Марит Вестергор
Марит Вестергор | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | норвежский |
Гражданство | Норвегия |
Род занятий | профессор кафедры языка и культуры; Директор группы AcqVa Aurora |
Известный | Овладение вторым языком, овладение третьим языком, лингвистика |
Заголовок | Профессор, Профессор II |
Награды | Член NASL , Северная академия. |
Академическое образование | |
Образование | Магистр лингвистики, Калифорнийский университет в Сан-Диего , канд. Фил лингвистики и немецкого языка, Университет Тромсё , доктор философии лингвистики, Университет Тромсё |
Альма-матер | Университет Тромсё |
Диссертация | Развитие порядка слов в норвежском детском языке: взаимодействие принципов ввода и экономии при освоении V2 (2005) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Специалист по овладению языками, лингвист |
Субдисциплина | Двуязычие и многоязычие |
Учреждения | UiT Арктический университет Норвегии |
Веб-сайт | site.uit.no/maritwestergaard |
Марит Кристин Ричардсен Вестергаард (родилась 12 августа 1956 г.) - норвежский лингвист, известная своей работой в области изучения языка детьми и многоязычия.
В 2005 году она защитила докторскую диссертацию « Развитие порядка слов в норвежском детском языке: взаимодействие принципов ввода и экономии при освоении V2» в Университете Тромсё . [1] В 2009 году она была принята на работу профессором в Университет Тромсё , а с 2015 года также занимала должность адъюнкт-профессора в Норвежском университете науки и технологий. С 2016 года она является научным сотрудником Норвежской академии наук и литературы . [2]
Исследовать
[ редактировать ]Большая часть работы Ветергаарда была сосредоточена на овладении языком и многоязычии. В качестве директора Центра «Аврора» AcqVA (Приобретение, изменение и истощение ) она курирует проекты по многоязычному приобретению гендера (совместно с Терье Лондалем ). [3] [4] [5] [6] и приобретение обработка морфосинтаксиса и . [7] [8] [9] Одной из наиболее известных областей знаний Вестергаарда является микровариативность и роль микровариативности в многоязычном контексте. Ее работа исследует природу овладения языком, связанную с микровариативностью, а также с языковыми изменениями. [10]
Модель лингвистической близости овладения третьим языком
[ редактировать ]Вестергаард предложил влиятельную модель овладения третьим языком: модель лингвистической близости (LPM). Эта модель основана на усвоении грамматики целевого языка по отдельности и утверждает, что механизм усвоения основан на типологическом сходстве между свойством целевого языка и предыдущими языками, приобретенными изучающим язык. [11] Например, человек, уже говорящий по-русски, скорее всего, при освоении немецкого языка перенесет русскую систему рода и английскую систему артиклей. Модель LPM Вестергаарда тесно связана с другими моделями частичного переноса (такими как . модель скальпеля Слабаковой) [12] и Флинна модель кумулятивного улучшения [13] ) и выступает против моделей оптового трансфера, таких как модель типологической близости. [14] основную статью В 2020 году Вестергаард опубликовала в SLR , в которой приводила доводы в пользу того, что она назвала полным трансфертным потенциалом (FTP), где вместо того, чтобы предполагать, что «все передается», она утверждает, что «все может передаваться». [15]
Модель микроподсказок овладения первым языком
[ редактировать ]с помощью микроподсказок Вестергаард также является автором модели освоения L1 , утверждая, что дети с самого раннего возраста чувствительны к тонким различиям в синтаксисе и информационной структуре (микроподсказки). Модель также использовалась для учета диахронических изменений. В настоящее время этой модели уделяется повышенное внимание, в результате чего ее приглашают в качестве основного докладчика и автора руководств. [16] [17] [18]
Сотрудничество и вклад
[ редактировать ]В сотрудничестве с Антонеллой Сорасе и организацией Bilingualism Matters в Эдинбургском университете Вестергаард управляет консультационной и информационной службой под названием Flere språk til flere для двуязычных семей и широкой общественности, основанной на текущих исследованиях в этой области.
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия за выдающиеся исследования 2019 года, UiT Арктический университет Норвегии. [19]
- Член Норвежской академии наук и литературы , 2016-. [20]
- Член Королевского норвежского общества науки и литературы , 2019-. [21]
- Член Academia Borealis , Академии наук и литературы Северной Норвегии, 2016-.
- Член исполнительного комитета IASCL ( Международной ассоциации по изучению детского языка ), 2011-2017.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Родина, Юлия, Таня Купиш, Наталья Меир, Наталья Митрофанова, Ольга Урек и Марит Вестергаард. 2020. Внутренние и внешние факторы в приобретении языка наследия: данные наследия русского языка в Израиле, Германии, Норвегии, Латвии и Великобритании. Границы в психологии . [22]
- Лейвада, Эвелина и Марит Вестергаард. 2019. Универсальные лингвистические иерархии не являются врожденными: данные из нескольких прилагательных. ПерДж. [23]
- Андерсен, Мерете, Бьёрн Лундквист и amp; Марит Вестергор. 2018. Межъязыковые сходства и различия в приобретении и вытеснении двуязычных языков. Двуязычие: язык и познание 21:4, 748-764. [24]
- Воллеб, Анна, Антонелла Сорасе и Марит Вестергаард. 2018. Исследование роли когнитивного контроля в синтаксической обработке: данные межъязыкового прайминга у двуязычных детей. Лингвистические подходы к двуязычию 8:5, 606-636. [25]
- Родина, Юлия и Марит Вестергор. «Грамматический род в двуязычном норвежско-русском усвоении: роль вклада и прозрачности». Двуязычие: язык и познание 20.1 (2017): 197-214. [3]
- Вестергаард, Марит и др. «Межъязыковое влияние на овладение третьим языком: модель лингвистической близости». Международный журнал двуязычия 21.6 (2017): 666-682. [11]
- Родина, Юлия и Марит Вестергаард. 2012. Сигнальный подход к усвоению грамматического рода в русском языке. Журнал детского языка 39.5, 1077–1106. [26]
- Вестергаард, Марит. 2009. Приобретение порядка слов: микроподсказки, информационная структура и экономика. Джон Бенджаминс . (Обзор опубликован в Norsk Lingvistisk Tidsskrift, 2009 г., Journal of Linguistics , 2011 г.). [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Академии наук» . itromso.no (на норвежском букмоле). 13 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Профессор Академии наук». в Тромсё (на норвежском языке). 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б РОДИНА ЮЛИЯ; ВЕСТЕРГААРД, МАРИТ (18 сентября 2015 г.). «Грамматический род в двуязычном норвежско-русском усвоении: роль вклада и прозрачности» . Двуязычие: язык и познание . 20 (1): 197–214. дои : 10.1017/s1366728915000668 . hdl : 10037/8525 . ISSN 1366-7289 .
- ^ Лондал, Терье; Вестергаард, Марит (16 марта 2016 г.). «Грамматический род в американском норвежском языке наследия: стабильность или истощение?» . Границы в психологии . 7 : 344. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00344 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 4793186 . ПМИД 27014151 .
- ^ Митрофанова Наталья; Родина, Юлия; Урек, Ольга; Вестергаард, Марит (11 октября 2018 г.). «Чувствительность билингвов к грамматическим гендерным признакам в русском языке: роль совокупного ввода, владения и доминирования» . Границы в психологии . 9 : 1894. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01894 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6193086 . ПМИД 30364150 .
- ^ «Мультигендер: многоязычный подход к грамматическому полу» . КАС . 3 октября 2017 г. Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ Дженсен, Изабель Надин; Слабакова, Румяна; Вестергаард, Марит; Лундквист, Бьёрн (28 февраля 2019 г.). «Гипотеза о узком месте в освоении L2: знание норвежскими учащимися L1 синтаксиса и морфологии в английском языке L2» . Исследование второго языка . 36 (1): 3–29. дои : 10.1177/0267658318825067 . hdl : 10037/18039 . ISSN 0267-6583 . S2CID 151194074 .
- ^ Воллеб, Анна; Сорасе, Антонелла; Вестергаард, Марит (2 ноября 2018 г.). «Изучение роли когнитивного контроля в синтаксической обработке» . Лингвистические подходы к двуязычию . 8 (5): 606–636. дои : 10.1075/lab.17002.wol . hdl : 20.500.11820/1b92ad6a-ca5d-4f4e-876f-f048266819f1 . ISSN 1879-9264 . S2CID 54028600 .
- ^ «Лаборатория ПоЛаР» . Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Марит Вестергор» . ученый.google.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вестергаард, Марит; Митрофанова Наталья; Михайлик, Роксолана; Родина, Юлия (декабрь 2017 г.). «Межъязыковое влияние на овладение третьим языком: модель лингвистической близости» . Международный журнал двуязычия . 21 (6): 666–682. дои : 10.1177/1367006916648859 . hdl : 10037/10725 . ISSN 1367-0069 . S2CID 102492313 .
- ^ Слабакова, Румяна (декабрь 2017 г.). «Скальпельная модель овладения третьим языком» . Международный журнал двуязычия . 21 (6): 651–665. дои : 10.1177/1367006916655413 . ISSN 1367-0069 . S2CID 20549795 .
- ^ Флинн, Сюзанна; Фоли, Клэр; Винницкая, Инна (январь 2004 г.). «Модель кумулятивного улучшения овладения языком: сравнение моделей развития взрослых и детей при овладении родственными предложениями первого, второго и третьего языков» . Международный журнал многоязычия . 1 (1): 3–16. дои : 10.1080/14790710408668175 . ISSN 1479-0718 . S2CID 146563649 .
- ^ Ротман, Джейсон (январь 2011 г.). «Избирательность синтаксической передачи L3 и типологическая определенность: модель типологического примата» . Исследование второго языка . 27 (1): 107–127. дои : 10.1177/0267658310386439 . ISSN 0267-6583 . S2CID 145722158 .
- ^ Вестергаард, Марит (12 ноября 2019 г.). «Микровариативность в многоязычных ситуациях: важность приобретения недвижимости по отдельности» . Исследование второго языка . 37 (3): 379–407. дои : 10.1177/0267658319884116 . hdl : 10037/16671 . ISSN 0267-6583 . S2CID 210529591 .
- ^ Вестергаард, Марит (1 января 2014 г.). «Лингвистические вариации и микроподсказки в освоении первого языка» . Языковая вариация . 14 (1): 26–45. doi : 10.1075/lv.14.1.02wes . hdl : 10037/7185 . ISSN 2211-6834 .
- ^ Вестергаард, Марит (2017), Леджуэй, Адам; Робертс, Ян (ред.), «Градиентность и постепенность против резкости» , Кембриджский справочник по историческому синтаксису , Кембриджские справочники по языку и лингвистике, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 446–466, ISBN 978-1-107-04960-4 , получено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вестергаард, Марит (2009). Приобретение порядка слов . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-272-5528-0 .
- ^ «Захватывающие новости: Марит Вестергаард получает высокую награду за исследования «AcqVA: Acquisition, Variation & Attrition» . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Члены | Норвежская академия наук» . www.dnva.no. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Распознавание языков группы III» . ДКНВС (на норвежском букмоле) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Родина, Юлия; Купиш, Таня; Меир, Наталья; Митрофанова Наталья; Урек, Ольга; Вестергаард, Марит (11 марта 2020 г.). «Внутренние и внешние факторы в приобретении наследия языка: данные по наследию русского языка в Израиле, Германии, Норвегии, Латвии и Великобритании» . Границы в образовании . 5 . дои : 10.3389/feduc.2020.00020 . hdl : 10037/18623 . ISSN 2504-284X .
- ^ Лейвада, Эвелина; Вестергаард, Марит (01 августа 2019 г.). «Универсальные лингвистические иерархии не являются врожденными. Об этом свидетельствуют многочисленные прилагательные» . ПерДж . 7 : е7438. дои : 10.7717/peerj.7438 . ISSN 2167-8359 . ПМК 6679903 . ПМИД 31396461 .
- ^ АНДЕРССЕН, МЕРЕТЕ; ЛУНДКВИСТ, БЬЁРН; ВЕСТЕРГААРД, МАРИТ (10 июля 2018 г.). «Межлингвистические сходства и различия в двуязычном приобретении и истощении: притяжательные формы и двойная определенность в норвежском языке наследия» . Двуязычие: язык и познание . 21 (4): 748–764. дои : 10.1017/s1366728918000330 . hdl : 10037/13634 . ISSN 1366-7289 . S2CID 150315084 .
- ^ Воллеб, Анна; Сорасе, Антонелла; Вестергаард, Марит (2 ноября 2018 г.). «Изучение роли когнитивного контроля в синтаксической обработке: данные межъязыкового обучения у двуязычных детей» . Лингвистические подходы к двуязычию . 8 (5): 606–636. дои : 10.1075/lab.17002.wol . hdl : 20.500.11820/1b92ad6a-ca5d-4f4e-876f-f048266819f1 . ISSN 1879-9264 . S2CID 54028600 .
- ^ Родина, Юлия; Вестергаард, Марит (2012). «Сигнальный подход к усвоению грамматического рода в русском языке» . Журнал детского языка . 39 (5): 1077–1106. дои : 10.1017/S0305000911000419 . hdl : 10037/5578 . ISSN 0305-0009 . ПМИД 22261116 .