кажутся оправданными, поскольку Матиас удаляет лозы с его груди и ноги. Пока Стейси и Матиас идут искать Джеффа, Эрик остается наедине с ножом и начинает свои попытки вырезать лозы самостоятельно. Позже лозы насмехаются над Стейси и Матиасом, говоря, что Эрик мертв. Они возвращаются в лагерь и находят его живым, но тяжело раненым: ему отрезали собственное ухо и содрали большую часть кожи, пытаясь удалить лозу. Матиас пытается отобрать нож у Эрика, но случайно попадает в сердце. Лозы втягивают в себя его тело. Стейси понимает, что они сделали то же самое с Эриком не для того, чтобы мучить ее, наблюдая, как он умирает. Эрик умоляет ее убить его, так как он слишком слаб, чтобы сделать это самому, и, умоляя друг друга, она наносит ему удар в сердце.
Стейси, теперь одна, идет к подножию тропы, ведущей на холм, чтобы дождаться Хуана и Дон Кихота. Майя определили, что она осталась последней, и начали разрушать свои лагеря. Когда греки не прибывают к ночи, она спокойно перерезает себе вены, надеясь, что ее тело станет для них предупреждением, когда они прибудут. Когда она истекает кровью, лозы тянут ее обратно в подлесок.
Три дня спустя двое других греков в сопровождении нескольких бразильских туристов находят тропу. Маленькая девочка, выполняющая роль часового, как и маленький мальчик на велосипеде, бежит обратно в деревню, но новые туристы уже на полпути к холму, зовя Пабло, прежде чем прибудут майя.
История публикаций
[ редактировать ]Согласно интервью Pittsburgh Tribune-Review , книга началась как пробный тираж после периода, когда писатель сосредоточился на написании сценария к «Простому плану» . «Все шло с перерывами», — сказал Смит журналисту Реджису Бихе. «Я бы отказался от этой идеи, думая, что это не сработает… На самом деле, «Руины» я только начал писать. У меня было общее представление об истории. Я знал, как я хочу, чтобы она закончилась, но все шаги, чтобы вот... Я просто написал это, я этого не планировал, и, очевидно, это имело серьезные последствия, которые повлияли на всю историю». [ 2 ] Смит добавил, что он никогда не был в Мексике, где происходит действие книги; он просто прочитал несколько книг о путешествиях и провел небольшое исследование в Интернете.
Критический прием
[ редактировать ]Entertainment Weekly Рецензент Джиллиан Флинн поставила «Руинам» пятерку, назвав его « Томас Харрис встречает По в очень своевременной истории», продолжив: «Смит воспользовался нашими тревогами по поводу глобального потепления , смертельной погоды, супербактерий – нашего коллективного страха, что природа наконец-то дал отпор — и подарил нам явно органический кошмар». [ 3 ]
Мичико Какутани, пишущий для «Нью-Йорк Таймс» , сказал: «Как и в своем дебютном романе «Простой план» (Кнопф, 1993), г-н Смит обеспокоен тем, что происходит с группой обычных людей, когда они внезапно оказываются в решительной ситуации. В этой предыдущей книге зло оказывается чем-то, что скрывается глубоко в жадных сердцах его героев. В «Руинах» зло — это нечто, случайно наткнувшееся в джунглях». Какутани это не впечатлило, он сравнил роман с «Магазинчиком ужасов» и сказал: « Однако «Руины » — это не комедия и не мюзикл. Похоже, это был прямолинейный триллер с некоторыми кровавыми декорациями, взятыми из Жанр ужасов добавлен для дополнительного мурашка: ну, знаете, ужасные кадры с близкого расстояния, где люди изжевывают ноги или душит насмерть демонические силы. Какой бы юмор ни создавала эта история. «Жестокие говорящие растения» кажутся совершенно непреднамеренными». [ 4 ]
В «Салоне» Лора Миллер предупредила: «Не начинайте эту книгу, если у вас особенно слаб желудок или нервы, и, прежде всего, не беритесь за нее, если вы не готовы терпеть некоторые отклонения от обычных условностей триллеров. и ужасные истории. Не все будет объяснено вам, и не все будет происходить так аккуратно и обнадеживающе, как мы все привыкли, «Руины» похожи на все великие жанровые произведения в своем непреодолимом темпе повествования, но. в отсутствии милосердия это больше похоже на реальную жизнь». [ 5 ]
Рецензент Тони Буксбаум обнаружил, что «поражен четким, четко сфокусированным подходом автора к сцене. Он рисует каждую из них, как великий художник, но в то же время сдерживает себя, делясь только теми кусочками деталей, которые вам нужны для создания сцены». свой собственный». Он добавляет:
Остальное, как оказалось, просто фантастика. Если вы не хотите верить мне на слово, спросите автора Стивена Кинга , который назвал «Руины» книгой лета… Стивен Кинг добился успеха. «Руины» действительно книга лета. Но не потому, что это напугает вас до чертиков — так и будет — и не потому, что оно создано так идеально — это так — и даже не потому, что оно будет затягивать вас, страница за страницей, сжимаясь вокруг вас все сильнее и сильнее, пока твой рот и глаза имеют О-образную форму, и твой разум почти не в состоянии осознать тот факт, что ты выбрался живым. «Руины» — книга лета, потому что, проще говоря, она настолько хороша, что сводит на нет все остальные книги. [ 6 ]
Стивен Кинг сделал комментарий в колонке Entertainment Weekly , написав: «Книга лета: это будут руины » Скотта Смита, о которой последний раз слышали в 1993 году ( «Простой план» , позже снятый Сэмом Рэйми по сценарию Смита). Здесь нет тихого строительства, саспенс в стиле Рут Ренделл . Смит намеревается напугать вас до смерти, и ему это удается. Здесь нет глав и вырезок - «Руины» - это ваш основной длинный крик; ужаса, это делает с мексиканскими каникулами то же, что «Челюсти» сделали с пляжами Новой Англии в 1975 году». [ 7 ]
В газете Pittsburgh Tribune-Review говорится, что роман «на первый взгляд представляет собой идеальное чтение для летнего пляжа. Однако между строк «Руин» находится мрачный, иногда резкий социальный комментарий». Рецензент добавил, что в фильме «есть странная двойственность: он напрямую отдает дань уважения Рода Серлинга » « Сумеречной зоне и косвенно « Исправлениям» Джонатана Франзена . История четырех молодых американцев, попавших в смертельную ситуацию во время путешествия к руинам майя. в Мексике это создает напряжение, в котором Серлинг преуспел, созданное осознанием того, что ситуация выходит из-под контроля и выходит за рамки понимания персонажей». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руины (2008)
- ^ Jump up to: а б Бехи, Реджис (23 июля 2006 г.). «Автор наполняет «Руины» социальными комментариями». Питтсбург Трибьюн-Ревью .
- ^ Флинн, Джиллиан (19 июля 2006 г.). «Руины: Обзор» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк .
- ^ Какутани, Мичико (18 июля 2006 г.). «Мексиканские каникулы, прерванные растениями-убийцами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Миллер, Лаура (19 июня 2006 г.). «Руины: ленивый отпуск в Мексике становится зловещим и ужасным, когда группа туристов среднего класса оказывается в ловушке на месте археологических раскопок» . Салон . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Бухсбаум, Тони (июль 2006 г.). «Вино со мной» . Январский журнал . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Кинг, Стивен (19 июля 2006 г.). «Летняя книжная премия Стивена Кинга» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк .