Каньон Або
Перевал Або | |
---|---|
Высота | 5771 футов (1759 м) |
Пройдено | США 60 , БНСФ железная дорога |
Расположение | Округ Сокорро, Нью-Мексико , США |
Диапазон | Горы Мансано |
Каньон Або (высота 5771 фут), также известный как перевал Або , — это горный перевал на южной оконечности гор Мансано в центральном Нью-Мексико на юго-западе США .
История
[ редактировать ]С доколумбовых времен перевал обеспечивал самый прямой торговый путь через горы между равнинными индейцами долины Эстансия на востоке и пуэбло культурами средней долины Рио -Гранде на западе. Маршрут, по которому пошли эти торговцы, пролегал мимо Або Пуэбло , построенного в 14 веке и стратегически расположенного рядом с группой источников на восточном склоне перевала. Старая пешеходная дорожка теперь является живописной дорогой через перевал Або (см. Внешние ссылки ниже).
Испанцы прибыли в 16 веке и использовали перевал как маршрут между долиной Рио-Гранде и тремя «соляными миссиями», построенными ими к северо-востоку от перевала, руины которых сейчас сохранились как часть Национального памятника миссий Салинас-Пуэбло .
железная дорога
[ редактировать ]В начале 20 века железная дорога Атчисон Топика и Санта-Фе хотела найти альтернативный маршрут существующей магистрали через перевалы Ратон и Глориета , чтобы избежать уклонов на этих перевалах до 3,5%. Компания обследовала маршрут через каньон Або, который можно было пройти с уклоном не более 1,25%. известный как Belen Cutoff Маршрут, , был завершен в 1908 году и соединился с системой AT&SF в Белене, штат Нью-Мексико , и в Амарилло, штат Техас . Cutoff быстро взял на себя большую часть трансконтинентальных грузовых перевозок AT&SF; большая часть сквозных пассажирских перевозок Санта-Фе оставалась на старом маршруте Ратон-Пасс из-за его связей с Колорадо , а также туристического движения, обслуживающего одноименный город железной дороги . Пассажирские перевозки через каньон Або прекратились в 1971 году с отменой компании San Francisco Chief , когда компания Amtrak взяла на себя все пассажирские перевозки Санта-Фе. [ 1 ]
Железнодорожный коридор, в настоящее время являющийся частью системы BNSF и известный как Кловисское подразделение Южного Транскона , является одним из наиболее загруженных маршрутов на западе США. В 2006 году через каньон Або ежедневно проходило в среднем почти 90 поездов, длина каждого обычно составляла от 6000 до 8000 футов. [ 2 ]
Четырехмильный маршрут через каньон оставался однопутным узким местом до марта 2011 года, когда был построен второй путь стоимостью 85 миллионов долларов. [ 3 ]
шоссе
[ редактировать ]Атлантическое и Тихоокеанское шоссе было проложено через перевал в 1921 году и было обозначено как Маршрут 60 США в 1931 году. Дорога штата Нью-Мексико 47 присоединяется к шоссе из Белена на западной стороне перевала.
Тропа перевала Або
[ редактировать ]31 июля 1998 года тропа перевала Або стала живописной и исторической дорогой Нью-Мексико . Это живописная поездка протяженностью 31 милю через район Соленых миссий по шоссе штата Нью-Мексико 47 и шоссе 60 США . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирик, Дэвид «Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор», University of New Mexico Press, 1990
- ^ Фрейли, Фред В., «Место рождения Transcon», журнал Trains , апрель 2007 г.
- ↑ Хардин, Пол «Железнодорожный перевал Або», El Defensor Chieftain (Сокорро, Нью-Мексико), 3 декабря 2011 г. газета
- ^ Тропа перевала Або . Департамент туризма Нью-Мексико. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Тропа перевала Або. Департамент транспорта Нью-Мексико. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Тропа перевала Або - живописная и историческая дорога Нью-Мексико. Уайлдернет. 10 августа 2014 г.
- ^ 18 NMAC 31.2 Программа живописных и исторических переулков Нью-Мексико. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine Transportation and Highways. Законодательство штата Нью-Мексико. Подано 27 февраля 1998 г. Вступает в силу 31 июля 1998 г. Проверено 10 августа 2014 г.
Беннер, Джон «Або Арройо», CTC Board Railroads Illustrated, июль 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 26'08 "N 106 ° 27'32" W / 34,43556 ° N 106,45889 ° W