Джейсон Хейвен
Джейсон Хейвен (2 марта 1733 – 17 мая 1803) был служителем Первой церкви и прихода в Дедхэме дольше всех . [1] [2] [3]
Личная жизнь [ править ]
Хейвен родился 2 марта 1733 года во Фремингеме, штат Массачусетс . [2] [1] [4] он окончил Гарвардский колледж . В 1754 году [2] [5] [4] Во время учебы в Гарварде он был одноклассником Джона Хэнкока и на год опережал Джона Адамса . [5] После лихорадки 1774 года, из-за которой был назначен день поста и молитвы, он на всю оставшуюся жизнь остался «инвалидом». [6]
Он женился на старшей дочери Кэтрин своего предшественника в Дедхэмской церкви Сэмюэля Декстера . [5] У него также был сын Самуэль . [7] Двое его детей умерли в младенчестве: один в возрасте одного месяца, другой в возрасте семи месяцев. [8] Его кукурузный сарай рухнул в конце 1700-х годов. [8] Хейвен умер 17 мая 1803 года. [4] Семья жила в доме Декстера. [9]
Политическая деятельность [ править ]
Он был членом Конституционного собрания Массачусетса 1779–1780 гг. [10] [11] [12] и сторонник американской революции . [1] Он считал, что это предоставляет американцам «гражданские и религиозные привилегии, равные или, возможно, превосходящие те, которыми пользуются в любой части мира». [11]
Хейвен обедал с губернатором Томасом Хатчинсоном в декабре 1771 года. [8] Он обедал с Джоном Хэнкоком в доме своего соседа и зятя Сэмюэля Декстера в июле 1773 года. [8] Его политическое влияние ослабло, поскольку с возрастом его здоровье и умственные способности стали слабеть. [13]
Министерство [ править ]
Хейвен был призван в церковь Дедхэма в 1755 году и рукоположен 5 февраля 1756 года. [2] [4] До этого он служил временным пастором в Рентаме, штат Массачусетс . [5] Церковь проголосовала 40–6 за его вызов, а город 56–10 проголосовал за ратификацию этого решения. [5] Он занимал кафедру до своей смерти 17 мая 1803 года. [11] [1]
В рамках разговора ему предложили 133,06 шиллинга 8 пенсов в дополнение к годовому окладу в размере 66,13 шиллингов 8 пенсов плюс 20 дров . [6] Ему также было предоставлено «использование и улучшение» участка земли рядом с молитвенным домом, а также три участка земли в Медфилде, штат Массачусетс . [6] В 1795 году ему повысили зарплату на 20 фунтов. [7]
Его призыв встретил некоторую оппозицию, но после 40 лет служения он посчитал этих первых противников своими друзьями. [6] Хейвен приложил большие усилия, чтобы завоевать их расположение. [5] Одним из тех, кто никогда не был удовлетворен, был Элифалет Понд . [5] Он также часто враждовал со своим ближайшим соседом Натаниэлем Эймсом и его одноимённым сыном Натаниэлем Эймсом . [14] [7]
Будучи министром, он привел в свой дом несколько молодых людей для подготовки к поступлению в колледж или служению; 14 из них поступили в Гарвардский колледж . [6] Он также руководил строительством нынешнего молитвенного дома в 1762 году. [6] Талантливого оратора, его часто призывали проповедовать на рукоположениях и выступать перед публичными собраниями. [15] [16] Он выступил перед Старой и Почетной артиллерийской ротой на выборах ее офицеров в 1761 году. [15] [11] и произнес проповедь перед Большим и Генеральным судом в 1769 году. [11] Он произнес проповедь о всеобщих выборах в 1766 году и лекцию Дадлиана в 1789 году. [15] В 1794 году он произнес проповедь на конгрессе. [15]
В 1793 году он ввел новый метод привлечения новых членов в общину. [1] Министр предлагал человека, и, если через 14 дней не было возражений, он становился членом церкви. [1] По случаю своего 40-летия со дня рукоположения он произнес бессвязную проповедь, в которой замалчивалось большинство важных событий предыдущих четырех десятилетий. [17]
Хейвена призвали служить в церкви Олд Норт , но жители Дедхэма убедили его остаться. [13] Он также рассматривался на пост президента Йельского колледжа из-за его ортодоксального богословия и «опрятности, достоинства и чистоты стиля, [которые] превосходят все, что было упомянуто», но был упущен из-за его «очень праздного и немощного». Состояние здоровья." [13]
Незадолго до своей смерти Хейвен написал последнее послание своей пастве. [18] После его смерти с кафедры его произнес преподобный Прентисс из Медфилда. [18] В нем Хейвен умолял свою паству
насколько возможно, сохранять единство духа в союзе мира; чтобы вы знали, как хорошо и приятно жить братьям вместе в любви и согласии. Пусть это будет вашей заботой, особенно в ваших усилиях найти способного и верного служителя Нового Завета, который возьмет на себя пастырскую ответственность за вас. Пусть не будет раздоров и разногласий в важном деле назначения служителя Евангелия мира.
Однако не было мира в выборе ему замены. [19] Церковь раскололась на две части: более либеральные члены отделились и образовали Конгрегационалистскую церковь Аллина . [19] Раскол привел к плодотворному судебному делу « Бейкер против Фалеса» . [19]
Новый завет [ править ]
В 1793 году церковь приняла новый, более общий завет: [1] [6]
Мы исповедуем нашу веру в христианскую религию. Мы объединяемся с целью соблюдать заповеди и чтить институты религии, которую мы исповедуем. Мы вступаем в завет и соглашаемся друг с другом жить вместе как группа христианских братьев; давать и принимать советы и обличения с кротостью и откровенностью; с христианским нравом подчиняться дисциплине, которую Евангелие уполномочивает церковь применять; и старательно искать волю Божию и старательно стараться соблюдать все Его заповеди. [6]
Новый завет позволял принимать в члены любого, кто объявил себя христианином. [1]
Учение против блуда [ править ]
До Хейвена церковь очень редко применяла положение, требующее от любого, кто занимался сексом с другим человеком до брака, исповедовать грех перед всем собранием. [1] [а] За время правления Хейвена количество таких признаний резко возросло. [15] За первые 25 лет его жизни было 25 таких признаний, из которых 14 пришлись на период с 1771 по 1781 год. [15]
В 1781 году он произнес проповедь, осуждающую блуд и распространенную в то время практику, когда женщины спали с мужчинами, заявлявшими о своем намерении выйти замуж. [15] Проповедь была настолько длинной и запоминающейся, что десятилетия спустя, в 1827 году, прихожане все еще помнили стыдливые взгляды на лицах собравшихся и то, как многие чувствовали себя неловко. [15]
Примечания [ править ]
- ↑ Первые записи о таких исповедях имели место во время пастырства Сэмюэля Декстера , и они были редки. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уортингтон 1827 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 1936 , с. 75.
- ^ Аллен 1832 , с. 443.
- ^ Jump up to: а б с д Берджесс 1840 , с. 515.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэнсон 1976 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит 1936 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон 1976 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон 1976 , с. 147.
- ^ Хэнсон 1976 , с. 208.
- ^ Уортингтон 1827 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит 1936 , с. 77.
- ^ Смит 1936 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон 1976 , с. 164.
- ^ Хэнсон 1976 , с. 125-128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уортингтон 1827 , с. 109.
- ^ Смит 1936 , стр. 76–77.
- ^ Хэнсон 1976 , с. 163-164.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 1976 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон 1976 , с. 201-215.
Цитируемые работы [ править ]
- Уортингтон, Эраст (1827). История Дедхэма: от начала его заселения, в сентябре 1635 года, по май 1827 года . Даттон и Вентворт . Проверено 17 июля 2019 г.
- Смит, Фрэнк (1936). История Дедхэма, Массачусетс . Транскрипт Пресс, Инкорпорейтед . Проверено 18 июля 2019 г.
- Аллен, Уильям (1832). Американский биографический и исторический словарь...: содержащий описание жизни, характеров и сочинений самых выдающихся людей Северной Америки с момента ее первого поселения, а также краткое изложение истории нескольких колоний и Соединенных Штатов . У. Хайд . Проверено 20 августа 2019 г.
- Хэнсон, Роберт Брэнд (1976). Дедэм, Массачусетс, 1635–1890 гг . Историческое общество Дедхэма.
- Берджесс, Эбенезер (1840). Дедхэмская кафедра: Или проповеди пасторов первой церкви в Дедхэме в XVII и XVIII веках . Перкинс и Марвин . Проверено 3 мая 2021 г.