Управление ресурсами с одним пилотом
Однопилотное управление ресурсами (SRM) определяется как искусство и наука о управлении всеми ресурсами (как на борту самолета, так и из внешних источников), доступных для одного пилота (до и во время полета), чтобы обеспечить успешный результат Полет никогда не вызывает сомнений. SRM включает в себя концепции принятия решений авиационным аэронаутированием (ADM), управления рисками (RM), управления задачами (TM), управления автоматизацией (AM), контролируемого полета в общение (CFIT) и ситуационную осведомленность (SA). Обучение SRM помогает пилоту поддерживать ситуационную осведомленность, управляя задачами автоматизации и соответствующих управления самолетами и навигацией. Это позволяет пилоту точно оценить и управлять рисками и принимать точные и своевременные решения. [ 1 ]
SRM является адаптацией обучения управлению ресурсами экипажа (CRM) к однопилочным операциям. Целью SRM является сокращение количества авиационных несчастных случаев, вызванных человеческими ошибками , обучая пилотов своим собственным человеческим ограничениям и как максимизировать их производительность. Инициатива для этого обучения началась в 2005 году, когда NBAA опубликовал руководящие принципы обучения для однопилотных операций очень легких самолетов (VLJS). [ 2 ] Однако применение SRM не ограничивается пилотами VLJ. Это обучение относится ко всем однопилотным рейсам в общей авиации (GA).
В Соединенных Штатах GA составляет 96% самолетов, 60% летных часов. Это также составляет 94% несчастных случаев на авиации, [ 3 ] [ 4 ] Оценки авиакомпании и военной авиации количества несчастных случаев, вызванных ошибками пилота, от 70 до 80% [ 5 ] [ 6 ] - Это статистика, которую SRM стремится уменьшить.
5p подход к SRM
[ редактировать ]Структурированный подход к SRM помогает пилотам научиться собирать информацию, анализировать ее и принимать здравые решения по проведению полета. Чтобы получить наибольшую выгоду от SRM, одному пилоту нужна практическая структура для применения в повседневных полетах. Один из таких подходов включает в себя регулярную оценку: плана, самолета, пилота, пассажиров и программирования. [ 7 ]
Обучение
[ редактировать ]Содержание SRM аналогично содержимому обучению CRM, за исключением того, что темы, связанные с экипажами, исключаются (например, Captain и Co-Pilot Communication). Примерами тем, включенных в обучение SRM, являются ситуационная осведомленность, управление рабочей нагрузкой, управление автоматизацией и принятие авиационных решений. [ 2 ]
Университет Западного Онтарио является лидером в SRM и изучает, как провести обучение SRM в Интернете. Основное исследование в UWO недавно доказало, что онлайн -обучение SRM улучшает пилотную ситуационную осведомленность. [ 8 ] В этом расследовании было включено 36 лицензированных пилотов, завершающих обучение SRM с последующей оценкой эффективности в высококачественном Cessna 172 симуляторе полета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник по управлению рисками» (PDF) . FAA . 2016 Получено 2020-09-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «Руководство по обучению NBAA для отдельных пилотных операций очень легких самолетов и технически продвинутых самолетов» . Национальная бизнес -авиационная ассоциация. 2005 . Получено 2008-12-10 .
- ^ Кейн, Роберт (2002). Воздушный транспорт (14 -е изд.). Kendall/Hunt Publishing Company. п. 751. ISBN 0-7872-8881-0 .
- ^ «Несчастные случаи, смертельные случаи и ставки» . NTSB . Получено 2008-10-25 .
- ^ Вигманн, да; SA Shappell (2001). «Анализ человеческих ошибок коммерческих авиационных аварий с использованием системы анализа и классификации человеческого фактора (HFAC)» (PDF) . Федеральное авиационное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-10-21 . Получено 2008-10-25 .
- ^ «Аварии на общую авиации, включающие визуальные правила полета, полеты в метеорологические условия прибора» (PDF) . NTSB . 1989 . Получено 2008-10-28 .
- ^ «Однопилотное управление ресурсами экипажа» (PDF) . FAA . 2015 . Получено 2020-09-10 .
- ^ Kearns, SK (2007). «Эффективность ментальной практики в области компьютерной программы управления единицей пилота».
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фред Джордж (24 декабря 2018 г.). «Умирает, чтобы добраться туда? Снижение риска для однопилотных операций» . Бизнес и коммерческая авиация .