Jump to content

Каньон Або

Координаты : 34 ° 26'08 "N 106 ° 27'32" W  /  34,43556 ° N 106,45889 ° W  / 34,43556; -106,45889
Перевал Або
Высота 5771 футов (1759 м)
Пройдено США 60 ,
БНСФ железная дорога
Расположение Округ Сокорро, Нью-Мексико , США
Диапазон Горы Мансано
Приоритетный поезд BNSF въезжает в каньон Або по первоначальной магистрали AT&SF. Новый путь через каньон находится слева.

Каньон Або (высота 5771 фут), также известный как перевал Або , — это горный перевал на южной оконечности гор Мансано в центральном Нью-Мексико на юго-западе США .

С доколумбовых времен перевал обеспечивал самый прямой торговый путь через горы между равнинными индейцами долины Эстансия на востоке и пуэбло культурами средней долины Рио -Гранде на западе. Маршрут, по которому пошли эти торговцы, пролегал мимо Або Пуэбло , построенного в 14 веке и стратегически расположенного рядом с группой источников на восточном склоне перевала. Старая пешеходная дорожка теперь является живописной дорогой через перевал Або (см. Внешние ссылки ниже).

Испанцы прибыли в 16 веке и использовали перевал как маршрут между долиной Рио-Гранде и тремя «соляными миссиями», построенными ими к северо-востоку от перевала, руины которых сейчас сохранились как часть Национального памятника миссий Салинас-Пуэбло .

железная дорога

[ редактировать ]
Строительство железнодорожного моста Атчисон, Топика и Санта-Фе через каньон Або, около 1905–1908 годов. Песчаный каньон на заднем плане.

В начале 20 века железная дорога Атчисон Топика и Санта-Фе хотела найти альтернативный маршрут существующей магистрали через перевалы Ратон и Глориета , чтобы избежать уклонов на этих перевалах до 3,5%. Компания обследовала маршрут через каньон Або, который можно было пройти с уклоном не более 1,25%. известный как Belen Cutoff Маршрут, , был завершен в 1908 году и соединился с системой AT&SF в Белене, штат Нью-Мексико , и в Амарилло, штат Техас . Cutoff быстро взял на себя большую часть трансконтинентальных грузовых перевозок AT&SF; большая часть сквозных пассажирских перевозок Санта-Фе оставалась на старом маршруте Ратон-Пасс из-за его связей с Колорадо , а также туристического движения, обслуживающего одноименный город железной дороги . Пассажирские перевозки через каньон Або прекратились в 1971 году с отменой компании San Francisco Chief , когда компания Amtrak взяла на себя все пассажирские перевозки Санта-Фе. [ 1 ]

Железнодорожный коридор, в настоящее время являющийся частью системы BNSF и известный как Кловисское подразделение Южного Транскона , является одним из наиболее загруженных маршрутов на западе США. В 2006 году через каньон Або ежедневно проходило в среднем почти 90 поездов, длина каждого обычно составляла от 6000 до 8000 футов. [ 2 ]

Четырехмильный маршрут через каньон оставался однопутным узким местом до марта 2011 года, когда был построен второй путь стоимостью 85 миллионов долларов. [ 3 ]

Атлантическое и Тихоокеанское шоссе было проложено через перевал в 1921 году и было обозначено как Маршрут 60 США в 1931 году. Дорога штата Нью-Мексико 47 присоединяется к шоссе из Белена на западной стороне перевала.

Тропа перевала Або

[ редактировать ]

31 июля 1998 года тропа перевала Або стала живописной и исторической дорогой Нью-Мексико . Это живописная поездка протяженностью 31 милю через район Соленых миссий по шоссе штата Нью-Мексико 47 и шоссе 60 США . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Мирик, Дэвид «Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор», University of New Mexico Press, 1990
  2. ^ Фрейли, Фред В., «Место рождения Transcon», журнал Trains , апрель 2007 г.
  3. Хардин, Пол «Железнодорожный перевал Або», El Defensor Chieftain (Сокорро, Нью-Мексико), 3 декабря 2011 г. газета
  4. ^ Тропа перевала Або . Департамент туризма Нью-Мексико. Проверено 10 августа 2014 г.
  5. ^ Тропа перевала Або. Департамент транспорта Нью-Мексико. Проверено 10 августа 2014 г.
  6. ^ Тропа перевала Або - живописная и историческая дорога Нью-Мексико. Уайлдернет. 10 августа 2014 г.
  7. ^ 18 NMAC 31.2 Программа живописных и исторических переулков Нью-Мексико. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine Transportation and Highways. Законодательство штата Нью-Мексико. Подано 27 февраля 1998 г. Вступает в силу 31 июля 1998 г. Проверено 10 августа 2014 г.

Беннер, Джон «Або Арройо», CTC Board Railroads Illustrated, июль 1996 г.

[ редактировать ]

34 ° 26'08 "N 106 ° 27'32" W  /  34,43556 ° N 106,45889 ° W  / 34,43556; -106,45889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc352b6b9fe51e9a4d326aa57c1b06b8__1712603100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b8/cc352b6b9fe51e9a4d326aa57c1b06b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abo Canyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)